Самый безопасный в мире самолет рейтинг надежности


Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

1. Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета

Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

https://www.youtube.com/embed/qoxFqlMMB-w

2. Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

3. Аэробус А330

Третье место за моделью , выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Выбор безопасного места в лайнере

На фоне определения безопасности того или иного транспорта многих, конечно же, интересует и то, можно ли найти безопасные места на борту воздушного судна. Еще в 2007 году была опубликована статистика, которая четко определяла самые спокойные места в самолете.

Для составления статистики исследователи взяли данные, опубликованные Нацсоветом безопасности Америки за 30 лет. Они брали за основу зависимость количества жертв от места, на котором пассажиры располагались. Выяснилось, что 70% выживших в катастрофах располагались на местах в секции за краем крыла самолета. Также есть шанс в половине случаев выжить у тех, кто сидит над крылом.

Часть самолета ближе к хвосту находится в более выгодном положении за счет того, что при падении самолет в основном падает носом. А значит, шансов на спасение больше у тех, кто сидит позади.

Виды транспорта

Почему так необходим рейтинг безопасности транспортных средств? Чтобы можно было точнее и четче прорабатывать логистику перевозок. Ведь на безопасном транспорте осуществлять перевозки рентабельнее и спокойнее.

Специалисты делят на 2 группы транспорт:

  • По сфере обслуживания:
  1. Общественные варианты
  2. Спецназначения
  3. Личный
  • По среде использования:
  1. Наземный – к нему относят колесные варианты и рельсовые
  2. Подземный – метрополитен
  3. Воздушный
  4. Космический
  5. Водный и подводный
  6. Трубопроводный

Пассажиры, садящиеся в самолет, нередко вздрагивают при мысли о взлете и посадке. Однако официальная статистика однозначна – воздушные лайнеры достаточно безопасны с точки зрения передвижения.

За подсчеты берут количество жертв на 100 млн миль. По результатам таких подсчетов коэффициент смертности в авиакатастрофах равен 0,6 человек. Погибнуть в авиакатастрофе можно в 1 случае на 8 млн. Если сравнивать с другими вариантами, традиционно считающимися более безопасными, то такая цифра и вовсе окажется смешной. Так, при ДТП с мопедами и мотоциклами статистика составляет 125 смертей на 1,5 млрд км. Велосипедисты гибнут на дорогах в немалых количествах – 35 смертей на 1,5 млрд км пути. Даже в метро погибает больше человек, чем на воздушном транспорте – 25 случаев на 1,5 млрд км.

Чем обеспечивается безопасность лайнера

Надежность самолетов, как отмечают специалисты, обеспечивается определенным рядом факторов. В первую очередь, каждый самолет перед полетом проходит целый комплекс серьезнейших испытаний. Причем его осматривают как техники, так и капитан судна, который должен быть лично уверен в отличном состоянии принимаемого им к полету лайнера.

Во вторую очередь, это работа систем безопасности. На сегодняшний день в самолетах устанавливают передовые системы, да еще и в количестве нескольких штук, которые могут дублировать друг друга. Соответственно, если что-то произойдет с одной из них, другая сможет ее продублировать. Самолет может летать и садиться даже с одним неисправным двигателем.

В-третьих, регулярно меняются тактики посадки. Раньше пилоты практиковали посадку самолета мягко, сейчас же советуют делать грубо, за счет чего улучшается сцепление шасси с ВПП.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей. При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей)

Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Падение Ту-154 Минобороны РФ в Сочи

25 декабря 2016 года участники Академического ансамбля летели на авиабазу Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить российских военнослужащих с наступающими новогодними праздниками. Дозаправка сначала планировалась в Моздоке, но из-за неблагоприятных погодных условий ее перенесли в Сочи. Лайнер успешно вылетел из Сочи, но уже через две минуты пропал с радаров. Воздушное судно рухнуло в Черное море. Погибли все люди, находившиеся на борту (а это восемьдесят четыре пассажира и восемь членов экипажа).

Для авиационной катастрофы характерны некоторые обстоятельства, которые обычно заканчиваются трагедией. В данном случае, вероятно, к катастрофе привели техническая неисправность самолета и ошибки экипажа или перегруз. Именно это установила комиссия. Есть также версия, что в кабине экипажа находился посторонний человек, который не имел допуска к полетам.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

очень похож на предыдущую модель — Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация. Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием «Эйрбас A340» произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 — самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано «Боингу 777». Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Именно поэтому в рейтинге самых безопасных самолетов в мире Airbus A340 находится на почетном втором месте.

Морской и речной транспорт

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

Самолет номер 1 он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул «Самый безопасный в мире самолет» с гордостью носит «Боинг 777″. Знаменитые» Боинги» пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство «Боингов 777» в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях «Боинг» «три семерки» возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Boeing 777

Первый свой вылет широкофюзеляжный авиалайнер «Triple Seven», или проще «Три семерки», компании «Boeing» совершил в 1994 году, а в 1995 встал на службу человечества, обслуживая дальние авиалинии.

За все время эксплуатации с этой моделью не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, а все 748 самолетов, которые сейчас находятся в строю, налетали уже более 20 млн. часов.

Но ради справедливости отметим, что было несколько аварий, в одной из которых погибло 3 человека. А 2014 год стал самым трагическим для этой модели. Так, в марте таинственно исчез лайнер Малазийских авиалиний, а в июне судно той же компании было сбито в небе над Донбассом.

2

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.

Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.

За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн. часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».

Кстати, о крупнейших авиакатастрофах  в истории у thebiggest.ru есть развернутая !

5

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Можно ли выжить в авиакатастрофе

Многих пугает невозможность выжить в авиакатастрофе. Но и это миф. Да, во многих случаях самолет разрушается. Но случаи, когда пассажиры оставались живы, довольно множественны. Связано это с тем, что все воздушные суда проектируют те люди, которые прекрасно разбираются в аэродинамике и силе притяжения. И упасть с высоты 10 000 км упасть самолету не так и просто.

https://youtube.com/watch?v=9XyraizB_wA%3Ffeature%3Doembed

В США, например, за 20 лет произошло 500 авиаинцидентов. Количество погибших в таких составляет около 5% от всего числа пассажиров, находившихся на борту лайнера. Даже в таких ситуациях, когда самолеты падают и разбиваются напополам, есть у пассажиров вероятность выжить.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах». Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Самые популярные производители

Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.

Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.

Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.

Критерии безопасности

Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.

Самолёт Lufthansa

Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.

Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете

Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:

  • количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
  • количество произведенных моделей данного типа;
  • срок эксплуатации;
  • общее время налёта.

Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.

Что говорит статистика

Если люди ставят на первое место самолеты, как самый опасный способ перемещения, то статистика говорит совсем обратное. Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека. Железнодорожному транспорту отводится второе место по безопасности – смертность на 160 000000 км пути составляет 0,9 человека. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,6 человека. Поэтому можно сделать вывод, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, а наиболее опасным признан автомобильный транспорт.

Если вы еще сомневаетесь в том, что летать менее опасно, чем ездить на авто, то вот еще некоторые факты В 2014 году в мире было несколько авиакатастроф которые унесли 884 человеческих жизни. И только лишь в нашей стране за первые шесть месяцев 2014 года погибли более 10 000 человек в автомобильных авариях. Так какой же транспорт будет более безопасным? Ответ все-таки очевиден. Поэтому перед поездкой стоит взвешивать все «за» и «против», отдавая предпочтение тому или иному виду транспорта. А чтобы избавиться от страха полетов (если таковые у кого-то имеются), вот некоторые авиа-факты.

Статистика безопасности грузоперевозок

Воровством грузов человечество занималось всегда. Технологии хищений постоянно совершенствовались. Такое положение наносит убытки не только отдельным компаниям, но и мировой экономике. В США совершается около 78 краж груза за месяц. Получить более точные цифры хищений при перевозках – невозможно. Статистика видов транспорта называет следующие причины сокрытия преступления:

  • попытки исключить сомнения в надежности компании и некачественной работе внутренней службы безопасности;
  • стремление сэкономить на страховании грузов;
  • желание сохранить клиентов;
  • стремление не дать преимущества конкурентам.

Трудно найти другую возможность сохранения грузов и репутации, кроме вложения дополнительных средств в меры по безопасности перевозок. В этом сходятся все участники рынка. Какой вид транспорта самый опасный можно понять исходя из анализа хищений. Статистика МВД составила рейтинг криминализации:

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железная дорога.
  3. Морские перевозки.
  4. Авиационные перевозки.

Статистика видов транспорта дает возможность органам правопорядка улучшать свою работу по охране людей и грузов. Транспортные компании благодаря статистике могут минимизировать риски перевозок и развивать логистику. А турфирмы быть уверенными в безопасности туристических маршрутов.

https://youtube.com/watch?v=IRWHh97ViMY%3Ffeature%3Doembed

Автор публикации

не в сети 1 час

Олег

Комментарии: 113Публикации: 782Регистрация: 01-03-2017

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. . Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения. .

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector