Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Денис, ты достал, как же управлять самолетом одной левой

Терпите, терпите! Развязка уже близко! Весь этот долгий разговор шел к тому, что и пилот А320, и пилот В737, сидящие в левом кресле, будут управлять самолетом ЛЕВОЙ рукой.

Так надо или не надо ему быть амбидекстером (человеком, который одинаково хорошо владеет обеими руками)?

Ответ: НЕ НАДО!

Как не надо быть амбидекстером при управлении автомобилем. Нет, я понимаю, конечно же, что левая рука создана для мобильного телефона, а правой можно и руль крутить и кочергой ворочать (и даже поворотники включать!), но таким цезарям место в цирке, а не на дороге.

Человек привыкает ко всему. Сложно лишь поначалу. Потом приходит моторный навык и человек выполняет необходимые движения практически без привлечения каких-либо мозговых усилий. Я увлекаюсь игрой в теннис. Я правша, но когда мне было нечего делать, я взял ракетку в левую руку и довольно-таки быстро освоился на задней линии. Хотя поначалу было тяжко, а подачу я до сих пор не могу сделать — уж очень сложное движение. Уверен, уделяй я этому навыку больше времени, освоил бы и подачу.

Есть ли трудности?

Все без исключения вторые пилоты при подготовке в качестве командира проходят через период привыкания, который не заключается лишь в тренировке левой руки. Точно такие же проблемы возникают и с правой — ведь очень много действий приходится делать зеркально! И РУДы находятся теперь справа, и панель управления автопилотом тоже с той стороны. Поверьте, с непривычки с этого угла она выглядит совсем иначе!

Я тоже прошел через это, причем несколько раз в своей карьере, и началось это еще в летном училище. В летке большинство полетов ты выполняешь в левом кресле и лишь небольшую часть — в правом, затем снова летаешь слева… а приходишь в авиакомпанию, тебя сажают на правую чашку.

И далее ты несколько лет летаешь в правых креслах, для меня это были Ан-2, Ту-154 и В737, порядка 2000 часов. И вот, в один прекрасный день ты садишься, наконец, в левое кресло — и разница действительно очень и очень ощутима!

В моей прошлой авиакомпании долгое время программа ввода в капитаны включала лишь две тренажерных сессии. Сейчас она занимает пять сессий по четыре часа, и я очень рад этому достижению — этого достаточно, чтобы пилот освоился в левом кресле и не пытался правой рукой достать левое ухо. Так что к линейной тренировке пилот подходит уже с определенными навыками.

В любом случае, даже в самых первых полетах навыков, полученных в полетах с другого кресла достаточно, чтобы управлять самолетом, сменив руки на противоположные. Есть дискомфорт, есть повышение рабочего стресса, но управлять самолетом ты способен . Этот дискомфорт сходит на ноль по мере выполнения полетов, получения навыков, и, наконец, наступает момент, когда ты считаешь, что именно левой рукой удобнее рулить самолетом, а правой — управлять двигателем.

После того, как я полгода полетал Капитаном, мне решили дать допуск к полетам с правого кресла (есть такая практика — летать двумя капитанами, в которой один исполняет роль второго пилота). И вроде бы я совсем недавно сменил кресла, но я снова ощутил неудобства от пересадки и смены рук. Возможно, даже большее неудобство, чем при пересадке в левое кресло, и я не знаю, как это объяснить. Но все равно, имеющихся навыков было достаточно, чтобы уверенно выполнять любое необходимое маневрирование, пусть это и вызывало дискомфорт.

Это было много лет назад, и за эти годы я так часто пересаживался с одного кресла на другое (и как «второй пилот», и как инструктор), что сегодня я абсолютно никакого дискомфорта в пилотировании слева/справа не ощущаю.

В пилотировании — нет, но иногда мои руки путаются в простой, казалось бы, операции — подвинуть кресло вперед, так как рычаг, отвечающий за перемещение кресла, опять-таки на обоих креслах расположен зеркально. Вот это порой доставляет :)

Еще одна завеса, надеюсь, сброшена

Спасибо за внимание!
.

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Понравился рассказ? Жмите «большой палец вверх», подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой небесной истории!

Эти и другие рассказы о летной работе — на канале Небесные истории

Об авторе

Мой инстаграм

Системы управления самолетом

В зависимости от доли участия человека в процессе, существуют 3 режима. Неавтоматический предполагает ручное пилотирование, в полуавтоматическом пилота «страхует» автоматика, а автоматический почти не требует участия человека

Управление летательным аппаратом представляет собой на первый взгляд непонятную, но слаженную систему. Она включает 3 подгруппы механизмов:

  • командные рычаги – ручку управления или знакомый даже обывателям штурвал и педали
  • система проводок, обеспечивающая связь между рулями и командными рычагами
  • рули, регулирующие высоту, направление и крен

В передвижении учитываются 3 оси – вертикальная, продольная и поперечная – и рули помогают от них не отклоняться. Управляются последние командными рычагами. Наклон штурвала на себя, от себя поднимет или опустит нос аппарата и скорректирует высоту. Повороты приведут в движение аэродинамические элероны на корпусе и помогут накренить машину влево или вправо. А чтобы сориентировать ее относительно вертикальной оси, пилоты задействуют педали, связанные с рулем направления.

Читайте так же:  Антонов Ан-28. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Подробнее о системе управления на примере Airbus A320. Что находится на приборной панели и зачем нужны все эти кнопки, лампочки и экраны.

Литература

Штурвал в Викисловаре
Штурвал на Викискладе
  • Штурвал // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Морской Словарь, Москва, Военное издательство МО СССР, 1959 год;
  • Морской Энциклопедический Словарь, Ленинград, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Компоненты летательного аппарата (ЛА)
Конструкция планера ЛА
  • Аварийная авиационная турбина
  • V-образное оперение
  • ВСУ
  • Гидравлическая система
  • Гаргрот
  • Гермокабина
  • Гермошпангоут
  • Гондола
  • Головной обтекатель
  • Стабилизатор
  • Задняя кромка крыла
  • Зализ
  • Кабина
  • Киль
  • Кессон
  • Корень крыла
  • Крыло
  • Лонжерон
  • Мотогондола
  • Нервюра
  • Обшивка
  • Носок крыла
  • Оперение
  • Подкос
  • Расчалка
  • Стабилизатор
  • Планер летательного аппарата
  • Противообледенительная система
  • Противопожарное оборудование
  • Рампа
  • Система отбора воздуха
  • Система кондиционирования
  • Стойка
  • Стрингер
  • Технический отсек
  • Фонарь кабины
  • Фюзеляж
  • Центроплан
Элементы управления полётом
  • NOTAR
  • Автомат перекоса
  • Аэродинамический тормоз
  • Боковая ручка
  • Вибросигнализатор штурвала
  • Крутка крыла
  • Руль высоты
  • Руль направления
  • Рулевой винт
  • Ручка управления самолётом
  • Сервокомпенсатор
  • Спойлер (интерцептор)
  • Спойлерон
  • Стопор рулей
  • Толкатель штурвальной колонки
  • Триммер
  • Флаперон
  • Фенестрон
  • ЦПГО
  • Штурвал
  • Элевоны
  • Элероны
Аэродинамика имеханизация крыла
  • ACTE
  • Адаптивное управляемое крыло
  • Активное аэроупругое крыло
  • Аэродинамический гребень
  • Бесхвостка
  • Вибрирующий предкрылок
  • Гребень крыла
  • Законцовка крыла
  • Кольцевое крыло
  • Крыло изменяемой стреловидности
  • Крыло обратной стреловидности
  • Наплыв крыла
  • Пластинчатый турбулизатор
  • Предкрылки
  • Роторный предкрылок
  • Утка
  • Щиток Крюгера
Бортовое радиоэлектронноеоборудование (БРЭО)
  • ACAS
  • GPS
  • БРЛС
  • Доплеровский измеритель скорости и сноса
  • TCAS
  • Радиовысотомер
  • Радиодальномер
  • Радиокомпас
  • Радиотехническая система ближней навигации
  • Речевой информатор
  • Самолётный радиолокационный ответчик
  • Самолётное переговорное устройство
  • GPWS
  • Станция предупреждения об облучении
Авиационное оборудование (АО)
  • EFIS
  • Автопилот
  • Авиационный электропривод
  • Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
  • Автомат тяги
  • АБСУ
  • INS
  • Авиагоризонт
  • БРЛС
  • Бортовая СЭС ЛА
  • Вариометр
  • Высотомер
  • Гировертикаль
  • Датчик угловой скорости
  • Демпфер рыскания
  • ИЛС
  • Индикатор отклонения курса
  • Кислородное оборудование
  • Компас
  • Корректор высоты
  • Курсовертикаль
  • Командно-пилотажный прибор
  • Навигационные огни
  • Плановый навигационный прибор
  • Приборная доска
  • Приёмник воздушного давления
  • Бортовые огни
  • Система воздушных сигналов
  • Система аварийной подачи кислорода
  • Система управления воздухозаборником
  • Система траекторного управления
  • Сигнальное табло
  • Система управления полётом самолёта
  • Стеклянная кабина
  • Сигнализатор обледенения
  • Указатель курса
  • Указатель поворота и скольжения
  • Указатель скорости
  • Система сигнализации пожара в авиации
  • ЭДСУ
  • FADEC
Силовая установка итопливная система (СУ и ТС)
  • EICAS
  • Воздушный винт
  • Кок
  • Кольцо Тауненда
  • Конус воздухозаборника
  • Обтекатель NACA
  • Несущий винт
  • ПАЗ
  • Пластинчатый отсекатель
  • Подвесной топливный бак
  • Привод постоянных оборотов
  • Реверс
  • РУД
  • Сверхзвуковой воздухозаборник
  • Топливный бак
  • Топливная система летательного аппарата
  • Управление вектором тяги
  • Форсажная камера
Взлётно-посадочные устройства
  • Автомат торможения
  • Гидравлический амортизатор
  • Демпфер шимми
  • Закрылок
  • Закрылок Гоуджа
  • Закрылок со сдувом пограничного слоя
  • Парашютно-тормозная установка
  • Тормозной гак
  • Тормоз колеса
  • Шасси
Системы аварийногопокидания и спасения (САПС)
  • Катапультируемое кресло
  • Спасательная капсула
Системы авиационноговооружения и обороны (АВ)
  • Бомбодержатель
  • Бомбовый прицел
  • Грузоотсек
  • Узел подвески вооружения
  • Средства инфракрасного противодействия
Бытовое оборудование
  • Бортовой туалет
  • Бортовой трап
  • Развлекательная система
Средства объективного контроля
  • Аэрофотоаппарат
  • Бортовой самописец
  • Бортовые средства объективного контроля
  • Статоскоп
  • Фотопулемёт
Функционально связанныесистемы ЛА
  • Бортовая цифровая вычислительная машина

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 февраля 2019 в 07:21.

Примечания

  1. ↑ Штурвал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Руль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. ↑ О. Х.Хенке «Люди, корабли. океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания», перевод с немецкого к.т.н. Л.Ф.Маковкин, Издательство «Судостроение», Ленинград, 1976 год, глава «Пятнадцать человек на сундук мертвеца », страница 108 . Военно-морской словарь, главный редактор Главнокомандующий ФМФ СССР В.Н.Чернавин, г. Москва, Военное издательство, 1990 год, страница 452 «флейт», а также Малая энциклопедия «Парусники», перевод со словацкого Ш.Гуляша, издательство «Лильт», Минск, 1996 год. страница 150.
  4.  (неопр.). proboating.ru. Проверено 30 октября 2016.
  5. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Рули», страницы 339—400 (во втором издании)Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  6. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Рули», страница 339 (во втором издании)Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

Штурвал летательных аппаратов

Штурвал самолета Ил-14

Ту-22М3 — штурвал командира корабля

Штурвал — орган управления самолётом по осям крена и тангажа:

  • поворотами штурвала отклоняются крыльевые элероны, и самолёт управляется по крену
  • отклонение штурвала пилотом от себя/на себя приводит в действие рули высоты либо элевоны и изменяет угол тангажа самолета

Примечание: строго говоря, под понятием «отклонение штурвала» имеется в виду наклон «баранки штурвала» или «рогов штурвала» для управления самолётом по крену. Для управления по тангажу выполняется перемещение вперёд-назад «колонки штурвала» или «штурвальной колонки».

Передача от штурвала на элероны и рули высоты может быть механической (на лёгких и малоскоростных самолетах), гидравлической или электродистанционной (на тяжёлых самолетах). Штурвал устанавливается (как правило, хотя и не всегда) на многомоторных и относительно тяжёлых самолетах. Выбор авиаконструктора между штурвалом и ручкой управления самолётом (РУС) зависит от ряда факторов, и нередко можно наблюдать штурвал в кабине лёгкого одномоторного самолёта (например, Cessna 172, Cessna 182). В то же время вместо традиционного для тяжёлых самолетов штурвала на стратегическом бомбардировщике Ту-160 установлена центральная РУС, а боковая ручка — сайдстик (← англ. sidestick) — применяется на пассажирских реактивных лайнерах Airbus А320, Airbus А380, .

Читайте так же:  Какая скорость самолета при взлете

На штурвале могут располагаться и дополнительные переключатели, и органы управления: клавиши управления радиосвязью, управление триммером, и т.д; такое их расположение предоставляет удобство для пилота, т.к. он может управлять этими системами, не снимая рук со штурвала

Также могут располагаться и таблицы с важной справочной информацией для пилота (критические скорости самолёта, регистрационный номер и т.д.).

Интересные факты

В сельском хозяйстве во время проведения уборочных работ на комбайне существует должность штурвального (помощника комбайнера).В обязанности штурвального входит ежедневное техническое обслуживание комбайна.

Инструкция, как управлять самолетом

Опустим процедуру взлета, так как даже в случае возникновения проблем (не дай Бог, конечно) пассажир ничего сделать не сможет. Механизм взлета отрабатывается отдельно и нужны часы тренировок и специальные тренажеры, чтобы его освоить. Представим, что внештатная ситуация произошла во время полета. Вы заходите в кабину управления самолетом. Занимайте левое кресло первого пилота, то есть капитана судна. Здесь вы найдете все, что необходимо для того, чтобы направить самолет на нужный курс и совершить посадку. Для начала сориентируйтесь в пространстве. Нос самолета не должен быть задран вверх (видно, в основном, небо) и не должен «клевать» (видна преимущественно земля). Для выравнивания используем штурвал. Позаботьтесь о том, чтобы не делать резких движений — все маневры нужно совершать плавно. Если потянуть штурвал на себя, самолет начнет набирать высоту, если от себя — будет опускаться вниз. Вы, наверное, играли в авиасимуляторы на компьютере — здесь все нужно делать примерно так же, как и управлять самолетом онлайн.

Судовой штурвал

Судовой штурвал

Классический штурвал судна представляет собой колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём[1]. Вращение штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответствующий угол, чем достигается поворот судна[2].

Первый штурвал появился в 1595 году (по некоторым источникам, в 1605 году), когда со стапеля города Хорн сошел первый флейт[3]. О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» — «колесо»[4]. До этого для управления рулём на крупных судах использовался особый длинный рычаг, уходящий под палубу и именуемый колдершток[5], а на малых судах обходились одним лишь румпелем[6]. С ростом размеров парусных судов и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренные и строенные штурвалы, предназначенные для работы нескольких матросов-рулевых.

В XIX веке для передачи вращения от штурвала к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр штурвала резко уменьшился.

В XX веке с началом применения в кораблестроении гидравлических и электрических приводов управления рулём штурвальное колесо стало частично вытесняться кнопочными устройствами перекладки руля и .

Связанная система координат

Самолет движется по сложной траектории, для описания перемещения судна по воздуху используются оси ОX (продольная), ОY (вертикальная), ОZ (поперечная). Так как оси движутся и вращаются вместе с самолетом, система координат была названа связанной. Все они проходят через центральную точку масс.

Ось ОХ является основной, ее называют строительной. Закладывается она на начальном этапе – при проектировании лайнера. Во время вращения вокруг данной оси самолет опускает одну консоль крыла и одновременно поднимает другую. Данное движение называют термином «крен». Осуществлять управление креном пилот может при помощи элеронов.

Вертикальная ось OY проходит перпендикулярно предыдущей. Располагается она непосредственно в плоскости симметрии конструкции. Движение вокруг данной оси в авиации называется забавным словом «рыскание». Управление движения самолета по данной оси осуществляется при помощи руля направления, в результате смещения положения которого нос воздушного судна отклоняется вправо-влево.

Ось OZ находится в перпендикулярном положении от оси симметрии. При вращении вокруг данной оси самолет совершает движение, называемое «тангажом» (говоря простым языком, самолет поднимает и опускает нос). Угол между осями OX и OZ называется углом тангажа. Если угол увеличивается, лайнер карбирует, а если уменьшается – пикирует. Тангажом управляет руль высоты.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Посадка

Процедура посадки начинается в тот момент, когда пилот снижает высоту и заканчивается полной остановкой самолета на ВПП. Вначале пилоту необходимо зайти на посадку и лишь после этого начать снижение. Во время захода на посадку лайнер маневрирует в пределах воздушной территории аэропорта, меняет конфигурацию самолета, снижает скорость до посадочной.

Пилот сажает самолет, ориентируясь исключительно на показания приборов

Как только лайнер опускается до высоты 100 метров, необходимо переключить внимание на взлетно-посадочную полосу. После прохождения точки, находящейся на высоте 50 метров от земли, наступает самый сложный этап: пилоту необходимо уловить правильный момент и потянуть на себя штурвал так, чтобы задние шасси аккуратно коснулись ВПП

Читайте так же:  Бизнес класс в самолете Аэрофлота фото, меню, багаж

Далее нужно подать штурвал вперед, чтобы на посадочную полосу опустились и передние колеса. Затем пилот убавляет тягу и начинает торможение. Когда самолет находится на земле, направление его движения задается вновь педалями, а не штурвалом. О процессе обучения пилотов, а также наглядно о том, как управлять самолетом, рассказывает видео.

https://youtube.com/watch?v=JVdzOZG2R4E%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26

Комплекс

Средством базового управления лайнером называют комплекс бортовых устройств и конструкций, с помощью которых лётчик приводит в действие средства регулировки, изменяющие режим полёта или балансирующие машину в заданном режиме. Сюда входят рули, элероны, переставной стабилизатор. Элементы, гарантирующие регулировку добавочных деталей контроля (закрылки, спойлеры, предкрылки), именуют механизацией крыла либо вспомогательным управлением.

В систему базового координирования лайнера входят:

  • командные рычаги, на которые пилот воздействует, перемещая их и прикладывая к ним усилия;
  • специальные и автоматические устройства;
  • проводка пилотирования, соединяющая системы базового контроля с командными рычагами.

Управление

Для управления самолета предусмотрена сложная система, которая бывает трех видов:

  • неавтоматической;
  • полуавтоматической;
  • автоматической.

Управление в неавтоматическом (ручном) режиме требует от пилота высочайшего уровня мастерства, так как ему необходимо контролировать буквально каждую деталь: угол наклона носовой части самолета, высоту, положение в воздухе и так далее. Вдобавок даже само удержание рулевых поверхностей в нужном положении требует прикладывания довольно больших физических сил. Как правило, полеты в нормальных условиях не проходят в ручном режиме, ведь автоматизация позволяет гарантировать максимальную безопасность, осуществляя контроль за настолько большим количеством параметров, одинаково уследить за которыми человек практически не в силах, а также исключая влияние человеческого фактора.

В полуавтоматическом режиме пилоту оказывается помощь со стороны автоматических систем, которые многократно облегчают процесс управления. Однако все же успех по большей части зависит от действий капитана воздушного судна. Полностью автоматический режим примечателен тем, что отдельные этапы полета проходят без участия человека вообще.

Система управления самолётом

Управление полётом самолёта по заданной траектории проводится с помощью системы управления, которая может быть неавтоматической, полуавтоматической и автоматической.

В невтоматическом, или ручном, режиме пилот, в зависимости от обстановки, самостоятельно отклоняет рулевые поверхности и удерживает их в нужном положении с помощью силы своих мускулов. В полуавтоматической системе манипуляции пилота усиливаются различными автоматическими устройствами, которые и обеспечивают управляемость самолёта. А в автоматическом режиме отдельные этапы полёты проходят вообще без участия лётчика, так как система полностью обеспечивает их автоматизацию. Но, если потребуется, пилот в любой момент может взять управление на себя.

Судовой штурвал

Судовой штурвал

Классический штурвал судна представляет собой колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём[1]. Вращение штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответствующий угол, чем достигается поворот судна[2].

Первый штурвал появился в 1595 году (по некоторым источникам, в 1605 году), когда со стапеля города Хорн сошел первый флейт[3]. О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» — «колесо»[4]. До этого для управления рулём на крупных судах использовался особый длинный рычаг, уходящий под палубу и именуемый колдершток[5], а на малых судах обходились одним лишь румпелем[6]. С ростом размеров парусных судов и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренные и строенные штурвалы, предназначенные для работы нескольких матросов-рулевых.

В XIX веке для передачи вращения от штурвала к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр штурвала резко уменьшился.

В XX веке с началом применения в кораблестроении гидравлических и электрических приводов управления рулём штурвальное колесо стало частично вытесняться кнопочными устройствами перекладки руля и .

Связываемся с диспетчерской службой

Выполнив одну важную задачу по выравниванию самолета, приступаем к другой — сообщаем диспетчеру о своей ситуации. Для этого нажимаем специальную кнопку, расположенную прямо на штурвале — под большим пальцем. Однако здесь есть одно но — нажав на эту кнопку, вы можете отключить автопилот, поэтому если не уверены — используйте для переговоров радио, расположенное несколько ниже окна — слева от сиденья пилота. Нажимайте и удерживайте кнопку, чтобы что-то сказать и отпускайте, чтобы слушать. Для запроса нажмите кнопку и произнесите SOS или Mayday. Теперь назовите себя и объясните, что у вас случилось. Если рейс международный, лучше говорить по-английски — этот язык понимают все авиадиспетчеры. Если ответа на заранее настроенной частоте нет, тогда перенастройте приемник на частоту VHF (УКВ) — на 121,5 Мгц — ее постоянно мониторят все спасательные службы. Панель настройки частоты расположена обычно на приборной панели — между креслами первого и второго пилотов, либо напротив капитана. После того, как связь установлена следуйте в точности указаниям авиадиспетчера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: