Airbus Beluga
Французы идеально угадали с названием своего необычного самолета: он что габаритами, что внешне действительно похож на белого кита. На данный момент существует только пять таких лайнеров, все они эксплуатируются Airbus Transport International — дочерней авиакомпанией производителя.
Модель Beluga нужна сугубо для перевозки деталей к остальным самолетам Airbus. Сеть поставщиков обширна и разбросана по миру. Например, крылья некоторых моделей изготавливают в Великобритании, хвосты — в Испании и так далее. Все это превращают в один лайнер на заводе в Тулузе, Гамбурге или Тяньцзине (Китай). И это не говоря о множестве деталей помельче, которые все равно объемные — настолько, что в грузовые отсеки обычных грузовых самолетов они банально не помещаются.
Изображение: airbus.com
Казалось бы, решение очевидно: если деталь не помещается в самолет, ее придется доставлять по суше или воде. Частично так и делается. Например, для транспортировки крыла крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus A380 производитель заказал три баржи. Каждая перевозит лишь по одному крылу за раз, и процесс получается недостаточно быстрым. С самолетами поменьше тоже хватает сложностей. В итоге в начале 1990-х Airbus представила модель Beluga.
За основу компания взяла самолет A300. Кабину пилотов немного опустили, а огромный кузов оснастили мощной системой обогрева, чтобы чувствительные детали находились в комфортной среде.
Экстерьером Beluga, в отличие от Concorde или Ту-144, восторгаться едва ли можно — лайнер откровенно некрасивый. Но это тот случай, когда об эстетике думали в последнюю очередь: главное, чтобы в грузовой отсек помещались компоненты других самолетов. После раздутия корпуса доступный объем багажного отделения увеличился до фантастических 1400 кубометров. Здесь можно разместить 36 легковушек, 671 человека или 7 слонов. Грузоподъемность при этом не рекордная: порядка 47 тонн. Задачей была перевозка не столько тяжелых, сколько больших деталей.
Изображение: wikipedia.org
Лайнеры Beluga совершают порядка 60 рейсов еженедельно: заводы Airbus, одного из ведущих авиапроизводителей мира, всегда загружены. С начала эксплуатации Beluga (1994 год) объемы производства увеличились примерно в пять раз. В самолет помещаются крылья A340 или часть фюзеляжа нового A350 XWB, но этого мало — к примеру, два крыла A350 уже не влезут. Это подтолкнуло Airbus к постройке еще более вместительного грузовика.
Увеличивать фюзеляж A300 было уже некуда. Возможно, идеальным решением стала бы спецверсия на базе грузового A380, но его просто нет — потенциальные заказчики (UPS и FedEx) устали от переноса сроков и отказались от закупок. Для своих нужд Airbus взялась за переделку A330. Результатом стала Beluga XL, которая уже с середины 2019 года примется за доставку деталей для A350 XWB. В новый кузов получится погрузить сразу два крыла. При этом флагманский A380 остается головной болью для Airbus: судя по всему, детали для него и дальше будут доставлять на баржах.
Изображение:
Развитие программы по созданию нового лайнера
Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.
Объем грузового отсека Beluga больше чем у и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.
В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.
История создания
Самолет необходим был в первую очередь для самой компании Airbus. Так как они собирались поставить его на перевозки частей фюзеляжа различных лайнеров. Такая востребованность появилась за счет того, что спрос на авиалайнеры значительно увеличился, и у компании появлялись все больше заказов на создания все новых самолетов.
Но из-за того что они не могли справляться с количеством заказов, компании необходимо было быстро расширятся. Так как новые заводы по авиалайнерам строить было долго, было принято решение организовать новые цеха по сборке самолетов.
Но для постройки нового лайнера необходимы были детали, так как цеха по сборки небыли предназначены для создания этих деталей их необходимо было доставлять из центральных заводов, которые располагались в различных уголках Европы. В этом и заключается роль нашего лайнера.
Самый первый лайнер, выпущенный в начале 90-х годов, попал на самый высокий уровень работ компании. В эти времена самолету необходимо было совершать до 60 перелетов в неделю, что является рекордным количеством полетов за такой короткий промежуток времени. В течение месяца курсирую между одиннадцатью заводами авиакомпании, самолет совершал до 250 полетов.
ВМ-Т Атлант
Своему появлению «Атлант» обязан все тому же «Бурану» и ракете-носителю «Энергия». В конце 1970-х, когда проект многоразового челнока одобрили, встал вопрос о транспортировке всех необходимых деталей на космодром Байконур. На тот момент еще не было ни Ан-124 «Руслан», ни тем более «Мрии».
Выдвигались самые разные варианты доставки компонентов, вплоть до подвешивания грузов на два вертолета. Этот вариант признали слишком опасным: при непогоде могла случиться катастрофа. Советскую космическую программу спас авиаконструктор Владимир Мясищев.
Изображение: wikipedia.org
В качестве решения он предложил переоборудовать бомбардировщик 3M, который уже давно эксплуатировался советскими ВВС. Самолет конструкторского бюро Мясищева хорошо подходил под новую задачу: он достаточно грузоподъемный и при этом обладает отличной аэродинамикой — даже закрепленный снаружи фюзеляжа «Буран» не сильно помешает полету. Большим чинам идея понравилась.
Для новой версии инженерам пришлось менять хвостовое оперение — «Атлант» получил два прямоугольных киля. Лайнер мог принимать груз весом около 40 тонн, взлетная масса равнялась 210 тоннам. Пустой ВМ-Т весил 74,5 тонны.
Изображение:
Из трех самолетов один предназначался для испытаний, а остальные два экземпляра применялись уже для доставки «Буранов» и прочего габаритного оборудования на космодром. Суммарно ВМ-Т совершили порядка 150 полетов. В 1989 году, когда появилась «Мрия», от «Атланта» отказались.
Ан-225 Мрия
В 1970-х руководство СССР волевым решением дало зеленый свет «нашему ответу шаттлам». Перспективный «Буран» в результате оказался, скажем так, слегка переоцененным. Он побывал в космосе лишь один раз — 15 ноября 1988 года, и то под управлением электроники, без людей на борту. Но у Союза явно были большие планы на космический корабль: не даром же для его транспортировки заложили новый самолет.
Изображение: aeronef.net
Говорить о колоссальной растрате бюджетных денег ради редких перевозок «Бурана» неуместно: в США для транспортировки шаттлов тоже использовали доработанные лайнеры. Но там были модифицированные Boeing 747 (версия SCA). Союз же решил превратить Ан-124 «Руслан» фактически в новый самолет.
«Мрия» получила два дополнительных двигателя — всего их стало шесть. Лайнер считается крупнейшим при длине 84 метра, высоте 18,2 метра и размахе крыльев 88,4 метра. По последнему показателю он уступает лишь летающей лодке H-4 Hercules (97,5 метра) — еще одному уникальному судну, которое тоже существует только в единственном экземпляре. Правда, детище изобретателя Говарда Хьюза совершило только один полет. «Мрии» повезло больше.
Несмотря на выдающиеся габариты, объем грузового отсека получился даже меньше, чем у Airbus Beluga — 1100 кубометров. В то же время французский самолет гораздо меньше: длина 56 метров, размах крыльев — всего 44,8 метра. Правда, в «Мрии» есть еще и салон для экспедиторов, сопровождающих груз.
Изображение: flightradar24.com
Ан-225 был готов уже после того, как «Буран» побывал в космосе. Больше кораблю выбраться за пределы планеты было не суждено, но в конце 1988 года об этом еще не знали. Лайнер несколько раз перевозил «Буран» на выставки и авиашоу, причем снаружи фюзеляжа — внутри корабль просто не помещался.
«Мрия» считается рекордсменом по грузоподъемности: она с грузом массой 253,8 тонны. Максимальная взлетная масса — 640 тонн, в то время как само судно весит 250 тонн. Более выносливого самолета пока что нет. Редчайший лайнер, как уже отмечалось, существует лишь в единственном экземпляре и числится за грузовой Antonov Airlines.
Design
Unloading the Space Station Columbus module in 2006
The cargo space of Beluga, F-GSTC; AirExpo 2008, Toulouse Francazal Airport, France
The A300-600ST Beluga shares many design similarities, although substantially differing in appearance, to the Airbus A300 it was based upon.[4] The wings, engines, landing gear, and the lower part of the fuselage remain identical to those used on the conventional A300, while the upper part of the fuselage forms an enormous horseshoe-shaped structure 7.7 m (25 ft) in diameter. In comparison with the Super Guppy, the payload was more than doubled and the volume increased by more than 30 per cent.[13] The General Electric CF6-80C2 turbofan engines used are slightly uprated from those used on the standard A300 as well.[10] The vertical stabilizer uses a modified Airbus A340 fin with a 1.12 m (3 ft 8 in) base extension while the tailplane was strengthened and fitted with auxiliary fins to maintain directional stability. The tailplane trim tank was also deleted.[4][5]
To provide access to the cargo area from the front without having to disconnect all electrical, hydraulic and flight control connections (and also avoiding the lengthy recalibrations before each flight that reconnection entailed), the standard A300 cockpit was relocated down below the cargo-floor level.[10] By relocating the cockpit in this manner, loading times were reportedly halved from those encountered using the Super Guppy, which had needed to disconnect and reconnect such systems.[13] Another reason for faster loading times was the adoption of a roll-on/roll-off loading system, as well as the ability to unload the aircraft in winds of up to 40 knots.[13] The qualities and improved capabilities of the Beluga resulted in the costs associated with transporting Airbus components dropping to only one-third of those achieved by the Super Guppy.[19]
The cockpit of the Beluga is pressurized but the cargo deck is not, making it inaccessible during flight and unsuitable for cargoes that require a pressurized environment, such as live animals. However, the cargo deck is fitted with a heating module to keep the cargo within an appropriate temperature range.[3] On at least one occasion, a pressurized container has been used for cargo (see Operational history). The aircraft is operated by a crew of three – two pilots and a loadmaster.[3]
The main deck cargo volume of the Beluga is greater than that of the C-5 Galaxy or the Antonov An-124 but still smaller than Antonov An-225. However, it is restricted by cargo-weight capacity of 47 tonnes, compared to 122.5 tonnes for the C-5 Galaxy and 150 tonnes for the An-124.[5][20] Despite this width, the Beluga cannot carry most fuselage parts of the Airbus A380, which are instead normally transported by ship and road. The Beluga has been used to transport some A380 components.
Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
Грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов Airbus A300-600 (Super Transporter) имеющий также название Beluga создан на базе типового широкофюзеляжного планера Airbus A300. Компания Airbus является трансатлантической, её заводы находятся в нескольких странах. Учредителями концерна, являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Данный консорциум в области авиастроения является наиболее крупным и успешным, занимает большую часть рынка по выпуску гражданских самолетов. Детали лайнеров производятся на заводах расположенных в четырех странах и для сборки перевозятся на головные заводы, осуществляющие окончательную сборку. Для оперативной доставки компонентов самолетов и была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвост и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции, а окончательная сборка ведется в городах Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), и Севилье (Испания).
С начала осуществления проекта по производству самолетов Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 лайнера Boeing Stratocruisers, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов оказалось недостаточно.
Руководством компании было принято решение в 1991 году создать компанию, которая бы разработала новый грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был модифицирован с расширением фюзеляжа до 7.1 метров в диаметре. Для перевозки агрегатов, была изменена передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система позволяющая, откидывать кабину пилотов при загрузке грузов, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.
Specifications A300-600ST
Loading of NH90 helicopters onto a Beluga at Canberra Airport, 2003
‹ The template below (Aircraft specifications) is being considered for merging. See templates for discussion to help reach a consensus. ›
Data from Airbus[31]
General characteristics
- Crew: Two[32]
- Capacity: 1,400 m3 (49,000 cu ft)[33]
- Payload: 47 t (103,616 lb)
- Length: 56.15 m (184 ft 3 in)
- Wingspan: 44.84 m (147 ft 2 in)
- Height: 17.24 m (56 ft 7 in)
- Aspect ratio: 16.43
- Empty weight: 86.5 t (190,698 lb)
- Max. takeoff weight: 155 t (341,713 lb)
- Cargo cross-section diameter: 7.1 m (23 ft 4 in) in cargo compartment[33]
- Cargo hold – volume 1,500 m3 (53,000 cu ft), 37.7 m (124 ft) long × 7.04 m (23.1 ft) wide × 7.08 m (23.2 ft) tall[34]
- Maximum landing weight: 140 t (308,647 lb)
- Maximum zero fuel weight: 133.5 t (294,317 lb)
- Fuel capacity: 23,860–34,430 litres (6,303–9,095 US gal)
- Powerplant: 2 × General Electric CF6-80C2A8 turbofan, 25,740 daN[32] (57,866 lbf) each
Performance
- Never exceed speed: Mach 0.70 (404 kn)[32]
- Range: 2,779 km (1,500 nmi) with 40 ton payload, 4,632 km (2,500 nmi) with 26 ton payload
- Service ceiling: 35,000 ft (10,668 m)
История создания
Уже с 1971 года основные детали лайнеров компании «Эйрбас» перевозились воздушным путем от всех подрядчиков компании на завод в Тулузе для финишной сборки. Для этих целей концерн располагал четырьмя грузовыми «Super Guppy» — транспортниками с турбовинтовыми двигателями, летающими с 1965 года.
К началу 90-х годов производство расширилось, а перевозки осуществлялись с интенсивностью чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супер Гуппи» полностью выработали свой летный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и построить новые такие самолеты, было уже невозможно и не рационально.
Погрузка вертолета в Аэробус Белуга Super Transporter
Инженеры-конструкторы концерна «Эйрбас» сделали однозначный вывод — нужно было создавать новый лайнер с тремя основными преимуществами:
- Скорость транспортировки
- Перевозка грузов большого диаметра
- Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.
На предшественнике операции погрузки и разгрузки занимали 2 часа. Для новой «Белуги» нужно было сократить это время минимум в два раза.
Изучив самые удачные варианты мирового рынка грузовых самолетов, таких как Ан-124, Боинг-747 и других, конструкторы начали работу в 1990 году над собственной моделью транспортника-гиганта.
Основой выступила популярная и отлично показавшая себя модель А-300-600. Новая машина получила такое же наименование с приставкой ST, что означало Special Transport.
В январе 1993 года во французской Тулузе начали собирать первый летный экземпляр уникального транспортника. В марте следующего года были установлены системы двигателей и начала производиться окончательная доводка самолета.
В конце июня 1994 года «Белуга» в торжественной обстановке покинула сборочный цех. Своим видом, даже без нынешней окраски, она поразила всех специалистов в области авиации.
После всех этапов наземных работ, испытаний и проверок работоспособности систем, самолет концерна «Эйрбас» модели А-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.
На салоне во французском Ле-Бурже в 1995 году, Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался на фоне однотипных пассажирских лайнеров и вызывал всеобщий восторг у публики.
Возможности лайнера и его технические характеристики
Самолет способен разместить у себя на борту груз с массой до 47 тонн, это весьма внушительное число. Благодаря своему широкому фюзеляжу, который составляет почти сем с половиной метров, он может разместить у себя на борту, например два полностью собранных крыла самолета A330, также он может разместить у себя в салоне значительное количество частей от корпуса авиалайнера A319.
Также стоит упомянуть, что самолет способен преодолевать довольно большое расстояние при своем большом весе. Если авиалайнер загружен до самого максимума, то его максимально расстояние полета составляет 1700 километров, при этом на протяжении всего полета самолет поддерживает скорость в 570 километров в час.
Если использовать только половину транспортируемого веса, то дальность полета лайнера увеличивалась почти в три раза, и уже составляла 4600 километров. Но тогда на борту может находиться максимум груз весов в 26 тонн.
В длину самолет почти 57 метров, а его высота достигала почти 18 метров. Для примерного представления высоты самолета попробуйте представить семиэтажный дом. Объем грузового отсека составляет 1210 кубических метров. Вместе с грузом самолет поднимал в воздух и свой вес, если их суммировать то в небо поднималось почти 155 тонн, но при условии того что самолет был загружен по максимуму.
Несмотря на все свои превосходные характеристики, лайнер уступает первое место грузовых самолетов. Так как русский авиалайнер Ан-225 (спроектированный на остове Ан-124) способен перевозить груз массой в 250 тонн, такая грузоподъемность в три раза выше, чем у «Белуги».
Но компания Airbus не когда не стоит на месте, они объявили, что в 2014 году собираются заново выпускать грузовые самолеты, стоит приготовиться к чему-то масштабному. Стоит вспомнить только про их новый пассажирский самолет, который способен, поднят в воздух до 1000 пассажиров.
Boeing 747 Dreamlifter
Модель 787 Dreamliner с обширным использованием композитных материалов приглянулась авиакомпаниям — число заказов приближается к полутора тысячам, очередь выстроилась на годы вперед. Дабы покупатели меньше томились в ожидании, Boeing сделала еще один новый самолет — специально для доставки частей 787-го.
Разрабатывать грузовой борт с нуля не было необходимости: у Boeing есть знаменитые 747-е, которые требовалось просто модернизировать. По своей уродливости 747-400 LCF, он же Dreamlifter, составляет серьезную конкуренцию Airbus Beluga. Но, как и в случае с французским лайнером, внешний вид абсолютно не важен.
Изображение: wikimedia.org
Собирают все Dreamliner в городе Эверетт (США). Детали лайнера изготавливают по всему миру, и их нужно оперативно привозить. Например, крылья делают в Японии, горизонтальные стабилизаторы — в Италии, наружные двери — во Франции. Как утверждает Boeing, с появлением Dreamlifter удалось ускорить доставку некоторых компонентов в 30 раз, сократив срок с месяца до одного дня.
Компания так спешила с вводом в эксплуатацию Dreamlifter ради ускорения производства Dreamliner, что даже не покрасила грузовой борт — некоторое время самолет перевозил детали для пассажирского лайнера в «голом» виде.
Изображение: wikimedia.org
Переоборудованный Boeing 747 впечатляющий объем грузового отсека — 1840 кубометров. По другим показателям Dreamlifter значительно уступает «Мрии»: он может принять лишь 113 тонн груза, взлетная масса меньше почти в два раза — 364 тонны.
История создания
Разработка первого самолёта компании Airbus была завершена к 1969 году. Тогда и началась сборка первого опытного образца аэробуса, получившая наименование A300B1. Спустя три года, в октябре 1972 года, самолёт совершил свой первый полёт. В это же время производилась сборка и другой модели лайнера – удлинённый почти на 3 метра Airbus A300B2, первый полёт которого был осуществлён в 1973 году.
Весной 1974 года аэробус A300 был сертифицирован, и с этого времени началась его коммерческая эксплуатация. Однако компания Airbus, возлагавшая большие надежды на самолёт, пошла ещё дальше: в декабре того же года совершил самолёт A300B4, обладавшая увеличенной дальностью полёта и улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Во второй половине 70-х – начале 80-х годов XX века предпринимались попытки разработки на основе модификации A300B4 грузопассажирского самолёта Airbus A300C4 и грузового самолёта Airbus A300F4. Однако, вопреки ожиданиям, эти модели широкого распространения не получили.
В начале 1980-х компания Airbus приступила к разработкам модификации A300-600, обладавшей повышенной пассажировместимостью и увеличенной дальностью полёта. В 1985 году началось её коммерческое использование. В том же году начались разработки варианта A300-600 с увеличенной дальностью полёта, получившего наименование A300-600R. Эксплуатация самолёта началась в 1989 году.
В свою очередь, в начале 90-х годов, уже на базе A300-600R, компанией SATIC началась разработка транспортного самолёта Airbus A300-600ST, получившего условное обозначение Beluga. Коммерческое использование модели было начато в 1995 году.
В 2007 году серийное производство Airbus A300 было завершено, продлившись, таким образом, 35 лет. Лишь в 2018 году A300 был почти повсеместно выведен из эксплуатации в мировых авиакомпаниях, и началась его замена на более современный .
военно-исторические журналы
Европейский консорциум Airbus включает множество компаний и предприятий, производящих крупные элементы конструкции самолетов почти по всей Европе. Затем эти узлы Дальше More необходимо доставлять на завод, осуществляющий конечную сборку самолета. Однако в конце 1980-х годов имевшиеся в распоряжении консорциума транспортные самолеты Aero Spacelines Super Guppy 201, занимавшиеся перевозкой таких грузов, практически выработали срок своей эксплуатации и к тому же уже не справлялись с перевозкой более тяжелых и крупногабаритных элементов конструкции авиалайнеров. Тогда Airbus Industrie разработала новый транспортный самолет, совместив планер A300-600 и силовую установку от A310.
Самолет получил обозначение A300-600ST Beluga, его разработка была начата в 1990 году, для чего была создана компания SATIC , а координацию работ осуществляла компания Latecoere, взявшая на себя задачу разработки и производства грузового отсека, пола, гермоперегородки и задних бортовых люков. В программе также приняли участие компании SOGERMA-SOCEA , Hurel-Dubois , SOCATA , CASA и Elbe Flugzeugwerke .
Самолет Beluga создан на базе модифицированного A300-600, носовая и верхняя части фюзеляжа которого были перепроектированы таким образом, чтобы создать большую негерметизированную верхнюю грузовую секцию, доступ к которой осуществляется через носовой грузовой люк высотой 7,23 м. Кроме того, было модифицировано хвостовое оперение — киль стал выше, а стабилизатор стал более прочным и получил дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.
Грузовой отсек имеет длину 37,70 м и максимальный диаметр 7,40 м, а его объем достигает 140 м3. Максимальная масса груза — 47 т. Наличие автоматической системы погрузки позволяет выполнять весь процесс всего за 45 минут.
Первый A300-608ST поднялся в воздух 13 сентября 1994 года, в сентябре 1995 года самолет поступил в эксплуатацию. Следом были собраны еще четыре самолета. Beluga привлекается не только к обслуживанию сборочной линии Airbus, но также выполняет работу и в интересах других заказчиков. В частности, они перевозили компоненты Международной космической станции, различные негабаритные грузы, вертолеты и пр.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SATIC A300-600ST Beluga
Тип: транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек
Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2A8 тягой по 262,45 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 780 км/ч; сертифицированный потолок 10 670 м; дальность полета с максимальном полезной нагрузкой 1666 км
Масса: пустого 86 500 кг; максимальная взлетная 155 000 кг
Размеры: размах крыла 44,84 м; длина 56,16 м; высота 17,24 м; площадь крыла 260 мг
Полезная нагрузка: груз массой до 47300 кг
Европейской геостационарной навигационной системы сочетает в себе геостационарные спутники с сетью наземных станций, что позволяет увеличить точность и целостность сигналов GPS по всей Европе.
Сегодня Франция является одним из европейских государств с наибольшим количеством взлетно-посадочных полос оборудованных системой посадки по приборам , но с течением времени цель будет заключаться в рационализации развертывания этого дорогостоящего оборудования, постепенно заменяя ILS с EGNOS.
Франция направлена на целевые региональные аэропорты и авиакомпании, обслуживающих меньше деловых путешественников первый. Пилотам не нужна дополнительная переподготовка, так как EGNOS работает так же, как и текущие ILS, добавил Mr Roturier.
Белуга будет первым крупным самолетом оборудованным EGNOS.
Ссылки
- [http://www.airbus.com/en/services/airtransport/ Airbus Transport официальная страница]
- [http://www.airbus.com/en/aircraftfamilies/beluga/ Die A300-600ST ‘Beluga’ на странице Airbus]
- [http://www.planespotters.net/Production_List/Airbus/A300/A300B4-608ST/index.html Planespotters.net — Airbus A300-600ST список ]
|
Модификации самолета, перспективы развития.
На сегодняшний день «Белуга» используется не только концерном Airbus. По соглашению с Airbus Transport International, самолетом пользуется Бундесвер для перевозки солдат и вертолетов типа Eurocopter, а также организация Международного Красного Креста.
Производители в космической отрасли используют самолет для транспортировки компонентов ракет и спутников. Для этого в грузовом отсеке соблюдается нужный температурный режим, который обеспечен системой отопления.
В настоящее время «Airbus» приступил к исследовательским работам по новому транспортному самолету на базе аэробуса A340. Задачи для новой модели будут стоять точно такие же, как и для Белуги, но компоненты будут транспортированы уже для пассажирских A380. Учитывая размеры пассажирского лайнера, его части очень тяжело транспортируются. Для этого применяются тяжелые тягачи и морские суда. Именно так сейчас компоненты А380 доставляются на окончательную сборку в Тулузу.
Европейцы создали уникальный транспортный самолет, но он так и не раскрыл полностью весь свой коммерческий потенциал. Дело в том, что инженеры европейского концерна боялись, что технология будет использована американскими конструкторами фирмы «Боинг». Этот факт изрядно тормозил распространение самолета на мировом рынке.
Эксплуатация модели А-300-600st предусматривается вплоть до 2025 года. В то же время новая модель транспортника планируется к выпуску на начало 2019 года.
В заключение отметим, что данный уникальный транспортник достойно служит на благо концерна «Airbus» и является передовым для своего времени. Многие его параметры оставляют транспортники того же класса позади. Внешний же вид машины настолько необычен и столь же хорош, что нельзя оторвать взгляд от легкого взлета, как кажется очень тяжелой «Белуги». Именно эти передовые технологии дают старт новым модификациям и разработкам для транспортировки негабаритных грузов в любой отрасли промышленности.
//www.youtube.com/embed/d70RF27hQqs
Видео о грузовом самолете Airbus Beluga A300 600st
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
References
Citations
- ^ . AERTEC Solutions. Archived from on 8 July 2017. Retrieved 28 November 2018.
- ^ a b Morrison, Murdo (12 September 2014), , Flightglobal, Reed Business Information, from the original on 14 September 2014, retrieved 15 September 2014
- ^ a b c d Ros, Miquel (3 October 2014). . CNN. Retrieved 7 December 2015.
- ^ a b c d e f g h i j k l Kingsley-Jones 1998, p. 46.
- ^ a b c Thompson, Paul. Airline Reporter, 6 February 2015.
- ^ Platoni, Kara. Air & Space Magazine, September 2008.
- ^ a b c d Moxon 1994, p. 33.
- ^ Moxon 1994, pp. 32-33.
- ^ Moxon 1994, pp. 33, 35.
- ^ a b c d e Moxon 1994, p. 35.
- ^ European Aviation Safety Agency, Retrieved: 1 May 2016.
- ^ a b c d Hanlon, Mike. Gizmag, 26 June 2005.
- ^ a b c d e f g h i j k Kingsley-Jones 1998, p. 47.
- ^ Gubisch, Michael (17 November 2014). . Flightglobal. Reed Business Information.
- ^ Thisdell, Dan (18 November 2014). . Flightglobal. Reed Business Information. from the original on 19 November 2014.
- ^ Eiselin, Stefan. «» aeroTelegraph, 19 November 2014. Accessed: 19 November 2014.
- ^ Kaminski-Morrow, David (12 February 2013). . Flightglobal. Reed Business Information. from the original on 14 October 2014.
- ^ . Flightglobal. 29 May 2015.
- ^ Moxon 1994, p. 32.
- ^ . Airbus.
- ^ . Airbus. 6 November 2003. Archived from on 23 January 2008. Retrieved 7 February 2016.
- ^ Kingsley-Jones 1998, pp. 46-47.
- ^ GPS Daily, 11 May 2011.
- ^ Hughes, Owen. Daily Post, 22 July 2015.
- ^ . Highbeam.com. 18 February 1999. Retrieved 21 October 2009.[dead link]
- ^ a b c . AllAboutGuppys. Retrieved 21 October 2009.
- ^ Yarwood, Sam. Daily Post, 1 September 2015.
- ^ Fletcher, Seth. Popular Mechanics, December 2005. pp. 14-15.
- ^ European Space Agency, 24 July 2001.
- ^ Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR), 8 February 2010.
- ^ . Airbus. Archived from on 17 August 2014.
- ^ a b c d . Type Certificate Data Sheets. European Aviation Safety Agency. Retrieved 12 December 2015.
- ^ a b . Airbus. Archived from on 2 November 2009. Retrieved 10 May 2007.
- ^ .
Bibliography
- Moxon, Julian. Flight International, 31 May 1994. pp. 32–38.
- Kingsley-Jones, Max. Flight International, 5 May 1998. pp. 46–47.
Operational history
Fuselage nose sections being unloaded at Hamburg Finkenwerder, 2013
In January 1996, the Beluga was formally placed into dedicated service, ferrying components from various aerospace sites to the final assembly lines in Toulouse, France and Hamburg, Germany.[12] On 24 October 1997, the last of Airbus Industrie’s Super Guppy freighters was retired and its outsize cargo mission from that point onwards being exclusively performed by the new A300-600ST fleet.[4] In 1997, the second year of Beluga operations, the fleet accumulated in excess of 2,500 flight hours across more than 1,400 flights.[22] By 2012, the fleet was performing roughly 5,000 flight hours per year; Airbus expected this figure to double by 2017.[3]
Since entering service, the Beluga has been subject to several infrastructure upgrades. In 2011, Pau Pyrénées Airport, a site routinely visited by Belugas, became the first airport in Europe to deploy the European Geostationary Navigation Overlay Service, which accurately guides the Beluga and other aircraft during landing.[23] In 2015, a dedicated Beluga loading station was opened at Hawarden Airport, preventing high winds from disrupting future operations.[24]
In addition to its primary supply duties to Airbus’ production facilities, Belugas have often performed charter flights for various purposes. In 1997, ATI claimed that it had to reject eight out of ten requests for commercial Beluga flights, the fleet being able to spare only 130 flight hours for such duties that year.[13] But as more Beluga aircraft were put into service, availability increased drastically, rising to 600 flight hours in 1998 and around 1,000 flight hours in 1999; this effectively enabled one of the five Beluga aircraft to spend much of its operating hours performing charter flights.[13] Amongst the early customers chartering Beluga flights was Boeing.[13]
In June 1997, a world record was set for the most voluminous payload to be carried by an aircraft when a Beluga was used to transport a chemical tank for a merchant vessel from Clermont-Ferrand to Le Havre, France.[13] In February 2003, a single Beluga performed the farthest distance charter flight ever, having flown for 25 hours (not including refueling stops) to transport two complete NHI NH90 helicopters along with a single Eurocopter Tiger attack helicopter from Marseille, France to Melbourne, Australia, for the Avalon Airshow.[12]
Front view of an inflight Beluga showing its bulbous fuselage
In 1999, a Beluga carried a large painting, Liberty Leading the People by Eugène Delacroix,[25] which had hung in the Louvre in Paris since 1874. It was flown from Paris to Tokyo via Bahrain and Kolkata in about 20 hours.[26] The large canvas, measuring 2.99 metres (9.81 ft) high by 3.62 metres (11.88 ft) long,[26] was too large to fit into a Boeing 747. It was transported in the vertical position inside a special pressurized container provided with isothermal protection and an anti-vibration device.[26]
In 2004, a Beluga was used to deliver relief supplies to the Indian Ocean region following widespread devastation of coastal areas by a major tsunami. In 2005, the Beluga was employed to transport humanitarian aid and medical supplies from the United Kingdom and France to the Gulf Coast of the United States, in support of disaster-relief operations in the aftermath of Hurricane Katrina.[27][28]
The Beluga has seen recurrent use to transport bulky objects, including vehicles, for various different space programs.[13] In 2001, sections of the unmanned Automated Transfer Vehicle (ATV) space vehicle were transported by a Beluga from Turin, Italy to Amsterdam, Netherlands.[29] In 2004, multiple Beluga flights were made to Baikonur Cosmodrome, Kazakhstan, to deliver Astrium-built satellites.[12] In 2009, a Beluga was used to convey the Tranquility module of the International Space Station from Turin to Kennedy Space Center, United States.
Заключение
Airbus A300 является первым самолётом концерна Airbus. Его появление пришлось на расцвет авиаперевозок в Европе и Америке, а новое конструкторское решение (широкофюзеляжный самолёт всего с двумя двигателями) принесло ему определённую популярность среди мировых авиакомпаний. Большое количество же модификаций показывает, что аэробус имел большой потенциал к усовершенствованиям, что и предопределило его «долгожительство» в серийном производстве (35 лет).
Автор статьи:
Тихонов Евгений
Увлекаюсь авиацией.
Свежие публикации автора:
Битва за Москву: провал гитлеровского блицкрига
Афганская война 1979-1989 гг: вся хроника событий от начала до конца
Война во Вьетнаме