Схема салона Боинг 737-300 лучшие места

Выбор лучшего места в 737 300

Чтобы полет прошел быстро и с максимальным комфортом, необходимо правильно выбрать пассажирское сиденье. Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между сиденьями составляет 105 см. Наиболее удобно сидеть в первом ряду. Можно полноценно разложить сиденье, и вытянуть ноги.

Преимущества путешествия в отсеке повышенной комфортности:

  • отсутствие шума;
  • первоочередность выхода из самолета;
  • качественное и быстрое обслуживание.

В экономклассе (начиная с 10-го ряда) хорошими местами считаются сиденья C и D. Недостаток — расположение возле прохода.

17 или 18 ряды (зависит от модификации трехсотой серии самолета) считаются самыми удобными. У кресел нет ограничений на откидывание спинки. В полете можно отдохнуть и расслабиться.

Нужно знать! В некоторых зарубежных модификациях авиалайнеров Боинг с 11 по 15 ряды отсутствуют иллюминаторы.

Это нужно учитывать при выборе пассажирского билета.

Где находятся лучшие места

Самолет Boeing 737-300 стандартной комплектации имеет 3 пассажирских салона: бизнес, эконом и туристического классов. На фото Боинга 737-300, представленном ниже, можно увидеть самый крупный туристический «отсек».

Первые 2 ряда расположены в зале повышенного комфорта. Расстояние между креслами, расположенными друг напротив друга, составляет 105 см. Если вы летите бизнес-классом, выбирайте первый ряд, так как весь обзор с мест второго ограничивается перегородкой, вдобавок там места для ног меньше.

Схема салона Боинг 737-300

Эконом-класс начинается с ряда №10. В нем относительно хорошими местами считаются сиденья C и D, однако они находятся возле прохода, что может быть как минусом, так и плюсом в зависимости от ваших предпочтений. Также в этом ряду пространство для ног немного увеличено. Весь 17-й ряд характеризуется наилучшими местами на борту, так как для ног пассажиров предусмотрено довольно много пространства, а ограничений на откидывание спинки нет.

Обратите внимание! Многие пассажиры, которые совершали перелеты на Боингах 737-300 преимущественно зарубежных авиакомпаний, отмечают, что с 11 по 15 ряд в самолетах отсутствуют иллюминаторы. .

Эконом-класс

Занимает пространство между 10-м и 21–м рядами.

  • Первый ряд эконом-класса, то есть 10 ряд салона, находится сразу за стенкой бизнес-класса, поэтому разместить с комфортом ноги не получится.
  • Пассажирские места на рядах с 14–ого по 16–й расположены напротив перегородки без иллюминаторов. С помощью именно этой конструкции был увеличен фюзеляж самолета.
  • Ряд номер 17 находится в непосредственной близости от аварийных люков, поэтому спинки кресел откинуть не получится.
  • В 19–ом ряду места A и F являются нерегулируемыми, потому что закреплены у аварийного выхода. Кроме этого, существует возможность ощутить холод во время полета.

Наиболее комфортными считаются сиденья 19 ряда, обозначенные буквами B, C, D, E. Это обусловлено их выгодным расположением: до следующего ряда спереди есть приличное расстояние, позволяющее с комфортом поместить ноги, а спинкам ничего не мешает откидываться.

Разработка

Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:

  • двигатели прикрепили к крылу пилонами
  • их значительно выдвинули вперёд
  • составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”

Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.

“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.

Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Схема салона Boeing 737-300

Рассмотрим внимательно схему салона и выясним, какие места в самолете лучшие, а каких стоит избегать.

Расположение мест в салоне Боинг 737-300 следующее:

В экономическом классе самой удобной зоной считается передняя часть. Ее основные преимущества:

  • пониженный шум;
  • первоочередность при выходе из самолета;
  • быстрое получение обеда.

Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее, эта часть является наиболее безопасной.

Иногда экономический салон разделяют еще на два класса, они называются экономический премиум (он занимает носовую и среднюю часть самолета) и туристический (в хвостовой части).

Сверхзвуковой Boeing 733

Всем известны два сверхзвуковых пассажирских лайнера: французский Concorde (который, возможно, поднимется в небо над Лондоном на Олимпиаде-2012) и советский Ту-144. Но об американском Boeing 733 уже не вспоминают, а ведь он мог стать третьим серийным сверхзвуковым гражданским самолётом.

Гражданская авиация после Второй мировой войны еще только начала возвращаться на линии, мечты о сверхзвуке казались несбыточными. В 1956 году в Великобритании был создан Комитет по сверхзвуковым авиалайнерам, который к концу пятидесятых годов разработал два основных типа сверхзвуковых воздушных судов (им дали аббревиатуру SST — supersonic transport): один обладал скоростью 1,2 маха (на 20% выше скорости звука, то есть примерно 1400 км/ч), второй отличался большей дальностью полёта и скоростью 1,8 маха (2160 км/ч). Когда в 1962 году началась разработка англо-французского проекта Конкорд, а Советский Союз приступил к проекту Ту-144, американцы не могли просто наблюдать со стороны. В 1962 году Аэрокосмисческое агентство США NASA начало реализацию программы Supersonic Commercial Air Transport (SCAT).

В декабре 1966 года государственная комиссия утвердила проект 2707, представленный Boeing (в программе участвовали также Lockheed и North American). Назвали самолёт Boeing 733.Lockheed L-2000

Boeing 733

North American SST

В отличие от европейского и советского самолётов, американцы пошли еще дальше и предложили выполнить корпус лайнера из стали и титана, применили изменяемую стреловидность крыла (это позволило бы взлетать и садиться со скоростями обычных дозвуковых лайнеров).

Максимальная скорость должна была составить почти 3000 км/ч. Boeing построил полноразмерный макет с подвижными крыльями, пассажирским салоном на 277 кресел.

Для развлечения пассажиров во время полёта в салоне были установлены телевизоры. Дизайн кресел, которые должны были быть удобными даже для пассажиров с двухметровым ростом, выполнили специалисты Boeing.

По аналогии с Конкордом, носовая часть самолёта имела изменяющуюся геометрию, чтобы улучшить обзор пилотам во время посадки. В отличие от англо-французского лайнера, у Boeing 733 нос опускался в двух частях.

Boeing заявлял, что если он приступит к постройке действующего образца в начале 1967 года, то первый полёт будет совершён в начале 1970 года. Предсказывали также, что к середине 1974 года можно было бы закончить сертификацию лайнера и начать коммерческие полёты. А к 1980 году компания имела бы заказы почти на 1000 лайнеров от авиаперевозчиков.

Идее компании Boeing об изменяемой геометрии крыла не суждено было найти применение, в 1968 году от нее отказались. Через три года свернули и саму программу (хотя у Boeing уже было 115 заказов от 25 авиакомпаний) по созданию американского сверхзвукового пассажирского лайнера из-за дороговизны разработки, по причине нехватки денег на лунную программу, а также из-за протестов населения после испытаний с переходом сверхзвукового барьера.

Читайте так же:  Ан-14

Интересно, что Конкорд в то время выполнял рейсы только в Лондон, Париж, Бахрейн, Рио-де-Жанейро и Дакар. Нью-Йорк отказывался принимать сверхзвуковые лайнеры, хотя это направление было самым выгодным для таких полётов. Впервые Конкорд приземлился в Нью-Йорке 24 марта 1976 года.

Источник

Embraer

Авиакомпания Белавиа также эксплуатирует на своих рейсах самолеты бразильского производства – Embraer Е-175 и модель Е-195. Во время полета лайнеры достигают максимальной высоты – 12 500 м. Дальность полета – 3300/3900 км/ч. Крейсерская скорость – 880/890 км/ч.

Embraer Е-195

В самолете Е-195 вместительность салона на 107 пассажирских мест. Первые четыре ряда – класс бизнес, где установлено 11 комфортных кресел, расположенных в 2 ряда с компоновкой 2х1. С 5 по 32 ряд – салон экономичного класса. Сидения в 2 ряда в компоновке 2х2.

Схема салона

Самые удобные места для перелета в классе эконом:

  • 5 ряд с увеличенным пространством для ног;
  • 12 ряд – места с расширенным пространством между креслами (возле аварийного выхода).

В отличие от других моделей лайнеров, в самолете Embraer Е-195 вполне удобен для расположения последний ряд (26). Сразу за креслами нет туалетов, они расположены отдаленно, но зато есть выход из лайнера, что позволит пассажирам одними из первых покинуть салон после прибытия. Кресла имеют в оснащении рабочий механизм откидывания спинки.

Самые неудобные места для пассажиров находятся на 11 ряду. Главный недостаток – заблокированная система для опускания спинки кресла.

Embraer Е-175

Салон вмещает 76 пассажиров. Первые 4 ряда – салон бизнес класса с 12 пассажирскими креслами повышенного комфорта. Компоновка кресел – 2х1.

С 5 по 20 ряд – экономический класс. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2. Салон рассчитан на 64 пассажира.

Схема салона

Удобные места для перелета находятся в 5 ряду. Места у аварийного выхода расположены в 11 ряду. Здесь также можно совершить комфортный перелет, что обусловлено расширенным пространством между впереди стоящими креслами. Недостаток – заблокированная спинка.

Самые неудобные кресла в салоне лайнера – в последнем 20 ряду.

Планируя совершить перелет на самолетах авиакомпании Белавиа, бронируйте лучшие места в салоне еще при покупке авиабилетов. Стоимость лучших мест в самолете конкретной модели можно уточнить в офисе авиакомпании по телефону.

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета

Салон в самолете Boing 737-300

Лучшие места в Boeing 737-400

Изучив схему салона, очень легко определить лучшие места. В Boeing 737-400 это:

  • 10 A, B, C, D, E, F
  • 19 A, B, C, D, E, F

18 ряд тоже неплох, здесь увеличенное пространство между креслами, но спинки кресел зафиксированы в целях безопасности.

В двух рядах отсутствуют иллюминаторы, по нашей схеме это 14 и 17 ряды

Если для вас это важно, уточните при регистрации на рейс.

. Последние 9-10 рядов в хвостовой части самолета – менее комфортные

Иногда авиакомпании разделяют экономический класс на два и продают эти места дешевле. Но и здесь есть свои плюсы:

Последние 9-10 рядов в хвостовой части самолета – менее комфортные. Иногда авиакомпании разделяют экономический класс на два и продают эти места дешевле. Но и здесь есть свои плюсы:

  • часто здесь остаются свободные места;
  • есть возможность попросить дополнительную порцию обеда;
  • большая безопасность.

Если посадка закончилась и остались свободные места, можно пересесть на более удобное сидение.

Компоновка кресел в каждой авиакомпании может немного меняться. Поэтому ищите схему салона самолета именно той авиакомпании, с которой будете путешествовать, и помните правила выбора лучших мест.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

На какие места соглашаться не стоит

Не стоит выбирать кресла A, B, E, F в 10-м ряду, так как их спинки фактически упираются в перегородку. Следовательно, вам придется провести весь полет в одном положении. Также неудобные места в ряду №16. Это связано с тем, что за спинками кресел находится проход к аварийным люкам. В соответствии с правилами техники безопасности такие кресла не оборудованы откидным механизмом, из-за чего вашей спине придется находиться строго в вертикальном положении.

В туристическом классе худшие места — весь 29-й ряд, так как отсутствует возможность регулировки уровня наклона спинки кресел, а также места С и D 28-го ряда. Схема самолета Боинг 737-300 демонстрирует, что в хвосте лайнера находятся туалеты. Если вам достались места в конце салона, будьте готовы к постоянным хождениям пассажиров туда-сюда, звукам воды, а также очередям, особенно незадолго до посадки. Вдобавок чем ближе к хвосту находится ваше кресло, тем дольше вам придется ждать тележку с едой и напитками.

https://youtube.com/watch?v=qeXb9zNvLWc%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26

Характеристика эконом-класса

Места эконом-класса

Если же говорить о пассажирах эконом-класса, то регистрацию они проходят на общих стойках регистрации и рейс ожидают в обыкновенных залах ожидания.

Места в эконом-классе небольшие, но занимают большую часть салона, потому что пользуются большей популярностью среди бюджетных туристов. Ширина кресла составляет около 43-46 сантиметров, а расстояние до сидения спереди – 74-81 сантиметр на региональных и 75-91 сантиметр на международных рейсах.

Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения на перевоз багажа, но чаще всего — одно место до 30 килограммов багаж и одно место ручной клади. Low cost компании вообще не включают багаж в тарификацию билетов, поэтому будьте внимательны в процессе бронирования места.

Обладатели билета в эконом-классе не всегда могут рассчитывать на бесплатный Wi-Fi, все зависит от авиакомпании. В течение перелета длительностью более двух часов вы вправе рассчитывать на обед, чай или кофе. Иногда в тариф включен дорожный набор для ребенка.

Обратите внимание! Пассажирам, летящие транзитом, стоит приобретать места в передней части салона. Так у них есть возможность быстро сойти с рейса и своевременно попасть на следующий самолет

Что нужно знать до поездки

На всех рейсах расположение мест в самолете Боинг 737-400 важно, но чем полет продолжительнее, тем дольше придется испытывать дискомфорт при неудачном выборе. Поэтому воспользуйтесь дополнительными рекомендациями: . Если вы плохо переносите турбулентность, выберите место возле крыльев Боинга 737-400 — там колебания менее ощутимы.
Если вам не нравится перспектива попасть в окружение маленьких детей, избегайте кресел в первых рядах эконом-класса, Авиакомпании часто размещают там семьи с детьми.
Хотите иметь красивые фото облаков? Садитесь у окна в начале или в конце салона, избегая средней части, а то на каждой фотографии у вас будет крыло авиалайнера.
Боитесь летать и хотели бы сидеть на самом безопасном месте? Есть научные исследования, основанные на статистике инцидентов и авиационных происшествий

Одна из этих теорий, опубликованная Университетом Гринвича, гласит, что самые безопасные места в Боинге 737 и других пассажирских лайнерах находятся у прохода в пятом ряду, если считать от главного входа.

Читайте так же:  Самолёт вертикального взлёта и посадки

Любите спать во время перелета? Выбирайте места у иллюминатора, чтобы вас не беспокоили. И наоборот, если предполагаете часто вставать со своего кресла, садитесь у прохода.

  1. Если вы плохо переносите турбулентность, выберите место возле крыльев Боинга 737-400 — там колебания менее ощутимы.
  2. Если вам не нравится перспектива попасть в окружение маленьких детей, избегайте кресел в первых рядах эконом-класса, Авиакомпании часто размещают там семьи с детьми.
  3. Хотите иметь красивые фото облаков? Садитесь у окна в начале или в конце салона, избегая средней части, а то на каждой фотографии у вас будет крыло авиалайнера.
  4. Боитесь летать и хотели бы сидеть на самом безопасном месте? Есть научные исследования, основанные на статистике инцидентов и авиационных происшествий. Одна из этих теорий, опубликованная Университетом Гринвича, гласит, что самые безопасные места в Боинге 737 и других пассажирских лайнерах находятся у прохода в пятом ряду, если считать от главного входа.
  5. Любите спать во время перелета? Выбирайте места у иллюминатора, чтобы вас не беспокоили. И наоборот, если предполагаете часто вставать со своего кресла, садитесь у прохода.

Является ли выбор мест в самолете бесплатным? К сожалению, авиакомпании поняли, что могут взимать за это деньги. Как правило, платными являются сидения в первом ряду или около аварийных выходов. Но это политика не всех, а лишь некоторых авиаперевозчиков. За возможность путешествовать в несколько лучших условиях иногда надо доплачивать.

Авиакомпании, использующие Boing 737-300

Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia

Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:

  1. ОАО Авиакомпания Белавиа.
  2. Авиакомпания Азур Эйр.
  3. ПАО Аэрофлот.
  4. Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
  5. Авиакомпания Ютэйр, Россия.
  6. Авиакомпания Аirbaltic.
  7. АО Авиакомпания НордСтар.

На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.

Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.

Схема салона Boeing 737-400

Кол-во пассажирских мест Кол-во салонов в самолете Плотность

компоновки кресел

Шаг кресел
140 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см

159

1 экономический обычная 81 см

168

1 экономический плотная 76 см

В кабине «бизнес-класса» 8 мест (см. схему): A, B – левый борт и F, G — правый. Места у иллюминаторов – A и F.

Схема на 140 мест

Экономический класс может иметь 132 места в кабине на два класса или 159/168 в кабине только экономического класса.

В кабине «эконом» Boeing 737-400 имеются более или менее комфортные места. От выбора места зависит комфорт полета, особенно, если он длится больше часа. Наибольшее неудобство во время полета причиняет:

  • узкое пространство между креслами;
  • шум моторов;
  • беспокойство проходящими по коридору людьми;
  • невозможность разложить спинку кресла.

Следовательно, комфортные места должны исключать все эти неудобства. Во всех самолетах это места первого ряда и возле аварийных выходов.

Описание и схема Боинга 737 500 Белавиа

Boeing 737-500 – турбовентиляторный пассажирский самолет с укороченным фюзеляжем (длина 31 м). Ширина корпуса – 3.76 м, высота – 11.07.

Максимальная дальность полета при полной загрузке – 4 400 м. Высота полета – 11 300 м. Самолет развивает крейсерскую скорость в пределах 807 км/ч, максимальная – 910.

В Боинге 737-500 оборудован комфортабельный пассажирский салон, где установлены мягкие и удобные сиденья, вместительные полки для ручной клади.

Авиакомпания Белавиа эксплуатирует самолеты этой модификации с разными планировками салона на 1 и 2 (эконом, бизнес + эконом). Предлагаем ознакомиться с компоновкой салона эконом на 126 посадочных мест.

Схема салона В737-500

Пассажирские кресла установлены в 21 ряд по схеме 3х3. В носовой и хвостовой части лайнера находятся бортовые кухни, туалетные комнаты и технические помещения для персонала. Между 9 и 10 рядами оборудованы аварийные люки.

История марки 737

Компании «Боинг» в 2016 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.

Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.

Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.

В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.

Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:

https://youtube.com/watch?v=0gmsc3RLuF4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Схема салона Boeing 737-300

Расположение мест мало чем отличается от других типов самолетов. Всего насчитывается 336 мест, а классов — 2. Это Эконом и Бизнес. Первые два ряда отведены как раз под Бизнес-класс, а остальные — под Эконом.

Как обычно, места в Бизнес-классе отличаются повышенным уровнем комфорта и обслуживания. Правда, впереди находятся туалеты, что может причинить некоторые неудобства.

С 3 по 29 ряд — идут места Эконома. Компоновка салона представлена следующем образом 2+3+2. То есть по 2 сиденья у иллюминаторов и три по середине.

Салон Boeing 737-300.

Исключение составляет 9-ый ряд, в котором находятся по 2 кресла с каждой стороны, так как он находится непосредственно у аварийных выходов. С одной стороны, они удобны тем, что тут можно спокойно вытянуть ноги или сесть вдвоем, если вы летите в паре. С другой стороны, ставить какие-либо сумки или прочую ручную кладь в проходе запрещается. Пассажирам же с детьми или животными вообще нельзя их занимать. Тоже касается и пожилых людей.

8-ой ряд, находящийся перед ним, по этой причине тоже не слишком удобен, так спинки кресел у них не откидываются.

Схема салона.

Зато следующий за 9-ым, 10-ый — один из наиболее удобных рядов в самолете. Ведь тут можно спокойно поставить ноги, так как вам будет удобно.

Места в 29-ом ряду одни из самых неудобных на весь самолет. Прямо за ними находятся туалеты, поэтому очереди и неприятные запахи тут вам будут обеспечены.

Основные характеристики

Боинг 737-400 представляет собой двухдвигательный турбореактивный самолет, используемый для авиалиний малой и средней дальности. Интересно, что в конце 80-х годов лайнер был охарактеризован, как «ближняя авиация». Однако прогресс в создании экономичных двигателей привел к тому, что самолет с тем же количеством топлива стал выполнять гораздо более длительные полеты.

Опытный образец был выпущен 26.01.1988, а первый полет Boeing 737-400 совершил 19.02.1988 и с 15 сентября этого же года поступил в эксплуатацию.

По сравнению с предыдущей модификацией самолета у Боинг 737-400 увеличили длину фюзеляжа на 3,45 м, чтобы число перевозимых пассажиров возросло.

Основные технические данные Боинг 737-400:

Длина, м 36,40
Размах крыла, м 28,88
Высота, м 11,07
Ширина салона, м 3, 54
Крейсерская скорость, км/ч 807
Максимальная скорость, км/ч 933
Дальность полета, км 3815
Максимальное число мест 168
Потолок, м 11300
Количество членов экипажа, управляющих лайнером 2

Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов. Как и у всех моделей самолета Боинг, схема внутреннего пространства 737-400 начинается с кабины пилотов.

До 1977 г. у Боинга кабина была трехместной: в ней сидели два пилота и инженер-механик посередине. После 1977 г. кабины стали двухместными. Выяснилось, что системы управления лайнером настолько надежны, что можно упразднить должность бортового инженера.

Бизнескласс

Бизнес–класс представлен двумя первыми рядами в схеме салона. Но он также не может похвастаться идеальными условиями для пассажиров.

Первый ряд расположен на небольшом расстоянии от стенки кухни и гардероба. Из-за этого появляется весьма ощутимый дискомфорт — для ног остается совсем мало пространства.

Второй ряд примыкает к стенке соседнего эконом-класса. Это также не способствует комфортному перелету по двум причинам: во-первых, из-за весьма низкой шумоизоляции, пассажир слышит все, что происходит за стеной, а во-вторых у спинок совсем небольшой радиус откидывания, что может существенно испортить длинный перелет.

Салона бизнес-класса Bóeing 737 400

Это базовая комплектация салона авиалайнера. Существуют и другие комплектации салона.

Читайте так же:  Airbus A320

Боинг 737 400 Россия схема салона несколько отличается от базовой. Лайнер является двухпалубным. Кабина пилотов расположена на верхней палубе. Авиакомпании России использует три варианта расположения кресел пассажиров. Первый и второй варианты практически одинаковые, разница заключается только в двух сиденьях, расположенных на верхней палубе.

Схема салона Boeing 737-400

Вход в пассажирский салон осуществляется через двери с левой стороны Боинга 737-400, спереди и сзади. Аварийные выходы размещены над крыльями. Всего их 4.

Из-за увеличения длины воздушного судна компанией Boeing была подвергнута реконструкции его вентиляционная система. При этом убрали два иллюминатора по обеим сторонам, заменив их стенками. Поэтому не у каждой линии кресел есть окно.

Схема салона, как правило, представляет собой в Боинге пространство, разделенное на два отсека: места бизнес и эконом-класса. Выполняя заказ некоторых авиакомпаний, Boeing размещает в пассажирском салоне кресла только экономического класса. 

В зависимости от плотности расстановки сидений и количества салонов схема включает разные варианты:

  1. Два класса: бизнес и эконом — 140 кресел с расстоянием между ними 81-91 см;
  2. Один экономический при обычной расстановке — 159 мест, расположенных на дистанции 81 см.
  3. Один экономический при сжатой расстановке — 168 сидений с расстоянием между ними 76 см.

Эконом-класс

Компоновка кресел эконом-класса осуществляется по схеме 3-3. Обычно это 132 места.

От того, где вы сидите, может значительно зависеть комфортабельность полета

Поэтому важно изучить схему лайнера и выбрать место, соответствующее вашим представлениям об удобстве. На схеме можно найти объективно комфортные места, устраивающие всех пассажиров, и кресла, подходящие именно вам по тем или иным соображениям

Также существуют сидения, на которых вряд ли вам понравится проводить полет из-за неудобств различного типа.

Если на схеме Боинга 737-400 нумерация рядов эконом-класса начинается с 10-го, то можно дать следующую краткую характеристику мест в зависимости от их номера:

  1. 10-й. Располагается сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс.
  2. 14-16-й. Именно здесь иллюминаторы отсутствуют по причине увеличения длины самолета либо они расположены так, что смотреть в них не получится.
  3. С 17-го по 19-й. По схеме видно, что ряды находятся в области аварийных выходов. Это дает им свои преимущества и недостатки.
  4. 31-32-й. Последние ряды, которые характеризует близость к туалетным комнатам и кухне.

Остальные кресла не имеют выраженных особенностей и выбираются по схеме исходя из личных предпочтений.

Бизнес-класс

В классе бизнес Боинга 737-400 находятся самые комфортные места, скомпонованные на схеме по два с каждой стороны: всего восемь кресел в двух рядах. Они предоставляют примерно равные удобства авиапассажирам.

Небольшой разницей служит то, что у сидений первой линии немного меньше пространства для ног, а кресла второй линии слегка ограничены в отклонении спинки.

Наилучшие места салона

По схеме салона эконом-класса Boeing 737-400 легко определяются лучшие места, находящиеся в следующих рядах:

  1. 10-й. Сидения 10C и 10D обладают комфортным пространством для ног в отличие от других мест этого ряда, которые упираются в перегородку.
  2. 18-й. Здесь необходимо учесть, что свобода для ног сочетается с невозможностью откинуть спинку.
  3. 19-й. Наилучшие места в этом самолете с литерами B, C, D, E. Если вы их выберете, будет комфортно ногам, и вы сможете отклонить спинку на удобный вам угол.

Сидения с литерами A и F данной линии не обладают возможностью регулирования положения спинки, а из-за близости аварийного выхода в этой области может быть понижена температура воздуха.

Некомфортные места

Исходя из схемы пассажирской кабины Boeing 737-400 наихудшие места в самолете расположены в следующих рядах:

  1. С 14 по 16. Сидения с литерами A и F не имеют иллюминаторов. Если для вас это важно, не выбирайте их.
  2. 17-й. Кресла 17 A и F — наихудший вариант расположения. Помимо невозможности откинуть спинку, добавляется сокращенная дистанция до сидения, стоящего впереди, из-за сдвига, обусловленного наличием аварийного выхода.
  3. 31-32-й. Сидения, находящиеся в непосредственной близости к туалету, традиционно считаются самыми некомфортными, а в последнем ряду еще и не отклоняется спинка.

У разных авиакомпаний схема салона может отличаться, нумерация будет другой, но за ориентиры возьмите аварийные выходы, первые и последние линии кресел.

Правила транспортировки багажа

«Белавиа» самолёты свои старается не перегружать. Пассажиры экономкласса на одно место багажа могут иметь до 8 кг ручной поклажи величиной не более 55 х 40 х 20 см, а бизнес-класса – до 12 кг таких же параметров.

А как обстоят дела с зарегистрированным багажом? Одно грузовое место бизнес-класса вмещает до 30 кг вещей параметрами не более 50 х 50 х 100 см, а экономкласса – до 20 кг таких же размеров.

А если малышу до двух лет приобретён билет со скидкой 90% от взрослого тарифа, и он путешествует без отдельного кресла? Его родители могут воспользоваться одним грузовым местом и разместить в нём не более 10 кг вещей параметрами до 50 х 50 х 100 см.

Для младенцев, кроме всего прочего, предусмотрена транспортировка либо одной детской коляски, либо одной переносной колыбели, либо одного автокресла для новорождённых.

Для тех, кто часто летает самолётами «Белавиа» и владеет «Золотыми» и «Серебряными» карточками, к норме бесплатной перевозки груза разрешается добавлять 10 кг (50 х 50 х 100 см). Это небольшой бонус клиентам от проекта поощрения Belavia Leader.

Интересно, что музыкальный инструментарий, общей массой не более 75 кг, транспортируется в салоне авиалайнера на отдельном пассажирском кресле.

Boeing

В авиакомпании Белавиа 18 боингов трех моделей с компоновкой салона на 148, 189, 104 и 120 пассажирских мест.

Боинг 737-300

Дальность полета – 4400 км. Максимальная высота полета – 10200 м. Крейсерская скорость – 910 км/ч.

Схема салона

В салоне самолета первые два ряда – класс бизнес. Здесь установлено 8 пассажирских мест по два кресла в ряду. Между сидениями увеличенное пространство для ног. Кресла оборудованы практичным механизмом, позволяющим опускать спинку до положения «полулежа». В этом классе обслуживания находятся самые комфортные места для перелета в выбранное направление.

С 10 по 29 ряд – класс эконом. Пассажирские кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3. В конце салона находится туалетная комната.

Самые удобные места:

  • 10 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством между креслами и впереди стоящей перегородкой;
  • 17 – комфортные места у аварийного выхода, перед ними нет кресел, поэтому пассажир сможет принять удобное положение тела во время перелета.

Неудобные места в салоне:

  • 16 ряд – за креслами находится аварийный выход, спинки кресел не откидываются назад;
  • 29 ряд – за пассажирскими креслами находится туалетная комната, куда часто направляются пассажиры рейса, к тому же, на этих местах нельзя опускать спинку назад (там перегородка).

Боинг 737-500

Авиакомпания Белавиа задействует для перелета самолеты Боинг 737-500 двух типов: на 104 и 120 пассажирских мест. Максимальная дальность полета лайнера – 4440 км, высота полета – 11300 м, крейсерская скорость – 912 км/ч.

Схема салона

Первые два ряда – салон бизнес класса с комфортными сидениями для пассажиров.

С 5 по 24 – класс эконом. Самые удобные пассажирские места находится в 5, 12 и 14 ряду. Неудобные кресла, не имеющие рабочего механизма для откидывания спинки, установлены в 10 и 24 рядах.

Последний ряд салона также не рекомендуется выбирать для перелета. За креслами расположена туалетная комната. Регулярные очереди в это помещение создают характерный дискомфорт для пассажиров, сидящих на последнем 24 ряду.

Боинг 737-800

В авиакомпании Белавиа 5 самолетов модели Боинг 737-800 с компоновкой салона на 189 пассажирских мест экономичного класса. Комфортабельный лайнер достигает максимальной крейсерской скорости в пределах 853 км/ч. Дальность полета – 5425 км, высота – 12 500 м.

Схема салона

Лайнер этой модели обслуживает исключительно экономический класс. Все кресла в салоне расположены в два ряда с компоновкой 3х3.

Самые комфортные места находятся на 1, 2, 15 и 16 ряду.

Неудобные для размещения кресла расположены в 14 и 32 ряду.

Статьи о выборе мест в самолетах других авиакомпаний:

Как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота

Как выбрать и забронировать удобные места в самолетах Azur air

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: