Боинг 777 самое безопасное воздушное судно
Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:
- в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
- в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
- в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
- в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.
Боинг 777
Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.
Чуть не забыли, еще интересное
- http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>l http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»featured-entries-col featured-related-posts»>
-
Мир
Полезные сайты для всех кто обожает путешествовать
Многие из нас до ужаса обожают путешествовать, постоянно выбирая для своего досуга новые места и страны….
-
Мир
Лучшие туристические направления весны 2019 года
Ура! Мы наконец-то дождались весны, а, следовательно, долгожданные майские каникулы совсем не за горами. Это веселое…
-
Мир
Что делает пляж действительно великолепным? Белоснежный песок, освежающий прилив моря, ласковое солнце, приятное уединение или наоборот…
Несколько данных статистики
Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:
- 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб. - Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолетов.
- Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
- Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы — погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
- В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
- 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
- На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.
Более 10 000 экземпляров
Тип | Произведено | Страна | Примечания | Время производства |
---|---|---|---|---|
Сессна-172 |
~44 000[1][2] | США | Самый массовый самолёт в истории авиации, производится до сих пор | 1955—1985; с 1998 |
Ил-2 |
36 183 | СССР | Самый массовый боевой самолёт | 1941—1945 |
Мессершмитт Bf.109 | 34 852 | Германия, Испания, Чехословакия | Самый массовый истребитель | 1936—1958 |
У-2/По-2 |
~33 000 | СССР | Самый массовый биплан | 1928—1954 |
Пайпер-PA-28 «Чероки» |
более 32 778 | США | Производится до сих пор, имеет несколько модификаций | с 1960 |
Сессна-150 |
23 949 | США | 1958—1977 | |
Сессна-182 |
более 23 237 | США | Производится до сих пор | 1956—1985; с 1996 |
Спитфайр |
20 351 | Великобритания | 1938—1948 | |
Фокке-Вульф Fw 190 | 20 051 | Германия | 1939—1945 | |
Пайпер-J-3 Каб |
20 038 | США | 1938—1947 | |
B-24 Либерейтор |
18 482 | США | Самый массовый бомбардировщик | 1940—1945 |
Ан-2 |
более 18 000 | СССР, Польша, Китай | Самый массовый многоцелевой самолет в мире. Производится до сих пор | 1947—по н. в. (Китай) |
Бичкрафт Бонанза |
более 17 000 | США | Производится до сих пор | с 1947 |
P-51 Мустанг |
16 974 | США | 1940—1951 | |
Як-9 |
16 769 | СССР | Самый массовый советский истребитель | 1942—1948 |
Дуглас DC-3(в том числе Ли-2) |
16 079 | США, СССР, Япония | Самый массовый пассажирский/транспортный самолёт, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор | 1935—1952 |
P-47 Тандерболт |
15 660 | США | 1942—1945 | |
МиГ-15 |
15 560 | СССР, Польша | Самый массовый реактивный боевой самолётСамый массовый истребитель 2-го поколения | 1947—1960-е |
T-6 Тексан |
15 495 | США | Самый массовый учебный самолёт | 1937—1950-е |
Юнкерс Ju 88 |
15 001 | Германия | 1939—1945 | |
Харрикейн |
14 583 | Великобритания, Канада | 1935—1944 | |
МиГ-21 |
более 13 900 | СССР, Индия, Китай, Чехословакия | Самый массовый сверхзвуковой самолётСамый массовый истребитель 3-го поколения | 1959—2006 |
Кёртисс P-40 |
13 738 | США | 1936—1944 | |
B-17 Летающая крепость |
12 731 | США | 1935—1945 | |
F4U Корсар |
12 571 | США | Самый массовый палубный истребитель | 1940—1952 |
F6F Хеллкэт |
12 275 | США | 1942—1945 | |
Vultee BT-13 Valiant |
11 537 | США | 1939—1947 | |
Виккерс Веллингтон |
11 461 | Великобритания | 1936—1945 | |
Пе-2 |
11 427 | СССР | Самый массовый советский бомбардировщик | 1939—1945 |
Авро Энсон |
11 029 | Великобритания | 1935—1952 | |
A6M Зеро |
10 939 | Япония | 1940—1945 | |
МиГ-17 |
10 824 | СССР, Китай, Польша,Чехословакия | 1951—1986 | |
Боинг-Стирман 75 |
более 10 620 | США | 1934—1944 | |
Piper Pacer |
10 610 | США | 1950—1964 | |
И-16 |
10 292 | СССР | 1934—1942 | |
Aeronca Champion |
более 10 200 | США | Мелкосерийное производство «под заказ» существует до сих пор | 1945—1951; 1954—1964;2007—по н. в. |
Боинг 737 |
>10000+~4500 заказано | США | Самый массовый реактивный пассажирский самолёт, выпускается в нескольких модификациях | с 1968 |
10 037 | США | 1940—1945 |
Вопросы и ответы
Какой самый безопасный самолет в мире?
Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.
Почему падают самолеты?
Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.
Почему самолеты летают?
Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.
Смотрите видео о том как летают самолеты:
Самый безопасный пассажирский самолет в мире?
Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.
Самые опасные места в салоне?
Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.
Самая крупная катастрофа самолета?
Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.
Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.
Ан-225 Мрия самый грузоподъемный самолет в мире
Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.
Ан-225 «Мрия»
В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.
TAM Airlines
Самый крупный в Латинской Америке авиационный перевозчик. Компания была создана в 76 году двадцатого века в исполнение особого правительственного распоряжения. В настоящий момент парк TAM Airlines включает 146 лайнеров. Первая авиакатастрофа произошла через 3 года после создания компании, всего же за весь период существования TAM Airlines произошло 8 катастроф. На «совести» компании 344 погубленных жизни. Самой ужасной катастрофой является трагедия 2007 года, когда лайнер, выкатившись за пределы полосы, врезался в склад и загорелся. В этой жуткой аварии погибли 199 человек.
А что сейчас
Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.
Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.
В октябре 2005 года от удара молнии взорвался «Боинг» в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.
В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.
F-22 Раптор самый лучший военный самолет
Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.
F-22 «Раптор»
С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать. Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года. Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.
McDonnell-Douglas MD-11
Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.
Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».
В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.
Что влияет на надежность самолета
Помимо технических характеристик, критерием для оценки надежности авиалайнера являются:
- год выпуска;
- срок эксплуатации;
- техническое состояние;
- квалификация экипажа;
- авиакомпания.
Чем крупнее авиакомпания, владеющая самолетом, тем лучше его техническое состояние. Лучшие авиалинии беспокоятся о собственном имидже, поэтому их авиалайнеры своевременно проходят профилактический ремонт.
Тем не менее, даже современные модели самолетов, которые используются крупными авиакомпаниями, не застрахованы от аварии или катастрофы. Немаловажную роль при этом играет человеческий фактор и особенности погодных условий. Чаще всего аварии происходят во время взлета либо при посадке из-за ошибок экипажа или неправильных действий пилотов при неблагоприятной погоде.
Важно! Даже самые надежные современные самолеты не застрахованы от поломки. Из-за сложных погодных условий самолет может разбиться
От 4500 до 10 000 экземпляров
Тип | Произведено | Страна | Примечания | Время производства |
---|---|---|---|---|
B-25 Митчелл |
9984 | США | 1940—1945 | |
Ла-5 |
9920 | СССР | ||
F-86 Сэйбр/FJ Фьюри |
9860 | США | ||
TBF Эвенджер |
9837 | США | ||
Бичкрафт 18 |
9722 | США | ||
P-39 Эйркобра |
9584 | США | ||
Сессна 210 |
9240 | США | ||
Пайпер PA-18 |
более 9000 | США | ||
Авро 504 |
8970 | Великобритания | Самый массовый самолёт эпохи Первой мировой войны | 1913—1932 |
Як-1 |
8734 | СССР | 1941—1944 | |
Сессна 205/206/207 |
более 8509 | США | ||
СПАД S.XIII |
8472 | Франция | 1917—1918 | |
/ Airbus A320 |
более 8000 | Франция/Германия | Выпускается в нескольких модификациях | с 1988 |
Як-18 |
~8000 | СССР | 1946—1964 | |
F4F Уайлдкэт |
7885 | США | ||
Пайпер PA-32 |
более 7842 | США | ||
Бреге 14 |
~7800 | Франция | ||
де Хэвиленд Москито |
7781 | Великобритания | ||
Сессна 120/140 |
7664 | США | ||
Хейнкель He 111 | 7603 | Германия | 1935—1956 | |
Сессна 152 |
7584 | США | 1977—1985 | |
F-84 Тандерджет |
7524 | США | ||
Дуглас DB-7 |
7478 | США | ||
Авро Ланкастер |
7377 | Великобритания | ||
Кертисс SB2C |
7140 | США | ||
де Хэвиленд Тайгер Мот |
7105 | Великобритания | ||
Бичкрафт Кинг Эйр |
более 7000 | США | ||
Поликарпов Р-5 |
~7000 | СССР | ||
Пайпер PA-23 |
6976 | США | ||
Кертисс JN-4 |
6813 | США | ||
Поликарпов И-15 |
6750 | СССР | ||
Туполев СБ |
6656 | СССР | ||
T-33 Шутинг Стар |
6557 | США | ||
Юнкерс Ju-87 | ~6500 | Германия | ||
МиГ-19 |
~6500 | СССР, Китай | ||
Як-7 |
6399 | СССР | ||
Сессна 310 |
6321 | США | ||
Ил-28 |
6316 | СССР | Самый массовый реактивный бомбардировщик | 1949—1955 |
ЛаГГ-3 |
6258 | СССР | ||
Сессна 180 |
6193 | США | ||
Хэндли Пейдж Галифакс |
6178 | Великобритания | 1940—1946 | |
Ил-10 |
6166 | СССР, Чехословакия | ||
ПС-84/Ли-2 |
6157 | СССР | 1939—1952 | |
Мессершмитт Bf.110 | 6050 | Германия | 1937—1945 | |
Сопвич 1½ Страттер |
5939 | Великобритания | ||
Дуглас SBD |
5936 | США | 1940—1944 | |
Бристоль Бофайтер |
5928 | Великобритания | ||
Накадзима Ki-43 |
5919 | Япония | ||
Йокосука K5Y |
5770 | Япония | ||
Ла-7 |
5753 | СССР | ||
Сопвич Кэмел |
5490 | Великобритания | ||
Сессна AT-17 |
5422 | США | ||
Бристоль F.2 |
5329 | Великобритания | ||
B-26 Мародер |
5288 | США | ||
Стинсон 108 |
5260 | США | ||
Ил-4 |
5256 | СССР | ||
S.E.5 |
5205 | Великобритания | ||
F-4 Фантом II |
5195 | США | ||
Сессна 170 |
5174 | США | ||
B-29 Суперкрепость(в том числе Ту-4) |
более 5100 | США, СССР | Ту-4 являлся нелицензионной копией | 1942—1952 |
МиГ-23 |
5047 | СССР | ||
Як-12 |
4992 | СССР, Польша | Без учёта произведённых в Китае | 1946—1968 |
Як-3 |
4848 | СССР | ||
Юнкерс Ju-52 | 4845 | Германия | 1932—1952 | |
F-16 |
4604[3] | США | Самый массовый | с 1975 |
McDonnell-Douglas MD-11
Широкофюзеляжный, комфортабельный лайнер известной американской компании закрывает 10-ку безопасных и надежных самолётов. В 1990 году его начали серийно выпускать, а на сегодня в разных уголках мира работает около 180 машины.
Довольно надежная модель с высокими техническими характеристиками долгое время была довольно популярной среди авиакомпаний. За все время потеряли 10 машин, а в катастрофах, случившихся с этим типом самолета, погибло 185 человек.
В 2001 году был снят с производства, уступив место в небе усовершенствованным и современным моделям пассажирских авиалайнеров.
11
Боинг 747 лучший пассажирский самолет
В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.
После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.
Боинг 747
Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:
- минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
- максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
- было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
- максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.
Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.
Самые безопасные самолеты.
Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.
Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма».
Самые надежные самолеты, рейтинг.
Самые быстрые самолеты в мире: Топ 10
При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:
- «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.
Лидер по надежности в мире, Airbus A340.
- «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
- «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
- «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
- «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
- «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
- «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
- «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.
McDonnell Douglas MD-11.
- «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
- «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.
Ту-134
Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.
На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.
Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.
7
Первопроходцы пассажирской авиации
А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично – «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.
После американская компания «Форд» создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.