airbus a330 300


Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Кабина экипажа

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла — 60,3 метра;
  • Длина — 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
  • Экипаж — 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров — 440 человек.
  • Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.

Лучшие места на примере Аэрофлота

Поскольку компоновка мест в салоне самолета у каждой авиакомпании разная, для удобства читателей рассмотрим пример судна, принадлежащего самому крупному российскому перевозчику, компании «Аэрофлот». Airbus A330-300, лучшие места которого мы сейчас с вами выберем, используется национальным перевозчиком в трех конфигурациях салона, и мы взяли самый распространенный вариант.

Итак, где же лучше сесть в Airbus A330-300? Схема салона показывает нам, что в бизнес-классе местами, к которым могут возникнуть претензии, являются последний и первый ряды. Первый – по причине близости технических зон, таких как кухня, гардероб и туалет. Последний – из-за близости к эконом-классу, откуда вследствие размещения там большего числа людей исходит больше шума.

В 15-м ряду экономического класса у боковых кресел отсутствуют иллюминаторы, что следует учесть, если вы желаете провести полет в созерцании облаков и бескрайнего неба.

29-й ряд будет удобен при длительных перелетах – рядом находятся аварийные выходы, впереди нет кресел, так что сидеть и лежать будет там весьма просторно, можно будет вытянуть ноги и вставать в любое время без надобности будить соседа. Но при этом стоит учесть близость туалетов. Оттуда может доноситься да и стояние рядом людей в очереди вряд ли кому-то может сильно понравиться. Также вблизи этого ряда, наряду с 11-м, располагаются крепления для люлек, так что приготовьтесь к тому, что весь полет рядом с вами будут младенцы.

Самые некомфортабельные места – в рядах 44-45 и 27-28. Помимо близости к туалетам, спинки кресел в этих рядах не откидываются – просто некуда, так как позади стена.

И напоследок отметим ряд 41-й, в котором из-за небольшого уменьшения ширины самолета два кресла у прохода немного выпирают, что может создать дополнительные неудобства.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

aeroflot.ru

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

aeroflot.ru

Схема салона № 3

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

aeroflot.ru

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

aeroflot.ru

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 1 2 3  (неопр.). Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑  (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2019.
  3. ↑ «.» Flight International. 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International, 4 August 2009.
  5.  (неопр.). Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus. 17 August 2006.
  7.  (неопр.). ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. 16 февраля 2012 года.
  9.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2019. 29 марта 2015 года.
  10. 3 ноября 2012 года.
  11.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑  (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты. Проверено 11 февраля 2017.
  13. 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max  (неопр.). Flightglobal (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑  (недоступная ссылка)
  17.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19.  (неопр.) (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21.  (неопр.). Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 1 2  (неопр.). EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23.  (неопр.) (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

История

Схематичное изображение A330

В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «с двумя проходами»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г.
Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковым крылом, фюзеляжами, управлением; модели отличались только количеством мест. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. В августе 1993 года прошли испытания ETOPS, во время которых A330 на протяжении 6 часов летел над северной Атлантикой с одним работающим двигателем. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.
Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.

Airbus предполагал разработать на базе A330 самолёт A350 путём замены крыла, двигателей и модернизации носовой части. Однако проект подвергся жёсткой критике со стороны основных заказчиков, и 17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо Airbus представил принципиально новый проект A350XWB.

14 июля 2014 года Airbus анонсировал[4] запуск разработки обновленных вариантов семейства получивших общее обозначение .

Аварии и катастрофы

По состоянию на 26 февраля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 330[35]. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек[36]. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.1994

F-WWKH

Тулуза

7/7 Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей.
15.03.2000

9M-MKB

Куала-Лумпур

0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан.
17.03.2000

C-GGWA

Ванкувер

0/н.д. Во время взлёта в двигатели засосало мусор, не убранный с ВПП.
25.05.2000

F-OHZN

Антиполо

1/291 Попытка угона. Получив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб.
13.10.2000

н.д.

Малага

0/158 Попытка угона.
04.12.2000

н.д.

Бужумбура

0/170 Во время посадки попал под обстрел повстанцев.
24.07.2001

4R-ALE

Коломбо

0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.07.2001

4R-ALF

Коломбо

0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.08.2001

C-GITS

Терсейра

0/306 Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива.
27.12.2001

PT-MVB

Цюрих

0/н.д. Во время буксировки столкнулся с Avro RJ.100 Crossair.
29.08.2005

N855NW

Портленд

0/247 Во время руления к ВПП столкнулся с DHC-8.
04.10.2007

D-AERK

Дюссельдорф

0/125 Во время взлёта разрушился двигатель и произошла утечка аваитоплива.
07.10.2008

VH-QPA

Индийский океан 0/315 Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности[37].
01.06.2009

F-GZCP

Атлантический океан 228/228 Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости.
25.12.2009

N820NW

Детройт

0/290 Попытка взрыва. Угонщик взорвал бомбу и получил ранения, самолёт совершил аварийную посадку.
13.04.2010

B-HLL

Гонконг

0/322 Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива.
12.05.2010

5A-ONG

Триполи

103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа.
17.12.2010

OD-MEA

Париж

0/н.д. Буксировщик потерял управление и повёл самолёт не туда, куда было нужно.
13.04.2011

F-GZCB

Каракас

0/215 Жёсткая посадка в суровых погодных условиях.
10.08.2012

D-AIKE

Вашингтон

0/н.д. Во время руления столкнулся с DHC-8.
01.05.2013

LN-RKO

Ньюарк

0/242 Столкнулся на рулёжной дорожке с ERJ 145.
08.09.2013

HS-TEF

Бангкок

0/302 Выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси.
07.10.2013

RP-C3336

Манила

0/214 Загорелся вскоре после высадки пассажиров.
24.12.2013

G-VNYC

Вьё-Фор 0/32 Едва не выкатился за пределы ВПП при посадке в дождь.
29.06.2014

9M-MUC

Астана

0/2 Грузовой рейс. Повредил крыло, столкнувшись с фонарным столбом во время руления к ВПП.
15.07.2014

5A-LAS

Триполи

0/0 Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014

5A-ONF

Триполи

0/0 Сгорел во время боёв в аэропорту.
04.03.2015

TC-JOC

Катманду

0/235 Сложилась передняя стойка шасси. Выкатился за пределы ВПП.
14.03.2015

9M-MTA

Мельбурн

0/н.д. Жёсткая посадка. Получил незначительные повреждения, восстановлен.
28.08.2016 HL8258 Сеул 0/0 Получил повреждения обоих горизонтальных стабилизаторов во время буксировки.
01.10.2016 B-18307 Тайбэй 0/137 Во время посадки хвостовой частью задел ВПП.
27.11.2017

G-VRAY

Нью-Йорк

0/н.д. Во время руления к ВПП столкнулся с Boeing 777.
18.04.2018

N806NW

Атланта

0/288 Вскоре после взлёта загорелся двигатель №2.
13.05.2018 HL7792

Стамбул

0/н.д. При рулении к ВПП крылом срезал стабилизатор A321.
21.05.2018

TC-OCH

Джидда

0/н.д. После приземления передняя стойка шасси сложилась.
26.06.2018 HL8286 Сеул 0/0 Во время руления столкнулся с Boeing 777.
31.10.2018

F-GZCI

Париж

0/н.д. Столкнулись концами крыльев.
N817NW 0/н.д.

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.

Лётно-технические характеристики

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Двое
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 [a] 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440 [b]
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих[24] 162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines[25]) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139 090 л 139 090 л 139 090 л
Высота полёта 12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота 13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2)(см. ниже) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)[26]GE: 72,000 lbf (320 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

Источники: Airbus[27][28][29][30], Pratt & Whitney[31], EASA[32], FAA[33], The International Directory of Civil Aircraft[34].

Обозначение вариантов самолёта

Вариант Дата сертификации Двигатель
A330-201 31 октября 2002 General Electric CF6-80E1A2
A330-202 31 марта 1998 General Electric CF6-80E1A4
A330-203 20 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-223 13 июля 1998
A330-223F 9 апреля 2010 Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-243 11 января 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F 9 апреля 2010 Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-301 21 октября 1993 General Electric CF6-80E1A2
A330-302 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A4
A330-303 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A3
A330-321 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4164
A330-322 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4168
A330-323 22 апреля 1999 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-341 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 768-60
A330-342 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 772-60
A330-343 13 сентября 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60

Схема салона

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать

Бизнес класс

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус — экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных. . Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике — «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 — наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях — 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector