вес самолета


Технические характеристики самолета Ан-225

Ан-225 обладает шестью моторами и представляет собой высокоплан с турбореактивными двигателями.  Всего их у него — 6. Все они представляют собой модель — Д18-Т или двухконтурные. Каждый из них весит почти 4 100 кг. Что касается грузовой кабины, то ее размеры просто впечатляют: 43*6,4*4,4.

Ее герметичность значительно повышает грузоподъемность самолета. Над ней расположен отсек для пассажиров — 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза.

Размах крыла составлял 88,4 м, а вес — 250 000 кг. При приеме груза на борт вес возрастал до 640 000 кг. Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км/ч.

С грузом в 200 тонн он был способен преодолевать расстояния в 4 000 км. Без груза его реальная дальность полета — 15 400 км.

Для обеспечения максимальной безопасности, как экипажу, так и грузу, все системы на самолете имеют по 4 дубликата.

Снаружи, в части фюзеляжа установлено уникальное крепежное устройство, позволяющее прикрепить к самолету большие и объемные грузы.

Многие подчеркивают, что для создания этой модели использовался опыт при создании Ан-124 или “Руслан”. Это тоже крупный, грузовой .

Какой самолет больше «Мрия» или «Руслан»? Бесспорно, тут выигрывает первый. По всем параметрам он его превосходит. И по длине фюзеляжа, и по количеству стоек шасси, и по прочим техническим показателям.

АН-225.

Также комплекс погрузочного оборудования на борту вкупе с передним грузовым люком с рампой дают возможность его загружать эффективно и в сжатые сроки.

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

Вес самолета Ту 154

Наиболее эксплуатируемым на территории СССР и на постсоветском пространстве является реактивный пассажирский самолет Ту – 154, получивший название по фамилии своего конструктора – Туполева А.Н. Производство «Туполевых» осуществлялось с 1968 по 2013 годы, за это время в эксплуатацию введено 998 самолетов.

Основными модификациями Ту-154 являются Ту-154Б, Ту -154М. Производство Ту-154Б начато было в 1975 году. За это время было выпущено 378 самолетов Ту-154Б-1, Ту-154Б-2. Длина Ту-154 Б-2 составляет 47,9 м., размах крыльев – 37,55 м. Чистый вес пассажирского самолета Ту-154 Б-2 – 92т, а максимальная взлетная масса – 98т.

Экипаж самолета состоит из 5 человек, количество пассажиров – до 180.

Самолет Ту 154М начал свои полеты с 1982 года. До момента завершения в 2013 году серийного производства было введено в эксплуатацию свыше 400 самолетов этой модификации, которая и сегодня еще эксплуатируется в гражданской авиации.

При длине самолета 48 м размах крыльев составляет 37,55 м. Пустой Ту-154М весит 53т, а его максимальная взлетная масса составляет 102т.

Пилотирует Ту-154 экипаж из 3 человек, максимальное количество пассажиров на борту – до 175 человек. При этом дальность полета Ту 154 Б-2 составляет до 2780 км при предельной скорости 950 км/час, а у Ту-154М при максимальной скорости 935 км/час дальность полета выше – до 3900 км.

https://www.youtube.com/embed/NbiTYvuVlzQ

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Класс в самолете как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.  

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту. 

10 самых больших самолетов в мире

С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.

Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».

Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.

Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.

Boeing 747

Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.

Характеристики:

  1. Длина от носа до хвоста: 76,4 .
  2. Размах крыла: 68,5 .
  3. Экипаж: 2 пилота.
  4. Количество пассажиров: 600 чел.
  5. Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
  6. Дальность полета: около 14000 км.
  7. Макс. взлетная масса: 448 тонн.

Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.

Boeing 777-300ER

Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.

Airbus A340-600

Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.

Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».

Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.

Сухой «Суперджет»-100

Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.

Иркут МС-21

Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх!

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх!

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

Бинг 747 Boeing 747 описание, технические характеристики

 Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес. Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным.

Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет. Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года.

Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса. Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой.

Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам. Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов. В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров.

При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.

Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.

Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I

Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.

———————————————————————

Десятки школ и курсов предлагают обучение различным иностранным языкам мира. Но без практики, без живого общения трудно научится свободному разговорному языку. Прогрессивные методики, учитывая это, используют новые технологии, новые методики, в частности такую как e-learning.

Это обучение с использованием современных электронных средств и возможностей в полном объеме. Это дает не только слуховое восприятие, но визуальное восприятие, в том числе картинок, видео и текстов, при этом полностью используются все участки головного мозга, отвечающие как за короткое, так и за длительное запоминание, в том числе на интуитивном уровне.

Одна из школ практикующая данную методику: http://www.linguabusiness.ru/method/

———————————————————————

Технические характеристики самолета Бинг 747:

Длина 70,6 м 70,6 м 76,3 м
Размах крыла 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Ширина фюзеляжа 6,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыла 511 м² 541 м² 554 м²
Вес пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 214,5 т
Максимальный взлётный вес 340,2 т 412,8 т 442,2 т
Крейсерская скорость 0,84 М 0,855 М 0,855 М
Максимальная скорость 955 км/ч 988 км/ч 988 км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива 183 380 л 241 140 л 227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой 20,3 л/км 17,0 л/км 15,4 л/км
Ширина салона 6,1 м
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость(кол-во пассажиров) 366 (3 класса)452 (2 класса) 416 (3 класса)524 (2 класса) 467 (3 класса)581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 kN (22,6 т) 281,1 kN (28,68 т) 296,0 kN (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Катастрофы Боинга 747

Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии — смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.

https://youtube.com/watch?v=ZOpDksY2kmY%3Ffeature%3Doembed

Хотя 53 аварии — это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012).

Ниже представлены видео некоторых аварий Боинга 747

Источник: https://mostinfo.su/758-bing-747-boeing-747-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki.html

Как взвешивают самолеты

Это не такая фантастическая задача, как может показаться на первый взгляд. По сути, у каждого самолета уже есть встроенные весы: все три шасси лайнера оборудуются амортизационными механизмами на гидравлической тяге. Давление воздуха внутри цилиндра прямо пропорционально испытываемой нагрузке, а для стоящего неподвижно судна – это и есть искомая масса самолета.

Наиболее часто используемые варианты взвешивания воздушного судна и определения его центровки это:

  • самолет пустой, оборудованный, в топливной системе залита вода, в моторном картере – масло;
  • самолет загружен полностью, аналогично полету.

Процедуру проводят в 3 положениях:

  • при стояночном угле;
  • при полетном положении (определяется нивелиром);
  • при минимальной нагрузке на костыль, устанавливаемый под хвостом лайнера. Она производится с помощью двух авиационных весов: одни ставятся под колеса на шасси, вторые – под костыль.

Вес самолета измеряют авиационными весами

Сколько весит самолет

Глядя снизу, кажется, что эти железные птицы невесомы и просто парят в воздухе. Но, если вы узнаете, сколько весит самолёт, будете очень удивлены. Это могут быть сотни тонн, причём, без учёта запаса горючего, пассажиров и их многочисленного багажа.

Многие недоумевают, почему авиакомпании так тщательно следят за соблюдением норм допустимого веса багажа в самолёте. Казалось бы, что изменят несколько лишних килограмм? А теперь умножьте их на количество пассажиров. Получится пара дополнительных тонн, которые, в определённой ситуации, могут стать критичными.

У каждого самолёта есть свой максимальный взлётный вес. Это его собственная масса, плюс пассажиры и топливо. Соответственно, чем он меньше — тем комфортней взлёт и посадка. Так что, ограничения по весу багажа существуют для нашей же безопасности. Давайте же рассмотрим, сколько весят самолёты самых популярных моделей, используемых в коммерческой авиации.

Боинг 737

Этот пассажирский самолёт был разработан в 1964 году и быстро завоевал доверие авиакомпаний своей надёжностью и техническими характеристиками. Не зря он до сих пор остаётся одним из самых продаваемых в мире. Боинг 737 имеет несколько модификаций, масса пустого снаряжённого самолёта составляет от 27 до 45 тонн. Максимальный взлётный вес по моделям:

  • 737-100: 49 тонн
  • 737-400: 68 т
  • 737-500: 60 т
  • 737-600: 66 т
  • 737-700: 70 т
  • 737-700ER: 77 т
  • 737-800: 79 т
  • 737-900ER: 85 т.

Не пропустите: Авиационный туризм — спорт не только для избранный

Боинг 767

Это детище Boeing Commercial было введено в эксплуатацию в 80-х и отличалось от конкурентов увеличенной дальностью полёта, от 6 000 до 12 000 км. Пустой самолёт весит от 80 до 103 тонн. Максимальный взлётный вес следующий:

  • 767-200: 143 т
  • 767-200ER: 179 т
  • 767-300: 159 т
  • 767-300ER: 187 т
  • 767-300F: 187 т
  • 767-400ER: 204 т.

Боинг 747

Этот трансконтинентальный лайнер на протяжении 30 лет считался самым крупным пассажирским самолётом. «Топовая» версия развивает скорость до 1000 км/час, вмещает до 600 пассажиров и может без дозаправки пролететь почти 15 000 км. Сколько же весит самолёт с такими характеристиками? Масса снаряжённого пустого аппарата — от 162 до 215 тонн. Максимальный взлётный вес:

  • 747-100: 340 т
  • 747-200B и 747-300: 378 т
  • 747-400: 397 т
  • 747-400ER: 412 т
  • 747-8: 442 т.

Не пропустите: 10 малоизвестных фактов о самолетах и полетах

Airbus A380

Крупнейшим в мире коммерческим пассажирским самолётом является, как ни удивительно, не Боинг. Это относительно молодой Airbus A380, совершивший первый рейс в 2005 году. Двухэтажный гигант вмещает от 555 до 850 пассажиров, его длина превышает 70 метров. Даже «чистая» масса самолёта поражает воображение:

  • A380-800F: 252 т
  • A380-700: 267 т
  • A380-800: 276 т
  • A380-800ER: 276 т
  • А380 Престиж: 282 т
  • A380-900: 298 тонн.

Что касается максимального взлётного веса, то в упомянутых моделях она колеблется между 560 и 590 тоннами.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!  (Пока оценок нет)Загрузка…

3 Комментария

Источник: http://turvopros.com/skolko-vesit-samolyot/

Разные модели разный вес

Стоит понимать, что в случае с самолетом важен не сам вес, а его взлетная масса. Этот термин означает показатель, в который входит сумма веса самой машины, ее топлива и пассажиров с вещами на борту. Превышать это значение категорически нельзя. Именно поэтому перед вылетом вы можете заметить, что сотрудники аэропорта тщательно проверяют самолет

Не в последнюю очередь уделяется внимание параметрам веса. Также этим можно объяснить, почему существуют такие жесткие рамки на багаж, количество сумок и так далее

Боинг – весьма вместительный самолет. На сегодняшний день 75% пассажирских судов на рынке – этой фирмы. Если говорить о Боинг 747, то это двухпалубный самолет с широким фюзеляжем. Есть несколько интерпретаций этой линейки, но все они, в основном, рассчитаны на большую дальность. Форма этого самолета очень узнаваема за счет своеобразного возвышения в передней части. Перед выходом этого самолета большой популярностью пользовался Боинг 737, который до сих пор эксплуатируется.

Взлетный вес самолета следующий:

  1. Боинг 737-100 – 49 тонн.
  2. Боинг 737-900ER – 85 тонн.
  3. Боинг 737-800 – 79 тонн.
  4. Боинг 737-700 – 70 тонн.

Это наиболее популярные модификации модели 737. Можно также привести взлетный вес самолета Боинг 747:

  • модель 8 – 442 тонн;
  • 400ER – 412 тонн;
  • 100 – 340 тонн.

Кроме того, известно, что максимальный вес Боинга 767 составляет только 204 тонны. Как видно, именно 747 модель является наиболее тяжелой. В пустом виде он весит до 220 тонн. Сколько весит пассажирский самолет, который можно назвать самым тяжелым в мире? Airbus A380 в пустом состоянии весит около 300 тонн, а на борт может взять более 800 человек.

Вес багажа крайне важен!

Самолет Боинг 747-400

  • описание и технические характеристики модели Боинг 747-400
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

В 1985 году фирма «Boeing» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300.

Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC.

В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.

Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания «Нортуэст Эрлайнз» получила первый самолет.

Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма «Boeing» предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т.

Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест.В 1995 г.

фирма «Боинг» предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров.

Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 910Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570Эксплуатационный потолок (м): 10700Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350

Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.

Варианты написания (синонимы)

Боинг747-400, Boeing747-400

Двигатели

General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 64.40Длина самолета (м): 70.60Высота самолета (м): 19.40

Площадь крыла (м2): 524.90

Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10

Диаметр фюзеляжа: 6.50

Число мест

Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 416Пассажиров в кабине двух классов: 524

Максимальное: 660

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 396.89Пустого снаряженного (т): 181.62Самолета без топлива (т): 242.68Платная нагрузка (т): 62.87

Посадочная (т): 285.77

Источник: https://avia.tutu.ru/plane/7286d0/

Самый большой пассажирский самолет

Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.

А380 имеет невероятные технические характеристики:

  1. Количество пассажиров: 850 чел.
  2. Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
  3. Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
  4. Макс. взлетная масса: 575 т.

Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.

В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.

Вместительность лайнера

Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.

Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:

  1. Зоны отдыха.
  2. Спальные каюты.
  3. Бары и многое другое.

Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.

В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.

https://www.youtube.com/embed/NkJRGcYTB1A

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector