Билеты на рейсы S7 Airlines
Билеты без пересадок из Новосибирска
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Томск |
01.07.2019 |
09.07.2019 |
||
Новокузнецк |
15.04.2019 |
17.04.2019 |
||
Омск |
15.04.2019 |
19.04.2019 |
||
Красноярск |
23.05.2019 |
25.05.2019 |
||
Усть-Каменогорск |
17.04.2019 |
22.04.2019 |
||
Тюмень |
26.04.2019 |
28.04.2019 |
||
Караганда |
26.04.2019 |
03.05.2019 |
||
Бишкек |
08.04.2019 |
11.04.2019 |
||
Пермь |
20.04.2019 |
25.04.2019 |
||
Уфа |
04.05.2019 |
11.05.2019 |
||
Абакан |
01.05.2019 |
05.05.2019 |
||
Челябинск |
31.05.2019 |
01.06.2019 |
||
Ош |
05.04.2019 |
05.04.2019 |
||
Самара |
08.07.2019 |
19.07.2019 |
||
Санкт-Петербург |
13.04.2019 |
16.04.2019 |
||
Алматы |
31.10.2019 |
10.11.2019 |
||
Шымкент |
30.04.2019 |
12.05.2019 |
||
Улан-Удэ |
08.04.2019 |
10.04.2019 |
||
IKU |
30.06.2019 |
07.07.2019 |
||
Ноябрьск |
06.04.2019 |
13.04.2019 |
||
Новый Уренгой |
29.04.2019 |
12.05.2019 |
||
Надым |
09.04.2019 |
23.04.2019 |
||
Братск |
18.04.2019 |
26.04.2019 |
||
Казань |
12.06.2019 |
19.06.2019 |
||
Нижний Новгород |
20.05.2019 |
27.05.2019 |
||
Минеральные Воды |
21.04.2019 |
02.05.2019 |
||
Мюнхен |
08.02.2020 |
15.02.2020 |
||
Прага |
29.11.2019 |
10.12.2019 |
||
Урумчи |
07.04.2019 |
10.04.2019 |
||
Шанхай |
15.05.2019 |
22.05.2019 |
||
Батуми |
25.09.2019 |
09.10.2019 |
||
Мирный |
09.05.2019 |
17.05.2019 |
||
Гонконг |
07.11.2019 |
21.11.2019 |
||
Тбилиси |
03.10.2019 |
05.10.2019 |
||
Анапа |
12.09.2019 |
26.09.2019 |
||
Дубай |
16.12.2019 |
30.12.2019 |
||
Бангкок |
01.10.2019 |
07.10.2019 |
||
Ереван |
16.05.2019 |
30.05.2019 |
||
Ташкент |
08.05.2019 |
15.05.2019 |
||
BAK |
27.09.2019 |
30.09.2019 |
||
Ларнака |
17.05.2019 |
21.05.2019 |
||
Худжанд |
09.09.2019 |
15.09.2019 |
||
Гуанчжоу |
21.05.2019 |
29.05.2019 |
||
Бухара |
17.04.2019 |
24.04.2019 |
||
Фергана |
12.04.2019 |
26.04.2019 |
||
Нячанг |
05.04.2019 |
08.04.2019 |
||
Норильск |
03.07.2019 |
21.08.2019 |
||
Токио |
01.06.2019 |
08.06.2019 |
||
Пекин |
13.04.2019 |
15.04.2019 |
||
Душанбе |
13.04.2019 |
27.04.2019 |
||
Сеул |
19.06.2019 |
24.06.2019 |
||
Южно-Сахалинск |
11.04.2019 |
29.04.2019 |
||
Благовещенск |
31.05.2019 |
07.06.2019 |
||
CXR |
05.04.2019 |
08.04.2019 |
||
Хабаровск |
16.04.2019 |
19.04.2019 |
||
Магадан |
09.04.2019 |
17.04.2019 |
||
ICN |
01.07.2019 |
25.08.2019 |
||
Петропавловск-Камчатский |
24.04.2019 |
25.04.2019 |
Билеты без пересадок из Москвы
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Дюссельдорф |
08.04.2019 |
09.04.2019 |
||
Катания |
16.05.2019 |
31.05.2019 |
||
Аликанте |
10.04.2019 |
11.04.2019 |
||
Дублин |
01.06.2019 |
15.06.2019 |
||
Малага |
21.05.2019 |
28.05.2019 |
||
Дубровник |
02.09.2019 |
09.09.2019 |
||
Джамбул |
03.07.2019 |
15.07.2019 |
||
Братск |
06.05.2019 |
13.05.2019 |
||
Ашхабад |
07.04.2019 |
14.04.2019 |
||
Абакан |
19.04.2019 |
27.04.2019 |
||
Касабланка |
31.05.2019 |
09.06.2019 |
||
Амман |
11.06.2019 |
21.06.2019 |
Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Калуга |
11.06.2019 |
23.06.2019 |
||
Брянск |
15.05.2019 |
17.05.2019 |
||
Ярославль |
16.07.2019 |
23.07.2019 |
||
Мурманск |
13.05.2019 |
21.05.2019 |
||
Аликанте |
12.10.2019 |
22.10.2019 |
||
Анапа |
23.05.2019 |
08.06.2019 |
||
Ницца |
17.07.2019 |
24.07.2019 |
||
Иркутск |
14.09.2019 |
05.10.2019 |
Билеты без пересадок из Владивостока
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Пекин |
02.12.2019 |
09.12.2019 |
||
PEK |
13.10.2019 |
20.10.2019 |
||
Хабаровск |
31.07.2019 |
15.08.2019 |
||
Осака |
31.08.2019 |
07.09.2019 |
||
ICN |
10.04.2019 |
30.04.2019 |
||
Петропавловск-Камчатский |
30.04.2019 |
10.05.2019 |
||
Южно-Сахалинск |
30.04.2019 |
04.05.2019 |
||
Иркутск |
13.06.2019 |
20.06.2019 |
||
Токио |
09.04.2019 |
13.04.2019 |
||
Тайбэй |
24.05.2019 |
07.06.2019 |
||
Шанхай |
16.06.2019 |
20.06.2019 |
||
NRT |
31.10.2019 |
09.11.2019 |
||
Гонконг |
04.11.2019 |
02.12.2019 |
||
Бангкок |
15.09.2019 |
28.09.2019 |
Билеты без пересадок из Иркутска
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Братск |
02.06.2019 |
06.06.2019 |
||
Красноярск |
13.06.2019 |
18.06.2019 |
||
Пекин |
05.05.2019 |
07.05.2019 |
||
Владивосток |
21.05.2019 |
25.05.2019 |
||
Гонконг |
15.05.2019 |
22.05.2019 |
||
Бангкок |
02.05.2019 |
28.05.2019 |
||
Токио |
07.04.2019 |
14.04.2019 |
||
ICN |
01.09.2019 |
20.09.2019 |
||
Гуанчжоу |
20.05.2019 |
24.05.2019 |
||
Санкт-Петербург |
07.09.2019 |
16.09.2019 |
Подобрать и купить дешевые авиабилеты можно на сайте avia.polet.me. Если вам нужен отель, то ищите лучшие варианты с помощью сайта
Основные характеристики
Для создания модели МАХ изначальная конфигурация подверглась значительным изменениям.
Вот некоторые явные инновации:
- новые винглеты высотой в 2,9 м с двойными законцовками, за счет чего потребление топлива было снижено на 1,5%;
- улучшение хвостового оперения, а также увеличение ниши для вспомогательной силовой установки;
- увеличение передней опоры шасси на 20 см;
- более экономичные двигатели, за счет которых расход топлива сокращается до 12%;
- шум двигателей значительно тише, чем у предыдущих моделей;
- количество выбросов углекислого газа также снижено на 20%;
- уменьшение массы самого лайнера и увеличение аэродинамичного сопротивления.
Помимо внешних характеристик улучшилось и положение пилотов. Теперь в их кабинах четыре широкоформатных дисплея, позволяющих оценивать ситуацию на авиалинии максимально точно. Пассажирский салон также был значительно переработан, что предполагает увеличение комфорта пассажиров при перелете в модели МАХ.
Технические преимущества
Основной акцент модернизации при разработке Boeing 737 MAX8 сделан на следующие параметры:
- снижение топливных издержек
- экологическая эффективность
- минимизация уровня шума
Этого удалось достичь: экономия топлива достигает 14 %, вдвое сократился объем вредных выхлопов, предполагается снижение уровня шума на 40%.
Прогрессивная аэродинамика и улучшение оснащенности бортовых систем последней генерации – отличительные особенности первой модели этого класса — Boeing 737 MAX 8. Лайнер имеет изрядную стоимость – 110 млн. долларов, закладывает дальность полета 6700 километров.
Рационализированная оконечность крыльев – примечательная внешняя особенность MAX 8, в отличие от прежних моделей. Она «разрезная» — что, предположительно, способно было дать небольшую экономию топлива. Испытания и контрольные тесты на прототипах самолета, подтвердили факт снижения топливных затрат до полутора процентов. Эргономичная форма законцовок позволяет встречному воздуху совершать естественное обтекание крыла. Благодаря этому, снижается коэффициент нежелательного аэродинамического сопротивления.
Совершенствование аэродинамических показателей невероятно важно для экономии керосина. Кроме законцовок крыльев, этому помогают: видоизмененная хвостовая часть и спойлеры, а также силовое оснащение
Боинг имеет пару новейших моторов производства CFM International. Вклад мощной силовой установки в снижение топливных расходов значительный. Двигатели этой фирмы быстрее раскручивают роторы, затрачивая меньшее количество времени и, экономя топливо. Это подтвердили многочисленные летные испытания построенных прототипов. Вентилятор мотора составляет 175 сантиметров — меньше, чем имеются в двигателях для новых самолетов компаний Airbus и COMAC. Разработчики CFM сконструировали LEAP-1B (Block 2), непосредственно для новейшего семейства компании. Меньший размер вентилятора оптимально подходит, облегченному по массе, лайнеру. Конструкция самолета 737 MAX 8 менее грузная и не нуждается в высоких показателях тяги.
Специалисты Boeing добились лучшей топливной эффективности. Это удалось, благодаря установке специального двигателя на облегченный, по весу, самолет.
Заказы
Дата заказа | Заказчик | B737 MAX 7 | B737 MAX 8 | B737 MAX 9 | B737 MAX 10 | Всего | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
02011-12-1313 декабря 2011 | Southwest Airlines | 30 | 170 | 200 | , | ||
02012-01-2424 января 2012 | Norwegian Air Shuttle | 100 | 100 | ||||
02012-02-2222 февраля 2012 | Lion Air | 1 | 200 | 201 | |||
02012-07-066 июля 2012 | Virgin Australia | 23 | 23 | ||||
02012-07-033 июля 2012 | Air Lease (ALC) | 89 | 15 | 104 | , | ||
02012-07-1212 июля 2012 | United Airlines | 100 | 100 | ||||
02012-09-2020 сентября 2012 | Avolon | 10 | 10 | 20 | , | ||
02012-10-011 октября 2012 | Emirates Airline | 498 | 498 | ||||
02012-10-011 октября 2012 | Gol Transportes Aéreos | 60 | 60 | ||||
02012-10-033 октября 2012 | GECAS | 95 | 95 | ||||
02012-10-1111 октября 2012 | Alaska Airlines | 20 | 17 | 37 | |||
02012-11-044 ноября 2012 | ALAFCO | 20 | 20 | ||||
02012-11-055 ноября 2012 | Aeromexico | 60 | 60 | ||||
02012-11-1414 ноября 2012 | SilkAir | 31 | 31 | ||||
02013-01-022 января 2013 | Aviation Capital Group | 50 | 10 | 60 | (недоступная ссылка) | ||
02013-02-1313 февраля 2013 | American Airlines | 100 | 100 | ||||
02013-05-1414 мая 2013 | Icelandair | 9 | 7 | 16 | |||
02013-05-1515 мая 2013 | Turkish Airlines | 55 | 10 | 65 | , | ||
02013-06-1919 июня 2013 | CIT Group | 30 | 30 | ||||
02013-07-1010 июля 2013 | TUI Travel | 40 | 20 | 60 | |||
02013-08-077 августа 2013 | Travel Service Airlines | 3 | 3 | ||||
02013-09-2626 сентября 2013 | WestJet | 25 | 40 | 65 | |||
02014-01-066 января 2014 | Flydubai | 75 | 75 | ||||
02014-02-1919 февраля 2014 | SunExpress | 15 | 15 | ||||
02014-03-1212 марта 2014 | SpiceJet | 42 | 42 | ||||
02014-03-1919 марта 2014 | Comair | 8 | 8 | ||||
02014-04-011 апреля 2014 | Air Canada | 33 | 28 | 61 | |||
02014-04-022 апреля 2014 | Частный заказчик | 1 | 1 | ||||
02014-05-2121 мая 2014 | Nok Air | 8 | 8 | ||||
02014-07-1414 июля 2014 | Okay Airways | 6 | 6 | ||||
02014-08-2525 августа 2014 | BOC Aviation | 50 | 50 | ||||
02014-09-2020 сентября 2014 | Ethiopian Airlines | 20 | 20 | ||||
02014-10-1212 октября 2014 | Garuda Indonesia | 50 | 50 | ||||
02014-10-3131 октября 2014 | Monarch Airlines | 30 | 30 | ||||
02014-11-1010 ноября 2014 | SMBC Aviation Capital | 80 | 80 | ||||
02014-12-011 декабря 2014 | Ryanair | 100 | 100 | ||||
02014-12-1515 декабря 2014 | Jetliners | 5 | 5 | ||||
S7 airlines | 9 | 9 | |||||
02018-01-1717 января 2018 | SCAT Airlines | 6 | 6 | ||||
02018-03-2020 марта 2018 | SkyUp airlines | 2 | 3 | 5 | |||
02018-05-1010 мая 2018 | UTair | 30 | 30 | ||||
02018-05-2525 мая 2018 | Уральские авиалинии | 14 | 14 | ||||
02018-09-1414 сентября 2018 | Международные авиалинии Украины | 1 | 1 | ||||
Всего заказов | 60 | 1562 | 418 | 3 | 2 535 |
Примечания
- ↑ [www.boeing.com/farnborough2012/pdf/Bio_Teal.pdf Michael Teal Biography — Boeing] (англ.)
- ↑ 1 2 3 [www.boeing.com/boeing/commercial/prices/ Boeing Commercial Airplanes Prices] (англ.)
- ↑ [www.flightglobal.com/articles/2006/03/03/205223/boeing-firms-up-737-replacement-studies-by-appointing.html «Boeing firms up 737 replacement studies by appointing team.»] Flight International, March 3, 2006. Retrieved: April 13, 2008. (англ.)
- ↑ Hamilton, Scott. [www.flightglobal.com/articles/2010/06/24/343568/737-decision-may-slip-to-2011-credit-suisse.html «737 decision may slip to 2011: Credit Suisse.»] flightglobal, 2010. Retrieved: June 26, 2010. (англ.)
- ↑ (December 1, 2010) «[australianaviation.com.au/2010/12/airbus-neo-launch-imminent/ Airbus launches A320neo]». Australia Aviation. Проверено September 5, 2011. (англ.)
- ↑ [www.reuters.com/article/2011/06/23/us-airshow-idUSLDE75L0DQ20110623 Airbus wins record $18 billion order from AirAsia], Reuters (June 23, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ [www.bloomberg.com/news/2011-06-24/airasia-tops-indigo-s-record-order.html AirAsia Tops IndiGo Record Order as Asia Dominates Air Show], Bloomberg (June 24, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ 1 2 [boeing.mediaroom.com/index.php?item=1907 Boeing Launches 737 New Engine Family with Commitments for 496 Airplanes from Five Airlines]. Boeing (August 30, 2011). Проверено 5 сентября 2011. [www.webcitation.org/6AEuuL3Bh Архивировано из первоисточника 28 августа 2012]. (англ.)
- ↑ Ostrower, Jon. [www.flightglobal.com/articles/2011/08/30/361428/boeing-designates-737-max-family.html Boeing designates 737 MAX family], Air Transport Intelligence (August 30, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ Ostrower, Jon. [www.flightglobal.com/articles/2011/08/31/361438/boeing-narrows-737-max-engine-fan-size-options-to-two.html Boeing narrows 737 Max engine fan size options to two], Air Transport Intelligence (August 31, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ Ostrower, Jon. [www.flightglobal.com/articles/2011/08/31/361440/boeing-aims-to-minimise-737-max-changes.html Boeing aims to minimise 737 Max changes], Air Transport Intelligence (August 31, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ Ostrower, Jon. [www.flightglobal.com/articles/2011/08/30/361282/more-details-emerge-on-configuration-of-re-engined-737.html More details emerge on configuration of re-engined 737], Flight International (August 30, 2011). Проверено 5 сентября 2011. (англ.)
- ↑ [boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=1908 Boeing Introduces 737 MAX With Launch of New Aircraft Family – Aug 30, 2011]. Boeing (August 30, 2011). Проверено 5 сентября 2011. [www.webcitation.org/6AEuv6GOX Архивировано из первоисточника 28 августа 2012]. (англ.)
- ↑ [boeing.mediaroom.com/2014-05-20-Boeing-737-MAX-Surpasses-2-000-Orders Boeing 737 MAX Surpasses 2 000 Orders (англ.)]
- ↑ [www.flightglobal.com/news/articles/acg-becomes-third-identified-737-max-customer-365044/ ACG becomes third identified 737 Max customer] (англ.)
- ↑ [boeing.mediaroom.com/2014-10-13-Boeing-Begins-Production-on-First-737-MAX-Parts Boeing Begins Production on First 737 MAX Parts] (англ.). Boeing (13 октября 2014). Проверено 17 октября 2014.
- ↑ [www.aex.ru/news/2016/1/29/148784 Самолет Boeing 737MAX совершил первый полет]. 2016-01-29. Avition EXplorer – AEX.RU. Проверено 27 января 2016.
- [www.newairplane.com/737max/design-highlights/#/characteristics Boeing 737 MAX Characteristics — The Boeing Company] (англ.)
Фотографии Boeing 737MAX S7
Новый самолёт легко распознать по большим двойным законцовкам (737 MAX Advanced Technology Winglet)Салон на 176 кресел (168 в экономе и 8 в бизнесе).В каждом кресле USB-зарядка и розетка! Надо столиками расположены держатели для мобильных устройств.Еще одной особенностью Boeing 737 MAX являются огромные полки, теперь чемоданы можно ставить на торец и сверху останется еще немного места!Так выглядит стандартный блок кресел, места для ног достаточноExtra Space у аварийного выходаА вот 9 и 10 ряд в блоке ABC лучше не брать — там из-за системы вентиляции одно окошко на двоих Но самые лучшие места определенно в 3 рядуКресла бизнес-класса с новым столиком и подставкой для гаджетов
Репутация самолета
За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.
Оценка надежности
Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.
Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.
Происшествия и катастрофы
Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:
- 29 октября 2018 года — рейс индонезийской компании Lion Air потерпел крушение после 13 минут полета из Джакарты. 189 человек погибло.
- 10 марта 2019 года — самолет потерпел крушение спустя шесть минут после вылета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Все 157 человек погибли.
Последние новости
https://www.youtube.com/embed/tPtS1Uhs8ZU 10 марта 2019 года в Эфиопии произошла серьезная авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. После этого авиакомпании Китая приняли решения приостановить эксплуатацию этой модели. Администрация Гражданской Авиации Китая заметила сходство между авариями воздушного судна этой модели в Эфиопии и Индонезии авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года.
12 марта 2019 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.
До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.
13 марта 2019 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.
Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.
Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.
Что это за самолет
Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.
Производитель
Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.
Краткая история разработки и проектирования
Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.
В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.
Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.
В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.
Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.
Технические характеристики
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:
- Диаметр двигателя составляет 168 см.
- Тип двигателя — 2×CFM International LEAP-1B
- Общая длина самолета — 39,5 м.
- Размах крыла — 39,5 м.
- Площадь крыла — 127 м2.
- Высота самолета — 12,3 м.
- Крейсерская скорость — 842 км/ч.
- Максимальная взлетная масса — 82191 кг.
- Максимальная дальность полета — 6704 км.
- Емкость топливных баков — 25800 л.
- Максимальная высота полета — 12000 м.
- Пассажировместимость лайнера — 200 — только эконом; 162-175 — бизнес/эконом.
- Шаг кресел приравнивается 74 см в первом классе повышенной комфортности, 81 см в бизнес-классе, 91/81 см в экономическом классе.
- Ширина салона 354 см.
- Стоимость самолета составляет $117,1 млн.
Надежность и репутация
Авиационный концерн озабочен высоким уровнем доверия и дорожит реноме. Поэтому, постоянно стремится совершенствовать свои разработки на этапе тестирования и в эксплуатационном режиме. Они добиваются исключительной надежности систем и конструкции самолета.
Предыдущие поколения Boeing 737 GN имеют эксплуатационную надежность порядка 99,8%. Уникальный показатель, но компания неустанно прогрессирует, добиваясь безукоризненного качества. В новых Boeing 737 MAX 8, по признанию представителей авиационного холдинга, использованы все доступные современные достижения.
Первый полет состоялся в начале 2016 года. Весной 2017 — американская Федеральная авиационная администрация (FAA) сертифицировала 737 MAX 8, допустив образец до коммерческого использования. Не прошло и двух месяцев, как был продан первый самолет. Его приобрел малазийский перевозчик Malindo Air.
Заказчики уже имели возможность оценить отличную эффективность топливных ресурсов лайнера. Разработчикам поступило несколько тысяч предварительных заказов, и резервируются новые заявки на приобретение суперлайнера.
Производитель прилагал неимоверные усилия, чтобы серийные самолеты Boeing 737 MAX 8 с первой минуты работали в штатном режиме
Им важно и выгодно удовлетворение запросов перевозчиков. Благодаря тщательной поверке и ответственной политике концерна, самолеты Боинг десятилетиями работают без технических сбоев
А процент задержки пассажирских рейсов у Boeing 737 MAX на порядок пониже, чем у других мировых перевозчиков.
Летные испытания
Для отладки параметров «свежеиспеченного» Боинга, были построены четыре самолета – прототипа.
Каждый опытный образец тестировался в отдельных номинациях. Кроме того, сертификационная комиссия требует выполнения и выверки большого количества пунктов. Прототип должен преодолеть все мыслимые и немыслимые проблемы, чтобы отвечать любым вызовам регулярной коммерческой эксплуатации. Поэтому, разработчики подвергают свою продукцию разным дополнительным испытаниям по технической линии.
По окончании летных тестовых испытаний моторы модифицированы и, с обновленными параметрами, установлены на воздушные судна. Изменения коснулись, прежде всего, строения компрессора низкого давления. Были найдены небольшие недочеты на входе в компрессор. Также, немного видоизменена и конструкция самолета. Все тестируемые самолеты будут также проданы.
https://youtube.com/watch?v=RyeqeqSNSgQ%3Ffeature%3Doembed
Эксплуатация
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (exUSSR), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. |
29 марта 2018 года первым оператором Boeing 737 MAX в постсоветских странах стала казахстанская авиакомпания SCAT airlines.
В России первым оператором в октябре 2018 года стала авиакомпания «Глобус» (выполняет полёты под брендом S7 Airlines).[18]
Также:
- Air China
- Southwest Airlines
- Lion Air
- Norwegian Air International
- American Airlines
- Air Canada
- Ethiopian
- Oman Air
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
После катастрофы 10 марта 2019 года в Эфиопии авиакомпании Китая приостановили использование самолётов Boeing 737 MАХ 8, поскольку Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — СААС) усмотрела сходство между крушениями Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и Индонезии. 12 марта 2019 года закрыли воздушное пространство для Boeing 737 MAX: Германия, Франция, Австрия, Великобритания, а позднее все государства Евросоюза. Приостановили эксплуатацию самолета до выяснения причин катастрофы Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур. 13 марта США последними, по распоряжению главы государства Дональда Трампа, объявили о запрете эксплуатации всех модификаций Boeing 737 MAX. Акции Boeing на фоне катастрофы и ряда отказов от модели резко упали в цене.
В официальном сообщении Boeing заявил, что разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года. В тесном сотрудничестве с Федеральной авиационной администрацией США (FAA), Boeing работает над «разработкой, планированием и сертификацией» данного апгрейда[19].
После того, как США присоединились к общемировому запрету на эксплуатацию, Boeing приостановил поставки 737 MAX.
Позднее выяснилось, что FAA значительно расширило[20] полномочия инженеров корпорации Boeing при тестировании на безопасность и сертификации Boeing 737 Max 8, фактически разрешив Boeing самой сертифицировать свой продукт, что ставит под сомнение объективность этих тестов. Оправдываясь на слушаниях в Сенате исполняющий обязанности администратора FAA Даниэль К. Элвелл заявил, что во время сертификации 737 Max инженеры по безопасности полетов и летчики-испытатели FAA отработали 110 000 часов, и они провели или поддержали 297 испытательных полетов[21].
На фоне скандала с запретом на эксплуатацию в прессе появились сообщения, что Boeing проигнорировал неоднократные просьбы со стороны профсоюзов создать необходимый тренажер для подготовки пилотов[22]. В результате некоторые летчики были вынуждены осваивать новую модель, тренируясь на планшете iPad[23].
При разработке самолета на 737 MAX была произведена замена двигателей на более мощные и эффективные, с увеличенным диаметром турбины. Однако из-за большего размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — пришлось вынести вперед и закрепить выше. В результате нарушилась центровка и самолет начал задирать нос в полете. Для исправления этого дефекта специалисты компании разработали специальную компьютерную программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа самолета автоматически его опускала, переводя воздушное судно в пикирование.В ситуации с MCAS разработчики Boeing поступили весьма нестандартно — никому не сообщили об этой новинке. До индонезийской катастрофы об этой программе не знали ни пилоты, ни технические службы, ни руководители авиакомпаний.[24]
В связи с этим российский сенатор Алексей Пушков заявил[25], что помимо этого компания Boeing предлагала авиаперевозчикам дополнительные деньги за установку опции, способной предотвратить крушение.
22.03.2019 г. национальная индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia отказалась от покупки 49 лайнеров 737 MAX.
26 марта в США произошёл авиационный инцидент с самолётом Boeing 737 Max 8 авиакомпании Southwest. Самолёт, на борту которого находились только два члена экипажа, должны были перегнать из Орландо в Викторвилль, но через некоторое время после взлёта пилоты сообщили о проблемах с двигателями и им пришлось произвести вынужденную посадку в международном аэропорту Орландо.
Пассажиры в конечном итоге проголосуют ногами
Доцент Лоуренс Ло, директор Центра по управлению, институтам и организациям в Школе бизнеса Национального университета Сингапура, сказал: «Хотя справедливо позволить расследованию идти своим чередом, мы должны быть более консервативными с точки зрения безопасности пассажиров, что имеет первостепенное значение.
Даже если не будет регламентирующих мер, пассажиры в конечном итоге проголосуют ногами и уйдут со всех рейсов Boeing 737 Max, если не будут уверены в безопасности самолета».
Все это на руку конкурентам компании. Изначально 737 MAX 8 задумывался как ответ на A320 neo европейского Airbus – он взлетел гораздо раньше «Боинга». A320 neo проигрывал американскому аналогу по числу заказов, но теперь, после двух аварий главного соперника, он имеет все шансы занять место новых «Боингов».
Кроме того, в вечном противостоянии появился и третий игрок – китайский Comac C919. Его впервые представили в 2015 году, а первый полет самолет совершил в мае 2017-го. Пока существует лишь три таких самолета, но производители говорят, что получили заказы на более чем пятьсот экземпляров. Главное преимущество китайской модели – цена: Comac C919 стоит около $50 млн.
//www.youtube.com/embed/Cug9C5TLCNQ