Boeing

Boeing в России

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.[12]

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта .

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.[4]

Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department)[5]. В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными[6].

Конкуренция с Airbus

Основная статья: Конкуренция между Airbus и Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing.[7][8]
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
A320 402 386 367 339 289 233 232 236 257 241
B-737 372 290 330 302 212 202 173 223 299 281
1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A320 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16
B-737 320 281 135 76 89 121 152 218 215 174 146 165
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.[7][8]
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.[7][8]
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994
A330 78 72 68 62 56 47 31 42 35 43 44 23 14 10 30 9
B-767 13 9 12 12 10 9 24 35 40 44 44 47 42 43 37 41
  • Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.[7][8]
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993
B-777 88 61 75 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0
A-340 8 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22
Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340[9], предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350
  • Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).

Показатели деятельности

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учетом последствий забастовки, которая привела к приостановке производства на заводах Boeing на несколько недель.

Читайте так же:  Самолет Boeing 797

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Вертолеты Боинг

Boeing (Боинг) – США, Чикаго.   Sikorsky Aircraft — США. 
 

 Boeing / Sikorsky RAH-66

 Sikorsky S 97 Raider

 Boeing AH-64 Apache

На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями. Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.

Компания «Боинг» производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.

The Boeing Company сегодня

Лидерство: факты и цифры

  • Ведущая авиакосмическая корпорация в мире;
  • Крупнейший на планете производитель пассажирских самолетов;
  • Мировой лидер в области запуска космических аппаратов, управляемых космических полетов и противоракетной обороны;
  • Один из крупнейших экспортеров США, исходя из объемов продаж;
  • Заказчики и клиенты компании находятся в более чем 145 странах мира;
  • Штат всех подразделений корпорации Боинг – более 170 000 сотрудников в 70 странах мира:
  • Производственные мощности (заводы) расположены в 67-ми странах по всему миру;
  • The Boeing Company сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах
  • Рыночная капитализация компании – более 60 млрд. долларов;
  • Выручка компании по данным кризисного года 2008 года – $60,9 млрд., чистая прибыль – 2,7 млрд. у.е.
  • На сегодняшний день, эксплуатируется свыше 12000 гражданских самолетов производства Boeing, что составляет порядка 75-80% всего мирового парка.

Деятельность компании

Штаб-квартира компании находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).. Президент и глава совета директоров – Джеймс Макнерни.

The Boeing Company специализируется на производстве широкого спектра гражданской и авиации военного назначения, авиакосмической техники: разрабатывает и выпускает современные информационные системы, системы связи, электронные и оборонные системы, ракеты, военные вертолеты, спутники, предоставляет комплекс услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники. И да, Boeing сотрудничает с NASA, в частности, занимается обслуживанием Международной космической станции (МКС).

Структуру корпорации составляют 2 основных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes – гражданская авиация;
  • Integrated Defense Systems – военные и космические программы.

И еще 3 дочерние структуры:

  • Boeing Capital Corporation – финансирование;
  • Shared Services Group – поддержка, инфраструктура, обслуживание;
  • Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка и внедрение инновационных технологий.

Основание корпорации

Основателем компании стал Уильям Боинг. В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W”. Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби, но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Читайте так же:  Схема салона Boeing 737-900

История компании Боинг

Первые шаги в направлении неба

Отец основатель – Уильям Боинг

Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого (а как же, если речь идет о технике, куда же без немцев) горного инженера. Уильям пошел по стопам отца, поступив в Йельский университет на инженера но, так и не получил диплом.

В 1903-м, умер отец, оставив 22-летнему наследнику лесозаготовительный бизнес. Начало 20 столетия – США переживает бурный рост, лесоторговля является самым прибыльным бизнесом в стране, уступая место лишь добыче золота (что подтверждает ). Вместе с экономикой страны, стремительными темпами рос капитал Уильяма, но… вновь вернемся в 1903-й год.

Страсть к авиации

Помимо ухода Уильяма Боинга из университета, имело место еще одно не менее значимое в истории авиации событие. Братья Райт, на пляже Северной Каролины совершили первый в истории управляемый полет на своем самолете.

Не просто интерес, но настоящая страсть к авиации проснулась у Боинга после выставки в Сиэтле в 1909 году, где тот увидел небольшой дирижабль. Спустя пару месяцев в Джорджтауне совершил показательный полет на аэроплане Curtiss Reims Racer Чарльз Гамильтон. Уильям не мог пропустить это событие, он загорелся желанием совершить полет.

Первый полет

Разделяя страсть к бриджу, он за игровым столом знакомится с Конрадом Вестервельтом, лейтенантом морского флота, а вместе с этим и ярым поклонником аэропланов. В 1915-м году ему таки удалось осуществить свою мечту. Двое друзей разыскали того, кто согласился поднять их в воздух, пилотом стал Тира Марони. Ступив на землю после полета, Уильям проникся твердым намерением: научиться пилотировать и стать обладателем своего собственного самолета.

Учитель (Гленн Мартин) нашелся в Лос-Анджелесе, куда целенаправленно отправился будущий авиатор, вернулся в Сиэтл Боинг на собственном гидроплане. Совершая посадку, Уильям повредил поплавки, а поскольку самолеты в то время были большой редкостью, запчастей приходилось ждать по несколько месяцев.

Рождение Pacific Aero Club

Друзья-энтузиасты решили взять ситуацию в свои руки и самостоятельно заняться изготовлением запчастей для самолета. Вместе с этим, переоборудовали под ангар старую лодочную верфь, расположенную на берегу озера, на ее базе создали своего Pacific Aero Club – предлагали всем желающим совершить путешествие по воздуху на коммерческой основе.

B&W – первый самолет собственного производства

Недостатки в конструкции их гидроплана подвигли Вильяма Боинга и Кондрата Вестервельта на создание своего самолета. Партнеры подрядили инженера-самоучку Херба Мантера. Летом 1916 года, 2 модели самолета B&W (названные по инициалам заказчиков) были готовы. Сделанные из парусины, дерева и проволоки получили названия Bluebill и Mallard. Мощность двигателя достигала 125 лошадиных сил, что позволяло преодолевать до 500 километров на крейсерской скорости в 109 км/ч.

Наступил день испытательного полета – пилот опаздывает, все нервничают, но больше всех – Вильям. Не выдержав, он запускает двигатель, набирает скорость и летит над гладью воды озера…

Boeing Airplane Company и Первая мировая война

Месяц спустя, для организации массового производства самолетов, была зарегистрирована компания Pacific Aero Products. Впрочем, не смотря на восторг создателей, коммерческого успеха их детища не имели – предприятие несло убытки, что покрывались за личный счет.

В 1917-м году США вступает в Первую мировую войну. Партнер Боинга, Вестервельт, будучи военным моряком, был откомандирован на восток страны. Что же касается Уильяма, он переименовывает фирму в Boeing Airplane Company, вкладывает в предприятие колоссальную по тем временам сумму – $100 тыс., и приступает к разработке новой модели «Си».

Вскоре нашелся и крупный клиент, что принес 116 тысяч долларов выручки – военно-морские силы и армия США, сделавшие заказ на 56 самолетов для учебы и тренировки военных пилотов.

Для того, чтобы выполнить заказ, пришлось расширять производство: количество сотрудников до конца 1917 года возросло до 337 человек, 2/3 части из них – швеи, что раскраивали и шили крылья из парусины.

1918 год, подписания мира с Германией, как следствие – прекращение военных контрактов. Компания находится на грани банкротства, вынуждена перепрофилироваться: производит катера, мебель и пр. Но, были и приятные моменты: в 1919 году почта Новой Зеландии выкупила самолеты B&W, заплатив за каждый по 3750 долларов. Невзирая на трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали свою работу в области авиации.


To be continued…

Примечания

  1. 1 2 3  (англ.). Reuters. Проверено 30 января 2016.
  2. 1 2 3 4 5 6  (англ.). Intercontinental Exchange, Inc.. Проверено 30 января 2016.
  3. ↑ . / Ed. by S. P. Sinha. — New Delhi: Mittal Publications, 1993. — Vol. 13 (Industrial Geography) — P. 250 — 400 p. — ISBN 81-7099-496-9.
  4. Kendall, Diana. [Sociology in Our Times]. / Ed. by Diana Kendall. — 8th ed. — Belmont, CA: Wadsworth, Cengage Learning, 2009. — P. 468 — 768 p. — ISBN 0-495-90510-0.
  5. ↑ — Washington, D.C.: Center for Strategic and International Studies, January 2016. — P. 59 — 96 p. — ISBN 978-1-4422-5918-8.
  6. ↑ . / Department of Defense Authorization for Appropriations for Fiscal Year 1991 : Hearings on S. 2884. — May 4, 1990 — Pt. 6 — P. 466 — 1483 p.
  7. ↑ . / Department of Defense Appropriations for 1975. — April 29, 1974. — Pt. 4 — P. 339-343 — 1523 p.
  8. ↑  (рус.). РИА Новости (20190312T1922+0300Z). Проверено 12 марта 2019.
  9.  (неопр.).
  10. 12 июля 2010 года.
  11. 1 2 3 4 Boeing
  12. 1 2 3 4  (неопр.). Airbus (31 мая 2008). Проверено ???. 4 ноября 2012 года.
  13. 15 октября 2012 года. (англ.)
  14. ↑  (недоступная ссылка), idea.sec.gov  (Проверено 7 апреля 2009)
  15.  (неопр.). Известия (7 июля 2009). Проверено 8 июля 2009. 9 февраля 2012 года.
  16.  (неопр.). Huffington Post. huffingtonpost.co.uk (13 октября 2015).
Читайте так же:  ТОП-5 самых дорогих частных самолетов в мире

Ссылки

  • [www.boeing.ru Официальный сайт] (рус.)
  • [www.boeing.com Официальный сайт] (англ.)
Boeing
Компании Boeing Aircraft Holding Company • Boeing Australia • Boeing Canada • Boeing Capital • Boeing Commercial Airplanes • Boeing Defense, Space & Security • Boeing Defence UK • Boeing Phantom Works • Boeing Rotorcraft Systems • HRL Laboratories • Jeppesen • McDonnell Douglas • Narus • Spectrolab • United Launch Alliance
Проекты BCT Modernization • Boeing Black • Boeing 7×7 series • Boeing hydrofoils • Boeing 929 Jetfoils • Connexion by Boeing • Future Combat Systems
Boeing 7×7 series Boeing 737 • Boeing 747 • Boeing 767 • Boeing 777 • Boeing 787 • Boeing Business Jet (BBJ)
Boeing Vertol AH-6 Little Bird • AH-64 Apache • Vertol 107 • YUH-61 • XCH-62 • CH-46 Sea Knight • CH-47 Chinook • V-22 Osprey • RAH-66 Comanche
Самолёты Boeing
Поршневые
  • 40A
  • 80
  • 221
  • 247
  • 307
  • 314
  • 377
Реактивные
  • 367-80
  • 707
  • 720
  • 717
  • 727
  • 737
  • (Classic
  • Next Generation)
  • 747
  • (SP
  • 400
  • Dreamlifter
  • 8)
  • 757
  • 767
  • 777
  • 787
  • Boeing Business Jet
В разработке
  • 737 MAX
Перспективные
  • Y1
  • Y3
Отменённые
  • 2707
  • 7J7
  • New Large Airplane
  • Sonic Cruiser

База расчёта индекса Dow Jones Industrial Average

3M •
American Express •
Apple •
Boeing •
Caterpillar •
Chevron •
Cisco Systems •
Coca-Cola •
DuPont •
ExxonMobil •
General Electric •
Goldman Sachs •
The Home Depot •
Intel •
IBM •
Johnson & Johnson •
JPMorgan Chase •
McDonald’s •
Merck & Co. •
Microsoft •
Nike •
Pfizer •
Procter & Gamble •
Travelers •
UnitedHealth Group •
United Technologies •
Verizon Communications •
Visa •
Wal-Mart •
Walt Disney

  Авиация   

Собственники и руководство

Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около $80 млрд.

Джеймс Макнерни (James McNerney) — председатель совета директоров. Также с 2005 по 2015 год был президентом компании Boeing. Родился 22 августа 1949 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд). Окончил Йельский университет (бакалавр) и Гарвардский университет (магистр). Свою карьеру начал в 1975 году в Procter & Gamble, затем, с 1978 по 1982 год был в McKinsey & Company. В 1982 году перешёл в компанию General Electric, где дошёл до поста президента и главного управляющего директора подразделения авиационных двигателей (1997—2000 года). С 2001 по 2005 год был президентом и главным управляющим директором компании 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company). Помимо совета директоров Boeing входит также в советы директоров компаний Procter & Gamble и IBM, а также член экспортной палаты президента Обамы[1].

Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg) — президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр).

Изобретения и новые технологии

Компания Boeing представила новый, «самый лёгкий в мире» металл, состоящий на 99,9 % из воздуха. Для демонстрации феноменальной лёгкости нового материала учёные поместили его на цветок одуванчика, который не деформировался под весом образца металла. По словам экспертов, на создание этого материала их вдохновили кости человека, являющиеся очень прочными, несмотря на пустоту внутри. Жёсткая внешняя структура кости поддерживается внутренней открытой ячеистой структурой, позволяющей кости сохранять свою форму, оставаясь пустой изнутри. Это свойство костей было передано искусственному материалу, который участвовал в построении 3D «микро-решётки», сформированной из пористых трубок. Стенка каждой трубки в 1000 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет материалу сохранить лёгкость вместе с металлической прочностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: