Лётно-технические характеристики 72-500
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 пилота[2]
- Пассажировместимость: до 74 человек
- Грузоподъёмность: 7500 кг
- Длина: 27,17 м
- Размах крыла: 27,05 м
- Высота: 7.72 м
- Площадь крыла: 61,0 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 12,0
- База шасси: 10,77 м
- Масса пустого: 13 010 кг
- Масса снаряжённого: 20 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
- Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
- Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
- Объём топливных баков: 6 974 л
- Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
- Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
- Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
- Диаметр винта: 5м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 511 км/ч
- Крейсерская скорость: 509 км/ч
- Практическая дальность: 1324 км
- Перегоночная дальность: 3 622 км
- Практический потолок: 7 620 м
- : 6,88 м/с
- Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
- Длина разбега: 1 223 м
- Длина пробега: 1 048 м
О производителе
Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.
На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
|
||||
Вертолёты |
|
||||
Прочая техника |
|
Характеристики
Самолет Atr в полете.
Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.
Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.
Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.
Дополнительные характеристики:
- Вес поднимает до 7 500 килограмм;
- В длину — 27,17 метров;
- У крыльев размах 27,05 метров;
- В высоту составляет 7,72 метра;
- Пустой весит 13 010 кг;
- С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
- Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
- Топлива на борту 6 974 литров.
Модификации
Ниже перечислены основные модели, которые имеет самолет АТР-72 (фото ниже) и их особенности:
- Версия 72-200 оборудуется винтами с пятью лопастями, двигателем Pratt&Whitney PW124B, представляет собой исходную модификацию.
- Вариант 72-210 оснащен более мощной силовой установкой типа PW127.
- Модель 72-500 оборудована винтами с шестью лопастями, турбинными модернизированными моторами и увеличенным взлетным весом.
Кроме того, существуют грузовые, люксовые и транспортные аналоги на базе рассматриваемой машины. За время серийного производства выпущено более шестисот экземпляров в пассажирском исполнении.
Все фото самолета ATR 72 52
- Сортировать по:
- Дате
- 11
Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоники
- 315
- 1
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-600
- 295
Пассажирские кресла в самолете ATR 72-600 авиакомпании Wings Air
- 355
Самолет ATR 72 авиакомпании NoRRA в аэропорту Хельсинки Вантаа
- 334
Самолет ATR 72 авиакомпании Nordica в аэропорту Пулково
- 359
- 2
Самолет ATR-72 VQ-BLL авиакомпании Utair в аэропорту Калуги
- 453
- 7
Пилотская кабина самолета ATR 72 авиакомпании Utair
- 379
- 3
Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуги
- 273
- 1
Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуга Грабцево
- 538
- 2
Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airways
- 334
- 2
Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Порту
- 368
- 4
Самолет ATR 72-500 авиакомпании Canaryfly в аэропорту Гран-Канария
- 381
- 2
ATR-72 VQ-BLF авиакомпании UTair в аэропорту Уфа
- 309
- 2
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72
- 365
Самолет ATR 72-600 авиакомпании Royal Air Maroc Express
- 711
- 1
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500
- 934
- 6
Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Tarom
- 1001
- 6
Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Tarom
- 675
- 2
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София
- 980
- 10
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София
- 2009
- 12
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Лихуэ
- 932
- 3
Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Island Air
- 2886
- 33
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 803
- 4
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 893
- 6
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 2186
- 14
Самолет ATR 72 авиакомпании Lao Airlines в аэропорту Бангкок Суварнабуми
- 5389
- 52
Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRA
- 1056
- 4
Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRA
- 858
- 2
Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяни
- 848
- 4
Самолет ATR 72 EC-LFA авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 666
- 1
Самолет ATR 72 EC-JEV авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 675
- 4
Самолет ATR 72-500 авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 1003
- 6
ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Хельсинки
- 578
Самолет ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Каяни
- 559
- 3
Самолет ATR 72 авиакомпании Air Tahiti в аэропорту Бора-Бора
- 580
- 2
Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Malindo Air
- 575
- 1
ATR 72 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
- 511
- -1
Самолет ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
- 542
- 1
ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 33 самолёта ATR-72.[3] ATR-72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 398 человек.[4]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
31.10.1994 | N401AM | Розлон | 68/68 | Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом. |
08.12.1994 | F-OHOC | Ойем | 0/21 | При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями. |
30.01.1995 | B-22717 | Тайбэй | 4/4 | Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости. |
21.12.2002 | B-22708 | Пэнху | 2/2 | Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду. |
09.05.2004 | N438AT | Сан-Хуан | 0/26 | Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП. |
06.08.2005 | TS-LBB | Палермо | 16/39 | Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа). |
11.03.2006 | VT-DKC | Бангалор | 0/44 | Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция). |
01.07.2007 | VT-JCE | Индаур | 0/49 | Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП. |
19.02.2008 | XY-AIE | Путао | 0/57 | Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП. |
04.08.2009 | HS-PGL | Самуи | 1/72 | Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней. |
10.11.2009 | VT-KAC | Мумбаи | 0/46 | Выкат с ВПП при посадке, списан. |
04.11.2010 | CU-T1549 | Санкти-Спиритус | 68/68 | При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания. |
09.08.2011 | PK-WFG | Медан | 0/2 | При взлёте загорелся правый двигатель[5]. |
02.04.2012 | VP-BYZ | Тюмень | 33/43 | Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[6]. |
30.04.2012 | L16-2/52 | Дакка | 0/15 | Выкатился с ВПП при посадке. |
02.02.2013 | YR-ATS | Рим | 0/50 | Выкатился с ВПП при посадке. |
16.10.2013 | RDPL-34233 | Паксе | 49/49 | Упал в реку при заходе на посадку. |
23.07.2014 | B-22810 | Магун | 47/58 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях. |
04.02.2015 | B-22816 | Тайбэй | 43/58 | Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[7][8][9] |
18.02.2018 | EP-ATS | Семиром | 66/66 | Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан. |
Современные серии
АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.
Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.
Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский
За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.
В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.
АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.
Где лучше сесть
Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.
Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.
Худшие места
Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.
Модификации
ATR 72-100
Два подтипа были обозначены серией −100.
- ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
- ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.
ATR 72-200
ATR 72-200F FedEx
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.
- ATR 72-201
- ATR 72-202
ATR 72-210
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.
ATR 72-500
ATR 72-500 Wings Air
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.
ATR 72-600
ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines
ATR 72-600 Link
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.
ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.
Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».
Примечания
- ↑
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 стр.246-247 ISBN 0-7106-2614-2
- ↑ Harro Ranter. (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
- ↑ Harro Ranter. (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
- ↑ Simon Hradecky. (англ.). The Aviation Herald (20 August 2011). Проверено 16 сентября 2011.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (рус.), Meduza. Проверено 18 февраля 2018.
ATR 72 на Викискладе |
|
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
|
||||
Вертолёты |
|
||||
Прочая техника |
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2019 в 20:09.