Потери самолетов
По данным на 9 июня 2012 года в катастрофах и серьезных происшествиях было потеряно 28 самолётов типа ATR 42[3]:
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
15.10.1987 | Италия I-ATRH | Италия предгорья Альп | 37/37 | Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание. |
17.06.1988 | Франция F-WEGA | Франция Тулуза | 0/3 | Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта. |
21.08.1994 | Марокко CN-CDT | Марокко около Тизунина | 44/44 | Предположительно, направлен в пике КВС. |
30.07.1997 | Франция F-GPYE | Италия Флоренция | 1/17 | Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП. |
20.01.1998 | Италия EI-COC | Италия Альгеро | 0/25 | Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП. |
25.10.1998 | Соединённые Штаты Америки N143DD | Соединённые Штаты Америки Сан-Хуан | 0/27 | Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием. |
16.03.1999 | Бразилия PT-MFI | Бразилия Мукури | 0/н.д. | Пожар двигателя, смог сесть, но получил критические повреждения. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-ABB | Ботсвана Габороне | 1/1 | Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-AJD | Ботсвана Габороне | 0/0 | Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-ABC | Ботсвана Габороне | 0/0 | Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта. |
12.11.1999 | Италия F-OHFV | Сербия у Митровицы | 24/24 | Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. |
26.12.1999 | Франция F-WQJN | Франция Динар | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
11.10.2000 | Колумбия VP-BOF | Колумбия Богота | 0/н.д. | Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing-727. |
30.03.2001 | Соединённые Штаты Америки N37AE | Багамские Острова Фрипорт | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
18.06.2001 | Израиль 4X-ATK | Израиль Тель-Авив | 0/н.д. | Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси. |
14.09.2002 | Бразилия PT-MTS | Бразилия у Сан-Паулу | 2/2 | Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты. |
06.03.2003 | Италия I-ATRF | Италия Рим | 0/45 | Во время руления подломилась левая стойка шасси. |
16.07.2007 | Бразилия PT-MFK | Бразилия Сан-Паулу | 0/25 | Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась. |
21.02.2008 | Венесуэла YV1449 | Венесуэла у Мериды | 46/46 | Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта. |
08.05.2008 | Соединённые Штаты Америки N904FX | Соединённые Штаты Америки Гринсборо | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
08.05.2008 | Соединённые Штаты Америки N905FX | Соединённые Штаты Америки Гринсборо | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
27.01.2009 | Соединённые Штаты Америки N902FX | Соединённые Штаты Америки Лаббок | 0/2 | Грузовой рейс, посадка до торца ВПП. |
27.01.2009 | Индонезия PK-YRP | Индонезия Калимантан | 0/56 | Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан. |
13.09.2010 | Венесуэла YV1010 | Венесуэла Сьюдад-Гуаяна | 14/47 | Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники. |
19.08.2011 | Индия AI-9501 | Индия Агатти | 0/н.д. | Выкатился с ВПП при посадке. |
09.06.2012 | Чехия OK-KFM | Чехия Прага | 0/0 | Пожар в ангаре. |
16.06.2012 | Великобритания G-DRFC | Великобритания Джерси | 0/43 | Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан. |
31.08.2012 | Пакистан AP-BHJ | Пакистан Лахор | 0/46 | Выкатился с ВПП при посадке. Списан. |
19.10.2013 | Папуа — Новая Гвинея P2-PXY | Папуа — Новая Гвинея Маданг | 0/3 | Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан. |
12.02.2014 | Ирландия EI-BYO | Ирландия Дублин | 0/0 | Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма[4]. |
16.08.2015 | Индонезия PK-YRN | Индонезия Новая Гвинея | 54/54 | Столкнулся с горой. |
Operational history
On 21 August 1990, US airline American Eagle placed a large order for 100 ATRs, composed of 41 ATR 42s and 59 ATR 72s, further consolidating ATR’s position in North America.[3] On 5 September 1997, American Eagle took delivery of the 500th ATR to be built. On 5 June 1998, Tarom, the national carrier of Romania, accepted delivery of its first two ATR 42-500, of a batch of seven aircraft ordered a year earlier.[3] On 28 June 1998, ATR gains foothold in the Cuban market following an order from airline Cubana de Aviacion for the ATR 42.[3] During 2000, the combined global ATR fleet attained its 10,000,000th flight, during which a cumulative distance of approximately 4 billion kilometres (2.5 billion statute miles) had been traversed and around 450 million passengers had flown onboard ATR-built aircraft.[4] 2007 set a new record for the programme’s sales, a total of 113 new ATR aircraft having been ordered during a single year.[3]
2011 was another record-breaking year for sales at ATR.[14] According to ATR’s CEO Filippo Bagnato, sales had continued to grow during the Great Recession despite the downturn experienced by most aviation companies as «fuel consumption that can be half that of the alternatives and [with] lower maintenance costs». Bagnato noted the strength of Africa as a market for the type, as well at the firm’s aircraft being capable of serve destinations that would otherwise be inaccessible with other aircraft due to the austere conditions of many airstrips and runways in the region, as well as the ability to operate autonomously without any reliance upon ground support equipment.[14] For 2013, ATR claimed a 48 per cent global market share for regional aircraft deliveries between 50 and 90 seats (comprising both turboprops and jets), making it the dominant manufacturer within this sector of the market.[11] That same year, during which firm orders for 10 ATR 42-600s and 79 ATR 72-600s were recorded, leasing companies were responsible for 70 per cent of these; according to ATR’s CEO Filippo Bagnato: «Years ago, we were not even considered by the lessors; now they see ATRs as a good investment».[11]
During May 1997, ATR had achieved its first breakthrough sale in China, placed by operator China Xinjiang Airlines and the CAAC.[4] By 2013, while the Asia Pacific region had comprised the majority of ATR’s sales when geographically ranked; however, orders from Chinese airlines remained elusive; Bagnato ascribed this anomaly to local market conditions dictating the typical use of larger aircraft, as well as a Chinese government policy of imposing high tariffs on the import of foreign-built fixed-wing aircraft.[11] During late 2014, ATR set up a new office in Beijing and hired several former Airbus sales personnel with the aim of launching the type on the Chinese market. ATR believed that many of the already-flown routes did not suit larger 150-seat aircraft; however, of the roughly 2,600 commercial aircraft flying in China at that time, only 68 had a capacity of less than 90 seats and of these, fewer than 20 aircraft were powered by turboprop engines.[15]
In response to airlines often wanting to phase out their early production ATR models to replace them with the latest generation ATR series, as well as to answer demand from cargo operators for the type, ATR has operated two separate dedicated freighter conversion programmes, known as the Bulk Freighter (tube version) and the ULD Freighter.[16] Both conversions involve complete stripping of furnishings along with the addition of floor strengthening, new window plugs and 9g restraining nets, six additional longitudinal tracks for added flexibility, and an E-Class cabin; the ULD model can accommodate standard ULD-packaged cargo, such as LD3 containers or 88x108in (2.2×2.7m) pallets, which were loaded via a large cargo door located on the port forward side. Undertaken by a range of companies, such as Alenia subsidiary Aeronavali, Texas-based M7 Aerospace; French firms Indraéro Siren and Aeroconseil, Canadian Infinion Certification Engineering, and Spanish company Arrodisa, by October 2012, in excess of one-fifth of all first-generation ATR 42 and ATR 72 aircraft had already been converted to freighters.[16]
During January 2017, Japanese regional airliner Japan Air Commuter (JAC) has taken delivery of its first ATR 42-600, becoming the first owner-operator of the type in the nation. The aircraft was one of nine to have been ordered by JAC, along with options for a further 14 ATR 42s, as a replacement for its aging Saab 340 fleet; reportedly, the airline is considering replacing its Bombardier Q400s with ATRs as well.
Варианты
Файл:Contact Air AT42 D-BPPP 20060424 STR.jpg ATR 42-500 компании «Lufthansa Regional».
ATR 42-300
ATR 42-300 — оригинальный ATR 42, оснащённый двигателями Pratt & Whitney Canada PW-120 мощностью в 2000 л. с.
ATR 42-320
ATR 42-320 — усовершенствованная версия ATR 42-300 с двигателями PW121 (2100 л.с.).
ATR 42-500
ATR 42-500 — современная версия, идентичная по внешнему виду с более ранними, за исключением шестилопастных пропеллеров двигателей PW127E, мощностью в 2400 л.с. У этой версии увеличены крейсерская скорость и .
ATR 42-600
ATR 42-600 — модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая еще более высокую техническую и летную эффективность, надежность и низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будут установлены новые двигатели PW127M, которые будут на 5% эффективнее показателей двигателей PW127E.
ATR 42 АТР 42 модификации модели
ATR 42 (АТР 42) имеет 4 следующие модификации:
- ATR 42-300–является первой базовой моделью с взлетной мощностью 2000 л.с., с двигателем Pratt & Whitney Canada PW-120. Выпускался до 1996 года.
- ATR 42-320– модель с пассажировместимостью до 50 человек с увеличенной взлетной мощностью 2100 л.с. на каждый двигатель Pratt & Whitney Canada PW-121. Производство было предусмотрено для стран с жарким климатом или в горах. Выпускался до 1996 года.
- ATR 42-400- модель заменила 300 за счет более мощного двигателя Pratt & Whitney Canada PW-121А по 2 200 л.с. на каждый двигатель. Выпускался до 2000 года.
- ATR 42-500 – сменил модель 400 . Изменения коснулись фюзеляжа и усилением крыла, повышения комфорта в кабине пилота, снижения шума двигателя, увеличение скорости, установление новой авионики и т.п. В данной модели установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW-127Е с взлетной мощностью 2400 л.с., пассажировместимость от 42 до 50 (более распространенная компоновка 46 мест). Выпускается в настоящее время.
- ATR 42-600 –модель схожая с 500 , но с установленным более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127М. Снижены топливные и эксплуатационные расходы. Начало производства с 2012 года и по настоящее время.
Operators
Civil operators
First Air ATR 42 in Arctic Bay, Nunavut
In July 2017, 232 ATR 42s were in airline service and 10 were in order backlog : 106 in Americas, 67 in Europe, 38 in Asia Pacific & Middle East and 21 in Africa ; its airline operators with more than 5 aircraft were :[25]
- Aeromar : 2 -300s + 10 -500s + 3 -600s
- First Air : 7 -300s + 6 -500s
- HOP! : 1 -300 + 11 -500s
- Empire Airlines : 11 -300Fs
- Mountain Air Cargo : 9 -300Fs
- Japan Air Commuter 1 -600 and has 7 ATR42-600s on order
- ASL Airlines Ireland : 7 -300Fs
- Calm Air : 7 -300s
- TAROM : 7 -500s
- Pakistan International Airlines : 5 -500s
- Swiftair : 6 -300Fs
- Easyfly : -500s + 2 600s 8 on order[verification needed]
Besides those, FedEx Express operates 26 ATR 42s.[26]
Currently, Empire Airlines operates 4 examples of the ATR 42-500 for Hawaiian Airlines under the Ohana by Hawaiian brand.
On August 1, 2017 Silver Airways placed orders for 20 ATR 42-600 aircraft, marking the entry of the -600 into the U.S. market.[27]
By November 2018, Loganair was to replace its Saab 340s and Saab 2000s, costly to operate and maintain, mostly the 2000, with around 20 ATR 42s over four to five years from the third quarter of 2019.[28]
Military operators
Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor
As of December 2017, 5 ATR 42s were in military service.[29]
- Colombian Navy : 1
- Nigerian Air Force : 2 MPAs
- Myanmar Air Force : 2 ATR 42-320[30]
Government operators
- French Service des avions français instrumentés pour la recherche en environnement : An ATR42-320 used for environmental research purposes (F-HMTO)
- Italian Corps of the Port Captaincies – Coast Guard : 3 MPs
- Italian Guardia di Finanza : 5 MPs
Former operators
- Bangkok Airways
- Nordic Regional Airlines
- Colombian Air Force
- Colombian National Police
- Gabonese Air Force
- Libyan Air Force (1951-2011) : 1 MP
- Polish Air Force leased one ATR 42-300 for six months in 2002.[31]
- Thai Airways
- American Eagle Airlines
Подробнее о самолетах АТР 42
Далее в статье мы рассмотрим широко распространенный самолет АТР 42-500, причем популярный как в Российской Федерации, так и в других европейский странах. Выпускает анализируемую модель, которая, кстати говоря, относится к категории региональных воздушных суден, крупнейший франко-итальянская организация ATR.
Уже длительный период европейские производители предпочитают создавать востребованную технику, объединив усилия с компаньонами. Такой подход к делу действительно дает отличный результат. В качестве примера можно привести известные всему миру модели самолетов под названием «Конкорд» и «Торнадо», созданные совместными усилиями объединенных европейских организаций.
Самолет ATR 42-500 также можно считать продуктом, над созданием которого работали несколько авиационных организаций, действующих в разных странах. В частности, речь идет об итальянской авиакорпорации Alenia Aeronautica и европейском концерне EADS. Так как у французской стороны на руках имеется большая часть акций, воздушный транспорт модели АТР различных модификаций принято считать франко-итальянским продуктом.
Анализируемый воздушный транспорт является пассажирским, а циферное обозначение «42» указывает на количество мест в салоне.
Среди особенностей модели стоит отметить следующее:
- крыло самолета располагается немного выше, чем отмечено в стандарте;
- оперение воздушного транспорта является Т-образным;
- самолет оснащен двумя мощными двигателями ТВД.
Как ранее мы уже отметили, пассажирских мест в самолете предусмотрено 42. Однако схема салона указывает, что воздушный транспорт без проблем сможет взять на борт до 50-ти пассажиров.
Схема салона
Основные вариации ATR 42
Самолет ATR 42-300 — базовый вариант. Винты на двигателях были четырехлопастные.
ATR 42-320 — усовершенствованный лайнер на основе базовой версии. Самолет оснащен двигателями с большей тягой. Предназначался для эксплуатации в условиях жаркого климата, при повышенных температурах.
ATR 42-500 – эффективный самолет, с мощными двигателями (2400 лошадиных сил), хорошей скоростью и взлетной массой. Отличительной особенностью стали винты с шестью лопастями.
Модель ATR 42-600 имеет, по сравнению с предыдущей версией, большую экономическую, топливную эффективность. Это безопасный и надежный авиалайнер.
Компания ATR специализируется на выпуске машин не только пассажирского сегмента, но и производила военные модификации самолетов.
References
Citations
- ^ . 19 January 2017.
- ^ . Airfinance Journal. 15 November 2012.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o ATR, Retrieved: 29 July 2017.
- ^ a b c d e f g h i j . ATR. 2006. Archived from on 17 October 2006.
- ^ a b c d Sheppard, Ian. AIN Online, 8 November 2015.
- ^ a b c d Sheppard, Ian. AIN Online, 7 June 2017.
- ^ a b . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- ^ . Retrieved 26 December 2014.
- ^ . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- ^ . ATR. 9 November 2012. Retrieved 28 January 2013.
- ^ a b c d Dubois, Thierry. AIN Online, 11 February 2014.
- ^ Thierry Dubois (Feb 4, 2019). . Aviation Week & Space Technology.
- ^ Thierry Dubois (Feb 21, 2019). . Aviation Week & Space Technology.
- ^ a b Alcock, Charles. AIN Online, 11 November 2011.
- ^ Dubois, Thierry. AIN Online, 14 February 2016.
- ^ a b Endres, Günter. Flight International, 26 October 2012.
- ^ Gubisch, Michael.
Flight International, 20 January 2017. - ^ a b .
- ^ . aerospace-technology.com. Retrieved 3 July 2015.[unreliable source?]
- ^ easa.europa.eu, 17 October 2012. p. 4. Retrieved: 2 April 2013.
- ^
. Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine - ^
. Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine - ^
. Archived from on 6 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 6 April 2007 at the Wayback Machine - ^
. Archived from on 7 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 7 April 2007 at the Wayback Machine - ^ . Flight Global. August 2017.
- ^ . FedEx Corporation. September 20, 2016.
- ^ .
- ^ . Shetland News. 29 November 2018.
- ^ Craig Hoyle (2016). . FlightGlobal.
- ^ Davis, Anthony (19 December 2017). . IHS Jane’s 360. Archived from on 24 December 2017. Retrieved 24 December 2017.
- ^ «Airscene: Military Affairs: Poland». Air International. Vol. 62 no. 6. June 2002. p. 323. ISSN .
- ^ . Flight Safety Foundation. 28 June 2018.
- ^ . Flight Safety Foundation. 28 June 2018.
- ^ Harro Ranter (15 October 1987). . Retrieved 26 December 2014.
- ^ Harro Ranter (30 July 1997). . aviation-safety.net. Retrieved 3 July 2015.
- ^ Harro Ranter (11 October 1999). . aviation-safety.net. Retrieved 3 July 2015.
- ^ Harro Ranter (12 November 1999). . aviation-safety.net. Retrieved 3 July 2015.
- ^ . Aviation Safety Network. Retrieved 23 July 2011.
- ^ Harro Ranter (21 February 2008). . Retrieved 26 December 2014.
- ^ . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- ^ . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- ^ CNN: 27 January 2009
- ^ . BBC News Online. 14 September 2010. from the original on 14 September 2010. Retrieved 13 September 2010.
- ^ Hradecky, Simon (19 October 2013). . The Aviation herald. Retrieved 20 October 2013.
- ^ . Retrieved 2015-08-16.
- ^ Hradecky, Simon (4 April 2016). . The Aviation Herald.
- ^ . The News. Retrieved 7 December 2016.
- ^ . news.com.au. 8 December 2016. Archived from on 8 December 2016. Retrieved 8 December 2016.
- ^ . Retrieved 8 December 2016.
- ^ . CBC News. 2017-12-13.
- ^ . Globe and Mail. 2017-12-13.
- ^ . Aviation Safety Network. Retrieved 27 December 2017.
- ^ David Kaminski-Morrow (18 Dec 2017). . Flightglobal.
- ^ (Press release). Transport Canada. December 22, 2017.
- ^ . ATR. September 2014.
Bibliography
- Jackson, Paul. Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004. Coulsdon, UK: Jane’s Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.
- Taylor, Michael J. H. Brassey’s World Aircraft & Systems Directory 1999/2000. London: Brassey’s, 1999. ISBN .
Variants
Early -200/-300/-320 have four-blade propellers.
-500 cabin
-500 Cockpit
Later -400/-500/-600 have propellers with six blades.
ATR 42–200
The −200 was the original ATR 42 prototype and only a few were built for testing purposes. It was powered by Pratt & Whitney Canada PW120 engines rated at 1,800 shp (1,300 kW).[18]
ATR 42–300
The −300 was the standard production version. This model was manufactured until 1996. It was powered by Pratt & Whitney Canada PW120 engines rated at 2,000 shp (1,500 kW).
ATR 42–320
The −320 was an improved version of the −300 powered by PW121 engines (2100 shp). It was designed to have better performance especially in hot and high conditions.[18]
ATR 42–400
The ATR 42−400 is an upgraded version of the −320 using six-bladed propellers on otherwise identical PW121 engines. Three ATR 42−400 were delivered to the Government of Italy as the ATR 42 «Surveyor» version. The only two civilian ATR 42-400 produced (msn 487 & 491) were delivered to CSA Czech Airlines in 1995/1996 as an interim upgrade prior to delivery of -500s. In 2006 these two aircraft were sold to Conviasa.
ATR 42–500
The ATR 42-500 is a further upgraded version, the first delivery of which occurring during October 1995. It has many improvements for performance and passenger comfort including new engines, new propellers, a newly designed cabin, and increased weight. It has six-bladed propellers powered by PW127E engines rated at 2,400 shp (1,800 kW) for improved hot and high performance and increased cruise speed. The engines are flat rated for +45C. Propellers are electrically controlled and are made from composite. It has an increased maximum takeoff weight, allowing for more cargo and greater range. Due to the six-bladed propellers and better insulation, it has reduced noise levels. The newest version have CATII capability and dual Honeywell HT1000 FMS installation.[7][19]
ATR 42–600
During October 2007, the launch of the ATR 42−600 series was announced. Akin to the ATR 72–600, the –600 series featured the PW127M as its standard engine (providing 5% additional thrust, thus improving performance on short runways, in hot weather and on high altitude; the «boost function» activates the additional power as needed. It also features a Glass Cockpit flight deck, complete with five wide LCD screens, that replaced the previous EFIS (Electronic Flight Instrument System); additionally, a Multi-Purpose Computer (MPC) enhances flight safety and operational capabilities. Avionics supplied by Thales provides CAT III and RNP capabilities. It also includes lighter, more comfortable seats and larger overhead baggage bins. According to the third issue of its EASA’s Type Certificate,[20]ATR 42-600 is ATR’s marketing designation for the -500 series when fitted with the NAS (New Avionic Suite) or ‘Glass Cockpit’. The ATR 42-600 designation is not recognised by EASA as a certified aircraft model or variant, and is not used on ATR certified/approved documentation; instead, only «Mod 5948», «ATR 42-500 with Mod 5948», «ATR 42-500 fitted with NAS», or ATR 42-500 «600 version» is used.
Other versions
FedEx Express ATR-42 cargo variant
- Cargo variant
Bulk (tube versions) and ULD freighter (large cargo door). An STC exists to convert all ATR-42 variants to all-cargo transport aircraft.[21]FedEx, Aviavilsa, UPS, and DHL are major operators of the type.
- ATR Surveyor
The ATR-42 «Surveyor» is a maritime patrol version of the −400.[22]
VIP transport and in-flight inspection versions of the −500 also exist.[23]
External links
|
Wikimedia Commons has media related to: ATR 42 (category) |
Sud Aviation/Aérospatiale aircraft |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Fixed-wing aircraft |
|
||||
Helicopters |
|
||||
Other products |
|
Italian Armed Forces aircraft designation system |
|
---|---|
1–100 |
|
101-200 |
|
201-400 |
|
401-2000 |
|
This page was last edited on 30 March 2019, at 18:58
ATR 42 АТР 42 история
ATR 42 (АТР 42) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным франко-итальянским концерном в 1984 году. Данные модели производятся как в Италии, так и во Франции. Первый полет осуществился 16 августа 1984 года. Номер в наименовании самолета означает количество мест в салоне. Максимальное количество мест в модели данного самолета варьируется от 40 до 50 мест.
Дата начала эксплуатации – 3 декабря 1985 год.
По состоянию на март 2015 год всего произведено 436 единиц ATR 42
Первым эксплуатантом стала французская авиакомпания Air Littoral.
Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать АТР 42 стала UTair, которая приобрела на вторичном рынке у американской лизинговой компании Continental Airlines в феврале 2005 года ATR 42-320, выпущенные в 1989 году.
В основном в российской авиации самолеты приобретаются на вторичном рынке – недостаточная платежеспособность перевозчиков, таможенные и организационные проблемы и слабая сервисная поддержка.
Specifications
three side view, along ATR 72
ATR 42-300 | ATR 42-400 | ATR 42-500/600 | |
---|---|---|---|
Flight crew | 2 | ||
Seating | 48 | ||
Length | 22.67 m (74 ft 5 in) | ||
Wingspan | 24.57 m (80 ft 7 in) | ||
Height | 7.59 m (24 ft 11 in) | ||
Wing area | 54.5 m2 (587 sq ft) | ||
Aspect ratio | 11.08 | ||
Empty weight | 10,285 kg — 22,680 lb | 11,050 kg — 24,361 lb | 11,550 kg — 25,463 lb |
MTOW | 16,900 kg — 37,257 lb | 18,200 kg — 40,123 lb | 18,600 kg — 41,005 lb |
MZFW | 15,540 kg — 34,259 lb | 16,600 kg — 36,596 lb | 17,000 kg — 37,478 lb |
Fuel capacity | 4,500 kg — 9,921 lb | ||
Engines (×2) | PW120, -320: PW121 | PW121A | PW127E/M |
Power | 1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW) | 1,980 hp (1,480 kW) | 2,160 hp (1,610 kW) |
Cruise speed | 270 kn — 500 km/h | 261 kn — 484 km/h | 300 kn — 556 km/h |
48 pax | 459 nmi (850 km) | 794 nmi (1,470 km) | 716 nmi (1,326 km) |
Примечания
- ↑ [http://www.atraircraft.com/newsroom/pressrelease/atr-record-year-in-terms-of-sales-deliveries-turnover-and-backlog-1309-en.html ATR: record year in terms of sales, deliveries, turnover and backlog]
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 243-245. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
- ↑ [http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=010%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1 Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results]
- ↑ [http://www.irishtimes.com/news/ireland/irish-news/flights-delayed-roads-blocked-and-train-services-suspended-1.1689080 Flights delayed, roads blocked and train services suspended]
- ↑ [http://lifenews.ru/news/159390 СМИ: Все пассажиры индонезийского самолета погибли при крушении]
30px | [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).|ATR 42]] в Викицитатнике? |
---|---|
30px | [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).|ATR 42]] в Викитеке? |
30px | [{{localurl:Commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.}}?uselang=ru ATR 42] на Викискладе? |
Авиация | Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Характеристики технические ATR 42-500
Лайнер ATR 42-500 – это высокоплан с двумя двигателями PW127 от канадской фирмы Pratt & Whitney. Шестилопастные винты имеют диаметр почти четыре метра. Они выполнены таким образом, чтобы нивелировать вибрацию и снизить уровень шума.
Система небольших микрофонов и динамиков, установлена на борту – она способствует уменьшению шумового воздействия на пассажиров.
Крыло расположено под прямым углом, оно усиленное и это позволяет добиваться высоких скоростей.
Хвостовое оперение в форме буквы Т. Взлетный вес увеличен, самолет обладает большей скоростью (до 560 км/час) и дальностью. Размещение шасси трехопорное, стойки обладают наибольшей прочностью. Грузоподъемные параметры доведены в этой модификации до 5450 килограммов.
Бортовое оборудование компьютеризировано, представлено цифровыми LCD-дисплеями.