Авиакомпания SAS


Направления полетов SAS

Авиакомпания предлагает перелеты из Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга в большинство европейских и мировых столиц, а также в самые популярные курортные регионы.

Регион Страна
Европа Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Косово, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
Америка Аргентина, Бразилия, Канада, США, Чили
Азия и Океания Гонконг, Индия, Китай, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Шри Ланка, Япония
Ближний Восток Египет, Израиль, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия
Африка Кения, Южная Африка

Популярные рейсы «САС»

  • Москва – Копенгаген
  • Москва – Стокгольм
  • Москва – Осло

Услуги на борту

На самолетах дальнего следования все кресла оборудованы персональным экраном с большим выбором развлекательных программ и наушниками. Также во время полета, за небольшую плату, можно воспользоваться Wi-Fi. Бортовой журнал доступен всем пассажирам.

За 18 часов до вылета можно заказать специальное питание. Во время длительных перелетов закуски и напитки включены во всех классах бронирования. Вес бесплатно перевозимого багажа не может превышать 23 кг, а с собой на борт самолета разрешено взять ручную кладь весом до 8 кг.

Пассажирам, путешествующими с маленьким детьми, можно бесплатно провезти коляску-трость, а в салон взять необходимое детское питание. Во время полета детям вручат какую-нибудь игрушку или развлекательный комплект с книжкми-разукрашками.

Авиакомпания может оказать услуга по сопровождению несовершеннолетнего ребенка (от 5 до 11 лет). Для этого надо оплатить услуги и оформить разрешение. Для внутренних рейсов эта услуга стоит 40 EUR, а для международных — 50 EUR.

Cabin

Scandinavian Airlines flight attendant in the 1960s

SAS Business

On long-haul flights business class, called SAS Business, is still offered and features wide sleeper seats. On the Airbus A330s and upgraded Airbus A340s seating is 1-2-1 on seats that convert into 196–202 centimetres (77–80 in) flat beds, with power sockets and a 15 inches (380 mm) entertainment screen. On the single A340 that has not yet been upgraded, seating is 2-2-2 that converts into angled beds.

SAS Plus

Plus is SAS premium economy class. On intercontinental flights, seating is 2-3-2 on wide bodies. The seats offered on SAS Plus are wider than those in the SAS Go section.

On European flights, SAS Plus tickets are refundable, and include a meal, a double checked-in baggage allowance, and access to lounges and fast track security at the airport. The SAS Plus passengers are seated at the front of the aircraft and passengers can choose their seat at booking for free, but the seats there are otherwise the same as the SAS Go seats. The two-class system was introduced in June 2013, when business class was eliminated from intra-European flights.[59]

SAS Go

SAS Go, or economy offers 3-3 seating on intracontinental flights, and 2-4-2 on the A330s and A340s.

SAS offers free coffee and tea to GO passengers on short-haul services, except very short flights like Bergen-Stavanger or Stockholm-Visby. Meals are served to all passengers on long-haul flights.

SAS Go Light

SAS Go Light is a variant of SAS Go with no checked luggage included. Tickets are sold in the same booking class as SAS Go and are otherwise identical. As of December 14 2017, SAS Go Light is available on both European and Long-haul flights. It is not available on flights within the Nordic countries. SAS Go Light is aimed at competing with low-cost carriers for those who travel with hand luggage only. Extra luggage allowance for Silver, Gold, and Diamond members does not apply on SAS Go Light tickets, and is only valid for EuroBonus Pandion members.

Destinations

Codeshare agreements

Scandinavian Airlines has codeshare agreements with the following airlines:[37]

  • Adria Airways
  • Aegean Airlines
  • Air Canada
  • Air China
  • airBaltic
  • All Nippon Airways
  • Austrian Airlines
  • Croatia Airlines
  • EgyptAir
  • Ethiopian Airlines
  • Etihad Airways
  • Icelandair
  • LOT Polish Airlines
  • Lufthansa
  • Singapore Airlines
  • South African Airways
  • Swiss International Air Lines
  • Thai Airways
  • Turkish Airlines
  • United Airlines
  • Widerøe

Interline agreements

Scandinavian Airlines has interlining agreements with the following airlines:

  • Air Greenland[38]

City statistics

These statistics about each of SAS hubs and busiest airports are current as of W17/18. (Ranked by weekly departures).[citation needed]

Rank Airport Weekly Departures Destinations Served
1 Stockholm–Arlanda 1012 83
2 Copenhagen 962 80
3 Oslo–Gardermoen 912 83
4 Bergen 222 16
5 Stavanger 221 15
6 Trondheim 214 10
7 Gothenburg 121 14
8 London–Heathrow 112 4
9 Bodø 109 5
10 105 8

Norwegian Норвежские авиалинии

Кстати, если вы ищите бюджетное предложение, для того, чтобы добраться в одну из стран Скандинавии не переплачивая деньги за ненужные услуги, то стоит порекомендовать НОРВЕЖСКУЮ компанию Norwegian. Norwegian является национальный перевозчиком класса low-cost. Однако качество на высоте, а стоимость на перелеты является относительно низкой. Помимо перелетов по Скандинавии можно найти интересные предложения вплоть до южной Европы (Италия, Испания, Греция) и огромное множество других направлений. Norwegian летает только по Европе — это значит, что рейсы из России отсутствуют.

В шведской столице Стокгольме имееется три крупнейших аеропорта: Арланда (Arlanda), который принимает внутренние и международные рейсы, а также Брумма (Bromma), работающим на внутренних линиях. Аэропорт Арланда представляет собой комплекс из различных сооружений и нескольких терминалов. Рейсы из России прибывают к 5 терминалу. Другой, более скромный аеропорт Скавста (Skavsta), который находится в 100 километрах от столицы, в городе Нючёпинг, однако является третим по счету в Швеции, принимая около 2 миллионов пассажиров в год! Если вы оказались в аеропорту Скавста, то рекомендуем заранее приобрести билет у автобусной компании , который стоит около 120SEK (600 рублей). Автобус доставит вас до Стокгольма примерно за 1,5 часа.

Самые дешёвые авиабилеты Scandinavian Airlines

Для того чтобы найти и купить билет авиакомпании «Скандинавские авиалинии» по максимально выгодной цене, советуем придерживаться следующих простых рекомендаций.

Во-первых, цена авиаперелёта очень сильно зависит от времени: чем раньше вам удастся купить билет Scandinavia Air, тем дешевле он окажется. Поэтому выгоднее всего будет купить авиабилет заранее, потому что билеты с датой вылета через 2—3 месяца, как правило, оказываются значительно более дешевыми, чем билеты с датой вылета на ближайшие дни.

Читайте так же:  Авиакомпания Emirates. Авиабилеты, спецпредложения

Во-вторых, как показывает опыт клиентов Anywayanyday, наиболее выгодными всё-таки становятся не прямые рейсы, а перелеты с пересадкой.

В-третьих, у опытных авиапутешественников есть такой лайфхак: купить билет на самолёт будет значительно выгоднее во вторник или среду, чем в прочие дни недели.

В-четвёртых, не стоит забывать о бонусной программе Anywayanyday: баллы, накопленные за предшествующие перелеты и бронирования отелей, вы можете потратить, для того чтобы сэкономить деньги при покупке новых билетов SAS Scandinavian Airlines. Кроме того, бонусные баллы, накопленные в программе EuroBonus, будут суммированы с бонусами, накопленными в бонусной программе Anywayanyday.

В-пятых, мы получаем предложения от авиакомпании напрямую. Часто SAS Scandinavian Airlines предлагает скидки для клиентов Anywayanyday. Чтобы купить дешевые билеты, следите за новостями и специальными предложениями.

В-шестых, не забывайте о том, что цены на авиабилеты компании значительно варьируются в зависимости от конкретной даты, поэтому обязательно проверяйте цены на билеты на самолёт как минимум на несколько соседних дней. В таком случае можно найти и купить авиабилет «Скандинавских авиалиний», который окажется значительно более дешёвым.  

На сайте anywayanyday.com есть виджет «Динамика цен», который позволяет провести подобное сравнение быстро и удобно. При поиске перелёта изучите цены на авиаперелёт на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подойдёт вам и по стоимости, и по времени.

Дешевые билеты на самолет авиакомпании SAS Scandinavian Airlines предлагает как официальный сайт «Скандинавских авиалиний», так и онлайн-сервис anywayanyday.com.

Путешествие с детьми

Младенцев (т.е. детей в возрасте от семи дней до двух лет) нужно обязательно держать на руках. То есть, люльки не предоставляются. Такие пассажиры перевозятся бесплатно или со скидкой 90%, в зависимости от пункта назначения, если они не занимают отдельное место.

Для детей возрастом 2-11 лет нужно приобрести специальный детский билет. Скидка составляет до 25%, но не предоставляется по отдельным тарифа в и из США.

Важно! Скидка применяется к тарифу без учёта налогов и сборов. Они добавляются отдельно

Для детей можно заказать специальное меню (это нужно сделать заранее, через интернет-сайт авиакомпании SAS).

Кроме того, каждый ребёнок может накапливать и тратить очки по программе EuroBonus.

Питание в самолете

Для большинства рейсов, осуществляемых авиакомпанией, можно сделать предварительный заказ питания на борту самолета. Для непродолжительных рейсов в меню доступны горячие и холодные напитки. Если длительность рейса превышает два часа, то есть возможность заказать горячие блюда, салаты, бутерброды и детское питание.

Внимание! Заказ питания должен осуществляться не позднее, чем за 18 часов до вылета. . Для межконтинентальных рейсов существует расширенное меню в зависимости от времени суток и направления

Пассажирам, путешествующим по тарифу SAS Business, предоставляется несколько горячих блюд на выбор, шампанское, фрукты в течение всего полета.

Для межконтинентальных рейсов существует расширенное меню в зависимости от времени суток и направления. Пассажирам, путешествующим по тарифу SAS Business, предоставляется несколько горячих блюд на выбор, шампанское, фрукты в течение всего полета.

Также дополнительное питание можно заказать прямо в самолете, оплатив наличными, банковской картой или баллами EuroBonus.

Corporate affairs

Radisson Blu Royal Hotel in central Copenhagen, originally SAS Royal Hotel, designed by Arne Jacobsen, built in 1960.

During its first decades, the airline built two large hotels in central Copenhagen, SAS Royal Hotel (5 stars) and the even larger SAS Hotel Scandinavia (4 stars with a Casino on the 26th floor). After the deregulation of European commercial aviation, and the crisis afterwards which affected SAS, like many other national airline corporations, Scandinavian Airlines sold its hotels to Radisson.

Corporate offices

The current head office, the SAS Frösundavik Office Building as seen in 2007

Scandinavian Airlines’ head office is located in the SAS Frösundavik Office Building in Frösundavik [sv], Solna Municipality, Sweden, near Stockholm.[21] Between 2011 and 2013, the head office was located at Stockholm Arlanda Airport (ARN) in Sigtuna Municipality, Sweden.[22] The SAS Cargo Group A/S head office is in Kastrup, Tårnby Municipality, Denmark.[23]

The SAS Frösundavik Office Building,[24][25] was designed by Niels Torp Architects and built between 1985-1987. The move from Solna to Arlanda was completed in 2010.[26] A previous SAS head office was located on the grounds of Bromma Airport in Stockholm.[27] In 2013 SAS announced that it once again would relocate to Frösundavik.[28]

Partners

Besides the agreements SAS has with its Star Alliance partners, SAS has strategic agreements with Lufthansa, Swiss International Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, and United Airlines. The agreement includes codesharing and schedule coordination to facilitate improved connections between SAS and its partner airlines. SAS also co-operates with the other airlines in the SAS Group.

Business trends

The key trends for Scandinavian Airlines Group (which includes SAS Cargo, SAS Ground Handling, and SAS Tech), are shown below:

2008 2009 2010 2011 2012Jan-Oct 2013 2014 2015 2016
Turnover (SEKm) 47,536 39,696 36,524 36,735 33,148 42,182 38,006 39,650 39,459
Profits (EBT) (SEKm) −188 −1,522 −33 543 228 1,648 −918 1,417 1,431
Number of passengers (m) 30.9 27.0 27.1 29.0 25.9 30.4 29.4 28.1 29.4
Passenger load factor (%) 72.3 72.7 75.6 74.9 76.7 75.0 76.9 76.3 78.0
Total unit cost (CASK) (SEK) 0.94 1.01 0.95 0.86 0.81 0.80 0.75 0.79 0.70
Total unit revenue (RASK) (SEK) 0.91 0.92 0.86 0.82 0.82 0.78 0.70 0.80
Number of aircraft (at year end) 181 172 159 147 145 139 138 152 156
Number of employees (average for year) 16,286 14,438 13,723 13,479 13,591 14,127 12,329 11,288 10,710
Figures for SAS Group. Notes/sources: [29] [29] [30] [31] [32][33] [34] [35]

(In 2012 the company changed its financial year to 1 November–31 October, instead of the calendar year. The figures above are therefore for years ending 31 December until 2011, for the 10 months to 31 October 2012, and for years ending 31 October thereafter.)

Правила провоза багажа SAS

Максимальные габариты:

  • ручной клади — 55х40х23 см, вес — не более 8 кг;
  • багажа — до 158 см по сумме трех измерений.
Читайте так же:  Что входит в кошерное питание Аэрофлота и как его заказать

Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного класса обслуживания.

Тариф Ручная кладь Багаж
Go Light 1 место до 8 кг не предусмотрен
Go 1 место до 8 кг 1 место до 23 кг
Plus 2 места по 8 кг 1 места по 23 кг
Business 2 места по 8 кг 2 места по 32 кг

Также любой пассажир «САС» может взять на борт одну небольшую сумку либо пакет размером не более 40х30х15 см. Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Тариф Light предусматривает возможность купить место багажа онлайн на сайте авиакомпании. Цена при этом будет намного ниже, чем в аэропорту:

  • 30 евро на внутренних перелетах и рейсах по Европе;
  • 85 евро на перелетах в страны Америки, Африки и Азии.

Цена сверхнормативного багажа при оплате в аэропорту

Направление Каждое место багажа до 23 кг Перевес от 23 до 28 кг Перевес от 28 до 32 кг
внутренние рейсы и рейсы по Европе, EUR 70 33 70
остальные рейсы, EUR/USD 95 43 95

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «».

Авиапарк и основные маршруты

По состоянию на 2017 год размер флота компании составляет 159 современных воздушных судов средним возрастом около 11 лет. Перевозки осуществляют воздушные суда 11 типов, вместимостью от 74 до 440 посадочных мест.

В состав авиапарка входят самолеты:

  • ATR-72,
  • Airbus A319-100,
  • Airbus A320-200,
  • Airbus A320neo,
  • Airbus A321-200,
  • Airbus A330-300,
  • Airbus A340-300,
  • Boeing 737-600,
  • Boeing 737-700,
  • Boeing 737-800,
  • Canadair CRJ-900.

В ближайшее время планируется расширение флота еще на три самолета Airbus A320neo. Все суда компании белого цвета с оформлением красным и синим цветами на хвосте и крыльях.

Регулярные, чартерные и грузовые авиаперевозки осуществляются в более чем 160 городов по всему миру. Максимально широко охвачены полетами города Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Испании и других стран Европы. Также рейсы отправляются в восточные и азиатские страны (Турция, Таиланд, Ливан, Индия, Сирия, Китай и другие) и в страны Северной и Южной Америки (США, Бразилия).

История

Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года, когда Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании, Швеции и Норвегии) создали партнёрства для организации международного авиасообщения в Скандинавии. Работа новой компании началась 17 сентября 1946 года. Компании координировали европейские рейсы с 1948 года, а в 1951 году они окончательно объединились в SAS Consortium. В итоге капитал компании был распределён между SAS Danmark (28.6 %), SAS Norge (28.6 %) и SAS Sverige (42.8 %), которые в свою очередь на 50% принадлежали частным инвесторам, а на 50% — правительствам своих стран.

Высадка пассажиров из DC-6 SAS

В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.

В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.

SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.[3]

В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.

Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21.4 %), Норвегии (14.3 %) и Дании (14.3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.

В 2004, Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.

Services

Fingerprint biometric identification

In 2006, SAS Sweden launched a new biometric system for use throughout Sweden. Each passenger’s fingerprints are, for security purposes, matched to their respective checked baggage. The new technology will be phased in at all the airports served by SAS, although use of the system is voluntary for passengers. The system has been introduced in Norway.[citation needed]

EuroBonus

SAS’s frequent-flyer program is called EuroBonus. Members earn points on all SAS and Widerøe flights as well as on Star Alliance flights. The EuroBonus program has more than four million members.[60]

Fly Home Club

Fly Home Club was SAS’s membership club for Scandinavians living in Spain. It has closed ever since economic conditions have worsened in Spain and as Scandinavians living in Spain have decided to return home or change locations.

Hovercrafts

Between 1984 and 1994 SAS operated a hovercraft service between Malmö in Sweden and Copenhagen Airport in Denmark. Travellers could check in for their flights in Malmö and the hovercrafts were operated as connecting flights. In 1994 the hovercrafts were replaced by catamarans that operated until 2000 when the Öresund bridge was opened and offered a rail link between Malmö and Copenhagen airport.[61]

Читайте так же:  Авиакомпания Аэрофлот

Wi-Fi

In May 2018, SAS launched a new high-speed WiFi system supplied by Viasat. The service is being rolled out on SAS short and medium-haul fleet and is expected to take two years to complete. The new system is much faster than previously available and will enable passengers to stream movies onboard. Prior to this SAS only offered WiFi on board on its long haul aircraft and a small number of Boeing 737s. WiFi is free for Eurobonus Gold and Diamond members as well as for those travelling in SAS Plus or Business. Otherwise, Wifi can be purchased with EuroBonus points or for a small fee.

Общая информация об авиакомпании

  • код по IATA — SK;
  • код по ИКАО — SAS;
  • позывной — Scandinavian;
  • дата основания авиакомпании — 1 августа 1946 года;
  • слоган — We are travelers (в переводе с английского — «Мы — путешественники»);
  • штаб-квартира — Стокгольм, Швеция;
  • базовые аэропорты авиакомпании — Стокгольм-Арланда, Копенгаген-Каструп, Осло-Гардемуэн;
  • дополнительные хабы — Берген, Гётеборг-Ландветтер, Ставенгер-Сола, Тронхейм-Вернес, Тромсё-Лангнес, и другие;
  • альянс — Star Alliance;
  • количество сотрудников авиакомпании — 12329;
  • интернет-сайт .

Логотип компании

Контакты авиакомпании

Служба продаж и сервиса в России — телефон: +7 495 782-93-53. Пн.—пт.: 7:00–19:00, Сб.: 9:00–17:00, Вс.: 10:00–19:00. Клиенты авиакомпаниис золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus обслуживаются круглосуточно.

В других странах также есть справочные службы авиакомпании. Информацию о них можно найти на . Там же нужно искать телефон контакты, если есть вопрос, не связанный с продажами.

Флот

См. также Флот SAS Group

На ноябрь 2018 года флот Scandinavian Airlines состоял из следующих самолётов:[5]


Флот SAS Scandinavian Airlines

Самолёт

Итого

Заказано

ATR-72

10

Airbus A319-100

4

Airbus A320-200

11

Airbus A320neo

28

52

Airbus A321-200

8

Airbus A330-300

8

1

Airbus A340-300

8

AirbusA350-900

8

Boeing 737—600

8

Boeing 737—700

27

Boeing 737—800

29

Canadair CRJ-1000

25

Canadair CRJ-900

2

Итого:

168

61

Флот SAS Scandinavian Airlines используется только подразделениями SAS Group. Средний возраст флота SAS составляет 11,3 лет по состоянию на ноябрь 2016 год.[6]


Были в эксплуатации

Тип

Годы

Направления

Примечания

Boeing B-17 «Flying Fortress»

1946

Дальнемагистральные

отABA

Junkers Ju 52

1946-1956

Норвегия (местные)

от DNL

Douglas DC-3

1946-1957

Европа

Douglas DC-4

1946-1956

Дальнемагистральные

Short S.25 Sandringham

1948-1951

Норвегия (местные)

отDNL

Douglas DC-6

1948-1960

Дальнемагистральные

Douglas DC-6B

1952-1964

Дальнемагистральные

Convair Metropolitan

1956-1970

Европа и местные

Convair 990

Европа

Sud Aviation Caravelle III

1959-1974

Европа и местные

Douglas DC-7

1956-1967

Дальнемагистральные

Douglas DC-8

1960-1985

Дальнемагистральные

McDonnell Douglas DC-9

1968-2003

Европа и местные

Fokker F28

1973-1999

Европа и местные

McDonnell Douglas DC-10

1974-1991

Дальнемагистральные

Boeing 747

1971-1989

Дальнемагистральные (Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Дальний Восток)

Airbus A300

1980-1987

Европа

Fokker F27

1984-1998

Европа и местные

Boeing 767

1989-2004

Дальнемагистральные

Saab 2000

1997-2003

Европа и местные

Bombardier Dash 8 Q400

2000-2007

Европа и местные


Отказ от Dash 8 Q400

28 октября 2007 было объявлено, что Совет директоров принял решение о выводе из эксплуатации всех 27 de Havilland Canada Dash 8-400 (Q400) в связи с дефектом шасси.[7]

Boeing 737-600

References

  1. ^ . Retrieved 11 August 2018.
  2. ^ . SAS. Retrieved 3 October 2018.
  3. ^ . xe.com. Retrieved 3 October 2018.
  4. ^ . Centre for Aviation. Archived from on 22 August 2012. Retrieved 22 August 2012.
  5. ^ . Flysas.com. Retrieved 2014-03-17.
  6. ^ .
  7. ^ sasgroup.net Retrieved on 11 August 2018.
  8. ^ . www.musafir.com. Retrieved 2018-01-10.
  9. ^ . www.cityjet.com. Retrieved 2016-05-09.
  10. ^ . Retrieved 3 October 2018.
  11. ^ Jacob-Phillips, Sherry. .
  12. ^ . 27 June 2018.
  13. ^ . SAS.
  14. ^ . flysas.com. Retrieved 2 November 2014.
  15. ^ . Cision Wire. Archived from on 15 July 2009. Retrieved 30 January 2009.
  16. ^ . Waymaker (via SAS Group Press Release Archive). Retrieved 2010-03-23.
  17. ^ Nicholson, Chris V. (1 October 2009). . New York Times. Retrieved 18 November 2012.
  18. ^ Roberts, Martin; et al. (30 January 2009). . Reuters. Retrieved 18 November 2012.
  19. ^ . airBaltic.com. airBaltic. Retrieved 18 November 2012.
  20. ^ . Dagens Industri. 19 November 2012. Retrieved 17 December 2012.
  21. ^ Fastighetsvärlden
  22. ^ «.» Scandinavian Airlines. Retrieved on 27 January 2012. «SAS Head Office Stockholm-Arlanda Kabinvägen 5 SE-195 87 Stockholm»
  23. ^ «.» SAS Cargo. Retrieved on 27 January 2012. «Visiting address Kystvejen 40 DK-2770 Kastrup Denmark»
  24. ^ «.» Scandinavian Airlines. Retrieved on 8 June 2009.
  25. ^ «.» Solna Municipality. Retrieved on 12 February 2010.
  26. ^ «.» Retrieved 30 December 2012.
  27. ^ «World Airline Directory.» Flight International. 29 March 1986. .
  28. ^ . Archived from the original on 2015-07-24. Retrieved 2015-07-22. ()
  29. ^ a b . SAS Group. Retrieved 7 September 2013.
  30. ^ . SAS Group. Retrieved 13 December 2011.
  31. ^ . SAS Group. Retrieved 24 August 2012.
  32. ^ . SAS Group. Retrieved 30 December 2012.
  33. ^ . SAS Group. Retrieved 7 Sep 2013.
  34. ^ . SAS Group. Retrieved 14 March 2014.
  35. ^ . SAS Group. Retrieved 1 March 2015.
  36. ^ . SAS Group. Retrieved 24 August 2012.
  37. ^ . CAPA. Centre for Aviation. from the original on 2016-10-30. Retrieved 2016-10-30.
  38. ^ . Airgreenland.com. 2013-08-21. Retrieved 2014-03-17.
  39. ^ 31 July 2013. . sasgroup.net. Retrieved 2014-05-09.
  40. ^ 13 February 2014. . planespotters.net. Retrieved 2014-02-13.
  41. ^ . aviationweek.com.
  42. ^ . Retrieved 24 April 2015.
  43. ^ a b c . SAS. Retrieved 3 October 2018.
  44. ^ . SAS. Retrieved 23 January 2019.
  45. ^ a b . Airbus (Press release). Retrieved 2018-04-12.
  46. ^ . Retrieved 24 April 2015.
  47. ^ (Press release). Airbus. 25 June 2013. Retrieved 2013-06-25.
  48. ^ . News.cision.com. 2013-06-25. Retrieved 2014-03-17.
  49. ^ a b .
  50. ^ . Retrieved 24 April 2015.
  51. ^ SAS. .
  52. ^ . airwaysmag.com. Airways Magazine. Retrieved 22 June 2018.
  53. ^ Caswell, Mark. . Business Traveller. Retrieved 22 June 2018.
  54. ^ . Se.yhp.waymaker.net. 2013-06-25. Retrieved 2014-03-17.
  55. ^ . Archived from on 2 November 2014.
  56. ^ «News.» Airliner World : 7.
  57. ^ («SAS gets a billion in crash compensation») e24.no 10 March 2008 (in Norwegian)
  58. ^ The Copenhagen Post, 10 September 2007. Retrieved: 6 December 2009.
  59. ^ Elliott, Mark. . Travel Daily Media. Retrieved 12 June 2013.
  60. ^ [permanent dead link] 09 May 2016
  61. ^ Classic Fast Ferries
  62. ^ . SAS. Retrieved 3 October 2018.
  63. ^ . sasgroup.net. 17 January 2011. Retrieved 25 January 2015.
  64. ^ . 1 October 2010. Retrieved 25 January 2015.
  65. ^ . 18 April 2012. Retrieved 25 January 2015}}
  66. ^ . sasgroup.net. 17 February 2011. Retrieved 25 January 2015.
  67. ^ . sasgroup.net. 2011-02-11. Retrieved 25 January 2015.
  68. ^ . sasgroup.net. 2012-02-09. Retrieved 25 January 2015.
  69. ^ . 29 April 2013. Retrieved 25 January 2015.
  70. ^ [dead link]. 5 July 2013. Retrieved 25 January 2015.
  71. ^ . travelnews.se. 2014-02-14. Retrieved 25 January 2015.
  72. ^ . boarding.no. 22 January 2015. Archived from on 3 April 2015. Retrieved 25 January 2015.
  73. ^ . tidningenharjedalen.se. 2015-04-30. Retrieved 2015-04-30.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: