аэропорт парижа


Происхождение и начало военной карьеры

Шарль был третьим ребенком в морально консервативной, но социально прогрессивной католической буржуазной семье. Его отец происходил из старинного аристократического семейства из Нормандии. Мать принадлежала к роду богатых предпринимателей из промышленного региона Лилль во французской Фландрии.

Молодой де Голль выбрал военную карьеру и четыре года отучился в престижной военной школе Сен-Сир. Во время Первой мировой войны капитан де Голль был тяжело ранен в битве при Вердене в марте 1916 года и взят в плен немцами.

После окончания войны, он остался в армии, где служил в штабе генерала Максима Вейганда, а затем генерала Филиппа Петена. Во время польско-советской войны 1919-1920 гг. де Голль служил в Польской армии инструктором пехоты. Был повышен до майора и получил предложение строить дальнейшую карьеру в Польше, однако предпочел вернуться во Францию.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны де Голль оставался полковником, вызвав враждебность со стороны военного начальства своими смелыми взглядами. После немецкого прорыва в Седане 10 мая 1940 года, ему наконец доверили командование 4-й бронетанковой дивизией.
28 мая танки де Голля остановили германскую броню в бою при Каумонте. Полковник стал единственным французским командиром, вынудившим немцев отступить во время вторжения во Францию. Премьер-министр Поль Рейно повысил его до временно исполняющего обязанности бригадного генерала.

6 июня 1940 года Рейно назначил де Голля заместителем госсекретаря по национальной обороне и ответственным за координацию с Великобританией. Как член кабинета генерал сопротивлялся предложениям сдаться. Попытки укрепить решимость тех членов французского правительства, которые выступали за продолжение войны, потерпели поражение, а Рейно подал в отставку. Петен, ставший премьер-министром, намеревался искать перемирия с Германией.

Утром 17 июня, со 100 тыс. золотых франков из секретных средств, предоставленных ему накануне ночью Полем Рейно, генерал бежал из Бордо на самолете и приземлился в Лондоне. Де Голль решил отказаться от капитуляции Франции и приступить к созданию движения Сопротивления.

4 июля 1940 года военный трибунал в Тулузе приговорил де Голля заочно к четырем годам лишения свободы. На втором военном трибунале 2 августа 1940 года генерал был приговорен к смертной казни за измену.

При освобождении Франции он быстро установил авторитет Свободных французских сил, избегая военного правительства союзников. Вернувшись в Париж, генерал провозгласил преемственность Третьей республики, отрицая легитимность вишистской Франции.

После окончания войны де Голль стал президентом временного правительства с сентября 1944 года, но 20 января 1946 года ушел в отставку, жалуясь на конфликт между политическими партиями и не одобряя проект конституции Четвертой республики, который, давал слишком много власти в руки парламента с его смещающимися партийными альянсами.

Детские годы

Шарль появился на свет 22 ноября 1890 года во французском городе Лилле. Здесь жила бабушка, и мама каждый раз приезжала к ней рожать. У Шарля были ещё сестра и трое братьев. Немного оправившись после родов, мать с младенцем вернулась в Париж к семье. Жили де Голль довольно обеспеченно, исповедовали католицизм и были глубоко патриотичными людьми.

Папа Шарля, Анри де Голль, 1848 года рождения, был мыслящим и образованным человеком. Его воспитывали в патриотических традициях, в результате чего Анри верил в высокую миссию Франции. Он имел профессорское звание, в школе иезуитов преподавал философию, историю и литературу. Всё это оказало огромное влияние на маленького Шарля. С ранних лет мальчику очень нравилось чтение. Отец основательно знакомил сына с французской историей и культурой. Эти познания произвели на ребёнка такое впечатление, что у него появилось мистическое понятие – обязательно служить своей стране.

Мама, Жанна Майо, беспредельно любила свою родину. Это чувство было сравнимо лишь с её набожностью. В таком духе патриотизма родители воспитывали и детей, все пятеро с детства любили свою страну и тревожились за её судьбу. Маленький Шарль в буквальном смысле слова трепетал перед французской героиней Жанной Д’Арк. Тем более, что семейство де Голль хоть и косвенно, но было связано с этой великой французской женщиной, их предок принимал участие в походе Д’Арк. Шарль безумно гордился и неоднократно повторял этот факт, даже когда стал уже взрослым, в связи с чем от острого на словечки Черчилля получил прозвище – «Жанна Д’Арк с усами».

Когда Шарль был маленьким мальчиком и вдруг начинал по какому-то поводу плакать, к нему подходил отец и говорил: «Сынок, разве генералы плачут?» И ребёнок замолкал. Уже с ранних лет Шарль чувствовал, что его судьба предопределена: он обязательно будет военным, и не простым, а генералом.

Аэропорты Парижа информация для туриста

Путешествовать по миру стало гораздо проще, и даже сказочная столица Франции, после посещения которой, многие когда-то готовы были умереть, стала гораздо доступнее и ближе.

Первое впечатление во время путешествия начинает складываться уже по прилету в аэропорт Парижа. И насколько удобно он обустроен, а также сообщается с Иль-де-Франс, зависит настроение туриста, въезжающего в город мечты.

Крупные авиакомпании, такие как Blue Line, Air France, американская Delta Air Lines, лоукостеры EasyJet с Vueling и многие другие обслуживаются тремя гигантами воздухоплавания – гаванями Шарль де Голлль, Орли и Бове.

Еще есть аэропорт Ле-Бурже, но туда направляют свои шасси самолеты бизнес-класса и чартерные рейсы. Впрочем, и это не все воздушные причалы – по французским землям разбросанно 17 аэроузлов.

Политика

В начале 1946 года Шарль ушёл из правительства, так как не был согласен с принятой конституцией, согласно которой Франция стала парламентской Республикой. Он скромно уединился в имении Коломбэ и писал свои знаменитые «Военные мемуары».

О нём вспомнили под конец 1950-х годов, когда Франция погрязла в кризисах – жёсткое поражение от национально-освободительного движения в Индокитае, разгар Алжирского переворота. 13 мая 1958 года Президент Франции Рене Коти сам предложил де Голлю пост премьер-министра. А уже в сентябре 1958 года приняли новую конституцию, которую разрабатывали под чётким руководством генерала. По сути это стало рождением существующей и поныне Пятой Республики. В декабре этого же года 75 % избирателей отдали свой голос де Голлю на выборах Президента Франции, при этом он практически не проводил никакой избирательной компании.

Он сразу же принялся проводить в стране реформы, ввёл новый франк. При де Голле экономика показала бурный рост, наибольший за все послевоенные годы. В 1960 году в тихоокеанских водах французы испытали атомную бомбу.

Во внешней политике он направил курс на то, чтобы сделать Европу независимой от двух супердержав – США и Советского Союза. Между этими двумя полюсами он удачно балансировал, выбивая при этом для Франции наиболее выгодные условия.

В 1965 году Шарль был переизбран на второй президентский срок и сразу же нанёс два удара по политике США:

  • объявил о том, что Франция переходит на единый золотой стандарт и отказывается использовать доллар в международных расчётах;
  • Франция покинула военную организацию НАТО.

С Советским Союзом, наоборот, де Голль выстраивал дружественные отношения, были заключены договора о научно-техническом сотрудничестве и торговле. В 1966 году Шарль побывал в СССР, причём посетил не только Москву, но и Волгоград, Ленинград, Новосибирск, Киев. Во время этого визита было заключено соглашение о прямой связи между Елисейским Дворцом и Кремлём.

Весной 1969 года французы не поддержали проект реформы сената, выдвинутый де Голлем, после чего Президент ушёл в отставку.

До Парижа на поезде RER

Рассмотрим подробнее самый популярный вариант — поезд RER.

Поезда RER B из аэропорта в Париж ходят с 4:50 до 23:50.Поезд-экспресс делает остановки только на крупных пересадочных узлах, где можно пересесть на другие линии RER или метро:

  • Gare du Nord (Северный вокзал): время в пути — 25 минут. Пересадки:a) на линии RER D и RER E; б) на линии метро №№ 2, 4, 5; в) на поезда, отправляющиеся с Северного вокзала на северо-восток Франции или в европейские страны: Германию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию. С Северного вокзала отправляется высокоскоростной поезд Eurostar до Лондона.
  • Chatelet — les Halles (Шатле — Ле-Аль): время в пути — 28 минут. Пересадки:а) на линии RER A и RER D; б) на линии метро №№ 1, 4, 7, 11, 14.
  • Saint-Michel — Notre-Dame (Сен-Мишель — Нотр-Дам): время в пути — 31 минута. Пересадки: а) на линию RER C ();б) линию метро № 10.
  • Denfert-Rochereau (Данфер-Рошро): время в пути — 35 минут. Пересадки:а) на линии метро №№ 4, 6; б) на автобусы Orlybus до аэропорта Орли.

Обычный поезд RER B делает больше остановок. На платформе на информационных экранах показывается, где делает остановки поезд. Поезда отправляются из аэропорта через каждые 10–20 минут в зависимости от времени суток.

Аэропорт Ле Бурже

Он раскинулся к северо-востоку от Парижа, в 12 км от него. Сейчас там приземляются только частные самолеты. Также там проходит знаменитое, авиационное шоу с одноименным названием.

Аэропорт Ле Бурже.

Его начали использовать еще в 1919 году. Он известен тем, что именно тут когда-то приземлился Чарльз Линдберг. Это был первый пилот, который смог пересечь Атлантический океан. У входа в аэровокзал стоит его статуя.

На территории комплекса находится музей авиации и космонавтики. Из него начал свое путешествие по Франции Адольф Гитлер со своим архитектором — Шпеером.

Отели

Отель Sheraton расположен внутри терминала 2. Ещё несколько отелей расположены между терминалами 2 и 3: Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel, Hilton. Это место называется Roissypole, добраться до него от терминалов можно с помощью автобусов-шаттлов.

Полный список отелей, расположенных в аэропорту и окрестностях:

  1. Hilton Paris Charles de Gaulle Airport
  2. Sheraton
  3. Paris Charles de Gaulle Airport Marriott Hotel
  4. Novotel Convention & Wellness Roissy CDG
  5. Suitehotel Paris Roissy CDG
  6. Hyatt Regency Paris Charles de Gaulle
  7. Park Inn Paris Charles de Gaulle Airport
  8. Suites by MdB Hotel
  9. Clim’Hotel
  10. Roissy France Hotels
  11. Hotel des Trois Hiboux
  12. Premiere Classe Roissy
  13. Novotel Paris CDG Terminal
  14. Holiday Inn Paris Charles de Gaulle Airport
  15. Premiere Classe Roissy Charles de Gaulle — Paris Nord 2
  16. Etap Hotel Roissy CDG Paris Nord 2
  17. Millennium Paris Charles de Gaulle
  18. Ibis Paris CDG Terminal
  19. Ibis Paris Charles de Gaulle Paris Nord 2
  20. Mercure Paris Roissy Charles de Gaulle
  21. Pullman Paris CDG Airport
  22. Comfort Hotel Airport CDG
  23. Ibis Paris Roissy CDG
  24. Mercure Paris Villepinte Parc des Expositions
  25. Suitehotel CDG Paris Nord 2
  26. Ibis Paris Villepinte Parc Expo
  27. B&B Hotel Roissy CDG
  28. Formule 1 Roissy Aeroport CDG PN 2
  29. Inter-Hotel Mot’Hotel
  30. Kyriad Prestige Roissy[]

Учёба в колледже

Интерес к военному делу он проявлял огромный, с детства умел сам себя организовывать и воспитывать. Например, Шарль самостоятельно придумал и научился зашифрованному языку, когда все слова читаются задом наперёд. Надо отметить, что во французском языке это сделать гораздо труднее, чем в английском или русском. Мальчик настолько натренировал себя, что мог без запинки говорить таким способом длинные фразы. Тогда же проявилось его умение управлять людьми и навязчивое упорство, потому что Шарль заставил обучиться зашифрованному языку своих братьев и сестру.

Так же самостоятельно он вырабатывал силу воли. Если у него не были выучены все уроки, Шарль запрещал себе садиться обедать. В случае, когда ему казалось, что какое-то задание он выполнил недостаточно хорошо, мальчик лишал себя десерта. Де Голлю было одиннадцать лет, когда родители определили его в иезуитский колледж в Париже. Мальчик попал в класс с математическим уклоном и окончил его в 1908 году.

В раннем юношестве проявилась у Шарля и жажда славы. Например, когда он одержал победу в стихотворном конкурсе, мальчику предложили самому выбрать себе награду – денежный приз или возможность публиковаться. Он выбрал второе.

Личная жизнь

Шарль с юных лет мечтал жениться на девушке из хорошей состоятельной семьи. В 1921 году его желание осуществилось, он познакомился с Ивонной Вандру – дочерью владельца кондитерской из Кале.

Девушка так понравилась де Голлю, что он пригласил её на выпускной бал в свою военную школу. Разве могла она отказать герою, воевавшему на фронте, пережившему ранение, захват в плен и совершившему столько попыток побега. Хотя до этого Ивонна категорически заявляла, что никогда не станет женой военного. Когда она вернулась домой после праздничного мероприятия, то сказала родным, что с этим молодым человеком ей не было скучно.

Прошло ещё несколько дней, и Ивонна объявила родителям, что выйдет замуж только за Шарля. 6 апреля 1921 года молодые сыграли свадьбу и провели в Италии медовый месяц. Вернувшись с отдыха, супруги стали ждать первенца. Де Голль учился в Высшей военной школе и очень хотел, чтобы родился сын. Так и получилось, 28 декабря 1921 года появился на свет их мальчик Филипп.

В мае 1924 года родилась девочка Элизабет

Шарль был безумный трудоголик, но при этом успевал уделять внимание жене и детям, из него получился отличный отец и примерный семьянин. Хотя даже во время отдыха его самым любимым занятием была работа

Ивонна всегда относилась к этому с пониманием, когда собирались в отпуск, она укладывала два чемодана – один с вещами, второй с книгами мужа.

В 1928 году у четы де Голль родилась младшенькая девочка Анна, к сожалению, у малышки оказалась одна из форм геномной патологии – синдром Дауна. Радость матери сменилась отчаянием и горем, Ивонна готова была к любым лишениям, только бы её маленькая дочь меньше страдала. Шарль часто приезжал с военных учений домой, хотя бы на одну ночь, чтобы побыть с малышкой в качестве сиделки, спеть ей колыбельную собственного сочинения и чтобы жена за это время могла немного отдохнуть. Однажды он сказал своему духовному отцу: «Анна – это наша боль и испытание, но одновременно с этим наша радость, сила и милость Божья. Без неё я не сделал бы то, что сделал. Она придала мне смелость».

Их младшей дочери суждено было прожить всего двадцать лет, она умерла в 1948 году. После этой трагедии Ивонна стала основательницей Фонда помощи больным детям, а Шарль был попечителем Фонда детей с синдромом Дауна.

Семья де Голль ни разу не дала повода для сплетен и особого внимания журналистов. Всегда вместе они переживали все жизненные трудности – диагноз младшей дочери и её смерть, переезд в Лондон, Вторую мировую войну, многочисленные покушения.

На де Голля всего совершили 32 покушения, но умер он тихо и спокойно. 9 ноября 1970 года в своём имении Коломбэ Шарль раскладывал любимый карточный пасьянс, у него разорвалась аорта, и «последний великий француз» ушёл из жизни. Его похоронили на скромном деревенском кладбище рядом с дочерью Анной, на церемонии присутствовали только родные и близкие товарищи.

Куда идти после приземления в Шарль-де-Голль

Алгоритм действий в блоках 2C и 2D примерно одинаковый.

Первый этап — прохождение паспортного контроля. Туда вы попадаете, следуя указателям «Baggage — Exit» (Багаж — Выход), изображенным на фото ниже.

Указатель «Baggage — Exit»

Авиапассажиры, которые в аэропорту совершают пересадку на другой рейс, идут по указателю «Transfer» (пересадка), остальные попадают на паспортный контроль, стойки которого видны на заднем плане фотографии.

Указатель «Transfer»

После паспортного контроля, если вы не брали багаж в салон самолета, не забудьте получить багаж и направляйтесь на выход через зеленый коридор в зоне таможенного досмотра.

Дальнейшие действия зависят от вида транспорта, на котором вы решили добираться до Парижа.

Как купить билет на поезд RER в автомате

Автоматы по продаже билетов

Пошаговый процесс приобретения билетов изображен на фотографиях.

  1. Сначала вам будет предложено выбрать варианта языка, на котором будут выводиться на экран сообщения. Выберем наиболее распространенный — английский.Выбор варианта языка
  2. Потом на экране появятся виды билетов, в том числе: «Ticket for Paris» (билет до Парижа).Выбор вида билетов
  3. На экране появится вопрос о количестве билетов.Выбор количества билетов
  4. Затем будет предложено оплатить билет: «Pay 10 €» или сделать еще покупки (Continue purchasing). Стоимость билета: для взрослых — 10 евро, для детей от 4 до 9 лет — 7 евро. Для детей до 4 лет проезд бесплатный.Переход к оплате
  5. Перейдя к оплате билета надо выбрать способ оплаты (choose your means of payment):— наличными (до 30 евро); — банковской картой (от 1 евро). Выбор способа оплатыПри оплате банковской картой (можно рублевой) дальнейшие операции не требуют иллюстраций. Вставили карту в считывающее устройство, дождались сообщения «Enter your code» (Введите пинкод), после набора пинкода и некоторой паузы, которая требуется для проверки карты, автомат предложит забрать карту (Remove your bank card) и «выплюнет» билет в приемное устройство. Оплата банковской картойС этим билетом в Париже можно пересаживаться на другие линии метро и RER, чтобы доехать до нужного места. Билеты необходимо сохранять до конца поездки, так как периодически их проверяют контролеры, и на некоторых станциях выход осуществляется через турникеты с использованием билета. Билет на поезд RER

Орли Orly.

ограничен в своем развитии из-аз прилегающих к нему пригородов Парижа. Поэтому в Орли обычно прилетаю внутренние французские и внутриевропеские рейсы. Однако есть здесь и международное сообщения. Выполняются полеты и в США, и в Россию. Прямые рейсы между Москвой и Парижем (Орли) выполняют авиакомпании «Трансаэро» и Aigle Azur. Зачастую цены на билеты этих перевозчиков ниже, чем у «Аэрофлота» или Airfrance, поскольку и сам аэропорт для компаний дешевле.

Но в плане логистики Орли немного сложнее, чем . Отсюда нужно доехать на шатле до RER, а потом уже на электричке до Парижа. Подробнее читайте в .

С другой стороны, из Орли до Парижа ходит автобус, стоимость которого всего 1,7 евро.

Посмотреть рейсы из вашего города до Орли, можно .

Станция отправления поездов RER

Как показано на схеме терминала 2, кроме станции поездов-экспрессов RER (Réseau Express Régional), в терминале расположена станция высокоскоростных электропоездов TGV (Train à Grande Vitesse), откуда они отправляются в несколько городов Франции, а также в Брюссель.

Поезда RER в Париж отправляются с 11 и 12 платформ.

Выход на платформы

Чтобы попасть на платформы, надо пройти через турникеты, вставив в считывающее устройство приобретенный билет.Турникеты

Поезда отправляются через каждые 10–20 минут. На платформе посмотрите на информационных экранах остановки, которые делает поезд. Часть поездов (экспрессы) делают остановки только на узловых станциях, которые перечислены в разделе «До Парижа на поезде RER».

Поезда RER на платформе

Вагон поезда

После терминала 2 поезд останавливается на остановке терминалов 1 и 3 аэропорта. В Париже у экспресса первая остановка и пересадочный узел — Gare du Nord (Северный вокзал) — находится недалеко от округа Монмартр, о котором можно прочитать в статье .

Safetravels.info

Проезд

Схема аэропорта

Аэропорт имеет две железнодорожные станции — «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV».

Пригородные поезда системы «RER» (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на Гар-дю-Нор (Северный вокзал Парижа). Время в пути около 30 минут, частота следования поездов от 4 до 15 минут. Поезда ходят с 5 утра до полуночи. Линия «RER B» имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями метро. Стоимость поездки в любой пункт центра Парижа — 10,3 евро[источник не указан 315 дней].

В аэропорту поезда «RER» останавливаются на обеих станциях. Со станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» имеется пешеходный доступ в терминал 3 и автобус-шаттл № 2 в терминал 1. Со станции «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV» ходит автобус-шаттл № 3 в терминалы 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E. Дойти до этих терминалов можно и пешком, переходя из терминала в терминал. При поездке из аэропорта следует иметь в виду, что билетные автоматы принимают монеты и банковские карты только с микрочипом, а очереди в кассу могут быть очень длинными. Размен банкнот на монеты также затруднён. Расписание движения можно посмотреть на и , выбрать подходящий местный билет или проездной — на .

Станция магистральных поездов «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV» расположена между корпусами терминала 2. Доступ к терминалам — с помощью автобусов-шаттлов. С вокзала отправляются высокоскоростные поезда TGV в большинство крупнейших городов Франции, а также в Брюссель. В бельгийскую столицу ходят также высокоскоростные поезда «Thalys». Частота движения по основным направлениям — раз в 1-2 часа. Расписание движения можно посмотреть на , расписание и стоимость проезда — на .

Из аэропорта в Париж имеется несколько автобусных линий. Обычные городские автобусы ходят с 6 до 21 часа от терминала 3 до вокзала «Est» (маршрут 350) и «Nation» (маршрут 351). Ночной автобус ходит каждые полчаса с полуночи до 4 часов 30 минут от терминалов 1, 2F и 3 до Шатле. Стоимость проезда 8 евро, время пути около часа[источник не указан 315 дней].

Экспресс в центр города «Roissybus» ходит каждые 15 минут (после 19 часов — каждые 20 минут) с 6 утра до 23 вечера. В Париже он прибывает к агентству «Air France» на улице «Scribe» возле здания Национальной оперы. Стоимость проезда 10 евро, время в пути около часа. Автобусные остановки расположены у каждого из терминалов[источник не указан 315 дней].

Автобус авиакомпании «Air France» ходит по двум маршрутам. Маршрут № 2 отправляется каждые 15 минут с 6 до 23 часов до площади «Этуаль» и ворот «Maillot». Маршрут № 4 ходит каждые полчаса с 7 до 21 часа до Монпарнаса и Лионского вокзала (Гар-де-Льон). Стоимость проезда 16 евро. Остановки автобуса расположены у каждого из терминалов, за исключением терминала 3, который не обслуживает рейсы «Air France». Ряд отелей отправляют собственные автобусы-шаттлы в аэропорт[источник не указан 315 дней].

Стойки вызова такси расположены в залах прилёта. Время проезда до центра города в пределах часа, стоимость — около 50 евро. Столько же стоит проезд в аэропорт Орли. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15 %. (2018 год — проезд из Шарля де Голля в Орли 78 евро за 43 минуты, такси можно ловить вживую, машины друг за другом подъезжают)[источник не указан 315 дней]

Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилёта терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час и, в зависимости от выбранной парковки, 12 или 22,5 евро за сутки. Скидки за длительную парковку не предоставляются[источник не указан 315 дней].

Для переезда в аэропорт Париж-Орли можно воспользоваться автобусами авиакомпании «Air France». Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6 утра до 22.30 вечера, проезд стоит 19 евро, номер маршрута — 3, багаж перевозится в багажном отделении автобуса, билеты можно купить как в кассе, так и у водителя, причём оплатить даже банковской картой. Альтернативный способ — поездами линии «RER B» до станции «Antony», где пересесть на аэропортовый поезд-шатл «Orlyval». Стоимость проезда 16,7 евро[].

Военное образование

К моменту окончания колледжа у Шарля уже было твёрдое решение – строить карьеру военного. Он прошёл годичное подготовительное обучение в коллеже Станислас и в 1909 году продолжил получать образование в Специальной военной школе в Сен-Сире, где когда-то обучался Наполеон Бонапарт. Среди всех родов войск выбор де Голля пал на пехоту, так как он считал её более «военной» и приближенной к боевым действиям.

Во время построения Шарль всегда стоял первым, что и не удивительно с его почти двухметровым ростом (за это даже получил от сокурсников прозвище «спаржа»). Но при этом друзья шутили: «Даже если бы де Голль был карликом, всё равно стоял бы первым». Настолько сильно проявлялись его лидерские качества.

Уже тогда, в молодости, он чётко осознал: смысл его жизни состоит в том, чтобы совершить выдающийся подвиг во имя своей любимой Франции. И был уверен, что не за горами тот день, когда такая возможность представится.

В 1912 году де Голль окончил учёбу младшим лейтенантом. Он был тринадцатым по успеваемости среди всех выпускников военной школы.

1962-1968 гг. политика величия

В условиях алжирского конфликта де Голль смог достичь двух основных целей: реформировать французскую экономику, и поддерживать во внешней политике сильную позицию Франции, так называемую «политику величия».

Правительство активно вмешивалось в экономику, используя в качестве основного инструмента пятилетние планы. Благодаря уникальной комбинации западного капитализма и экономики, ориентированной на государство, реализовывались крупнейшие проекты. В 1964 году, впервые за 200 лет, ВВП Франции на душу населения обогнал Великобританию.

Де Голль был убежден, что сильная Франция, выступающая в качестве балансирующей силы в опасном соперничестве между США и Советским Союзом, была в интересах всего мира. Он всегда пытался найти противовесы как США, так и СССР. В январе 1964 года Франция официально признала КНР, несмотря на противодействие США.

В декабре 1965 года де Голль был избран президентом на второй семилетний срок, победив Франсуа Миттерана. В феврале 1966 года страна вышла из военной структуры НАТО. Де Голль строя самостоятельные ядерные силы, не хотел зависеть от решений, принятых в Вашингтоне.

В июне 1967 года он осудил израильтян за оккупацию Западного берега и Газы после Шестидневной войны. Это было серьезным изменением в политике Франции в отношении Израиля.

Путь от лейтенанта до генерала

Шарль был распределён в 33-й пехотный полк под командованием полковника Анри-Филиппа Петена. Летом 1914 года начался боевой путь де Голля на полях Первой мировой войны. Он попал в армию знаменитого французского военного деятеля и дивизионного генерала Шарля Ланрезака. Уже на третий день был ранен и вернулся в строй спустя два месяца.

В 1916 году Шарль получил два ранения, второе было настолько тяжёлым, что его посчитали убитым и оставили на поле боя. Так де Голль оказался в немецком плену. Шесть раз он предпринимал попытки к бегству, но неудачно, был освобождён только в ноябре 1918 года после перемирия. В плену Шарль познакомился и сблизился с будущим советским маршалом Тухачевским, они очень много общались на темы военной теоретики. В это же время де Голль трудился над своей первой книгой «Раздор в стане врага».

После освобождения Шарль в течение трёх лет находился в Польше, где сначала занимался преподавательской деятельностью – обучал курсантов в училище императорской гвардии теории тактики. Пару месяцев он воевал на фронтах советско-польской войны, получил предложение постоянной должности в Войске Польском, но отказался и вернулся на родину.

В 1930-х годах он уже был в звании подполковника, написал и издал ряд известных военно-теоретических книг, в которых анализировал итоги Первой мировой войны.

С 1932 по 1936 годы занимал пост Генерального секретаря в Высшем совете обороны Франции. В 1937 году получил назначение командовать танковым полком.

К началу Второй мировой войны Шарль уже был полковником. В 1939 году Германия нанесла удар по Франции и в следующем 1940 году заставила французскую армию отступать. В мае 1940 года Шарля произвели в бригадные генералы и назначили заместителем министра обороны последнего перед капитуляцией французского правительства.

Спустя месяц он перебрался в Лондон, откуда обратился к народу Франции с призывом к сопротивлению: «Мы проиграли сражение, но не войну». Началась кропотливая работа по созданию силы «Свободной Франции». Он призвал французский народ к массовым акциям неповиновения и тотальным забастовкам, благодаря чему в 1941-1942 годах на территории оккупированной Франции разрослось партизанское движение. Шарль установил контроль над колониями, в итоге к «Свободной Франции» примкнули Камерун, Убанги-Шари, Чад, Конго, Габон, их военнослужащие участвовали в союзнических операциях.

Летом 1944 года де Голль стал Временным правителем Французской Республики. Несомненная заслуга Шарля в спасении достоинства Франции. Он избавил страну от презрения, которое могло бы быть после 1940 года. А когда закончилась война, благодаря де Голлю Франция вернула себе статус государства, входящего в Большую пятёрку.

Участие во Второй мировой войне

Снова выйдя на поля сражений (и снова с немцами), Шарль показал себя с лучшей стороны, заставив войска противника отступить. За что получил повышение — звание бригадного генерала. А немного позже премьер-министр Поль Рейно назначает де Голля министром обороны. Однако оказалось, что Франция совсем не готова к войне — ни укрепительных сооружений, ни линий.

Через несколько недель после начала конфликта французское правительство поняло, что у них остался лишь один выход — капитуляция. Только так можно было избежать многих жертв. Правительство Рейно ушло в отставку, страну возглавил генерал Петен (бывший начальник де Голля). Воевать с Германией он не собирался.

Для Шарля, воспитанного в духе патриотизма, поступок президента стал трагедией. Он вылетел в Великобританию, откуда призывал всех граждан сплотиться ради Франции. По всей стране-его родине раздавали листовки. Де Голль утверждал, что проиграна лишь битва, а победа в войне еще впереди. Он стремился не допустить капитуляции, но опоздал — 22 июня 1940 года было заключено второе Компьенское перемирие. Теперь Франция была поделена на две зоны — свободную и оккупированную, которой управлял Петен, и называлось его правительство «Виши». Великобритания поддержала де Голля и прекратила дипломатические отношения с фашистским правительством Петена.

Разумеется, президент имел в руках ниточки воздействия и объявил Шарля военным преступником, которого ждет трибунал и смертная казнь. Сам же де Голль создал свое движение сопротивления, состоящее в основном из простых французов — высокие чиновники не поддержали генерала. Де Голль также не останавливается — он создает коалиционные правительства и теневые организации во французских колониях в Африке, Индокитае, на островах в Тихом океане.

Все годы войны вплоть до победы де Голль руководил движением сопротивления, оказывая помощь и поддержку простым гражданам, не безразличным к судьбе своей родины. В 1944 году де Голль освобождает Париж. Союзники вскоре . Германия понимает, что война проиграна. Да и какой был смысл в дальнейших сражениях?

1958 год крах Четвертой Республики

Четвертая Республика запятнала себя политической нестабильностью, неудачами в Индокитае и неспособностью решить алжирский вопрос.
13 мая 1958 года поселенцы захватили правительственные здания в Алжире. Главнокомандующий генерал Рауль Салан объявил по радио, что армия временно взяла на себя ответственность за судьбу французского Алжира.

Кризис углублялся, поскольку французские парашютисты из Алжира захватили Корсику и обсуждали высадку десанта возле Парижа. Политические лидеры всех партий согласились поддержать возвращение де Голля к власти. Исключением стала коммунистическая партия Франсуа Миттерана, осудившая генерала как агента фашистского переворота.

Де Голль по-прежнему был намерен изменить конституцию Четвертой республики, обвиняя ее политической слабости Франции. Генерал поставил условием своего возвращения предоставление широких чрезвычайных полномочий в течение 6 месяцев и принятие новой конституции. 1 июня 1958 года де Голль стал премьер-министром.

28 сентября 1958 года состоялся референдум, и 79,2% проголосовавших поддержали новую конституцию и создание Пятой республики. Колонии (Алжир был официально частью Франции, а не колонией) получили выбор между независимостью и новой конституцией. Все колонии проголосовали за новую конституцию, за исключением Гвинеи, которая стала первой французской африканской колонией, получившей независимость, ценой немедленного прекращения любой французской помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector