Новый магистральный самолёт XXI века


Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно прорабатывает вопросы маркетинга. Приглашен ряд зарубежных партнеров для реализации этого амбициозного проекта. На последнем Парижском международном авиационно-космическим салоне в Ле-Бурже на стенде OAK центральное место занимали модели семейства МС-21. Фото самолета опубликовали ведущие мировые издания в качестве образца современного, удобного и эстетически привлекательного авиалайнера

На салоне МАКС к программе МС-21 было привлечено повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Примечания

Комментарии
  1. ↑ Для модели A321LR, специально спроектированной для повышенной дальности полёта. Планируется представить её к середине 2018 года[87].
Источники
  1.  (неопр.). ОАО НПК «Иркут» (13 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
  2. 1 2 . Проверено 28 мая 2017.
  3. Екатерина Соболь.  (неопр.). Ведомости (11 июля 2012). Проверено 11 апреля 2013. 17 апреля 2013 года.
  4. ↑  (13 February 2014).
  5.  (неопр.). РБК (20 января 2014). Проверено 17 января 2014.
  6.  (неопр.). АВИАЦИЯ РОССИИ. Проверено 16 августа 2018.
  7. Артур Нургалеев. C919 (неопр.). АвиаПорт.Ru (24-03-2011). Проверено 11 июля 2011. 29 февраля 2012 года.
  8. 1 2 3 4 5 6
  9.  (неопр.). republic.ru (21 февраля 2019). Проверено 21 февраля 2019.
  10.  (неопр.). www.aif.ru (28 января 2019). Проверено 7 февраля 2019.
  11.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  12. ↑  — Интерфакс, 23.10.2013
  13. ↑  — Lenta.ru, 25.08.2015
  14.  (неопр.). ОАК. Проверено 27 июня 2016.
  15. Марина Лысцева.  (неопр.). N+1 (27 июня 2016). Проверено 27 июня 2016.
  16. Ахмадиев, Эльдар  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  17. ↑  (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 2 марта 2017.
  18.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  19.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  20.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  21. 1 2  — Интерфакс, 06.02.14
  22. ↑  — tass.ru, 08.06.2016
  23.  (неопр.). РБК. Проверено 8 июня 2016.
  24.  (неопр.). РБК (28 мая 2017).
  25. ↑  (рус.), ТАСС. Проверено 28 мая 2017.
  26.  (неопр.). ТАСС. Проверено 17 октября 2017.
  27. ↑  (рус.). uacrussia.ru. Проверено 12 мая 2018.
  28. ↑  (рус.). www.uacrussia.ru. Проверено 17 июля 2018.
  29. ↑  (рус.). www.kommersant.ru (18 февраля 2019). Проверено 18 февраля 2019.
  30.  (неопр.). РБК (10 февраля 2012). Проверено 10 февраля 2012. 5 июня 2012 года.
  31.  (неопр.). www.aex.ru. Проверено 25 декабря 2016.
  32. ↑  (рус.) ?. Проверено 19 декабря 2018.
  33. Ведомости.  (неопр.). www.vedomosti.ru (14 марта 2019). Проверено 18 марта 2019.
  34.  (неопр.).
  35. ↑  (рус.) (недоступная ссылка). perm-motors.com. Проверено 24 октября 2017. 24 октября 2017 года.
  36.  (неопр.). Проверено 5 октября 2018.
  37. Сергей Нестеренко.  (неопр.). www.aif.ru (15 января 2019). Проверено 22 января 2019.
  38. 1 2 3 4
  39. 1 2 3 4 5
  40. ↑  (англ.), Flightglobal.com (16 декабря 2009). Проверено 24 октября 2017.
  41.  (неопр.). www.intelligent-aerospace.com. Проверено 24 октября 2017.
  42. 1 2  (англ.). aviationweek.com. Проверено 24 октября 2017.
  43. ↑  (англ.), Flightglobal.com (1 февраля 2010). Проверено 24 октября 2017.
  44. 1 2  (англ.), tribunedigital-thecourant. Проверено 24 октября 2017.
  45.  (неопр.). ТАСС. Проверено 12 января 2019.
  46.  (неопр.). ТАСС. Проверено 12 января 2019.
  47. ↑  (рус.). АвиаПорт.Ru. Проверено 2 апреля 2019.
  48. 1 2 3  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  49.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  50.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  51.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  52. ↑ // Aviation Explorer
  53.  (неопр.). РосБизнесКонсалтинг (27 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
  54.  (неопр.). Aviation Explorer (28 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
  55.  (неопр.). Aviation Explorer (29 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
  56. ↑  (англ.). www.flightglobal.com (30 August 2013). Проверено 8 июня 2016.
  57. 1 2 , Газета.Ru. Проверено 23 мая 2018.
  58.  (неопр.). Проверено 28 апреля 2016.
  59.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  60.  (неопр.) (8 февраля 2016). Проверено 2 февраля 2017.
  61. 1 2  (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 23 мая 2018.
  62. ↑  (рус.), Авиатранспортное обозрение (19 июля 2017). Проверено 23 мая 2018.
  63. ↑  (рус.), РИА Новости (20180716T1604+0300Z). Проверено 16 июля 2018.
  64. 1 2  (неопр.) (28 мая 2016). Проверено 29 мая 2017.
  65. 1 2
  66.  (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
  67. 1 2 3
  68. 1 2  (неопр.). Aviation Week (Jan 13, 2015).
  69. ↑  (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 27 августа 2018.
  70. 1 2 , vestifinance.ru. Проверено 26 июня 2017.
  71. 1 2 3 , Boeing Commercial Airplanes.
  72. 1 2 3
  73. 1 2 3 . Boeing — newairplane.com
  74. 1 2 3 , airchive.com.

Конструкция

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Двухдвигательный низкоплан с однокильевым хвостовым оперением. Двигатели самолёта расположены на пилонах под консолями крыла.

У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолётов — составляет 35 %.

На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года[46]. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14; этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году

Поставщики компонентов

В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %.[36] К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.[37]

Крылья и фюзеляж

Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология».[38] Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.[38]

Двигатели

На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года.[39] Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.[40]

Шасси

Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.[41][38]

Вспомогательная силовая установка

Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».[42]

Электрика и электроника

Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».[38][43][36]

Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS).[44] Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».[45]

Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.[46]

В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.[47]

Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)

Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник

Салон

Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..[38]

Другие системы самолёта

Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,[48]CTT System (швед.)русск..[36]

  • Гидравлику разрабатывает Eaton.[36]
  • Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».[49]
  • Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..[47]
  • Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО[50]
Тренажёры

Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..

Перспективная государственная программа

Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.

История создания

В новый XXI век наши авиаперевозчики вошли с технически и морально устаревшими Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийный выпуск которых уже был завершён. Требовался новый авиалайнер и если на внутренних региональных авиалиниях эту нишу сегодня способен занять SSI-100, то в сектор, где работают современные Boeing и Airbus может успешно вписаться отечественный самолёт МС-21.

К разработке нового проекта приступили совместно ОКБ им. Яковлева и компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», но в 2008 году «ильюшинцы» отказались от участия в проекте. Продолжили разработку ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» с авиационным заводом в городе Иркутске.

«Магистральный самолёт XXI века» МС-21

Осенью 2010 года закончились испытания воздухозаборников для силовой установки МС-21 и выработаны рекомендации по безопасности для установки двигателей. Американская компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» в июне 2012 года подписали контракт на поставку двигателей PW1400G, а уже в октябре того же года для российских государственных заказчиков был предложен вариант МС-21 с отечественными моторами ПД-14.

Ещё в начале 2011 года решили приступить к сборке модели МС-21 на 180 пассажирских мест. В феврале 2014 года на заводе в городе Иркутске приступили к изготовлению опытного образца авиалайнера, летом того же года модель МС-21 в натуральную величину закончила испытания в ЦАГИ.

МС-21 на выставке в Иркутске

Некоторые особенности конструкции

По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.

Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».

МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.

Пассажирский салон МС-21

Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.

Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.

Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.

Пассажирский салон

Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.

Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.

Кабина пилота

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, зарубежных «Боинг-737», А320 и других. На поддержку проекта правительством выделено свыше 3 миллиардов долларов. В конструкции будут применяться и зарубежные комплектующие, включая силовую установку, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на магистральных воздушных судов планируется на 2016-2017 гг.

Сегодня на мировом рынке по объемам гражданского самолетостроения доля России находится в пределах только 1-3%. Правительством поставлена задача в 2015 году увеличить эту долю до 5%, а к 2025 году – до 10%. В решении такой амбициозной задачи, фактически означающей возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Описание

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках[20]. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения[21].

Главный конструктор — Константин Попович.

В рамках программы создания семейства пассажирских самолётов нового поколения в настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).

Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. В МС-21 впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов используется крыло, выполненное из полимерных композитных материалов (ПКМ)[22]. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.

МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух двигателей: российским двигателем ПД-14, разрабатываемым пермским ОАО «Авиадвигатель» (разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года, серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 двигателей), или двигателем фирмы Pratt & Whitney (американская компания производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации) модели PW1400G из семейства редукторных турбовентиляторных двигателей[23].

По официальным планам ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017—2018 годы[24]. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации, после 2020 года производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год[25].

Ранее заместитель председателя Правительства России Д. Рогозин сообщил журналистам, что производство пассажирского самолёта МС-21 начнётся с 2020 года. По словам Рогозина, его лётные испытания начнутся в 2015—2016 годах[26]. Площадкой окончательной сборки определён .

Ссылки

  • [www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/ МС-21, Сайт ОАК]
  • [www.svavia.ru/media/foto/mc21.html МС-21 на сайте SVAVIA.RU]
  • [pda.avia.ru/news/?id=1218781025 Двигатель СПМ-21 для нового российского самолёта МС-21]
  • [www.youtube.com/watch?v=Rc-YgMsyouU Видеопрезентация самолёта МС-21]
  • [www.youtube.com/watch?v=6MDc24s4AX0 Внешний вид и схема окраски самолёта МС-21-200]

Самолёты ОКБ имени Яковлева

Истребители: Як-1  · Як-3  · Як-7  · Як-9  · Як-15  · Як-17  · Як-23  · Як-25  · Як-27  · Як-28  · Як-141
Штурмовики: Як-38  · Як-38М
Бомбардировщики: Як-2  · Як-4  · Як-26  · Як-28
Транспортные самолёты: Як-6  · Як-8
Специальные самолёты: Як-44
Пассажирские самолёты: Як-40  · Як-42  · Як-142  · Як-242  · МС-21
Тренировочные и спортивные самолёты: УТ-1  · УТ-2  · УТИ-26 (Як-7УТИ)  · Як-11  · Як-18  · Як-18Т  · Як-21Т  · Як-30 (1960)  · Як-32  · Як-38У  · Як-50  · Як-52  · Як-54  · Як-55  · Як-130  · Як-152
Многоцелевые самолёты: Як-12  · Як-48  · Як-58  · Як-112
Планёры: Як-14
Экспериментальные самолёты, вертолёты и проекты: АИР  · Як-19  · Як-25 (1947)  · И-26  · И-30  · Як-30 (1948)  · Як-35  · Як-36  · Як-39  · Як-50 (1949)  · Як-43  · Як-201  · Альбатрос  · ВВП-6  · Як-7Р  · В-38
Вертолёты: ЭГ  · Як-24  · Як-60  · Як-100
Беспилотные: Шмель-1  · Пчела-1Т  · Жаворонок-1  · Жаворонок-2  · Прорыв  ·

Критика проекта

Die Welt обращает внимание на неоднократные переносы первого полета и мизерные заказы МС-21, резюмируя что у проекта МС-21 «нет шансов против Airbus и Boeing»
[96].

По состоянию на 2018 год отмечается, что МС-21 имеет проблемы с выходом на внешние рынки и продолжает дорожать, а установка двигателя ПД-14 может привести к росту стоимости эксплуатации для покупателей[97][98].
Ранее ведущий эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко подверг критике проект МС-21, высказав мнение, что МС-21 «никогда не окупится»[99].

По данным Счетной палаты, проект подорожал в 2,3 раза (на 1 ноября 2018 года вложено в проект 158 млрд. руб.), а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб.

Заказчики

Заключённые соглашения о поставках
Дата заключения соглашения Покупатель Эксплуатант Сроки поставок МС-21-200 МС-21-300 Опцион Примечание
22 июля 2010 Ильюшин Финанс 2019—2022 28 35 22 твёрдый контракт
21 июля 2010 ВЭБ-Лизинг 15 15 соглашение о поставках
19 июля 2010 Nordwind Airlines 3* 2* предварительное соглашение[57]
1 февраля 2018 Ростех Аэрофлот 2020—2026 50 35 твёрдый контракт[58]
27 августа 2013 ВЭБ-лизинг 2018—2022 30 твёрдый контракт[59]
28 августа 2013 ИрАэро 2019—2022 10 твёрдое соглашение[60]
28 августа 2013 Сбербанк Лизинг 2019—2025 20 твёрдое соглашение[61]
30 августа 2013 Red Wings Airlines 2019—2023 16 сообщение о подписании контракта[62][63]
апрель 2015 Air Tanzania (англ.)русск. 1[уточнить] меморандум[64]
9 ноября 2015 Cairo Aviation 6 4 соглашение о закупке[65]
6 июня 2016 Азербайджанские авиалинии 2019—2024 10[66] меморандум о взаимопонимании по закупке[67]
июль 2017 Ангара 2022—2025 3 соглашение о намерениях[63][68][69]
июль 2017 Алроса 2022—2025 3 соглашение о передаче в лизинг[68]**
16 июля 2018 Peruvian Airlines Peruvian Airlines 2020-2021 10 соглашение [70]
Всего 279 (из них опцион 110)[71][72][73]
* — не учтены в итоговых суммах в связи с отсутствием информации о покупателе

** — не учтены в итоговых суммах в связи с тем что покупателем является Ильюшин Финанс

По большинству из «твёрдых» заказов получен аванс[22].

На начало июня 2016 года корпорация «Иркут» сообщает, что заключены твёрдые предоплаченные контракты на поставку 175 лайнеров МС-21 российским лизинговым компаниям и авиаперевозчикам[10].

Интерес к покупке самолёта проявляют индонезийские и иранские компании. Разработчики МС-21 планируют реализовать до 1000 самолётов за последующие 20 лет.

На 30 мая 2018 года портфель заказов на МС-21 составляет 279 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты.

Сравнение с основными аналогами

МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолеты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo[9].

По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и отечественные двигатели ПД-14, конкурентоспособная стоимость, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолетами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX[9][42].

Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолета за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей[9].

МС-21-200 МС-21-300 Airbus A319neo Airbus A320neo Airbus A321neo Boeing 737 MAX 7 Boeing 737 MAX 8 Boeing 737 MAX 9 COMAC C919 Mixed COMAC C919 All ECO COMAC C919 High Density
Пассажировместимость, чел. 132/165 163/211 140/160 165/189 206/240 126/140 162/175/200 180/192/220 156 168 174
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 6400 6000 6950 6500 7400 7038 6704 6658 4075 5555 5555 (?)
Максимальная взлётная масса, т 72,56 79,25 75,5 79,0 97,0 72,3 82,2 88,3 77,3 77,3 77,3
Максимальная посадочная масса, т 63,1 69,1 63,9 67,4 79,2
Максимальная масса без топлива, т ? ? 60,3 64,3 75,6
Максимальная коммерческая нагрузка, т 18,9 22,6
Максимальная заправка топливом, кг 20400 20400
Максимальная заправка топливом, л ? ? 26730 26730 32940  ?  ?  ?  ?  ?  ?
Крейсерская скорость, км/ч 870 870 828 828 828 842 842 842 834 834 834
Требуемая длина ВПП, м  ?  ?  ?  ?  ? 1677К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 975 дней] 2241К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 975 дней] 2408К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 975 дней]  ?  ?  ?
Расход топлива, кг/час  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?
Топливная эффективность, г/пасс.км  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?
Диаметр фюзеляжа, м[9] 4,06 4,06  ? 3,96  ? 3,75 3,75 3,75  ?  ?  ?
Стоимость, млн дол. США 72-85 (2013) 72-85 (2013) 97,5 (2015) 106,2 (2015) 124,4 (2015) 90,2 (2015) 110,0 (2015) 116,6 (2015)  ?  ?  ?
Источники [27] [27] [43] [44] [45] [46][47][48][49] [46][47][48][49] [46][47][48][49] COMAC C919 COMAC C919

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector