Аэропорт сегодня
Спустя три года, в 2010 году, аэропорт вновь начал функционировать, регулярные авиаперевозки осуществляли такие компании:
- «Аэросвит»;
- «Днеправиа».
Авиалайнеры вылетали в основном из Киева, Москвы и Днепропетровска. С 2014 года Бельбек управляется Министерством обороны России. К сожалению, большая пауза в реконструкциях и использовании места плачевно сказались на его состоянии. Сейчас взлетные полосы просто не приспособлены под многотонные современные авиалайнеры.
Согласно некоторым источникам, российское правительство в скором времени планирует активировать работу воздушной гавани, которая сможет принимать как чартерные, так и бизнес-авиарейсы. Объясняется это тем, что аэропорт в состоянии обслужить примерно 150 пассажиров в течение часа, а взлетно-посадочная полоса, длинной в 3000 метров, недостаточно надежная, чтобы принимать крупногабаритные современные авиалайнеры.
Также планируется реконструировать здание аэропорта, увеличить его площадь, начать строительство нового перрона и терминала. По проекту, новый терминал займет площадь в 79 тыс. кв. метров, на строительство уже выделено 30 миллиардов рублей. Финансирует новый проект частные инвесторы и банк «Россия». Закончить модернизацию воздушной гавани планируется к 2018 году, в настоящее время уже сделан:
- безопасный съезд с дороги;
- временный подъезд к строительной площадке;
- поставлены заграждения в месте проведения земельных работ.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Бельбек
Литература и источники
- Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910—2010). — Специальный выпуск альманаха «Тайфун» № 12. — СПб., 2012. — 768 с. — (Справочник).
Аэропорты Крыма и Севастополя |
|
---|---|
Международные |
Севастополь • |
Местные |
Керчь • |
Военные |
Багерово • |
Аэропорты Украины | |
---|---|
Международные |
|
Местные |
|
Недействующие инеконтролируемые Украиной |
|
Обслуживание
Так как в настоящее время воздушные врата Севастополя временно не работают, аэропорт не обслуживает пассажирские рейсы и не принимает воздушные суда. На территории аэропорта не функционирует инфраструктура, не работают магазины и кафе. Но как заверяют в правительстве, эти меры следует рассматривать как временные и в скором времени аэропорт Бельбек возобновит свою работу, предстанет перед пассажирами полностью обновленным. Сегодня гостей Крыма встречает аэропорт Симферополя, на территории которого имеется все, что нужно пассажиру для комфорта и удобства.
https://youtube.com/watch?v=tsWMh4zTRK8%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Аэропорт Бельбек в Севастополе
Свое название он получил по наименованию реки, которая протекает рядом с ним. Этот аэродром использовался в гражданских и военных целях. С 2014 года он стал местом базирования ВКС России.
Он находится на берегу моря, в Нахимовском районе Севастополя. Его основали в 1938 году. До 50х годов это был небольшой военный аэродром, где базировались советские истребители. В период Великой Отечественной войны он сыграл важную роль в обороне Крыма.
В 1952 году закончилось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы. В 80х годах ее улучшили, так как он использовался Горбачевым, когда он отправлялся в свою дачу в Форосе.
После распада Советского Союза аэропорт вместе с городом вошел в состав Украины. Его стали использовать и для гражданских перевозок. С 2002 года он стал международным.
Аэропорт Бельбек.
После присоединения Крыма к России аэропорт стал выполнять только военную функцию.
С 2016 года он начал принимать рейсы. В будущем планируется реконструкция аэропорта с целью развития его, как “воздушной гаванью” для бизнес-рейсов.
Теперь, когда вы знаете, есть или нет аэропорт в Севастополе, вы сможете дать нужный ответ.
У аэропорта есть всего один пассажирский терминал. Он оборудован минимумом удобств, так как теперь его редко используют для приема большого количества человек.
История основания аэропорта
Слово «конверсия» тем более применима к Бельбеку, ведь изначально это был абсолютно военный аэродром. Строительство его начато в 1938 г. с целью улучшения условий оперативного базирования летных полков. С 1939 г. на нем находилась одна эскадрилья, а на момент начала Великой Отечественной – уже четыре. Их укомплектовали истребителями Поликарпова. Здесь же в последние довоенные годы производились эксперименты по «подбросу» истребителей к зоне боевых действий тяжелым бомбардировщиком.
В период ВОВ комплекс перестал функционировать быстро – в конце октября 1941 г., но не из-за уничтожения врагом, а по приказу командования. Возрождение его произошло в 1947 г., когда сюда перевели флотский истребительный полк с задачей защиты Севастополя.
До середины 80-х гг. Бельбек функционировал как чисто воинский аэродром. На нем выстроили хорошую взлетно-посадочную полосу из бетона. Расположенная недалеко Любимовка рассматривалась в Севастополе как «поселок летчиков». Части и самолеты, дислоцированные здесь, менялись одновременно с изменениями в международном положении и технике. В частности, в 1968 г. 62-й полк, имевший своей базой Бельбек, первым в СССР пересел на Су-15 (одна из легенд советской авиации).
Дачка, тачка, водокачка
Все это находилось не в Любимовке, а в Форосе и принадлежало М.С. Горбачеву. Но и к Бельбеку летний отдых последнего Генсека имеет прямое отношение. Он пользовался им для посадок «борта No1» при путешествиях на элегантный .
Ради удобства секретаря и его безопасности здесь реконструировали и улучшили взлетно-посадочную линию. Крыму от Горбачева осталась полезная память – проведенная реконструкция придала аэродрому двойное назначение, организовать гражданские рейсы.
История двойного назначения
После распада СССР аэродром Бельбек перешел во владение Украины. Негражданское значение он сохранил, став базированием тактической авиации. Но в 1993 г. частная организация «Авиакомпания Омега» первой начала использовать его для приема и отправки авиасудов со всеми желающими, включая туристов и крымчан. Отсюда отправлялись самолеты в Киев, осуществлялись чартерные перевозки.
После реконструкции в 2002 г. появилось общество «Аэропорт Бельбек», получившее лицензию даже на интернациональные перевозки. И они действительно производились, причем не так уж редко (4 тыс. обычных перелетов за 5 лет, из них за рубеж – половина). Но в 2007 г. произошла неприятная неожиданность – Минобороны Украины не пожелал продлить договор о сотрудничестве с компанией.
За украинский период наиболее продуктивными для аэропорта Бельбек в Крыму стали 2010-2013 гг. Тогда Министерство обороны передумало, традиционные полеты возобновились. Организовано торжественное открытие терминала. Тут работали фирмы «Днеправиа» (Днепропетровск) и «Аэросвит» (Киев). Транспорт их летал не только в эти города, но и в Москву. Правда, для тяжелой пассажирской транспортировки условия были не слишком подходящие – не соответствовали размеры взлетно-посадочной площадки.
Примечания
- ↑ 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа
- ↑ по другим сообщениям — около 23 часов 27 февраля[13]
- ↑ . — М., 2013. — С. 2—33.
- ↑
- ↑ Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- ↑ (неопр.) (23 апреля 2016).
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (неопр.) (недоступная ссылка). 12 апреля 2015 года.
- ↑
- ↑ 1 2 (неопр.). УНИАН (28.02.2014). 2 марта 2014 года.
- ↑ , 28.02.2014
- ↑ (неопр.). Украинская правда (03.03.2014). 4 марта 2014 года.
- ↑ (неопр.) (04.03.2014). 4 марта 2014 года.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ Болтенков Д. (неопр.). Военно-промышленный курьер (25.03.2015).
- ↑ 1 2 (неопр.). Коммерсантъ.
- ↑ (укр.).
- ↑ (неопр.).
- ↑
- ↑ (неопр.). ТАСС. Проверено 17 декабря 2018.
- ↑ // Крыминформ, 06.04.2014
- ↑
- ↑ // РИА Новости, 16.06.2014
- ↑
- ↑
- ↑ (неопр.).
- ↑ (неопр.). РИА Новости (Крым). Проверено 24 апреля 2016.
- ↑ (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 22 июня 2016. 11 августа 2016 года.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ 1 2 (рус.) (5 апреля 2017). Проверено 12 апреля 2017.
- ↑ 1 2 (рус.) (4 апреля 2017). Проверено 12 апреля 2017.
- ↑ (рус.). Interfax.ru (22 декабря 2018). Проверено 22 декабря 2018.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
- ↑ (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 21 августа 2016 года.
- ↑ (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
Наше время и проекты строительства
О событиях 2014 г., произошедших на Бельбеке, в подробностях говорить трудно. Достоверные данные не обнародованы, а СМИ выдают иногда диаметрально противоположные версии (в зависимости от национальной принадлежности).
Известно, что 28 февраля российские солдаты заблокировали аэропорт и заняли некоторые его здания. Украинцы сдаваться не пожелали, но и поднимать боевые машины в воздух не спешили. Объект временно прекратил работу.
Уже после проведения крымского референдума, 22 марта 2014 г., принадлежащие армии строения гавани взяты штурмом. Летальное оружие не использовалось. Бывшие бойцы 204-й украинской воздушной бригады (примерно поровну) служат в армиях двух государств.
Планы и перспективы
Понятно, что «сменив гражданство», аэродром не мог потерять статуса боевой базы – слишком велико значение Севастополя. Однако уже весной 2014 г. российский Минтранс заявил о планах организации гражданских рейсов.
И тут сразу выявлены многочисленные технические проблемы. Нынешнее состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.
Однако вскоре все поменялось. Уже летом того же года правительство спустило соответствующим структурам инструкцию разработать планировку переустройства Бельбека, чтобы он мог стать грузо-пассажирским аэропортом.
Идею горячо поддерживало руководство Севастополя. Аргументы выдвигались весомые. Значение города для Крыма и страны несомненно, а от аэропорта Симферополя до главного мегаполиса полуострова далековато. Местные чиновники напирали и на необходимость развития севастопольского исторического туризма (хотя с этим и так все ясно).
В 2016 г. в Севастополе начали активно разрабатывать проекты обустройства. Для этой цели были выделены в том числе федеральные средства. Но споры о статусе и вообще целесообразности его восстановления не прекратились. Версий озвучено много, но наибольшей популярностью пользуются четыре из них:
- Бельбек должен быть исключительно военно-боевым аэродромом – наличие курортных лайнеров помешает действиям солдат в кризисной ситуации. А решение вопроса подобного авиасообщения для Севастополя – вообще «не из той оперы».
- Его можно и нужно поделить между солдатами и гражданскими, в России такая практика распространена. Тогда можно будет путем вложения относительно небольших средств обеспечить город-герой собственным аэропортом, который ему необходим.
- Севастополю вовсе не нужна воздушная гавань – новая в Симферополе справится со всеми авиапассажирами.
- Севастополю авиатерминал нужен, обустраивать его следует на Бельбеке, но как филиал Симферопольского.
Пока победила последняя точка зрения. В 2017 г. официально объявлено о передаче Бельбекского аэропорта в подчинение Международному в столице Крыма. Но страсти все равно не утихли. Теперь между собой сражаются две точки зрения: сохранится ли такое положение или откажется от Бельбекского как от убыточного.