Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Быково
JetStar (ДжетСтар), IATA код: 3K | |
NordAvia (НордАвиа), IATA код: 5N | |
Alrosa (Алроса), IATA код: 6R | |
Air Moldova (Эйр Молдова), IATA код: 9U | |
Jet Airways (Джет Эйрвэйз), IATA код: 9W | |
Aegean Aviation (Иджин Авиэйшн), IATA код: A3 | |
Georgian Airways (Грузинские Авиалинии), IATA код: A9 | |
American Airlines (Американские авиалинии), IATA код: AA | |
Air France (Эйр Франс), IATA код: AF | |
Air India (Эйр Индия), IATA код: AI | |
FinnAir (ФиннЭйр), IATA код: AY | |
BelAvia (БелАвиа), IATA код: B2 | |
Fly Be (Флай Би), IATA код: BE | |
AirBaltic (ЭйрБалтик), IATA код: BT | |
Air China (Эйр Чайна), IATA код: CA | |
China Airlines (Китайские авиалинии), IATA код: CI | |
China Southern Airlines (Китайские Южные Авиалинии), IATA код: CZ | |
Pobeda (Победа), IATA код: DP | |
EuroWings (ЕвроВингз), IATA код: EW | |
Etihad (Этихад), IATA код: EY | |
Bulgarian Air (Болгарские Авиалинии), IATA код: FB | |
RyanAir (РайанЭйр), IATA код: FR | |
FlyDubai (ФлайДубаи), IATA код: FZ | |
AirArabia (ЭйрАрабия), IATA код: G9 | |
Gulf Air (Гулф Эйр), IATA код: GF | |
Hahn Air Lines (Хан Эйрлайнс), IATA код: HR | |
Hainan Airlines (Хайнян Эйрлайнз), IATA код: HU | |
HongKong Airlines ((Гонконг Эйрлайнз), IATA код: HX | |
Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии), IATA код: HY | |
Ir Aero (Ир Аэро), IATA код: IO | |
Azerbaijan Airlines (Азербайджанские Авиалинии), IATA код: J2 | |
JD (JD), IATA код: JD | |
Air Astana (Эйр Астана), IATA код: KC | |
Lufthansa (Люфтганза), IATA код: LH | |
LOT (ЛОТ), IATA код: LO | |
Swiss (Свисс), IATA код: LX | |
China Eastern Air (Китайские восточные авиалинии), IATA код: MU | |
Nordwind Airlines (Северный ветер), IATA код: N4 | |
Air Macau (Эйр Макау), IATA код: NX | |
Czech Airlines (Чешские авиалинии), IATA код: OK | |
Pegasus Airlines (Пегасус Эйрлайнз), IATA код: PC | |
Philippine Airlines (Филиппин Эйрлайнз), IATA код: PR | |
Qatar (Катар), IATA код: QR | |
Yakutia (Якутия), IATA код: R3 | |
Royal Jordanian (Ройял Джордиан), IATA код: RJ | |
S7 (S7), IATA код: S7 | |
Brussels Airlines (Брюссельские Авиалинии), IATA код: SN | |
Singapore Airlines (Сингапурские Авиалинии), IATA код: SQ | |
Aeroflot (Аэрофлот), IATA код: SU | |
Sun Country Airlines (Сан Кантри Эйрлайнз), IATA код: SY | |
Thai Airways (Тайские Авиалинии), IATA код: TG | |
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), IATA код: TK | |
TAP Air Portugal (ТАП Эйр Португал), IATA код: TP | |
Tiger Airways (Тайгер Эйрвэйз), IATA код: TR | |
Ural Airlines (Уральские авиалинии), IATA код: U6 | |
Hong Kong Express (Гонк Конг Экспресс), IATA код: UO | |
Utair (Ютэйр), IATA код: UT | |
Air Europa (Эйр Европа), IATA код: UX | |
VietJet Air (ВитДжет Эйр), IATA код: VJ | |
Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии), IATA код: VN | |
Vueling (Вуэлинг), IATA код: VY | |
MyTravel (Май Тревел), IATA код: VZ | |
Wizz (Визз), IATA код: W6 | |
Oman Air (Оман Эйр), IATA код: WY | |
Red Wings (Ред Вингз), IATA код: WZ | |
NordStar (НордСтар), IATA код: Y7 | |
, IATA код: ZI |
История
Аэродром был построен в 1933 году и занимался обслуживанием рейсов в промышленные центры страны. Изначально была построена ГВПП.
В 1936 году в связи с реконструкцией центрального аэродрома все рейсы осуществлялись с Быково, временно исполняющего функции столичного аэропорта.
В военные годы была построена ВПП из кирпича размерами 1000х80 метров.
С 1948 года начал эксплуатировать пассажирские самолеты Ли-2, позже Ил-12, Ил-14.
С 1950-х годов введен в эксплуатацию единый диспетчерско-командный пункт с радиолокатором.
С начала 60-х годов ВПП была перестроена, покрытие было выполнено из асфальтобетона, что позволило расширить список принимаемых судов. Началось обслуживание самолетов Ан-24.
В 1968 году Быковский авиаотряд одним из первых совершил пассажирский рейс на самолете Як-40 с реактивным двигателем по маршруту Быково – Кострома и обратно.
В начале 70-х пассажирооборот составил 1млн человек. Было принято решение о строительстве нового здания аэровокзала с пропускной способностью 400 пассажиров/час. В 1975 году новый аэровокзал был принят в эксплуатацию.
Достаточно короткая ВПП была причиной инцидентов, связанных с выкатом самолетов после посадки за ее пределы. В 1979 году была увеличена длина до 2200 м и установлено светосигнальное оповещение.
В 1980 году аэропорт начал принимать самолеты Як-42, был открыт рейс в Краснодар.
В 1990 году аэропорт обслужил около 2,8 млн пассажиров. С 1994 года после приватизации аэропорт начал называться ОАО «Быков-Авиа». Предприятие обслуживало местные рейсы.
Последний постоянный рейс из Москвы в Нижний Новгород выполнялся компанией «Центр-Авиа» до 2009 года.
Вплоть до 2011 года аэропорт осуществлял чартерные перевозки.
Типы принимаемых воздушных суден
Самолеты:
• Ан-12;
• Ил-76;
• Як-42;
• Ту-154.
Все типы вертолетов.
Ремонтная база
На территории комплекса аэропорта находится ремонтный завод, так называемый БАРЗ. Завод занимался ремонтом самолетов различных производителей – от У-2 до современных воздушных судов Як-42 и Ил-76. Сейчас завод имеет узкую специализацию и занимается ремонтом двигателей Д-30.
Перспективы развития
После закрытия предполагалось, что на базе аэропорта будет организован новый аэропорт международного значения с показателями пассажиропотока до 500 тыс. в год. Позже стало известно, что реконструкции не будет, а предприятие, скорее всего, начнет заниматься обслуживанием авиации специального предназначения.
Интересная информация
Аэропорт Быково уникален своей метеорологической станцией. Расположение площадки было осуществлено с нарушением норм. Поэтому из-за непосредственной близости к аэровокзалу температура воздуха постоянно завышалась на пару градусов. Эта особенность делала аэропорт Внуково самым «теплым» в округе.
Во время прохождения в Москве Международного космического авиасалона на базе аэропорта был обустроен паркинг для автомобилей посетителей, который насчитывал около 15 тысяч машиномест.
Основные данные:
- Бывший аэропорт региональных линий Москвы, в конце 2011 года закрыт.
- Координаты аэропорта: широта 55.62, долгота 38.06.
- GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
- Страна расположения аэропорта: Россия.
- ИАТА код аэропорта: BKA.
- ИКАО код аэропорта: UUBB.
- Внутренний код: БКВ.
- Базовые авиакомпании: Dexter (Декстер).
Аэропорт Быково Москва на карте:
Контактные данные:
- Адрес электронной почты аэропорта: bykovo@mail.ru.
- Факс аэропорта: +74957881156.
- Телефон управления аэропорта: +74955584933.
- Почтовый адрес аэропорта: ул.Советская, 19, п.Быково, Раменский район, Московская обл., 140150.
Аэропорт Быково (Москва). Официальный сайт: нет сайта
Развал
После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.
По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.
До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?
Интересные факты
- Расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты[7]. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала.[8] Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1—2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быкове являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта[9]. Однако, по информации от бывших работников КДП аэропорта, метеостанция располагалась на противоположной от аэровокзального комплекса стороне ВПП, недалеко от локатора системы РСП (радиолокационной системы посадки).
- Во время проведения авиасалона МАКС на территории аэропорта Быково организуется перехватывающая стоянка для автомобилей посетителей выставки, насчитывающая 15 тыс. машиномест[10].
Современное положение дел
В настоящее время аэропорт «Быково» функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.
Сегодня аэропорт «Быково» (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.
В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов – тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт «Быково», фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.
Общая информация
Располагался аэропорт Быково в тридцати пяти километрах от Москвы, в юго-восточной стороне. Современного сайта у него не было, а значит, нельзя было взглянуть на онлайн-табло прибывающих и убывающих рейсов. Транспортное сообщение между столицей и аэропортом осуществлялось посредством железнодорожных путей. Добраться можно было и с помощью автомобиля, используя дорожное полотно Жуковского шоссе.
Тем, кто хочет посмотреть на бывшие угодья авиационного предприятия, нужно знать, по какому адресу находился аэропорт Быково. Исходя из названия уже можно понять, что он располагался в поселке Быково Московской области Раменского района. Основные здания были приписаны к улице Советской, 9.
Код аэропорта Быково согласно обозначению ИАТА — ВКА, а по ИКАО — UUBB. Между прочим, длина взлетно-посадочной полосы составляла 2 километра и 21 метр.
Быково в послевоенные годы
К концу 60-х годов прошлого века в Быково впервые проводят испытания новейшего реактивного Як-40, а в 70-х годах отстраивается свеженький аэровокзал. Пассажиропоток увеличился в разы и в то время доходил до миллиона человек за один календарный год. После появления увеличенного здания аэровокзала в час Быково мог пропускать до 400 пассажиров.
В этот же период ВПП модернизируется: на нее устанавливают светосигнальные огни, которые впоследствии прекратили проблему выката воздушных судов за пределы полосы. В 80-е годы аэропорт стал принимать рейсы, выполняемые на Як-42, тем самым расширив свою географию полетов. Тогда в сутки он мог отправлять до пятисот пятидесяти рейсов, которые связывали Москву с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией. Именно в этот период аэропорт находился на пике своего расцвета.
Последние новости
Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.
Европа: четверка недорогих стран для путешествия
Европейские страны сильно отличаются друг от друга по уровню цен для туристов. Давайте поговорим о четверке европейских странах, путешествие в которые не потребует больших расходов.
Куда отправиться в недорогое путешествие по Европе
Одни из самых доступных… Читать полностью
Как оформить онлайн бронь авиабилетов
Сервис выгодной онлайн брони авиабилетов EuroAvia
Собираетесь отправиться в отпуск за рубеж или командировку по стране и ищете возможность сэкономить на транспортных расходах? Нам понятна ваша проблема,… Читать полностью
Заказать авиабилеты в кредит онлайн на EuroAvia
Купить авиабилеты в кредит онлайн на выгодных условиях
Приобретение e-ticket на регулярные и чартерные рейсы за границу для всех семьи требует существенных вложений. Именно поэтому…
Коротко об истории
Железная дорога в аэропорт Жуковский через Быково
Сегодня для туристов интерес могут представлять только полуразрушенные стены аэровокзала, несколько полурассыпавшихся технических зданий и брошенные самолеты.
На территории еще остались брошенные самолеты
Как и многие другие, он не пережил последствия 90-х годов. Начиналась история Быково еще в 1933 году, когда Москва приняла решение построить в ближнем Подмосковье аэропорт, который мог бы обслуживать рейсы самолетов, летающих в промышленные центры страны.
Уже спустя три года аэропорт Быково стал на какое-то время столичным аэропортом, потому что ему доверили прием рейсов, ранее принимавшихся центральным аэропортом – к этому времени тот был поставлен на реконструкцию. Во время войны для аэропорта увеличили взлетно-посадочную полосу, которая была кирпичной и имела длину в километр.
В послевоенные годы расширяется линейка самолетов, которые может принимать аэропорт. Здесь появляются Ил-12 и Ил-14, чуть раньше, в 1948 году, – Ли-2. Восстановление народного хозяйства в стране заметно и по техническому вооружению гражданских авиаобъектов. В пятидесятых годах строят оснащенный радиолокатором единый диспетчерско-командный пункт, а в шестидесятых – новую современную взлетно-посадочную асфальтобетонную полосу. Список принимаемых воздушных судов вырастает, теперь тут обслуживается и Ан-24.
В конце 60-х сюда впервые приходит реактивный самолет – на судне с реактивным двигателем пилоты быковского авиаотряда совершают полет в . Это были испытания нового реактивного самолета Як-40, который планировался для использования на местных авиалиниях.
Начало 70-х ознаменовалось постройкой и введением в эксплуатацию нового аэровокзала. Оно было вызвано увеличившимся пассажиропотоком, который к тому времени достиг 1 миллиона человек в год. Новый аэровокзал мог пропускать через себя 400 человек в час, и к 1975 году он успешно начал эксплуатироваться.
Примерно в это же время происходит реконструкция ВПП: ее удлиняют и снабжают светосигнальным оповещением. Это позволяет избежать выкатов самолетов за пределы полосы, которые ранее бывали тут неоднократно.
Любопытные факты. В аэропорту Быково работала метеорологическая станция. Она была уникальна тем, что вследствие нарушений норм при строительстве площадки была расположена слишком близко к аэропорту, что создавало некоторое потепление. И потому данные станции постоянно немного зашкаливали против реальных данных температуры. Так за аэропортом Быково закрепилась шутливая репутация самого теплого аэропорта в округе.
Лучшие годы аэропорта Быково
В 80-х годах аэропорт принимает самолеты Як-42, новый рейс в Краснодар еще более расширяет направления перевозок. К 1990 году пассажирооборот аэропорта достигает 2,6 миллионов человек. Напряженный ритм работы, авиалинии, связывающие Подмосковье и Украину, северный Казахстан, Молдавию, Белоруссию, обеспечивающие связь с южными и центральными регионами России – все это было в тот период. 550 рейсов в сутки отправлял аэропорт в это лучшее для него время.
Время развала
С началом приватизации коллектив аэропорта принял решение об акционировании, оставив 51 процент акций в государственной собственности. Новое название стало звучать так – ОАО «Быково-Авиа», предприятие сконцентрировалось на обслуживании местных рейсов.
В конце 90-х на предприятии сменилось руководство, которое не смогло вывести его из проблем, и в 2000-м началось банкротство. Если верить справочнику «Москва в цифрах и фактах», то в 2003 году самолеты и вертолеты отсюда перевезли 550 тонн грузов и 17 тысяч пассажиров. Согласно официальных данных, последними постоянными рейсами, следовавшими в Нижний Новгород из Москвы, были рейсы авиакомпании «Центр-Авиа», и производились они в 2008 году. Однако есть и другое мнение: еще с 2005 года перевозка пассажиров была прекращена.
Несмотря на планы, которые озвучивало подмосковное руководство, по созданию на базе этого аэропорта нового международного авиаузла и формированию соответствующей ему инфраструктуры, ничего положительного не произошло. Напротив, как сообщил в начале 2011 года руководитель российского Минтранспорта, Игорь Левитин, в планах российских властей развития гражданских перевозок аэропортом Быково нет.
До недавнего времени любители исследовать заброшенные объекты могли проникнуть на территорию и увидеть остатки аэровокзала с бывшим табло, сейчас расписание рейсов в округе есть только на местный автобус.
Внутреннее состояние аэропорта
|
История создания аэропорта Быково
Первоначально, «Быково» представлял собой небольшой аэродром, расположенный вблизи населенного пункта Быково и основанного в 1993 году. На тот момент был оснащен грунтовой взлетно-посадочной полосой и был способен обслуживать большинство легких и средних пассажирских, а также грузовых самолетов того времени.
С 1936 года аэродром стал использоваться для выполнения для выполнения регулярных пассажирских и грузовых рейсов по центральному, московскому расписанию. В этот день аэродром превратился в полноценный аэропорт, и получил свое официальное имя — «Быково».
Во время Великой Отечественной войны, а именно в 1940 году, во временно закрытом аэропорту была построена вторая полоса из кирпича. Она имела длину в один километр, ширину в 80 метров и предназначалась для взлета и посадки крупных военных транспортных и десантных самолетов.
С 1948 года в результате модификации грунтовой взлетно-посадочной полосы аэропорт стал способен принимать более крупные и тяжелые транспортники Ил-12 и Ил-14. Спустя четыре года был обновлен диспетчерский пункт, появился современный радиолокатор, позволивший улучшить связь с принимаемыми самолетами.
В 1960 была построена третья, асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса, которая имела длину 1400 метров и ширину 40 метров. Она позволила аэропорту принимать более тяжелые Ил-14 и Ан-24, а также сменить назначение кирпичной полосы, используя ее в качестве открытой временной стоянки для самолетов.
В 1968 году в аэропорту «Быково» были проведены испытания первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ил-40, построенным в авиационном конструкторском бюро имени Ильюшина. По большей части, именно с этого аэропорта совершалось большинство рейсов данного воздушного лайнера.
В 1970 году аэропорт праздновал свой первый юбилей: пассажирооборот «Быково» составил более одного миллиона человек с момента открытия. Через пять лет был полностью обновлен и перестроен пассажирский терминал, что увеличило его пропускную способность до 400 человек в час.
В июле 1971 года в аэропорту «Быково» было первое и единственное за всю историю летное происшествие. Ввиду короткой длины взлетно-посадочной полосы, пассажирский Як-40 во время взлета не успел разогнаться до необходимой скорости, в результате чего выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пересек Жуковское шоссе, врезался в близлежащие здания и загорелся. В 1979 году длина ВПП была увеличена до 2200 метров, также было установлено светосигнальное оборудование и модифицирована система освещения.
С 1980 года аэропорт стал способен принимать самолеты третьего поколения — 120-местные Як-42. Это стало возможным благодаря реставрации ВПП и модернизации пассажирского терминала.
В 1994 году государство продало часть акций предпринимателям, всего в их руках осталось меньше половины всех акций. После распада СССР аэропорт стал использоваться для приемки и отправки самолетов местных пассажирских авиалиний на короткие и средние расстояния.
С 2009 года аэропорт перестал принимать самолеты и обслуживать регулярные авиарейсы. Это было связано с завершением контракта аренды аэропорта и нежеланием его продлевать. На сегодняшний день аэропорт продолжает принимать вертолеты любых типов.