Коды аэропортов мира по IATA (ИАТА)

Основная информация о действующих терминалах

На сегодняшний день в аэропорту SVO, расшифровка которого уже понятна, функционирует 5 участков, занимающихся выполнением рейсов по России и заграницей. Каждому из них присвоено определенное название в виде буквы.

Не так давно был построен терминал А, открытый для пассажиров в 2012 году. Одно большое здание включает в себя блоки E, D и F.

Каждый из них выполняет следующие функции:

  • «А» — предназначен для обеспечения комфорта клиентам бизнес-класса;
  • «C» — обслуживает чартеры;
  • «D» — считается основным, принимает пассажиров разных маршрутов;
  • «E» — необходим для организации заграничных перевозок;
  • «F» — подходит для осуществления деловых поездок.

Раньше остальных возвели здание отдела «B», который был предназначен для организации деловых рейсов и грузовых авиаперевозок, и включал в себя обширные залы вылета и прилета.

В данном терминале активная деятельность осуществлялась по 2014 год включительно. После совершения последнего рейса, его функционирование было прекращено. В ближайшем будущем на месте старого здания планируется построить новый комплекс.

Что обозначает аббревиатура SVO и зачем она нужна

Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), за каждым аэропортом закреплен индивидуальный код. Это уникальная комбинация из трех латинских букв. На самом деле это касается не только аэропортов, но и любых других крупных транспортных узлов: морских портов, железнодорожных узлов и вокзалов.

Все аэропорты мира (а их более 40 тысяч!) ежедневно координируют движение своих самолетов в общем воздушном пространстве. В воздухе одномоментно курсируют десятки тысяч самолетов, ежеминутно обмениваясь координатами, специальными сигналами и сообщениями. Для того чтобы упростить этот процесс, а также для увеличения скорости передачи информации все службы пользуются системой кодов: авиакомпании, летчики, диспетчеры, пассажиры.

Услуги для клиентов аэропорта

Руководство аэровокзального комплекса предпринимает множество усилий для максимально комфортного пребывания пассажиров в аэропорту в ожидании рейса. Для клиентов здесь предусмотрены следующие возможности. Предприятие имеет собственный официальный сайт в интернете, который существует для выполнения следующих услуг:

  • самостоятельного бронирования проездных;
  • покупки авиабилетов в онлайн режиме;
  • прохождения процедуры регистрации;
  • получения всей необходимой информации о работе аэровокзала;
  • иметь под рукой актуальное расписание рейсов.

Теперь вы уверенно можете заказывать бронь авиабилетов на сайте www.svo.aero, ведь если указан международный аэропорт SVO: расшифровка будет сразу же понятна. Услуга онлайн-регистрации создана в целях экономии времени пассажиров. Заполнив специальную форму на сайте, можно приехать к месту регистрации не за 2-3 часа, как раньше, а за 50 минут, чтобы успеть вовремя успеть пройти заключительные процедуры досмотра и контроля перед выходом на посадку.

Программа поддержки людей с ограниченными возможностями действует с целью повышения комфортности и доступности предоставляемых услуг для всех льготных категорий пассажиров. В здании порта для людей с физическими ограничениями имеются специально оборудованные стойки для прохождения регистрации, отдельные стенды с информацией.

Рядом со зданием у выхода, находятся парковочные места с отметкой «для инвалидов». В терминалах предоставляются специальные лифты для доставки таких пассажиров на борт самолета. При дополнительной договоренности, людей с инвалидностью по территории комплекса бесплатно сопровождают сотрудники порта.

Чем известен аэропорт Шереметьево SVO

Шереметьево – самый масштабный воздушный хаб страны: он перевозит более 30 миллионов пассажиров в год. И это число постоянно увеличивается. Карта маршрутов насчитывает более 200 направлений. SVO состоит из шести автономных терминалов и грузового комплекса.

SVO Moscow Airport – признанный лидер страны в области безопасности, комфорта и инноваций. Инфраструктура воздушного порта позволяет комфортно путешествовать людям с ограниченными возможностями: для их удобства созданы специальные информационные и регистрационные стойки, услуги медпомощи и амбулифта для подъема на борт самолета. В терминале Е даже есть специальная комната отдыха «Сириус».

Семьи с маленькими детьми могут воспользоваться одной из комнат матери и ребенка, где имеются зоны для сна, отдыха, питания и гигиенических процедур. В ожидании рейса к услугам пассажиров представлены многочисленные кафе, магазины, бизнес-залы, салоны красоты, отделения почты, банков и сотовой связи. В терминале F расположен исторический Музей аэропорта.

Транспортная сеть вокруг SVO достаточно хорошо развита. До аэропорта можно добраться на автобусе, поезде или такси. Время в пути от центра Москвы составляет 30-40 минут.

Безопасность воздушного порта также на самом высоком уровне. Помимо интроскопического досмотра и просвечивания багажа и ручной клади, ведется непрерывное интегрированное видеонаблюдение. В залах работают кинологи и службы пролайфинга Москвы, с целью выявления потенциально опасных личностей.

Награды. В копилке SVO Airport множество престижных наград национального и международного уровня. Трижды (в 2012, 2013 и 2015 году) он был удостоен звания «Лучший аэропорт Европы» в рейтинге Международного совета аэропортов, а в январе 2015 года занял второе место в рейтинге самых пунктуальных аэропортов мира.

Внутренняя система кодирования бывшего СССР

Внутренняя система кодирования городов и аэропортов в бывшем СССР построена аналогично кодовой системе ИАТА. Иногда эту систему кодов называют «сиреновской» (от системы бронирования авиабилетов «Сирена»), но это название исторически некорректно — эта система кодирования применялась ещё до появления «Сирены».

Код аэропорта во внутренней системе кодирования состоит из 3 букв русского алфавита. Аналогично кодам ИАТА, кодовая комбинация из 3 букв мыслится как единое целое и не имеет внутренней структуры. Так же, как и в кодах ИАТА, все используемые коды являются уникальными.

Аналогично кодам ИАТА, коды городов по внутренней системе присваивались так, чтобы иметь либо что-то общее с названием города, либо что-то общее с его кодом ИАТА (например, Чита — код ИАТА HTA, внутренний код СХТ).
В отличие от кодов ИАТА, при переименовании городов бывшего СССР в 1990-е годы одновременно были изменены их коды во внутренней системе: Санкт-Петербург (Ленинград) — был ЛЕД, стал СПТ, Самара (Куйбышев) — был КУФ, стал СМШ, Екатеринбург (Свердловск) — был СВХ, стал ЕКБ, и т. д.

Многие небольшие города и аэропорты в бывшем СССР не имеют кода ИАТА и имеют только внутренний код.

В конце 1990-х годов в связи с расширением географии полетов крупнейших российских авиаперевозчиков во внутреннюю систему кодов были введены коды для зарубежных городов (например,  — БЦН).

По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 3 тысячи кодовых комбинаций внутреннего кода.

Описание здания аэровокзала

Действующая площадь аэропорта составляет 400 тыс. кв. м. Около 33% территории приходится на основной пассажирский терминал. Ежегодно через него проходят около 30 млн. пассажиров. От Международной Ассоциации Воздушного Транспорта терминал получил категорию С. Эффективная организация менеджмента пассажирского обслуживания, позволила получить сертификат качества управления по стандарту ISO 9001:2000.

Внедрению технологии трансферных перевозок способствовало обслуживание рейсов в рамках единого терминала. Каждая авиакомпания работает в границах своей секции, работа которых строго регламентирована одним «островом» обслуживания. Таких особенных секций в терминале от 7 до 20 единиц. Система оповещения, а также отображение текстовой строки на онлайн табло вылета и прилета­, параллельно с русским и английским, производится на языках тех стран, откуда выполняется перелет.

В здании аэровокзала развита социальная инфраструктура для людей с ограниченными возможностями, а также созданы условия для пребывания в залах семей с маленькими детьми. Для удобства категорий населения с различным вероисповеданием, на территории терминала функционируют мечеть, православный храм и синагога.

Читайте так же:  Аренда частного самолета

Большой доход аэропорт получает от торговых точек, развлекательного центра, зон общественного питания. Доходными являются VIP – залы, система Fast Track. Она позволяет за отдельную плату пройти к самолету без лишней очереди.

Вокруг здания вокзала оборудована большая парковочная сеть, насчитывающая 5000 мест. Кроме того, на всей территории терминала Москва DME работает бесплатная сеть беспроводного интернета.

Какие функции выполняет зона C

Отделение вокзала «С» находится внутри северной части комплекса. Его построили в 2007 году, и с самого начала использовали для обеспечения чартерных направлений.

На большой площади находятся:

  • 30 регистрационных стоек;
  • 36 специальных кабин для прохождения процедуры паспортного контроля;
  • функционирует система, позволяющая автоматически проверить и отсортировать багаж.

Верующие путешественники могут беспрепятственно посетить православную часовню, которая удобно расположена в блоке. В собственности этой части вокзала находятся стоянки со специальными телетрапами. С помощью шести подвижных систем пассажиры доставляются непосредственно к самолету.

Кодировки

Простого пассажира может удивить, зачем нужны такие буквенные обозначения на билетах. Неужели нельзя написать название вокзала полным именем или проставить адрес, чтобы не создавать путаницы? На самом деле ситуация намного сложнее.

медиамо.рф

Так, существует две основные организации международного уровня, контролирующие и регулирующие всю деятельность воздушных перевозок. Они не только создают безопасное пространство для работы пилотов, но и максимально помогают снизить рентабельность путешествия, улучшить условия, вводят новые услуги и пр.

Такие организации носят названия IATA и ICAO. Первая отвечает за совершение авиаперелетов на территории Европы, а деятельность второй больше сосредоточена на межконтинентальных рейсах и Североамериканском континенте. Хотя при длинных и смешанных маршрутах им приходится взаимодействовать.

Суть кодировок каждого аэропорта, авиакомпании и рейса состоит в том, чтобы все международные перелеты совершались максимально безопасно, и легко было отследить время и направление каждого маршрута.

Таким образом, ассоциации создали короткие обозначения в виде трех, в случае европейских рейсов, и четырех при межконтинентальных, букв латинского алфавита. В первом варианте они чаще всего совпадают с названием города, в котором расположен аэропорт. Во втором кодировка продумана более детально – каждый символ обозначает континент, страну, регион и город согласно правилам шифрования.

путь.рф

Так, если вас интересует, что означает DME на билете, то это говорит о том, что вылет состоится из аэропорта Домодедово (Domodedovo). А, например, VKO указывает на Внуково (Vnukovo) и, соответственно, SVO – Шереметьево (Sheremetyevo). Иногда название может быть не таким очевидным. Например, город Астана в Казахстане раньше назывался Целиноград. Поэтому аббревиатура осталась TSE и не менялась с тех пор. Если же в кодировке стоят цифры, это чаще указывает на какой-либо местный вокзал небольшого значения или частный аэродром.

Такие обозначения важны в целом для воздушной авиации и для более простой ориентации турагентств, авиакомпаний и пассажиров, которые регистрируются с помощью онлайн-систем. Данные буквенные символы указаны на билете, посадочных талонах, маршрутных квитанциях и считываются даже автоматическими устройствами, терминалами. Благодаря короткой аббревиатуре можно легко найти нужный рейс и все сведения о нем.

Код часовой зоны ИАТА

Код часовой зоны ИАТА — код из 2-4 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается стране или части территории внутри страны, на которой исчисление местного времени идет единообразным способом.

Для всех зон первые 2 знака кода — это код страны, в которой эта зона находится. Для последующих знаков возможны следующие варианты:

  • Для стран, у которых нет деления территории на часовые пояса, никакие дополнительные символы не добавляются. Код часовой зоны совпадает с кодом страны.
  • Для Российской Федерации к коду страны RU добавляются 2 цифры — номер часового пояса в стране, так что образуются коды RU01 (соответствует Калининградской области), RU02 (Московское время) и так далее до RU11 (Камчатка).
  • Для других стран, имеющих деление территории на часовые пояса, к коду страны добавляется 1 цифра — номер часового пояса в стране.
  • Если на территории страны в пределах одного часового пояса есть территории, на которых по-разному осуществляется переход на летнее время, то может быть добавлен 4-й символ (буква латинского алфавита), чтобы обеспечить уникальность кодов.

Например, в Австралии штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, в которых местное время отличается от гринвичского на 10 часов, а переход на летнее время происходит в конце октября, имеют код часовой зоны AU2. На острове Тасмания местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но переход на летнее время происходит в конце сентября или в начале октября. Из-за этого у острова Тасмания код часовой зоны AU2A. В штате местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но перехода на летнее время нет вообще. Из-за этого у штата код часовой зоны AU2B.

Вы здесь

lass=»breadcrumb» xmlns:v=»http://rdf.data-vocabulary.org/#»>
Главная — Список аэропортов по коду ICAO

Список аэропортов по коду ICAO

Для быстрого поиска аэропорта по четырёхзначному коду ICAO, выберите первую букву известного вам 4-х значного ICAO кода аэропорта.

*ICAO (англ. International Civil Aviation Organization) — Международная организация гражданской авиации.

MG

MGQZ MGQC MGCB MGCR
MGCT MGTK MGGT MGHT
MGMM MGPB MGPP MGRT
MGRB MGTK MGZA MGZA

MM

MMCC MMAS MMAG MMLO
MMVA MMCD MMCN MMCS
MMCO MMIA MMCE MMCA
MMCP MMVA MMCM MMDA
MMCL MMUN MMCU MMVA
MMCB MMCV MMCT MMCZ
MMDO MMES MMGL MMGR
MMGM MMHO MMBT MMCT
MMIM MMIT MMJA MMLP
MMLM MMMV MMLC MMLT
MMLC MMMA MMMX MMMD
MMMM MMDM MMMT MMMY
MMMG MMML MMMZ MMCG
MMNL MMNG MMAN MMOX
MMPA MMPB MMPL MMPG
MMPE MMPQ MMPR MMPS
MMQT MMRX MMSZ MMSF
MMSD MMSP MMIO MMSC
MMTM MMTP MMHC MMTG
MMTG MMTJ MMTO MMEP
MMTC MMTN MMTU MMPN
MMVR MMVA MMZC MMZH
MMZO MMZM

MY

MYAF MYAP MYBS MYCB
MYBC MYEC MYAK MYCI
MYCC MYRD MYGD MYEH
MYGM MYEF MYEM MYBG
MYIG MYNN MYLD MYAB
MYEF MYAM MYEF MYEF
MYEF MYMM MYEF MYNN
MYPI MYCP MYRP MYER
MYAN MYLS MYAT MYES
MYGW MYSM

MU

MUCA MUBA MUBY MUOC
MUCF MUCM MUCL MUGT
MUNG MUHA MUHG MUNC
MUCL MULM MUMJ MUMO
MUMZ MUGM MUCU MUSJ
MUSC MUTD MUMA MUPA
MUSS MUCL MUVR MUVT

MT

MTPP MTPP MTCH MTCA
MTJA MTJE MTCA MTPP
MTPX

MR

MRBA MRBC MRAN MRGF
MRGP MRLM MRLB MRLC
MRNC MRNS MRCC MRIA
MRPJ MRSR MRPM MRED
MRED MRRF MRCR MROC
MRTM MRPV MRTR MRTM
MRSV MRBT MRUP MRQP

MN

MNBL MNBZ MNMG MNPC
MNCI MNSI MNWP

MH

MHBL MHCA MHNJ MHJU
MHLC MHLE MHMA MHOA
MHYR MHPL MHRO MHRU
MHLM MHSR MHTE MHTG
MHTJ MHUT MHSC

MP

MPHO MPBO MPCH MPCE
MPDA MPJE MPWN MPEJ
MPMG MPLP MPTO MPOA
MPVR MPSA

MD

MDBH MDCR MDCZ MDAB
MDHE MDPC MDSD MDLR
MDMC MDPP MDPC MDSD
MDSJ MDSB MDST

MZ

MZBZ

MW

MWCB MWCR MWCL

MB

MBGT MBGT MBMC MBNC
MBPI MBPV MBSY MBSC

MK

MKJP MKTP MKJS MKNG
MKBS MKBS MKKJ

ML

MLIP

MS

MSLP

Новости Росавиации

Ограничения для гражданской авиации во время репетиций воздушной части Парада Победы в Москве будут минимальными

Читайте так же:  Сколько лететь до Вьетнама из Москвы

Интенсивность использования воздушного пространства РФ в феврале 2019

Росавиация и EASA подтвердили курс на дальнейшее укрепление сотрудничества в сфере сертификации и летной годности

Основные производственные показатели гражданской авиации за январь-февраль 2018/2019 годов

О сотрудничестве России и Китая в сфере сертификации авиационной техники

Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 г.

О введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта № 516 Общества с ограниченной ответственностью «Северный ветер»

Итоги обслуживания воздушного движения во время XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019

Поздравление коллективу ПАО «НПП «Аэросила» в честь 80-летия со дня основания

О сотрудничестве России и Китая в сфере сертификации авиационной техники

Аэропорты России

  • Домодедово (DME), г.Москва
  • Пулково (LED), г.Санкт-Петербург
  • Толмачево (OVB), г.Новосибирск
  • Шереметьево (SVO), г.Москва
  • Кольцово (SVX), г.Екатеринбург
  • Рощино (TJM), г.Тюмень
  • Внуково (VKO), г.Москва

Все аэропорты России

Поиск аэропорта

  • По коду IATA
  • По коду ICAO
  • По стране

Самолёты в небе онлайн

Просмотр в реальном времени движения самолётов в небе с полной информации о полёте онлайн

Новости аэропортов

Аэропорт Домодедово в весенне-летнем сезоне предлагает новые направления на юге Франции

Первый полет 55 лет спустя: ветераны Домодедово и Кольцово встретились в Екатеринбурге

Домодедово назвал самые пунктуальные авиакомпании в феврале 2019 года

Домодедово запустил онлайн-бронирование VIP и бизнес-залов в аэропортах 64 стран мира

Аэропорт Домодедово и S7 Airlines представляют pop-up выставку ретро-автомобилей

Аэропорт Домодедово приглашает на экскурсию по маршрутам красоты

Автомобилисты на каршеринге стали вдвое чаще парковаться в Домодедово

Новости Ростуризма

XIII мобильный фестиваль региональной кухни «Гастрономическая карта России» пройдет в рамках чемпионата России по лыжным гонкам в Архангельской области

Недели регионов-участников федерального проекта «Гастрономическая карта России» стартуют в Москве 20 марта в самом высоком ресторане Европы «Ruski»

Ростуризм подвел итоги Всероссийского совещания по вопросам развития туризма

Законность решений Ростуризма об отказе во внесении сведений в ЕФРТ в случаях несоответствия должностных лиц туроператора требованиям закона подтверждена решениями судов

Ростуризм проведет Всероссийское совещание по развитию туризма на выставке «Интурмаркет»

Интересные факты

  1. Здесь находится база национального российского перевозчика «».
  2. Шереметьево проектировался в Москве как главный аэропорт ВВС Советского Союза. В 1959 году, с подачи генерального секретаря Никиты Хрущева, его подвергли масштабной реконструкции и передали гражданской авиации.
  3. Именно в аэропорту Шереметьево находилась политическая беженка Захра Камалфар. В 2005 году она и двое ее детей бежали из Ирана. Захра следовала в Германию, однако там ей отказали в получении убежища. Москва также отказалась принять незаконных мигрантов. В результате мать с двумя детьми провела 13 месяцев в депортационном центре аэропорта, а после его закрытия проживала еще десять месяцев прямо в транзитной зоне. Питалась и одевалась семья за счет помощи пассажиров вплоть до января 2007 года, когда им было предоставлено гражданство в Канаде. А шестью годами позже 39 дней в транзитной зоне SVO Москвы провел агент США Эдвард Сноуден.

Система кодов в странах СНГ

Внутренние рейсы, использующиеся для перелётов между аэропортами СНГ, имеют иную маркировку. Общий принцип мало чем отличается от системы IATA, но буквенные сокращения здесь используются на русском языке. Коды аэродромов присваивались таким образом, чтобы оставалась привязанность к названию. В качестве примера приведем ряд таких сокращений:

  • Санкт-Петербург – СПТ.
  • Екатеринбург – ЕКТ.

Если по коду MOW не составит особого труда понять – о каком аэропорте идёт речь, так же как и UFA (Уфа) или LON (Лондон), то расположение аэродромов с маркировкой ZSH, FYJ или XEQ без подсказок найти будет проблематично. Но это только для человека, не связанного с ними. Опытный пилот или диспетчер с лёгкостью назовёт искомый пункт назначения.

Коды типов питания ИАТА

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, его.
AVML – Bегетарианское хинду /Азиатское вегетарианское.
BBML – Питание для младенцев до двух лет.
BLML – Щадящее (диетическое) меню.
CHML – Набор еды для детей от 2 до 12 лет.
DBML – Диабетическое питание.
FPML – фруктовое питание
GFML – Питание без содержания клейковины.
HFML – Еда с высоким содержанием клетчатки.
HNML – Индуистское меню (Хинду).
INVG – Меню в индийском стиле с карри и молочными продуктами.
JNML – Питание для последователей джайнизма.
JPML – Японские блюда.
KSML – Кошерное меню.
LCML – Низкокалорийное меню.
LFML – Питание с низким содержанием жира и холестерина.
LPML – Питание с пониженным содержание белков.
LSML – Питание с низким содержанием соли.
MOML – Халяльное (мусульманское) меню.
NFML – Блюда без рыбы и рыбных продуктов.
NLML – Питание с низким содержанием молочного белка (без лактозы).
NSML – Бессолевая диетическая еда.
ORML – Восточное меню.
PFML – Без арахиса.
PRML – Питание с низким содержанием пурина.
RVML – Продукты без кулинарной обработки: сырые овощи и фрукты.
SFML – Морепродукты.
VGML – Строгое вегетарианское меню.
VLML – Вегетарианское, с использованием молока и яиц.
VOML – восточное вегетарианское питание.

Как расшифровать индекс ICAO

Система кодов ИАТА – самая распространенная и узнаваемая, но не единственная, принятая в России и мировом сообществе. В классификации аэропортов применяется также кодировка ICAO , разработанная и действующая в рамках Мировой организации гражданской авиации. Она состоит из четырех латинских букв, но для стран с высокой плотностью населения допустимо использование пятибуквенных обозначений. В соответствии с правилами ICAO , Шереметьево носит название UUEE . И если код SVO просто перекликается с названием хаба – Sheremetyevo Airport Moscow, то шифр UUEE может сообщить образованному человеку месторасположение аэропорта.

  • Первая буква – это обозначение континента или страны. Например, крупнейшие аэропорты стран СНГ начинаются с буквы U . Так было ещё во времена Советского Союза, когда в мировом воздушном пространстве его обозначали « USSR ».
  • Вторая буква определяет небольшую страну или уточняет регион на карте большого государства. Например, четыре основных аэропорта Армении имеют неизменный префикс UD . В то время как на территории России применяются: UE (Чукотка), UH (Дальневосточный округ), UI (Иркутская область, Забайкалье), UL (Северо-западный округ), UM (Калининград), UN (Сибирский федеральный округ), UO (берега Северного Ледовитого океана), UR (Северный Кавказ), US (Урал), UU (Центральный округ) и UW (Среднее Поволжье).
  • Третья и четвертая буквы обозначают название воздушного порта: UUEE – Шереметьево, UUWW – Внуково, UUDD – Домодедово.

Плюс использования единой системы

Ещё одно достоинство использования современной шифровки заключается в том, что под одним кодом могут находиться несколько аэровокзалов.

Соответственно такая модель кодирования аэропортов в короткий промежуток времени была признана большинством авиаперевозчиков, входящих в состав ИАТА. Таким образом, все рейсы, связанные с международными пассажирскими авиаперевозками, используют только эту систему.

Все аэропорты Москвы располагаются под маркировкой MOW.

Из ранее сказанного можно сделать заключение, что всего в мире признаётся 2 системы кодирования:

  • ИКАО – 4 символа латинского алфавита, строго привязанные к стране и региону. Применяется только диспетчерами аэропортов и внутренними службами, о которых говорилось ранее.
  • ИАТА – 3 латинских символа, применяемых на основе буквенного сокращения пункта назначения. Используется в пассажирских и грузовых перевозках.

В большинстве стран применяется третья модель кодирования, но она актуальна только для внутренних маршрутов каждой отдельной страны. Российская система насчитывает около 3 000 разных кодов.

Читайте так же:  Самые страшные авиакатастрофы

Коды ИАТА

Код аэропорта ИАТА состоит из 3 букв латинского алфавита. В отличие от кода аэропорта ИКАО, код аэропорта ИАТА не имеет внутренней структуры. Сочетание из трех букв рассматривается как единое целое. Например, код DME обозначает аэропорт Домодедово, EGO — аэропорт Белгород.

В любой момент времени все используемые в этот момент коды являются уникальными. Однако код, по каким-либо причинам вышедший из употребления, через некоторое время может быть назначен другому аэропорту.

Код ИАТА также присваивается некоторым другим важным транспортным узлам, таким как железнодорожные вокзалы, морские и речные порты, автобусные станции. Например, Ленинградский вокзал в Москве имеет код ZKD.

Города, имеющие больше двух больших аэропортов, имеют собственный код ИАТА. Например Москва имеет код MOW.

Как правило, крупным городам код ИАТА присваивается так, чтобы между названием города и его кодом наблюдалось что-то общее.
В случае переименования города или аэропорта возможно изменение присвоенного этому городу кода. Однако эта процедура является сложной и затратной, поэтому применяется редко. Из-за этого города бывшего СССР, которым в 1990-е годы были возвращены исторические названия, сохраняют коды ИАТА неизменными: Санкт-Петербург — LED, Нижний Новгород — GOJ, Самара — KUF, Владикавказ — OGZ, Бишкек — FRU и т. д.

В некоторых случаях один и тот же код может использоваться и для обозначения крупного города, и для обозначения одного из аэропортов в этом городе (обычно это самый крупный аэропорт или аэропорт, появившийся раньше других). Например, город Санкт-Петербург и аэропорт Пулково имеют код LED. Находящийся недалеко от Санкт-Петербурга аэропорт имеет код RVH.

В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды ИКАО, у которых удалена первая буква. В других частях мира это не так.

По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 11 тысяч кодовых 3-буквенных комбинаций (из общего количества 17 576 возможных комбинаций).

Внутренняя система кодирования в бывшем СССР

Историческая справка

В СССР до 1990-х годов не было какой-либо системы кодирования авиакомпаний. Это было связано с тем, что не было самих авиакомпаний. Гражданская авиация страны считалась единым предприятием, управляемым из Министерства Гражданской Авиации. Все внутренние и международные перевозки выполнялись под единой торговой маркой «Аэрофлот». При этом на рынке международных перевозок «Аэрофлот» считался национальной авиакомпанией и имел код ИАТА SU. Внутренние перевозки выполняли региональные авиапредприятия (авиаотряды), однако информация о том, какой авиаотряд выполняет тот или иной рейс, в широкой печати не публиковалась. Пассажиры узнавали эту информацию из объявления стюардессы в начале полета.

В 1990-е годы параллельно с развалом СССР начался процесс обособления авиаотрядов друг от друга и от управляющего центра. Со временем все авиаотряды были преобразованы в самостоятельные авиакомпании. Этот факт потребовал ввода в обращение системы кодирования информации об авиакомпаниях. Такая система была создана на основе системы кодов ИАТА и с учетом специфики пост-советского пространства.

Система кодирования

Внутренний код авиакомпании состоит из 2 знаков. Допустимые сочетания — 2 русских буквы, 1 русская буква и 1 цифра, 1 цифра и 1 русская буква. Состоять из двух цифр код не может. Предусматривается ввод в действие кодов из 3 русских букв. Однако по факту такие коды ещё не используются.

При образовании авиакомпаний из авиаотрядов коды по мере возможности назначались так, чтобы образовать аббревиатуру от названия компании или сокращение от названия основного аэропорта базирования авиакомпании. Например, Пулковские авиалинии имеют внутренний код ПЛ.

Авиакомпании, выполняющие только внутренние перевозки по территории России, как правило имеют только внутренний код. Авиакомпании, выполняющие полеты из России за её пределы, имеют одновременно два кода — ИАТА и внутренний. Получение кода ИАТА безусловно обязательно для авиакомпании, выполняющей международные перевозки. Как правило, если внутренняя авиакомпания выходит на международный рынок, то её внутренний код меняется с таким расчётом, чтобы соответствовать коду ИАТА. Например, авиакомпания «Сибирь» (впоследствии переименованная в «») получила в своё время код ИАТА S7, после чего её внутренний код был заменён на С7. В то же время, некоторые авиакомпании рассматривают внутренний код как своего рода «торговую марку» и при выходе на международный рынок сохраняют внутренний код без изменения. (Например, Пулковские авиалинии сохранили внутренний код ПЛ, хотя получили код ИАТА FV)

Как появился Московский авиаузел

Началом строительства аэровокзала принято считать 1953 год. На сооружение первых построек комплекса понадобилось около четырех лет, по истечению которых были возведены:

  • взлетно-посадочная полоса;
  • три перрона;
  • главное здание управления.

Своему возникновению порт обязан первому секретарю КПСС Н.С. Хрущеву, так как именно он предложил идею создания основного авиационного пункта обслуживания пассажиров. С тех пор SVO, как какой другой аэропорт в Москве, существенно изменился: не раз проходил масштабную модернизацию и реконструкцию, обновлялся парк самолетов, осуществлялось строительство новых терминалов.

Деятельность «Шереметьево» была по достоинству оценена международными экспертами: в 2013 году он был удостоен звания лидера в группе лучших европейских аэрохабов. Главным образом оценивался уровень сервиса, а также то, насколько качественно происходит предоставление услуг.

Лучший российский авиационный порт

Хаб в Москве DME, находящийся в границах городского округа Домодедово, в 2016 году стал победителем нескольких престижных международных и российских премий в номинации «Лучший аэропорт». В апреле 2017 года ему исполнилось 55 лет. Но благодаря реконструктивным поддерживающим мероприятиям, взлетно-посадочные полосы аэропорта DME соответствуют стандартам высшей категории. В силу конструктивных особенностей, Домодедово – единственный из столичных аэропортов, может одновременно осуществлять посадку и взлет самолетов. При хорошей погоде — около 80 аэролайнеров в час.

Транспортная служба предприятия развита на высшем уровне. Узнаем, каким типом самолетов владеет аэропорт DME. Здесь обслуживаются самые крупные машины гражданской авиации таких марок:

  • Airbus A380;
  • Airbus A350-900;
  • Boeing 787 Dreamliner.

С Домодедово сотрудничают около 80 авиационных компаний. Вылеты осуществляются по 175 направлениям, 60% которых носят международный статус. Для авиакомпаний «S7Airlines» и «Уральские авиалинии» аэропорт DME является узловым.

Около 72 маршрутов, осуществляемых из хаба «Москва DME», выступают уникальными для Российской Федерации. На базе аэровокзала функционирует 11-ть различных предприятий, среди которых топливозаправочный комплекс, учебный центр, IT – центр, фабрика бортового питания и т.д.

Коды классов бронирования ИАТА

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Коды классов бронирования ИАТА были созданы для того, помочь авиакомпаниям стандартизировать условия путешествия пассажиров.
См. также описание условий Аэрофлота.

Категория первого класса

Р — Первый класс, люкс
F — Первый класс, полный тариф
А — Первый класс, льготный тариф

Категория бизнес класса

J — Бизнес-класс, люкс
С — Бизнес-класс, полный тариф.
D — Бизнес-класс, льготный тариф
I — Бизнес-класс, льготный тариф
Z — Бизнес-класс, льготный тариф

Основные категории экономического (туристского) класса

W — Экономический класс, люкс
S — Экономический класс, полный тариф
Y — Экономический класс, полный тариф
В — Экономический класс, льготный тариф
Н — Экономический класс, льготный тариф
К — Экономический класс, льготный тариф
L — Экономический класс, льготный тариф
М — Экономический класс, льготный тариф
N — Экономический класс, льготный тариф
Q — Экономический класс, льготный тариф
Т — Экономический класс, льготный тариф
V — Экономический класс, льготный тариф
Х — Экономический класс, льготный тариф

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: