Аэропорт Быково — расписание рейсов, авиабилеты

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Быково

JetStar (ДжетСтар), IATA код: 3K
NordAvia (НордАвиа), IATA код: 5N
Alrosa (Алроса), IATA код: 6R
Air Moldova (Эйр Молдова), IATA код: 9U
Jet Airways (Джет Эйрвэйз), IATA код: 9W
Aegean Aviation (Иджин Авиэйшн), IATA код: A3
Georgian Airways (Грузинские Авиалинии), IATA код: A9
American Airlines (Американские авиалинии), IATA код: AA
Air France (Эйр Франс), IATA код: AF
Air India (Эйр Индия), IATA код: AI
FinnAir (ФиннЭйр), IATA код: AY
BelAvia (БелАвиа), IATA код: B2
Fly Be (Флай Би), IATA код: BE
AirBaltic (ЭйрБалтик), IATA код: BT
Air China (Эйр Чайна), IATA код: CA
China Airlines (Китайские авиалинии), IATA код: CI
China Southern Airlines (Китайские Южные Авиалинии), IATA код: CZ
Pobeda (Победа), IATA код: DP
EuroWings (ЕвроВингз), IATA код: EW
Etihad (Этихад), IATA код: EY
Bulgarian Air (Болгарские Авиалинии), IATA код: FB
RyanAir (РайанЭйр), IATA код: FR
FlyDubai (ФлайДубаи), IATA код: FZ
AirArabia (ЭйрАрабия), IATA код: G9
Gulf Air (Гулф Эйр), IATA код: GF
Hahn Air Lines (Хан Эйрлайнс), IATA код: HR
Hainan Airlines (Хайнян Эйрлайнз), IATA код: HU
HongKong Airlines ((Гонконг Эйрлайнз), IATA код: HX
Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии), IATA код: HY
Ir Aero (Ир Аэро), IATA код: IO
Azerbaijan Airlines (Азербайджанские Авиалинии), IATA код: J2
JD (JD), IATA код: JD
Air Astana (Эйр Астана), IATA код: KC
Lufthansa (Люфтганза), IATA код: LH
LOT (ЛОТ), IATA код: LO
Swiss (Свисс), IATA код: LX
China Eastern Air (Китайские восточные авиалинии), IATA код: MU
Nordwind Airlines (Северный ветер), IATA код: N4
Air Macau (Эйр Макау), IATA код: NX
Czech Airlines (Чешские авиалинии), IATA код: OK
Pegasus Airlines (Пегасус Эйрлайнз), IATA код: PC
Philippine Airlines (Филиппин Эйрлайнз), IATA код: PR
Qatar (Катар), IATA код: QR
Yakutia (Якутия), IATA код: R3
Royal Jordanian (Ройял Джордиан), IATA код: RJ
S7 (S7), IATA код: S7
Brussels Airlines (Брюссельские Авиалинии), IATA код: SN
Singapore Airlines (Сингапурские Авиалинии), IATA код: SQ
Aeroflot (Аэрофлот), IATA код: SU
Sun Country Airlines (Сан Кантри Эйрлайнз), IATA код: SY
Thai Airways (Тайские Авиалинии), IATA код: TG
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), IATA код: TK
TAP Air Portugal (ТАП Эйр Португал), IATA код: TP
Tiger Airways (Тайгер Эйрвэйз), IATA код: TR
Ural Airlines (Уральские авиалинии), IATA код: U6
Hong Kong Express (Гонк Конг Экспресс), IATA код: UO
Utair (Ютэйр), IATA код: UT
Air Europa (Эйр Европа), IATA код: UX
VietJet Air (ВитДжет Эйр), IATA код: VJ
Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии), IATA код: VN
Vueling (Вуэлинг), IATA код: VY
MyTravel (Май Тревел), IATA код: VZ
Wizz (Визз), IATA код: W6
Oman Air (Оман Эйр), IATA код: WY
Red Wings (Ред Вингз), IATA код: WZ
NordStar (НордСтар), IATA код: Y7
, IATA код: ZI

История

Аэродром был построен в 1933 году и занимался обслуживанием рейсов в промышленные центры страны. Изначально была построена ГВПП.

В 1936 году в связи с реконструкцией центрального аэродрома все рейсы осуществлялись с Быково, временно исполняющего функции столичного аэропорта.
В военные годы была построена ВПП из кирпича размерами 1000х80 метров.

С 1948 года начал эксплуатировать пассажирские самолеты Ли-2, позже Ил-12, Ил-14.

С 1950-х годов введен в эксплуатацию единый диспетчерско-командный пункт с радиолокатором.

С начала 60-х годов ВПП была перестроена, покрытие было выполнено из асфальтобетона, что позволило расширить список принимаемых судов. Началось обслуживание самолетов Ан-24.

В 1968 году Быковский авиаотряд одним из первых совершил пассажирский рейс на самолете Як-40 с реактивным двигателем по маршруту Быково – Кострома и обратно.
В начале 70-х пассажирооборот составил 1млн человек. Было принято решение о строительстве нового здания аэровокзала с пропускной способностью 400 пассажиров/час. В 1975 году новый аэровокзал был принят в эксплуатацию.

Достаточно короткая ВПП была причиной инцидентов, связанных с выкатом самолетов после посадки за ее пределы. В 1979 году была увеличена длина до 2200 м и установлено светосигнальное оповещение.

В 1980 году аэропорт начал принимать самолеты Як-42, был открыт рейс в Краснодар.

В 1990 году аэропорт обслужил около 2,8 млн пассажиров. С 1994 года после приватизации аэропорт начал называться ОАО «Быков-Авиа». Предприятие обслуживало местные рейсы.

Последний постоянный рейс из Москвы в Нижний Новгород выполнялся компанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

Вплоть до 2011 года аэропорт осуществлял чартерные перевозки.

Типы принимаемых воздушных суден

Самолеты:

•    Ан-12;

•    Ил-76;

•    Як-42;

•    Ту-154.

Все типы вертолетов.

Ремонтная база

На территории комплекса аэропорта находится ремонтный завод, так называемый БАРЗ. Завод занимался ремонтом самолетов различных производителей – от У-2 до современных воздушных судов Як-42 и Ил-76. Сейчас завод имеет узкую специализацию и занимается ремонтом двигателей Д-30.

Читайте так же:  Аэропорт Кадала. Чита. Airport Chita Kadala

Перспективы развития

После закрытия предполагалось, что на базе аэропорта будет организован новый аэропорт международного значения с показателями пассажиропотока до 500 тыс. в год. Позже стало известно, что реконструкции не будет, а предприятие, скорее всего, начнет заниматься обслуживанием авиации специального предназначения.

Интересная информация

Аэропорт Быково уникален своей метеорологической станцией. Расположение площадки было осуществлено с нарушением норм. Поэтому из-за непосредственной близости к аэровокзалу температура воздуха постоянно завышалась на пару градусов. Эта особенность делала аэропорт Внуково самым «теплым» в округе.

Во время прохождения в Москве Международного космического авиасалона на базе аэропорта был обустроен паркинг для автомобилей посетителей, который насчитывал около 15 тысяч машиномест.

Основные данные:

  • Бывший аэропорт региональных линий Москвы, в конце 2011 года закрыт.
  • Координаты аэропорта:  широта 55.62, долгота 38.06.
  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
  • Страна расположения аэропорта: Россия.
  • ИАТА код аэропорта: BKA.
  • ИКАО код аэропорта: UUBB.
  • Внутренний код: БКВ.
  • Базовые авиакомпании: Dexter (Декстер).

Аэропорт Быково Москва на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]
  • Факс аэропорта: +74957881156.
  • Телефон управления аэропорта: +74955584933.
  • Почтовый адрес аэропорта:    ул.Советская, 19, п.Быково, Раменский район, Московская обл., 140150.

Аэропорт Быково (Москва). Официальный сайт: нет сайта

Развал

После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.

По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.

До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?

Интересные факты

  • Расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты[7]. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала.[8] Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1—2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быкове являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта[9]. Однако, по информации от бывших работников КДП аэропорта, метеостанция располагалась на противоположной от аэровокзального комплекса стороне ВПП, недалеко от локатора системы РСП (радиолокационной системы посадки).
  • Во время проведения авиасалона МАКС на территории аэропорта Быково организуется перехватывающая стоянка для автомобилей посетителей выставки, насчитывающая 15 тыс. машиномест[10].

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт «Быково» функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт «Быково» (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов – тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт «Быково», фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Общая информация

Располагался аэропорт Быково в тридцати пяти километрах от Москвы, в юго-восточной стороне. Современного сайта у него не было, а значит, нельзя было взглянуть на онлайн-табло прибывающих и убывающих рейсов. Транспортное сообщение между столицей и аэропортом осуществлялось посредством железнодорожных путей. Добраться можно было и с помощью автомобиля, используя дорожное полотно Жуковского шоссе.

Читайте так же:  Аэропорт Анапа Витязево AAQ

Тем, кто хочет посмотреть на бывшие угодья авиационного предприятия, нужно знать, по какому адресу находился аэропорт Быково. Исходя из названия уже можно понять, что он располагался в поселке Быково Московской области Раменского района. Основные здания были приписаны к улице Советской, 9.

Код аэропорта Быково согласно обозначению ИАТА — ВКА, а по ИКАО — UUBB. Между прочим, длина взлетно-посадочной полосы составляла 2 километра и 21 метр.

Быково в послевоенные годы

К концу 60-х годов прошлого века в Быково впервые проводят испытания новейшего реактивного Як-40, а в 70-х годах отстраивается свеженький аэровокзал. Пассажиропоток увеличился в разы и в то время доходил до миллиона человек за один календарный год. После появления увеличенного здания аэровокзала в час Быково мог пропускать до 400 пассажиров.

В этот же период ВПП модернизируется: на нее устанавливают светосигнальные огни, которые впоследствии прекратили проблему выката воздушных судов за пределы полосы. В 80-е годы аэропорт стал принимать рейсы, выполняемые на Як-42, тем самым расширив свою географию полетов. Тогда в сутки он мог отправлять до пятисот пятидесяти рейсов, которые связывали Москву с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией. Именно в этот период аэропорт находился на пике своего расцвета.

Последние новости

Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.


Европа: четверка недорогих стран для путешествия

Европейские страны сильно отличаются друг от друга по уровню цен для туристов. Давайте поговорим о четверке европейских странах, путешествие в которые не потребует больших расходов.
Куда отправиться в недорогое путешествие по Европе
Одни из самых доступных… Читать полностью

Как оформить онлайн бронь авиабилетов

Сервис выгодной онлайн брони авиабилетов EuroAvia
Собираетесь отправиться в отпуск за рубеж или командировку по стране и ищете возможность сэкономить на транспортных расходах? Нам понятна ваша проблема,… Читать полностью

Заказать авиабилеты в кредит онлайн на EuroAvia

Купить авиабилеты в кредит онлайн на выгодных условиях
Приобретение e-ticket на регулярные и чартерные рейсы за границу для всех семьи требует существенных вложений. Именно поэтому…

Коротко об истории

Железная дорога в аэропорт Жуковский через Быково

Сегодня для туристов интерес могут представлять только полуразрушенные стены аэровокзала, несколько полурассыпавшихся технических зданий и брошенные самолеты.

На территории еще остались брошенные самолеты

Как и многие другие, он не пережил последствия 90-х годов. Начиналась история Быково еще в 1933 году, когда Москва приняла решение построить в ближнем Подмосковье аэропорт, который мог бы обслуживать рейсы самолетов, летающих в промышленные центры страны.

Уже спустя три года аэропорт Быково стал на какое-то время столичным аэропортом, потому что ему доверили прием рейсов, ранее принимавшихся центральным аэропортом – к этому времени тот был поставлен на реконструкцию. Во время войны для аэропорта увеличили взлетно-посадочную полосу, которая была кирпичной и имела длину в километр.

В послевоенные годы расширяется линейка самолетов, которые может принимать аэропорт. Здесь появляются Ил-12 и Ил-14, чуть раньше, в 1948 году, – Ли-2. Восстановление народного хозяйства в стране заметно и по техническому вооружению гражданских авиаобъектов. В пятидесятых годах строят оснащенный радиолокатором единый диспетчерско-командный пункт, а в шестидесятых – новую современную взлетно-посадочную асфальтобетонную полосу. Список принимаемых воздушных судов вырастает, теперь тут обслуживается и Ан-24.

В конце 60-х сюда впервые приходит реактивный самолет – на судне с реактивным двигателем пилоты быковского авиаотряда совершают полет в . Это были испытания нового реактивного самолета Як-40, который планировался для использования на местных авиалиниях.

Начало 70-х ознаменовалось постройкой и введением в эксплуатацию нового аэровокзала. Оно было вызвано увеличившимся пассажиропотоком, который к тому времени достиг 1 миллиона человек в год. Новый аэровокзал мог пропускать через себя 400 человек в час, и к 1975 году он успешно начал эксплуатироваться.

Примерно в это же время происходит реконструкция ВПП: ее удлиняют и снабжают светосигнальным оповещением. Это позволяет избежать выкатов самолетов за пределы полосы, которые ранее бывали тут неоднократно.

Любопытные факты. В аэропорту Быково работала метеорологическая станция. Она была уникальна тем, что вследствие нарушений норм при строительстве площадки была расположена слишком близко к аэропорту, что создавало некоторое потепление. И потому данные станции постоянно немного зашкаливали против реальных данных температуры. Так за аэропортом Быково закрепилась шутливая репутация самого теплого аэропорта в округе.

Лучшие годы аэропорта Быково

В 80-х годах аэропорт принимает самолеты Як-42, новый рейс в Краснодар еще более расширяет направления перевозок. К 1990 году пассажирооборот аэропорта достигает 2,6 миллионов человек. Напряженный ритм работы, авиалинии, связывающие Подмосковье и Украину, северный Казахстан, Молдавию, Белоруссию, обеспечивающие связь с южными и центральными регионами России – все это было в тот период. 550 рейсов в сутки отправлял аэропорт в это лучшее для него время.

Читайте так же:  Аэропорт Самуи

Время развала

С началом приватизации коллектив аэропорта принял решение об акционировании, оставив 51 процент акций в государственной собственности. Новое название стало звучать так – ОАО «Быково-Авиа», предприятие сконцентрировалось на обслуживании местных рейсов.

В конце 90-х на предприятии сменилось руководство, которое не смогло вывести его из проблем, и в 2000-м началось банкротство. Если верить справочнику «Москва в цифрах и фактах», то в 2003 году самолеты и вертолеты отсюда перевезли 550 тонн грузов и 17 тысяч пассажиров. Согласно официальных данных, последними постоянными рейсами, следовавшими в Нижний Новгород из Москвы, были рейсы авиакомпании «Центр-Авиа», и производились они в 2008 году. Однако есть и другое мнение: еще с 2005 года перевозка пассажиров была прекращена.

Несмотря на планы, которые озвучивало подмосковное руководство, по созданию на базе этого аэропорта нового международного авиаузла и формированию соответствующей ему инфраструктуры, ничего положительного не произошло. Напротив, как сообщил в начале 2011 года руководитель российского Минтранспорта, Игорь Левитин, в планах российских властей развития гражданских перевозок аэропортом Быково нет.

До недавнего времени любители исследовать заброшенные объекты могли проникнуть на территорию и увидеть остатки аэровокзала с бывшим табло, сейчас расписание рейсов в округе есть только на местный     автобус.

Внутреннее состояние аэропорта

 

Просмотр этого шаблонаМосковский авиационный узел
Москва
  • Внуково
  • Остафьево
МоскваМосковская область
Московская область
  • Домодедово
  • Жуковский
  • Чкаловский
  • Шереметьево
Недействующие
  • Быково
  • Жулебино
  • Измайлово
  • Мячково
  • Солнцево
  • Тушино

История создания аэропорта Быково

Первоначально, «Быково» представлял собой небольшой аэродром, расположенный вблизи населенного пункта Быково и основанного в 1993 году. На тот момент был оснащен грунтовой взлетно-посадочной полосой и был способен обслуживать большинство легких и средних пассажирских, а также грузовых самолетов того времени.

С 1936 года аэродром стал использоваться для выполнения для выполнения регулярных пассажирских и грузовых рейсов по центральному, московскому расписанию. В этот день аэродром превратился в полноценный аэропорт, и получил свое официальное имя — «Быково».

Во время Великой Отечественной войны, а именно в 1940 году, во временно закрытом аэропорту была построена вторая полоса из кирпича. Она имела длину в один километр, ширину в 80 метров и предназначалась для взлета и посадки крупных военных транспортных и десантных самолетов.

С 1948 года в результате модификации грунтовой взлетно-посадочной полосы аэропорт стал способен принимать более крупные и тяжелые транспортники Ил-12 и Ил-14. Спустя четыре года был обновлен диспетчерский пункт, появился современный радиолокатор, позволивший улучшить связь с принимаемыми самолетами.

В 1960 была построена третья, асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса, которая имела длину 1400 метров и ширину 40 метров. Она позволила аэропорту принимать более тяжелые Ил-14 и Ан-24, а также сменить назначение кирпичной полосы, используя ее в качестве открытой временной стоянки для самолетов.

В 1968 году в аэропорту «Быково» были проведены испытания первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ил-40, построенным в авиационном конструкторском бюро имени Ильюшина. По большей части, именно с этого аэропорта совершалось большинство рейсов данного воздушного лайнера.

В 1970 году аэропорт праздновал свой первый юбилей: пассажирооборот «Быково» составил более одного миллиона человек с момента открытия. Через пять лет был полностью обновлен и перестроен пассажирский терминал, что увеличило его пропускную способность до 400 человек в час.

В июле 1971 года в аэропорту «Быково» было первое и единственное за всю историю летное происшествие. Ввиду короткой длины взлетно-посадочной полосы, пассажирский Як-40 во время взлета не успел разогнаться до необходимой скорости, в результате чего выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пересек Жуковское шоссе, врезался в близлежащие здания и загорелся. В 1979 году длина ВПП была увеличена до 2200 метров, также было установлено светосигнальное оборудование и модифицирована система освещения.

С 1980 года аэропорт стал способен принимать самолеты третьего поколения — 120-местные Як-42. Это стало возможным благодаря реставрации ВПП и модернизации пассажирского терминала.

В 1994 году государство продало часть акций предпринимателям, всего в их руках осталось меньше половины всех акций. После распада СССР аэропорт стал использоваться для приемки и отправки самолетов местных пассажирских авиалиний на короткие и средние расстояния.

С 2009 года аэропорт перестал принимать самолеты и обслуживать регулярные авиарейсы. Это было связано с завершением контракта аренды аэропорта и нежеланием его продлевать. На сегодняшний день аэропорт продолжает принимать вертолеты любых типов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: