Технические параметры
Ту-334 – это низкоплан турбореактивный, со стреловидным крылом, имеющим сверхкритический профиль и хвостовым оперением в форме буквы Т.
Ближнемагистральный (3150 километров) самолет рассчитан на вместимость 102 человек. Соответствует международным нормативам по шумовым и навигационным показателям, а также по другим характеристикам.
Конструкция планера выполнена с применением актуальных сплавов и композитов. В частности, органика крыла и хвостового участка.
Дистанционная система управления с помощью электрических сигналов сопровождается рулевым оснащением, а также автопилотированием; имеется аварийное механическое зарезервирование.
По аналогии с Ту-204, сконструирована так называемая «темная кабина» пилотов, где соблюдена эргономика помещения для экипажа и салона. Длина самолета уменьшена опять-таки по отношению к 204 модели, но имеет одинаковый диаметр фюзеляжа.
Имеется шасси с тремя опорами. Тормозная система имеет электродистанционное автоматическое переключение. Может применяться в форсированном режиме торможения воздушного судна, если взлет прервался.
Благодаря навигационному оборудованию, пилотажному комплексу, можно вручную или автоматически:
- ввести исходные полетные данные,
- в автоматическом режиме выбрать план полета,
- автоматически вести машину по заданному маршруту, а также в области аэродрома,
- регулировать продольное и боковое движение лайнера, а также заходить на посадку, в директорном режиме и другое.
На авиалайнере имеются два отсека для груза.
Силовая установка представлена двумя заднерасположенными двигателями, имеющими топливную экономичность. Это ТРДД Д-436Т-1, на других самолетах этого семейства ТРДД Д-436Т-2.
Салон самолета
Для обеспечения конкурентоспособности отечественного авиалайнера, в том числе и на международных авиалиниях, использовались исключительно современные представления о компоновке и оснащении салона.
В целях комфортного пребывания на борту, имеется инновационная, бесшумная, добротная система кондиционирования воздуха.
Имеется две двери: спереди и сзади (для двухклассных экземпляров). В самолете исключительно удобная и актуальная внутренняя отделка. Широкий проход, увеличенный шаг кресел, хорошее шумопоглощение – вот некоторые показатели, дающие представление об убранстве. Следует отметить, что материалы внутренней отделки использованы негорючие.
Кресла располагаются по системе 3/3, а внутренняя отделка, компоновка выполняются индивидуально под каждого коммерческого заказчика.
https://youtube.com/watch?v=fzbNBq-oFBw%3Ffeature%3Doembed
Чем Ту-334 лучше предыдущих отечественных лайнеров:
- пониженный шумовой фон в салоне
- можно выполнить любую компоновку пассажирского отделения
- комфортабельность, соответствующая мировым аналогам
- дизайн салона, увеличение объема полок
- топливная эффективность
- санузлы водо-вакуумные
- можно установить мультимедиа
- небольшое время подготавливания к вылету
- международные стандарты соблюдены
- система оповещения о внештатных ситуациях
Примечания
- ↑ 1 2 [https://lenta.ru/news/2016/05/26/tu334/ В России продолжат проектирование Ту-334]
- ↑ [http://aviadocs.net/MAK/AC/Tu-334-100/NCT231_Tu_334_100.pdf СТ231-Ту-334-100], первоначальный вариант карты данных и сертификат типа.
- ↑ [http://web.archive.org/web/20071122060822/http://www.tupolev.ru/images/pictures/Tupolev-2005.pdf Пресс-релиз ОАО «Туполев»], 2005 г.
- ↑ [http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=53456 Ту-334: десять лет успешных испытаний]
- ↑ [http://web.archive.org/web/20071115210337/http://www.tupolev.ru/images/pictures/news/217.pdf Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»], постановление Правительства РФ № 217 от 15 апреля 2005 года.
- ↑ [http://web.archive.org/web/20120708213920/http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/03-buleten_doc_files-fl-1092.pdf Сводный отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку предприятий авиационной промышленности в период с 2000 по 2005 год, а также состояния и перспектив развития гражданской авиации Российской Федерации»], Счетная палата РФ.
- ↑ [http://www.rg.ru/2013/12/26/pokolenie.html “…Ту-334 проходил испытания в ЛИИ и действительно показал себя с лучшей стороны. Однако объективно это самолет ушедшей советской эпохи авиастроения. Если бы он вошел в состав авиакомпаний в 1990-е годы, он бы, вполне возможно, занял достойную нишу в отечественном авиапарке. Но его время, увы, ушло…»]
- ↑ [http://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/Reports/Object/2228234 Создание четырёх самолетов Ан-148-100/Ту-334СУС]
- ↑ [http://www.business-gazeta.ru/article/62759/ Управделами президента РФ вдруг вспомнило о Ту-334]
- ↑ [http://www.business-gazeta.ru/article/56361/ Персона. Президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев]
- ↑ [http://www.business-gazeta.ru/article/64588/ Москвичи реанимируют на КАПО Ту-334]
- ↑ [http://newsomsk.ru/news/32236-zimoy_iz_omska_nachnut_letat_dve_nove_aviakompanii/ Новый Омск — Зимой из Омска начнут летать две новые авиакомпании]
- ↑ [http://www.rbcdaily.ru/2004/06/24/industry/562949979067177 «Туполев» понял, как продавать самолеты], 24.06.2004
- ↑ [http://www.business-gazeta.ru/text/64264/ Медведев поручил подумать о новом региональном самолете], 08.08.2012
- ↑ Ригмант В. Г., Черёмухин Г. А., Гордон Е. И. . — ООО «ИИГ Полигон-Пресс», 2010. — С. 62. — 384 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-98734-018-9.
- ↑ [http://nashavlast.ru/article_description/106/1048.html Наша Власть: дела и лица]
- ↑ [http://www.arms-expo.ru/050053050051124052052048055.html Ту-334, пассажирский самолёт]. ИА «Оружие России». Проверено 3 сентября 2013.
- ↑ [http://www.airwar.ru/enc/craft/tu334.html Туполев Ту-334]
- ↑ [http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1173884&print=true Ъ-Казань — Предполетная подготовка]
- ↑ [http://www.novayagazeta.ru/economy/51039.html Новая газета — Суперпылесос]
- [http://russianplanes.net/reginfo/859 russianplanes]
История создания Ту-334
Разработки по созданию нового реактивного лайнера для региональных перевозок в КБ Туполева начались в конце 80-х годов, однако, работы постоянно замораживались из-за финансовых трудностей и распада СССР. Выпуск самолёта предполагалось наладить на Украине и в России, но впоследствии принятым решением оставили производство на КАПО им. С.П. Горбунова.
В начале 1998 года закончили строительство опытного экземпляра Ту-334 и 8 февраля того же года экипаж во главе командира лётчика-испытателя А.Н. Солдатенкова впервые поднял машину в небо.
Ту-334
Эту машину демонстрировали на нескольких авиационных салонах, фурора она не произвела, но оставила о себе неплохое впечатление. На авиационном предприятии построили ещё два опытных самолёта для проведения лётных испытаний. Кроме них, изготовили три планера Ту-334, которые были предназначены для проверки на прочность и статических нагрузок. В КБ разработали в 2003 году проект следующей модификации реактивного лайнера — модель Ту-334–100, как базовый вариант для серийного производства.
В канун Нового 2004 года самолёту дали Сетификат типа СТ231-Ту-334–100, а в 2005 году провели испытания, по результатам которых пассажирский лайнер Ту-334–100 мог эксплуатироваться и выполнять воздушные перевозки во всех регионах нашей планеты без каких-либо ограничений. Несмотря на постановление Правительства о начале выпуска Ту-334, это распоряжение игнорировали, поскольку чиновники из федеральной целевой программы без всяких оснований посчитали машину конкурентом Суперджет-100.
Ту-334
Модификации Ту-334
-
Ту-334-100 – вариант самолета, рассчитанного на 102 пассажирских места. Салон скомпонован в туристической версии из 102 кресел с шагом 810 мм или 92 кресел бизнес-класса. Дальность полета составляет 3150 км.
-
Ту-334-100С – проектная модификация грузового самолета, который имеет грузоподъемность 11 тонн.
-
Ту-334-120 – проект лайнера с установленным двигателем ВR-710-48.
-
Ту-334-100Д – модификация, которая отличалась от базовой модели большим размахом и площадью крыльев, большей дальностью полета и удлиненным фюзеляжем. На лайнере установлены двигатели Д-436Т2. Туристическая компоновка состояла из 102 кресел, бизнес-класс – 92, дальность полета – до 4 тыс. км.
-
Ту-334-120Д – модифицированный лайнер Ту-334-100 с моторами ВR715-56.
-
Tу-334-200 – лайнер, имеющий удлиненный фюзеляж, крыло большей площади и размаха, увеличенную дальность полета и двигатели Д-436Т2. Способен вместить в салоне 126 пассажиров.
-
Ту-33-220 – модернизированный вариант Ту-334 с двигателями ВR715-56.
-
Ту-334-220С – грузовой самолет, модифицирован с Ту-334-220, грузоподъемность которого составляет 15 тонн.
-
Ту-334СМ – глубоко модернизированный Ту-334. В его составе появилось новое современное бортовое оборудование, новые двигатели. Экипаж сократили до двух человек. На данный момент находится в проектной стадии.
Салон Ту-334
По сравнению с более старыми советскими видами самолётов, которые он заменяет, Ту-334 имеет такие преимущества:
-
Низкая степень шума в кабине экипажа и пассажирском салоне.
-
Возможен вариант пассажирского салона по требованиям заказчика (число пассажирских мест).
-
Высокая степень комфортности.
-
Современный дизайн салона.
-
Больший объём багажных полок.
-
Низкий расход топлива в час.
-
Водовакуумные туалеты (увеличивают безопасность при полёте).
-
Возможность установки видео- и аудиосистем.
-
Ограниченное время подготовки к вылету воздушного судна.
-
Соответствие по шумам Главе 4 ИКАО (это дает возможность летать в Западной Европе).
-
Наличие систем, предупреждающих об аварийной ситуации.
Схема салона Ту-334
Производство
Производство Ту-334 в 2005 году перенесено на КАПО имени Горбунова С. П. в город Казань. Определенные надежды КАПО связывались с ожидавшимся в мае 2009 года заказом на шесть самолётов для Управления делами российского Президента. Все же этот заказ так и не состоялся.
Технические характеристики Ту-334:
-
Экипаж: три человека ;
-
Пассажировместимость: 102 человека;
-
Грузоподъёмность: 3240 килограмм;
-
Длина: 31,26 метров;
-
Размах крыла: 29,77 метров;
-
Высота: 9,38 метров;
-
Площадь крыла: 83 квадратных метра;
-
Масса снаряжённого: 28 900 килограмм;
-
Взлётная максимальная масса: 47 900 килограмм;
-
Масса топлива в баках: 10 100 килограмм;
-
Силовая установка: ТРДД Д-436Т1 (два экземпляра);
-
Номинальная тяга: 2 × 7 500 килограмм*сил;
-
Силовая вспомогательная установка: ТА-12-60 (один экземпляр).
-
Крейсерская скорость: 820 километров в час;
-
Перегоночная дальность: 4100 километров;
-
Практический потолок: с пассажирами 11 100 метров;
-
Длина разбега: 1 900 метров;
-
Длина пробега: 1 000 метров .
Ту-334. Галерея.
Ту-334 видео
Судьба самолета Ту-334 исторические моменты
Основанием для разработки проекта по созданию новой модели авиасудна, стала морально-физическая изношенность предыдущих версий. Процесс начат с конца 80-х годов прошлого столетия, но недостаточный уровень финансирования постоянно тормозил его.
Активная разработка продолжилась в 90-х годах, и только зимой 1999 года был создан первый прототип. Это «плод» совместных усилий авиаконструкторов КБ Туполева и украинских специалистов.
Экипаж пилотируемого лайнера отметил его высокие технические характеристики, особенно наличие устойчивости, управляемости и достойных взлетно-посадочных показателей. Это событие стало подытоживающим всего десятилетнего этапа проектирования и разработки. Результатом стала летательная конструкция, имеющая массу преимуществ перед рядом своих предшественников. Здесь стоит отметить:
- выпущена удачная версия ближмагистрального авиасудна (в основе двигатели турбореактивного характера), которая схожа по своей схеме с 204 моделью Ту, но при этом с меньшими размерами и массой;
- наделена высокой степенью агрегатно-системной унификации;
- способна разместить на борту около 102 пассажиров, при этом дальность полета составляет почти 3.2 тыс. км.;
- имеет параметры крейсерской скорости равной 820 км/час с максимальным потолком подъема на высоту до 11.1 тыс. м.;
- крылья имеют совершенную конструкцию в основе – высокие аэродинамические показатели (кессон-бак с центропланом и двумя консолями, имеющими вертикально-аэродинамические законцовки), что позволило существенно снизить воздействие сопротивления индуктивного типа. При его создании использовались композиционные материалы;
- конструкция фюзеляжа предполагает технологическое разделение на три основные части в виде носовой, средней и хвостовой;
- салоны имеют двухклассную компоновку и оснащены современной системой бортового кондиционирования, обладающей высокой производительностью и малошумностью;
- кабина для экипажа аналогична предыдущей версии № 204.
Когда только шли разговоры о создании данной модели, планировалось, что в дальнейшем ее производством будут заниматься два завода – российский и украинский, но решение изменено, и ограничились лишь Россией.
После первого показательного полета, события разворачивались по следующему сценарию:
- спустя почти 3 года для серийного производства создан базовый вариант Ту-331/100, который концу 2003 года был сертифицирован;
- прошло еще 2 года и в 2005 году провели многочисленные испытания с целью расширения и подтверждения определенных эксплуатационных условий. В результате сделал вывод: авиасудно по своим эксплуатационным возможностям пригодно для полетов во все точки мира, практически без исключений. После этого Правительство страны вынесло постановление о начале официального производства, но его так и не выполнили. Объясняли этот факт тем, что данная модель не была включена в программу федерального значения, связанную с целевым развитием отечественной авиатехники в период с 2002 по 2010 года. Специалисты признали его конкурентоспособным по сравнению с другими представленными вариантами.
Ссылки
- В. Леонов. [http://argumenti.ru/society/n393/262583 ТУ-334 – бег по кругу]. «Аргументы Недели (№ 23 (365) от 20 июня 2013). Проверено 3 сентября 2013.
- [http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=111 ОАО «Туполев» — Ту-334] — официальный сайт
- [http://www.gpsearch.org/news/347.html Путин будет летать на российском самолете Ту-334] — GPSearch.org
- [http://www.svavia.ru/info/lib/ter37.html Л. Л. Селяков «Тернистый путь в никуда. Работа в ОКБ А. Н.ТУПОЛЕВА»]
- [http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Design-Bureau/Tupolev-Tu-334/2708140 Ту-334 на airliners.net]
- [http://www.kommersant.ru/doc/571685/ Ту-334 стал казанским]
- [http://www.ru-90.ru/old/index.php?option=com_content&view=article&id=1867 История авиационной промышленности России]
|
|
Новости и перспективы
Некоторые источники отмечают, что Ту-334 может явиться дублирующим вариантом самолетов серии Сухой Суперджет. При установке на 334-100 импортных моторов PW1900G, можно увеличить тягу, дополнительно поставить кресла, улучшить летно-технические характеристики. Довольно дорогостоящее мероприятие поможет хоть как-то реализовать потенциал застоявшейся машины.
В 2018 году власти Украины запретили поставку двигателей Д-436 для российских самолетов Ту-334, Ан-148/158/178.
Запрос на отличный самолет вроде бы и есть. Он компактный, предусмотрена установка выдвижной двери-трапа. Для конструкторского сопровождения имеется и фирма «Туполев», а необходимость этого сопровождения еще раз показала недавняя катастрофа Ан-148 под Москвой. Когда же Специальный летный отряд «Россия» получит Ту-334? На этот вопрос нет ответа, так как в министерских кругах активно лоббируется конкурент «Суперджет». Непонятная ситуация, когда полностью отечественный продукт не может конкурировать с машиной, на 80% состоящей из импортных комплектующих.
Разработчики и поборники многострадального самолета надеются на то, что производство авиалайнера будет продолжено, если будет соответствующее решение Правительства и Президента РФ.
Создатели проекта уверены в успешности своего проекта, ведь имеется многолетний опыт создания самолетов, прервавшийся на рубеже двадцать первого века. Однако этот опыт еще будет востребован. Рынок перевозок довольно многообразный, расширяющийся и востребованный. К данным машинам проявляется интерес определенного количества государств, а также отечественных фрахтовщиков.
Кабина Ту-344
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
Новости МирТесен
//Общество
Охотники на деньги Глушакова
После того, как на этой неделе Мосгорсуд вернул в первую инстанцию рассмотрение спора о размере алиментов капитана «Спартака» Дениса Глушакова бывшей супруге Дарье, ее адвокат Сергей Жорин продолжил кампанию по оскорблениям и давлению в отношении футболиста.
//В мире
В Латвии близятся президентские выборы. Кто следующий?
Нынешний президент Латвии был избран главой государства 3 июня 2015 года. Он является пятым президентом после восстановления независимости Латвии. Срок его правления подходит к концу. Следующие выборы главы государства состоятся в начале июня этого года. Латвия в ожидании.
//Культура
Звезда фильма «Особенности национальной охоты» Алексей Булдаков ушел из жизни
Актер Алексей Булдаков, который сыграл одну из главных ролей в фильме «Особенности национальной охоты», скончался в возрасте 68 лет. Об этом сообщил президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов.
//Шоу-бизнес
Ольга Бузова поняла, как правильно жить, гуляя у Кремля
Известная телеведущая и начинающая певица Ольга Бузова поделилась с подписчиками своими философскими размышлениями о жизни. В сообщении она советует, как стоит правильно жить.
//Новости партнеров
Агрегатор новостей 24СМИ
//Общество
Чего мы не знали о правительстве Медведева
А. Чубайс с группой лиц предложил суду 1 млрд руб. залога за арестованного экс-министра, миллиардера из медведевского правительства Михаила Абызова. Одновременно начальник «Роскосмоса» Рогозин объявил о том, что НПЦ Хруничева не будет производить ракету «Ангара» лёгкого класса. Эти и другие загадочные события политической жизни главный редактор Андрей УГЛАНОВ обсуждает с экономистом и политологом Михаилом ДЕЛЯГИНЫМ.
//Политика
Понятийная политика
Видео Ту-334
https://youtube.com/watch?v=IgEzX_9TOzY%3Frel%3D0%26fs%3D1%26wmode%3Dtransparent
Затем, с появлением двигателя типа Д-227 (без кольцевого канала), исходный проект переработали под установку двигателей в хвостовой части фюзеляжа с толкающими многолопастными винтами. Также был рассмотрен проект с двигателями Д-436Т с установкой их в хвостовой части фюзеляжа. В связи с проблемами, связанными с использованием ТВВД на самолете подобного класса, решили остановиться на проекте Ту-334 с двигателями Д-436Т. Фюзеляж самолета имеет такие же размеры поперечного сечения, как Ту-204, и состоит из носовой, средней и хвостовой частей. Носовая часть, в которой размещаются кабина экипажа и носовая опора шасси, по своим обводам аналогична носовой части самолета Ту-204. Средняя часть, где расположены передний отсек оборудования, пассажирский салон, основные опоры шасси и передний грузовой отсек, имеет постоянное сечение. В хвостовой части фюзеляжа размещены вспомогательная силовая установка (ВСУ), задний отсек оборудования и грузовой отсек, установлены пилоны мотогондол и Т-образное хвостовое оперение. ВСУ обеспечивает воздушный запуск двигателя на земле^и в полете, подачу сжатого воздуха в систему кондиционирования на стоянке и в полете, резервное электропитание.
Крыло самолета состоит из центроплана и двух консолей, образованных сверхкритическими профилями. Основу конструктивной схемы крыла определяет кессон-бак с вертикальными аэродинамическими законцовками, уменьшающими индуктивное сопротивление.
Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436Т, разработанных Запорожским КБ под руководством Ф.М. Муравченко. Этот двигатель является модификацией Д-436, уже прошедшего государственные испытания. В целях выполнения норм ИКАО по уровню шума на местности введены звукопоглощающие сотовые конструкции по воздухозаборнику и наружной обечайке. Двигатель оборудован реверсивным устройством и устройством использования чрезвычайного режима, при котором взлетная тяга кратковременно повышается на 10—12%.
Самолет имеет новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования, который интегрирует глобальную спутниковую систему определения местоположения и инерциальную навигационную систему.
В середине 90-х гг. первый опытный Ту-334 был практически закончен постройкой и даже публично показан на выставке МАКС-95. Затем в течение почти трех лет шло доукомплектование самолета необходимым оборудованием. Первый полет самолет совершил 8 февраля 1999 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.Н. Солдатенковым. В ходе полетов были достигнуты заданные эксплуатационные перегрузки и маневренные характеристики самолета. Планер второй машины «002» проходит в ЦАГИ цикл статических испытаний. Самолет Ту-334 демонстрировался на различных выставках — МАКС-99, Дубаи-2000 и в Тегеране.