Embraer E-Jet170 Эмбраер 170 история
Embraer E-Jet 170/ (Эмбраер 170) –является узкофюзеляжным двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным бразильским концерном Embraer в 11 февраля 1999 году и представлен на авиавыставке в Париже. Это самый маленький самолет из семейства Embraer E-Jet. Первый пассажирский полет осуществился 17.03.2004 года из Международного аэропорта Варшавы. Самолет рассчитан на 70-80 пассажиромест. По состоянию на 01 января 2015 год изготовлено и поставлено 188 единиц. Серии самолетов Embraer E-Jet пользуются большей популярностью по сравнению с ERJ за счет увеличенной пассажировместимости. E-Jet обладает сокращенным объемом выбросов в окружающую среду, экономичность в потреблении топлива, минимизация расходов на техническое обслуживание и просторная кабина пилотов.
Дата начала серийного производства – 2002 год.
По состоянию на 2015 год всего произведено 193 единиц , из них 188 поставлено.
Одновременно , с производством E170 бразильский концерн Embraer запустил серию E175, фюзеляж которой на 1,78 метра длиннее.
Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:
- Air Lituanica (Литва)- 1 шт
- Airnorth (Австралия)-3 шт
- Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия)-15 ед.
- CityFlyer (Великобритания) – 6 шт.
- LOT Polish Airlines (Польша)-7 ед.
- Compass Airlines (США)-6 шт.
- Egypt Air Express (Египет)-12 шт.
- Estonian Air (Эстония)-3 шт.
- Flybe Nordic (Финляндия)-2 шт.
.
Потери самолётов
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet.[7] Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 79 человек.[8]
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
17.07.2007 | Санта-Марта | 0/59 | Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву | |
24.08.2010 | Ичунь | 42/96 | E-190 выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане | |
16.09.2011 | Кито | 0/103 | При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после касания самолёт выкатился за пределы ВПП | |
29.11.2013 | Бвабвата (национальный парк) | 34/34 | Рейс Мапуту-Луанда, на эшелоне 380, КВС запер дверь в кабину, перевёл двигатели на малый газ и начал резкое снижение | |
31.07.2018 | Дуранго | 0/101 | Авария произошла сразу после отрыва самолета от земли при взлете, выполнявшего рейс AM-2431 из Дуранго в |
Салон самолета. Лучшие и худшие места
Салон Е190 имеет три компоновки. При этом числе кресел составляет: 96, 100, 114. Эконом-класс представлен стандартной схемой. Кресла располагаются по 4 в ряду, то есть, по 2 у каждого борта. Ширина прохода 50 сантиметров, ширина кресел 46 сантиметров.
Первый класс имеет иное расположение кресел. В рядах их по 3. По этой причине кресла шире на 5 сантиметров, а проход на 4 сантиметра. В бизнес-классе шаг кресел 96,5 сантиметров, что на 17,8 сантиметров больше, чем в эконом-классе.
Салон Embraer 190
Салон лайнера имеет ширину 2 метра, 74 сантиметра. Проход полуметровой ширине дает возможность проходить, не мешая сидящим в креслах пассажирам. Какое место лучше выбрать – это в значительной степени зависит от желания человека.
Значительная часть пассажиров предпочитает кресла, граничащие с проходом. Однако здесь почти постоянно присутствует движение. Работают бортпроводники, передвигаются пассажиры. Еще неудобство – если сидящему у иллюминатора нужно выйти, то приходится вставать, чтобы пропустить его.
В этом лайнере лучшими местами признаются находящиеся в средней части салона. Здесь передвигающихся пассажиров меньше. Лучшие кресла находятся у аварийного выхода. Там много свободного места для ног. Передние кресла находятся далеко.
Для пассажиров с детьми предпочтительнее места в 18 ряду, независимо, слева они находятся или справа. Лучшими местами, кроме находящихся у аварийного выхода, являются те, которые расположены в первом ряду. Здесь нет кресел впереди. Значит, опущенная спинка не будет мешать. Также здесь больше пространства для ног. Минус – обзор закрывает перегородка.
Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться розетками для зарядки телефонов или иных устройств. Имеются в этом классе также телевизор и шкафы для одежды.
Самолет Эмбраер 170, схема салона
Особенностью схемы салона Эмбраер 170 является частое отсутствие бизнес-класса. Максимальное количество пассажиров на борту в таком случае ограничено 78 креслами, расположенными в 20 рядов по 4 кресла: два у каждого борта. Сами сиденья достаточно комфортные, с регулировкой высоты подголовника.
Если у вас высокий рост или вы привыкли летать, вытянув ноги, выбирайте места в первом ряду. Так как впереди не будет кресел других пассажиров, пространства для ног хватит даже самым рослым людям. К плюсам можно отнести также широкий проход между рядами: в первом всего два кресла, а не четыре как обычно. Минус – ручную кладь придется класть на полки или попросить стюардесс убрать ее.
Места со 2 по 6 ряд стандартные, сложно выделить особые плюсы или минусы, разве что порадует отсутствие очереди пассажиров, идущих в туалет и постоянных перемещений туда-сюда мимо вас.
Эмбраер Е-170, схема салона в разных компоновках
Начиная с 7 и до 13 у пассажиров, любящих посмотреть во время перелета в окно иллюминатора появятся проблемы. Ничего, кроме неба, увидеть не получится: снизу вы сможете наблюдать лишь крыло. К минусам 7 ряда отнесём и повышенный шум двигателей, который вы будете хорошо слышать. С 8 по 13 наоборот считаются самыми тихими, крылья перекрывают не только обзор, но и двигатели, снижая уровень шума.
С 14 по 19 можно отнести к стандартным, есть лишь один относительный минус – возможны скопления людей в проходе, если движение вас не напрягает, минусом это можно не считать.
Последний, 20-ый ряд, признается самым плохим и неудобным. Позади ваших кресел нет других пассажиров, но есть перегородка, которая не позволит вам опустить спинку и расположиться удобнее, да и очередь в туалет никто не отменял.
У Эмбраер 170 S7 схема салона предполагает один класс обслуживания – экономический. Посадочных мест всего 78. Они стандартные и расположение уже описано выше. Нужно лишь учесть, что первые два ряда повышенной комфортности – “экстра спейс”, при этом не откидываются подлокотники. И традиционно неудобные спинки в хвосте.
Салоны моделей Е-170 и Е-175 почти идентичны.
Эмбраер Е-175, схема в разных вариантах
Схема самолетов Embraer на авиалиниях Finnair
Пассажирские самолеты Embraer, эксплуатируемые авиакомпанией Finnair, представлены вариациями E 170 и E 190. В первой модели 3 ряда отводятся под отсек «бизнес»: 12 кресел располагаются по принципу 2-2 (1-й ряд считается неудачным). Остальную часть занимает эконом-отсек, причем особых отличий у мест нет. Только старайтесь не оказаться на креслах 19A, C, D, E и F, поскольку у них не откидываются спинки.
Вместимость самолета E 170 на линиях Finnair — 76 пассажиров; скорость полета достигает 854 км/ч.
Отзывы о самолете Embraer 170
23/05/2018, пассажир не указал номер места
Перелет в E 170 стал одним из самых ужасных в моей жизни. По дискомфорту я могу его сравнить только с путешествием на линиях лоукостера EasyJet. Кресло оказалось узким, втиснуться в него едва удалось. Если ваш вес больше 60 кг, то готовьтесь, что нормально повернуться не получится! Неудобств добавила спинка, поскольку в ее середине я чувствовал жесткую перекладину основания. Производитель пожалел набивки, поэтому перелет превратился в пытку. Вдобавок пространства для ног не хватало. В следующий раз я предпочту перенести дату полета или остаться дома, если не найду альтернативы Embraer.
Схема салона самолета E 190 на линиях Finnair
Авиакомпания Finnair отводит 12 мест для бизнес-путешественников (3 ряда) и 88 для пассажиров «эконом» (4—25 ряд).
- Старайтесь забронировать билеты на 11C или 11D, поскольку получите больше пространства для ног. Этот плюс есть у 11A и 11F, но сами сиденья не отличаются комфортом. Один из подлокотников закрепляется на двери аварийного выхода, что доставляет неудобства.
- Не покупайте билеты на места в 11-м ряду, поскольку спинки кресел не откидываются. Недостаток есть и у 25-го ряда, который к тому же находится возле туалета.
Учтите, что даже у пассажиров бизнес-отсека нет возможности подзарядить гаджеты от розетки или посмотреть телевизор. Чтобы не скучать в дороге, подумайте о досуге заранее.
Отзывы о перелете
05/06/2018, пассажир летел на 1C
Летел в бизнес-отсеке, но не совсем понял, за что заплатил больше. Мне приходилось путешествовать рейсами авиакомпании, и я не заметил, чтобы на 1C было дополнительное пространство для ног. Разницу с 11C я не увидел.
Но в остальном мне было не менее удобно, чем при путешествии на A320. Должен отметить и сервис: нам подали ужин, алкогольные и безалкогольные напитки. Французское шампанское оказалось превосходным. Экипаж был дружелюбным и внимательным, пилот приветствовал нас при посадке. В целом перелет понравился.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Стандартный Е-190 имеет достаточно вместительный салон в 25 рядов. Кресла расположены по схеме 2+2. Расстояние между креслами в салоне – 82 см (32 дюйма; только в 12 ряду перед аварийными выходами – 38 дюймов). Кресла рассчитаны на максимальный рост пассажира в 1.90 м. Ширина между креслами – 18 см, ширина подлокотников – 5 см. Ширина прохода – 50 см. Все кресла оборудованы специальными кармашками для газет и мелкой техники.
Вид салона
Кресла вполне удобные, пассажиры уверят, что вставать и садиться можно, не тревожа соседей.
Присутствует непрямолинейное освещение и вместительные багажные полки, расположенные над сидениями. В салоне 2 туалета. Ширина салона всего – 2,74 м.
Схемы салонов разных модификаций Е190
Описание мест по блокам рядов
В стандартных е190 редко бывает разделение на классы, весь салон – эконом-класс (хотя в некоторых самолётах предусмотрено деление: 88 мест эконом-класса и 9 мест бизнес-класса). Лучшие места (по мнению самого перевозчика) находятся справа на 5 ряду и слева на 6 ряду (рядом с отделом бортпроводников и туалетами). Хорошо сидеть (особенно родителям с маленькими детьми) слева и справа на 18 ряду.
Места, не рекомендованные для посадки с детьми, – слева и справа 17 ряд. Худшие места в салоне находятся слева и справа на 32 ряду, рядом с аварийными выходами, туалетом и салоном бортпроводников.
Если же рассматривать различные модификации, то можно представить информацию о размерах салона в следующей таблице.
Характеристики салонов самолетов
Характеристики | Е-190 (96 пассажиров; эконом-бизнес) | Е-190 (100 пассажиров; эконом) | Е-190 (114 пассажиров; эконом) |
---|---|---|---|
Кол-во рядов | 25 | 25 | 29 |
Расстояние между кресел | 78,6/96,5 | 81,3/78,7 (в носовой части/в хвостовой части) | 76,2/73,7 (в носовой части/в хвостовой части) |
Лучшие места | 4 ряд, 11 ряд, 1-2 ряды, причём места на 1 ряду, по отзывам пассажиров, менее удобные, чем во втором | с 1-10 ряд (в носовой части) | 1-2 ряд |
Вид салона изнутри
Самолёт Embraer 190, схема салона
Теперь давайте более подробно рассмотрим внутреннее устройство старшего собрата Е-190. Он имеет 3 различных компоновки в зависимости от количества кресел в бизнес классе, общее число варьируется от 96 до 114. Схема салона самолета Эмбраер 190 в эконом-классе в любом случае идентична, по 4 кресла в ряду. В бизнес-классе просторнее, рядом находятся только 3 кресла, шаг между ними на 17.8 сантиметров больше, чем в экономе – целых 96.5 см.
Эмбраер Е-190, схема салона в разных компоновках
Эмбраер Е-195, схема в различных вариантах расстановки
Лучшие места
Однозначно определить и назвать таковые непросто, зависит всё от потребностей путешественника
Если вы высокий человек и вам важно пространство для ног, постарайтесь сесть возле аварийного выхода. Передние кресла там расположены дальше, получится вытянуть ноги во время полета
Однако пассажирам с детьми там садиться строго запрещено, не забывайте об этом.
Если летите с детьми, выбирайте кресла в 18 ряду, они считаются достаточно тихими, в проходе не будет скопления людей, идущих в уборную.
Самыми просторными после расположенных у аварийного выхода являются места в первом ряду. Впереди не будет других кресел, больше свободного пространства. Минус – обзор в иллюминатор закрывает перегородка.
Худшими, как и у Е-170/175, являются последние сидения в хвосте, проблема та же – перегородка за спинкой кресла.
Технические характеристики
Любителям точных цифр ниже мы представим краткие данные каждой модели самолетов компании «Embraer». Тем же, кто предпочитает получать информацию из видео, рекомендуем просмотреть небольшой, но познавательный и интересный ролик, где подробно рассказывается о том, когда и как был разработан данный лайнер, рассматриваются все характеристики и особенности модели.
- Модификация: 1) Е-170/175; 2) Е-190; 3) Е-195.
- Длина: 1) 29,9/31,68 м; 2) 36,2 м; 3) 41,5 м.
- Высота: 1) 9,8 м; 2) 10,6 м; 3) 10,9 м.
- Размах крыльев: 1) 26 м; 2) 28,7 м; 3) 35,1 м.
- Ширина фюзеляжа: 1) 2,74 м; 2) 2,74 м; 3) 2,74 м.
- Крейсерская скорость: 1) 870 км/ч; 2) 820 км/ч; 3) 870 км/ч.
- Максимальная скорость: 1) 890 км/ч; 2) 890 км/ч; 3) 890 км/ч.
- Дальность полета: 1) 3900 км; 2) 4200 км; 3) 3300 км.
- Число пассажирских мест: 1) 70-78/78-88 чел.; 2) 94-106 чел.; 3) 106-124 чел.
- Экипаж: всегда 2 человека.
Полагаем, теперь сложностей при выборе удобств у вас не возникнет и полёт пройдёт максимально приятно и комфортно. Напомним главное:
- Не любите шум и не принципиален вид в иллюминатор – старайтесь устроиться над крыльями.
- Если рост выше среднего и длинные ноги часто доставляют неудобства – первый ряд и аварийный выход ваш идеальный выбор.
- Не любите столпотворения в проходе – держитесь подальше от расположенного в хвостовой части туалета.
- По возможности никогда не садитесь в хвосте: кроме постоянных хождений мимо, мешающих отдыхать, вы не сможете откинуть спинку и весь полёт проведёте в одной, не самой удобной, позе.
Счастливого полёта!
Вам понравилось?
Модификации
В недалеком 2004 году авиалайнеры Е-170 начали выполнять первые рейсы по перевозке пассажиров. Предназначались они для использования на малонагруженных линиях небольшой протяженности.
Модель вышла удачной и быстро начала завоевывать рынок. Вслед за Е-170, компания выпустила следующие модификации, отличающиеся отличной экономичностью: они построены на базе одного самолета и имеют одинаковые детали.
Отличие заключается в количестве мест: Е-170 имеет от 70 до 80 кресел, Е-175 от 78 до 84, Е-190 – 98, а Е-195 вмещает в себя 120 пассажиров.
Давайте немного подробнее остановимся на каждом варианте и ответим на самый главный вопрос – какое место выбрать.
Е-170 Польских Авиалиний
Удобства
В самолёте в обязательном порядке присутствуют 4 бортпроводника. Двое из них размещаются в носовой части самолёта, а двое – в хвостовой. Пассажиры могут обратиться к ним при возникновении любой проблемы.
Предусмотрены места для люлек (18 ряд, 5 ряд). Лучшее по условиям предусмотрено для пассажиров бизнес-класса (в самолёте, рассчитанном на 96 пассажиров): есть зарядки, шкафы для одежды.
Бизнес-класс отгорожен от остального самолёта только небольшой шторкой, которая убирается во время взлёта и посадки.
На борту достаточно продуманная система безопасности. Также существуют определённые правила поведения, о которых рассказывают пассажирам.
Правила безопасности и поведения на борту
У самолётов Эмбаера много преимуществ и достоинств. На форумах говорят о том, что это комфортные воздушные суда, где почти не ощущается турбулентность, не трясёт при взлёте и посадке, не слышно лишних шумов. Инженерные решения также обеспечивают максимально безопасный взлет и посадку. К слову, с самолётами этого типа аварии случаются крайне редко, на 2017 год зафиксировано всего 6 подобных случаев . Это, в основном, отмена взлёта и посадки из-за небольших технических неисправностей.
Самолёты – настоящая находка для региональной авиации, именно поэтому заказов у компании на сегодняшний день очень много.
Дата начала выпуска, модификации
Серийное производство Ембраера было начато в 2002 году, хотя впервые самолёт был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году, а разрабатывать его начали ещё в 1998 году. Разработчики старались, прежде всего, создать конкурентоспособную по отношению к Боинг и Аэробус модель.
Над производством самолётов типа Эмбраер 190 трудились такие компании (лучшие в современной авиации), как:
- Honeywell;
- General Electric (турбовентиляторные моторы CF3410E – главный плюс самолёта данного класса и типа);
- Parker Hannifin.
В настоящее время существуют такие модификации Embraer E-Jet (кроме 190):
- Е-170 – это самая первая, базовая, модификация воздушного судна данной серии;
- Е-175 – можно сказать, что Е-190 создавался на базе самолётов серии Е170/175;
- Е-195 – интересно, что это самый длинный самолёт в своём классе, его вместимость 122 пассажира.
В 2018-2020 году планируется начало производства второго поколения этих самолётов, которое было анонсировано ещё в 2013 году. Планируется выпуск таких усовершенствованных моделей, как:
- E175-E2 (выйдет в 2020);
- E190-E2 (выйдет в 2018);
- E195-E2 (выйдет в 2019).
В 2014 году также было анонсировано начало работы над грузовой версией самолёта, но о дате серийного производства пока не объявлено.
Непосредственно Е-190 выпускается в двух модификациях:
- ERJ-190-100;
- ERJ-190-200.
Глобальных отличий друг от друга у них нет. Единственное – «сотка» рассчитана на 98 пассажиров, а «двухсотка» на 108 пассажиров. Из-за этого у самолётов разные длина и время разбега перед взлётом.
Список авиалиний
Достаточно большое количество авиакомпаний используют Эмбраеры. Самое большое количество данных самолетов используют следующие компании:
- Air Canada;
- Finnair;
- American Airlines;
- Austral Lineas Aereas;
- Azul Brazilian Airlines;
- Air Astana;
- KLM Cityhopper;
- JetBlue Airways;
- Tianjin Airlines;
- Virgin Australia;
- Саратовские авиалинии(Саравиа);
- Lufthansa CityLine.
Саравиа ERJ190
Embraer 190 реактивный самолет является довольно популярным среди авиакомпаний, которые предоставляют региональные рейсы.Такими самолетами можно полететь, например, из Астаны на авиалайнере компании Air Astana или из Москвы до Хельсинки компанией Finnair. Салоны этих авиалайнеров представлены тремя разными планировками, одна из которых включает бизнес-класс.
Общее описание
Самолет относится к линейке среднемагистральных пассажирских авиалайнеров E-Jet. Создан он на базе модификации Е-170/175. Для улучшения лётных характеристик разработчики оснастили его более длинным крылом и усовершенствовали руль высоты. Более современные двигатели стали ключевым нововведением в модели Embraer ERJ-190. Схема салона предусматривает расположение пассажиров в двух рядах (по два кресла с каждой стороны). Особенностью интерьера можно назвать вместительные полки для ручного багажа, а также использование непрямолинейного освещения. В состав экипажа входит пилот и его помощник.
Большинство людей, которые хоть раз осуществляли перелёт на данной модификации воздушного судна, делятся положительными эмоциями о своём путешествии. Прежде всего, они отмечают просторный салон, в котором удобно располагаются даже высокие пассажиры, а также тот факт, что при наборе высоты и посадке практически не ощущается перепад давлений.
Embraer 170 салон
ERJ170 — пассажирский среднемагистральный самолет для региональных авиационных линий, разработанный бразильской компанией Embraer. Embraer EJet — тип узкофюзеляжных двухмоторных пассажирских самолётов средней дистанции. В себя включает четыре модификации: E175, E170, E195 и E190. В состав «EJet» входят местные самолеты Эмбраер 175, 170, 195 и 190 которые рассчитаны на транспортировку 70-110 пассажиров.
Более совершенная конструкция, лучшие технические свойства, эксплуатационная экономичность, просторная кабина и маленький уровень выбросов в атмосферу вредных веществ являются главными отличительными свойствами самолета. Общность конструкций типа «EJet» дает возможность значительно уменьшить затраты на запасные части, расходы по снабжению тренажерами и тренировке персонала, а также расходы на текущий ремонт и техобслуживание. 170-я модель рассчитана на 70-80 пассажиров, тип также составляют Еmbraer175 (78-84 пассажиров), Embraer190 (98пассажиров) и Embraer195 (108пассажиров).
Самолет — новая разработка компании Embraer в классе с расширенной пасcажировместимостью в сравнении с самолетами ERJ135/140/145. В проектировании самолета принимали участие компании: Honeywell (Primus Epic авионика), General Electric (турбовентиляторные моторы CF348Е10E), Hamilton Sundstrand (проектирование хвостовой части), Latecoere, Kawasaki, Gamesa, Liebherr, Sonaca (разные элементы фюзеляжа), Parker Hannifin (топливная система и гидродинамика). Embraer в 1999 году ввел новую программу по постройке гражданских самолетов вида E170190, которые рассчитаны на 70-118 пассажиров.
Самолет впервые был представлен 11.02.1999 и показан в 1999 году на авиационной выставке в Париже. Первый полет состоялся 09.02.2002. Серийное изготовление начато в 2002 году. Выпуск в 2003 году семидесяти местной модели ERJ170 ознаменовал рождение следующего типа коммерческих лайнеров — отвечающих требованиям авиационных линий национального значения и более вместительных. Цена самолета — 21 миллион долларов. 17.03.2004 совершен первый коммерческий рейс E170 в Варшаве.
Авиакомпании, эксплуатирующие самолет Embraer 170
Air Lituanica; Airnorth; Alitalia Express; BA; CityFlyer; Compass Airlines; Egyptair Express; Estonian Air; Finnair; Flybe Nordic; Dream Airlines; Fuji; Gulf Air; HOP!; J-Air; Kenya Airways; Polish Airlines; LOT; People´s Viennaline; Republic Airlines; Saudi Arabian Airlines; TAME Linea Aerea del Ecuador; Shuttle America;
Характеристики Embraer170:
E-170
Высота: 9.6м.
Длина: 29.9м.
Вес пустого: 21140кг.
Размах крыльев: 26.0м.
Крейсерская скорость: 890км./ч.
Потолок: 11900м.
Дальность полета с максимальной загрузкой: 3100км.
Двигатели: 2хGE CF348E.
Тяга: 2×6450кгс.
Количество пассажирских мест: 70-78мест, зависимо от классности.
Максимальный взлетный вес: 35990кг.
Максимальный посадочный вес: 32800кг.
Максимальный вес без топлива: 30140кг.
Максимальная коммерческая загрузка:8900кг.
Емкость топливных баков:11840л.
Длина разбега: 1690м.
Длина пробега: 1160м.
E-170LR
Длина: 29.9м.
Высота: 9.8м.
Размах крыльев: 26.0м.
Вес пустого: 21140кг.
Крейсерская скорость: 890км./ч.
Потолок: 11900м.
Дальность полета с максимальной загрузкой: 3700км.
Двигатели: 2хGE CF348E.
Тяга: 2×6450кгс.
Количество пассажирских мест: 70-78мест, зависимо от классности.
Максимальный взлетный вес: 37200кг.
Максимальный посадочный вес: 32800кг.
Максимальный вес без топлива: 30140кг.
Максимальная коммерческая загрузка:8900кг.
Емкость топливных баков:11840л.
Длина разбега: 1690м.