Где лучше сидеть в лайнере
В самолете Boeing 737-700 каждой авиакомпании пассажирские кресла могут быть расположены в неоднозначном порядке. Чтобы выбрать лучшие места для перелета, необходимо предварительно изучить схему салона лайнера, эксплуатируемого на своих рейсах конкретным авиаперевозчиком.
Для примера рассмотрим схему салона Боинг 737-700 с двухклассовым пассажирским салоном на 128 посадочных мест.
Самые удобные и неудобные места в салоне:
- Бизнес класс 1-2 ряд – здесь находятся места повышенного комфорта с широким пространством для удобного расположения пассажиров.
- 10 ряд – первый в экономичном классе обслуживания. Преимущества ряда: впереди нет других пассажирских кресел. Никто не будет опускать спинку, создавая дискомфорт. Между впереди стоящей перегородкой и местом пассажира увеличенный шаг пространства. Можно принять комфортное положение тела. Многие авиаперевозчики укомплектовывают эти места специальными удерживающими устройствами для фиксации детской люльки. Недостаток ряда: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресла, что делает их неподвижными.
- 17 ряд салона – за ним находится аварийный выход. Неудобные места с заблокированными спинками.
- 18 ряд – самые комфортные кресла в салоне эконом. Преимущества: расширенное пространство для ног, функциональный механизм опускания спинки.
- 30 ряд – самые неудобные места для перелета. Спинки кресел неподвижны. За сиденьями находится тонкая перегородка, за которой установлены туалеты для пассажиров. Во время перелета могут беспокоить очереди ожидающих путешественников, желающих посетить уборную комнату. К тому же, в этой части салона больше слышен шум моторов.
- С 15 по 22 – весь обзор с иллюминаторов скрывают крылья самолета.
Статьи о других моделях самолетов Боинг со схемами салона:
Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона
Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8
Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть
Лётно-технические характеристики
737-600 | 737-700 / 737-700ER | 737-800 | 737-900ER | |
---|---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | |||
Пассажировместимость[25] | 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) | 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) | 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | |||
Длина | 31,2 м | 33,6 м | 39,5 м | 42,1 м |
Размах крыла | 35,7 м | |||
Высота | 12,6 м | 12,5 м | ||
Стреловидность крыла | 25,02° | |||
Удлинение | 9,45 | |||
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | |||
Высота фюзеляжа | 4,01 м | |||
Ширина кабины | 3,54 м | |||
Высота кабины | 2,20 м | |||
Масса пустого | 36 378 кг | 38 147 кг | 41 413 кг | 44 676 кг |
Максимальная взлётная масса | 66 000 кг | Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг | 79 010 кг | 85 130 кг |
Максимальная посадочная масса | 55 112 кг | 58 604 кг | 66 361 кг | |
Объём груза | 21,4 м³ | 27,3 м³ | 45,1 м³ | 52,5 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 1750 м | Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м | 2400 м | 3000 м |
Потолок | 12 500 м | |||
Крейсерская скорость | 828 км/ч | 823 км/ч | ||
Максимальная скорость | 876 км/ч | |||
Дальность с макс. загрузкой | Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км | Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков | Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км | Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака) |
Макс. объём топлива | Не ER: 26 020 л ER[19]: 40 530 л | 29 660 л | ||
Двигатели (x2) | CFM 56-7B20 | CFM 56-7B26 | CFM 56-7B27 | |
Максимальная тяга (x2) | 101 кН | 117 кН | 121,4 кН | |
Крейсерская тяга (x2) | 23,18 кН | 24,38 кН | ||
Диаметр вентилятора | 1,55 м | |||
Длина двигателя | 2,51 м | |||
Клиренс двигателей | 46 см | 48 см |
Общие характеристики
Это самый мощный лайнер в семействе 737. Его создавали, опираясь на опыт проектировки Боинга 737-800. По сравнению с последним его удлинили на 2,6 метра. Были установлены новые законцовки крыла — винглеты и другое хвостовое оперение. Цифровую авионику встроили похожую, на ту, что есть у Боинга 777.
У него два двигателя. Он предназначен для средних и малых по протяженности маршрутов. На фото Боинга 737-900 видно, что это красивый и достойный лайнер в линейке Боингов 737.
Боинг 737-900.
В салоне самолетов не так слышен шум двигателей, а освещение — очень удобно для пассажиров.
Выпускать этот тип самолетов начали в 2001 году, но он не пользовался особой популярностью у , так как салон вмещал только 189 пассажиров.
В 2006 году была представлена новая версия — Боинг 737-900ER. Там увеличили пассажировместимость до 215 человек и добавили еще одну пару дверей. У него есть и дополнительные топливные баки, а законцовки крыльев переделали. Все это вкупе дало возможность увеличить дальность полетов до 5920 км.
Лучшие места
Лучшими местами в Boeing 737-900 являются:
- Первый ряд в бизнес-классе. У этого класса итак достаточно места для ног, но если вам и этого мало, то садитесь на первый ряд, где места точно больше. Но тут есть пара минусов, перед вами будет стенка, а еще рядом находится буфет и туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки.
- Первый ряд после бизнес-класса. Это может быть 7 ряд или 11, зависит от авиакомпании и от планировки конкретного самолета. На таком ряду тоже будет достаточно места для ног, а еще еду и напитки вам подадут первыми.
- 16 ряд — первый после аварийного выхода. Тут все аналогично – много места для ног, еду принесут вам сразу, ведь обычно начинают раздачу с начала самолета и с середины, а эти места как раз посередине.
Перечисленные места являются лучшими, но что же с остальными?
Салон
Схема Boeing 737-700 в двухклассовой конфигурации позаимствована у модификации 757 и предусматривает возможность одновременной перевозки 126 пассажиров. В этом показателе лайнер является полностью аналогичным своему предшественнику. Размеры пассажирского отсека в длину, ширину и высоту соответственно составляют 24х3,53х2,13 метра. Существуют авиакомпании, которые за счёт компактного расположения кресел пытаются увеличить вместимость своих самолётов в ущерб комфорту. В случае с этой моделью на борту одновременно может расположиться максимум 149 человек, без учёта членов экипажа.
Заказы и поставки
Модификации | Заказы | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческие | Всего | Заказы | Всего | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | 69 | 69 | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | |||||||||
737-700 | 1224 | 126 | 1098 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 18 | 3 | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
737-700W | 14 | 14 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
737-800 | 4551 | 1451 | 3100 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | |
737-800A | 53 | 25 | 28 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | |||||||||||
737-900 | 52 | 52 | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | |||||||||||||
737-900ER | 524 | 307 | 217 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | ||||||||||
Всего | 6505 | 1912 | 4593 | 434 | 411 | 365 | 366 | 367 | 284 | 324 | 291 | 208 | 199 | 167 | 213 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
Business Jet | ||||||||||||||||||||
737-700BBJ | 118 | 3 | 115 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | |
737-800BBJ | 21 | 2 | 19 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 | ||||||||
737-900BBJ | 6 | 6 | 4 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Всего | 145 | 5 | 140 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 25 | 8 | |
Итого | 6650 | 1917 | 4733 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные на декабрь 2013 г.
Боинг 737-900 схема салона и лучшие места
Схема самолета типична для Боингов. Предполагается по ней наличие современной кабины пилотов, небольшое пространство для экипажа, салон, где есть эконом и бизнес места, туалет, небольшой буфет и гардероб.
Количество мест в обычной модели – 189, в ER – 215. Ширина салона составляет 3.54 метра. Двери находятся впереди и в задней части салона. Гардероб находится впереди салона, а туалет и буфет – сзади. Все крайние сиденья имеют откидывающиеся подлокотники, для удобного прохода пассажиров, которые сидят у стен и окон. С каждой стороны салона по три места, то есть, всего в ряду 6 мест. Запас пространства у кресел довольно широкий, стеснений пассажиры не чувствуют в такой ситуации.
Обычно в состав экипаж входит 2 человека. Они помогают в ходе рейса, инструктируют пассажиров, во время перелета могут подать напитки и еду. Конечно, все зависит от компании и услуг, но в бизнес-классе на это точно можно рассчитывать.
В целом, Боинг 737-900 считается весьма безопасным и удобным самолетом. Он достаточно длинный, что позволяет с комфортом размещать пассажиров. Самые безопасные места тут мало чем отличаются от общепринятых. Самыми безопасными считаются задние кресла, потому что хвост самолеты в случае форс-мажорной ситуации обычно остается нетронутым. Наибольшая опасть таится в середине салона. Ведь двигатели и крылья располагаются именно здесь.
https://youtube.com/watch?v=mCPbq5HCMjA%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Характеристики и схема салона Boeing 737-700
Самолет 737-700 был спроектирован в качестве замены предшествующей версии Боинга 737-300. В новой модели есть немало отличительных особенностей: более усовершенствованные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B20s, хвостовое оперение, новые крылья с увеличенным размахом, внедрена цифровая авионика EFIS, коллиматорный индикатор HUD. Пассажирский салон укомплектован мягкими креслами повышенного комфорта и более вместительными полками для ручной клади.
Летно-технические характеристики Boeing 737-700:
- длина фюзеляжа – 33.6 м, высота – 12.6 м;
- ширина пассажирского салона – 3.54 м;
- крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная – 920 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 6230 км;
- высота полета – 12 500 м.
Авиаконцерн производит модель Боинг 737-700 под заказ авиаперевозчиков с разной компоновкой салона на один и два .
Схема пассажирского салона (128 мест)
Первые два ряда салона занимает бизнес класс. Сиденья установлены в два ряда по схеме 2х2. Пассажировместимость салона – 8 человек.
С 10 по 30 ряд – экономический класс обслуживания. Посадочные места расположены в компоновке 3х3. Общее количество кресел – 120.
В носовой части авиасудна находится туалет для пассажиров бизнес класса, кухня и буфет. Еще два санузла для путешествующих в классе эконом находятся в хвостовой части лайнера за последними рядами. Далее расположен проход с выходами из самолета и большая бортовая кухня. Между 17-18 рядом аварийный выход.
Лучшие места
Комфортабельность и вместимость салона считаются серьезными достоинствами модели Boeing 737-700. Лучшие места здесь, согласно многочисленным отзывам путешественников из всех уголков планеты, как и во всех других самолётах, находятся в бизнес-классе, где пассажирам предоставляется целый ряд дополнительных услуг, а также в хвостовой части (за исключением последнего ряда)
Если говорить о людях, которые хотят сэкономить на стоимости перелёта и отдают предпочтение экономклассу, то здесь необходимо обращать внимание на кресла, что располагаются рядом с аварийными выходами. Если конкретнее, то в данном случае для стандартной версии лайнера подразумеваются места 1А, 1В, 14А, 14F
Впрочем, в зависимости от компоновки салона у разных компаний, они могут несколько отличаться.
Разработка и проектирование
История создания
Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.[4] После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation[5]. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B[6]. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы[5]. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800[5].
Салон
Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером
Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.
В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок)[7].
Производство и испытания
Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.
Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.
Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года[5][8].
Доработки
737—800 Ryanair
Boeing 737-700 SCAT Airlines
В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.
В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %.[9] Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.[10]
Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.[11][12]
Будущее модели
Основные статьи: Boeing Yellowstone Project, Boeing 737 MAX
Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»).[13] В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.
Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.
Какие авиаперевозчики эксплуатируют Боинг 737-700
Авиаконцерн Боинг серийно выпускает самолеты модели 737-700 в разных модификациях. Конвертируемая базовая версия (пассажирский/грузовой) – 737-700С. Модель с увеличенной дальностью полета – 737-700ER. По спецзаказам авиапроизводитель также поставляет лайнеры бизнес-варианта BBJ – Boeing Business Jet. Все перечисленные модели успешно эксплуатируются многими мировыми авиаперевозчиками для транспортировки пассажиров чартерными и регулярными рейсами.
Самые известные эксплуатанты Боинг 737-700:
- В авиапарке известного российского перевозчика Нордавиа числится 2 лайнера данной модели.
- Российский перевозчик Лукойл-Авиа эксплуатирует модели BBJ – Boeing Business Jet.
- Два Боинга 737-700 также находятся в парке авиации компании Газпром авиа.
- Региональный перевозчик Якутии – Алроса использует на своих рейсах 2 лайнера данной модели.
- Один самолет в парке флагманского авиаперевозчика Турции Turkish Airlines.
- 8 лайнеров находятся в эксплуатации нидерландской бюджетной авиакомпании Transavia Airlines.
- В парке авиации крупной китайской компании China Eastern Airlines насчитывается 43 самолета.
Авиалайнер Боинг 737-700 эксплуатируют и другие мировые компании, оценившие высококачественные технические данные, надежность, экономичность и безопасность новой узкофюзеляжной модели из серии Next Generation. На сегодняшний день серийное производство продолжается. В концерн Боинг поступают заказы на поставку новых единиц.