Ссылки
- [http://russianplanes.net/st/Antonov/An-28 Фотографии Ан-28 на сайте RussianPlanes.net]
|
Авиация | Это заготовка статьи об . Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Антонов Ан-28
- Добавил: admin
- Просмотров: 2942
- Дата: 19-03-2011, 13:17
- Раздел: Авиация / Самолеты / Транспортные самолеты
Антонов Ан-28[1969] |
|
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Лётно-технические характеристики | |
Экипаж, чел | 2 |
Размах крыла, м | 22 |
Длина, м | 13 |
Высота, м | 4.6 |
Площадь крыла, м2 | 39.7 |
Масса пустого самолёта, кг | 3500 |
Масса нормальная взлётная, кг | 5600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 6500 |
Масса топлива нормальная, кг | 1529 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Крейсерская скорость , км/ч | 335 |
Практическая дальность, км | 1500 |
Практическая дальность, км | 560 |
Практический потолок, м | 9000 |
Полезная нагрузка | до 18 пассажиров или 2000 кг груза |
Двигатели | ||||
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | ТВД | ОМКБ Марс ТВД-10Б (С) | 2 | 960 |
Классификаторы | |
Базовое применение | Транспортный |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Высокоплан |
Тип оперения | Нормальное многокилевое |
Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) |
Расположение двигателей | В крыле |
Период | 1964-2002 |
Базовое применение | Транспортный |
Выпуск | Серийный |
Произведено |
Дополнительная информация | |
Конструктор | Антонов О. К. |
КБ | ОКБ Антонова |
Индекс ВС | Ан-28 |
1-й полёт | 1969 |
Принят на вооружение | 1974 |
Период | 1964-2002 |
Базовое применение | Транспортный |
Выпуск | Серийный |
Произведено | |
Обозначение NATO | Cash |
Использование в иностранных ВВС | |||
Страна | Модель (экз.) | Происхождение | Примечания |
Польша | Ан-26 | Л | Завод PZL |
Галерея |
|
521
Понравилось
Не понравилось
0 понравилось
0 не понравилось
Похожие новостиПохожие книги
- Транспортный самолет Антонов АН-12
Отличия, особенности и преимущества
Как и было оговорено в рекомендациях к созданию, модель имела массу отличий от предыдущих конструкций, к числу которых отнесены:
- на фоне сохранения подкосного строения двухдвигательного моноплана был сконструирован фюзеляж, имеющий большие показатели длины;
- поршневая система замена на силовую установку с двигателями газотурбинного типа, взлетная мощность которых равна 950 л/сек. При этом расход топлива в пределах 1.5 тыс. л;
- сделана совершенно новая конструкция как крыльев, так и хвостовое оперение двухкилевого характера, что можно рассмотреть на фото Ан-28;
- возможность осуществления полетов на небольшие расстояния.
Хотелось также отметить особенности и индивидуальные черты присущие этой авиамодели.
Во-первых, наличие двух лонжеронного крыла с возможностью осуществления размаха большой площади, которое находилось в фюзеляже (верхняя часть) и надежно закреплено специальными подкосами профильного основания. В состав крыльев входили элероны и закрылки автоматического управления. Выбранная конструкция дала возможность осуществления крутой траектории взлета/посадки, устойчивого планирования при наличии малых скоростей или углах атаки существенных показателей градуса.
Во-вторых, воздушное судно оснащено шасси трехстоечного типа, что позволяло его эксплуатировать даже при ВПП на грунте. Также присутствовала (при необходимости) возможность их замены на лыжный вариант. В-третьих, эти показатели способствовали быстрому взлету при разбеге в 260 метров даже при максимальной массе загрузки (для посадки требовался пробег в пределах 170 м).
По левой части борта располагался вход в кабину пилотов, которая занимала определенную переднюю часть фюзеляжа. За ней находилась кабина грузового назначения, проход к ней обеспечивался путем прохождения через дверь двустворчатого строения. Она относилась уже к задней части фюзеляжа, также отведено место для размещения аппаратуры специального предназначения и некоторого медицинского оборудования, в частности, носилок для больных либо раненных.
Схема салона практически стандартная с вместительностью от 15 до 18 человек максимум. Здесь присутствуют сидения, которые вмонтированы в пол.
Если описывать технические характеристики Ан-28, то стоит акцентировать внимание на следующих моментах:
- авиасудно имеет длину равную 13 м, высоту около 5 метров, при размахе крыльев новой конструкции равному 22 метра;
- по параметрам массы можно судить о его легкости (в сравнении с предшественниками) – это 3.5 тыс. кг. Причем взлетный вес – 5.6 тыс. кг, а вот максимально-взлетный 6.5 тыс. кг.;
- способен набирать скорость до 350 км/час при крейсерском показателе в 335 км/час;
- расстояние, которое он мог беспроблемно преодолевать – это 1.5 тыс. км, при максимальном подъеме на высоту около 9 тыс. км.
После длительного периода эксплуатации авиасудно было не раз модифицировано, появились новые разновидности транспортно-десантного предназначения и для других целей. Понаблюдать за полетом из кабины пилота Ан-28 вы можете на следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=Mri_03bN9yk%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Ан 28 Салон
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Ан 28 Салон 2
Катастрофы и аварии
По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
14.08.1987 | Флаг СССР28741 | Флаг СССРУсть-Нем, Коми | 0/н.д. | Грубая посадка. |
16.03.1990 | Флаг СССР28702 | Флаг СССРВершина | н.д. | Тренировочный полёт. |
18.08.1990 | Флаг СССР28761 | Флаг СССРРушан | н.д. | Грубая посадка. |
23.10.1991 | Флаг СССР28924 | Флаг СССРШелопугино | 0/13 | Грубая посадка. |
03.01.1992 | Флаг СССР28706 | Флаг ТаджикистанаЛяхш | 0/н.д. | Сел, не долетев до ВПП. |
10.10.1992 | Флаг России (1991—1993)28785 | Флаг России (1991—1993)Усть-Нем, Коми | 15/16 | Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя |
28.08.1993 | Флаг ВенгрииHA-LAJ | Флаг ВеликобританииУэстон-он-Грин | 0/19 | самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей |
12.05.1994 | Флаг России28713 | Флаг РоссииПалана | 0/12 | Грубая посадка |
01.02.1995 | Флаг России28797 | Флаг Россиимыс Шмидта | 0/10 | При заходе на посадку по ошибке был включен реверс. |
29.11.1999 | Флаг ЭстонииES-NOF | Флаг Польшиу Щецина | 0/3 | Аварийная посадка после остановки двигателей |
29.12.1999 | Флаг Экваториальной Гвинеи3C-JJI | Флаг Турцииу Зонгулдака | 6/6 | Упал в море. |
14.04.2000 | Флаг ДР Конго9Q-CZL | Флаг ДР КонгоКиншаса | 0/0 | Пожар в аэропорту. |
23.08.2001 | Флаг США3C-LLA | Флаг ДР КонгоМугого | 4/11 | У перегруженного самолёта отказал двигатель. |
23.11.2001 | Флаг ЭстонииES-NOV | Флаг Эстонииу Кярдла | 2/17 | Заходил на посадку с нестандартной траектории. |
29.01.2002 | Флаг ВенесуэлыYV-1043CP | Флаг ВенесуэлыКавак | 0/17 | Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке. |
29.08.2002 | Флаг России28932 | Флаг Россииу Аяна | 16/16 | Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия. |
10.02.2003 | Флаг ЭстонииES-NOY | Флаг ЭстонииТаллин | 2/3 | Упал носом вниз вскоре после взлета. |
30.10.2003 | Флаг МолдавииER-AJG | Флаг ДР КонгоКамина | н.д. | Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим». |
31.03.2005 | Флаг ЮАР3C-ZZY | Флаг ДР Конгоу Кампене | 3/4 | Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя |
24.12.2005 | Флаг МолдавииER-AJE | Флаг СуданаСудан | 2/2 | Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии. |
03.08.2006 | Флаг ДР Конго9Q-COM | Флаг ДР Конгоу Букаву | 17/17 | Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ. |
11.11.2006 | Флаг ДР Конго9Q-COL | Флаг ДР КонгоБукаву | 0/н.д. | Грубая посадка. |
03.04.2008 | Флаг СуринамаPZ-TSO | Флаг СуринамаСуринам | 19/19 | Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята. |
15.05.2010 | Флаг СуринамаPZ-TSV | Флаг СуринамаСуринам | 8/8 | Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются. |
30.01.2012 | 9Q-CUN | Флаг ДР КонгоНамоя | 3/5 | Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях |
12.09.2012 | Флаг РоссииRA-28715 | Флаг РоссииКамчатский край, Палана | 10/14 | Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт. |
10.08.2015 | Флаг России | Флаг России Магадан | 0/17 | Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя. |
Коммерческое использование Ан-28
Многолетний опыт многих авиакомпаний показал, что для перевозок на короткие дистанции нужен более качественный самолет-вездеход, который должен выполнять различные задания. Такой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, действительно, данная машина перевозит пассажиров, грузы и производит военные, спасательные операции. Ее используют ученые для геологических следований и для проведения аэрофотосъемки. Это все показывает, что новая модель была многофункциональной и при этом легкой в управлении и устойчивой в полете.
Для более выгодного использования данный самолет оснащен достаточно мощными, но при этом экономичными двигателями нового поколения. Нужно отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили очень много времени и воплотили массу конструкторских идей. Все создание маленького и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании большого Ан-22.
Главным преимуществом данной машины является то, что он способен производить посадку и взлет на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. При этом он может проделывать путь в 600 километров при достаточно высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Кроме этих всех достоинств, он значительно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.
Небольшие аэродромы, которые не имеют бетонного покрытия, не могут принимать самолеты с убирающимся шасси на протяжении всего года, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. Размокший грунт аэродрома будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно использовать Ан-28. Данная машина не боится и перепадов температур воздуха, что позволяет использовать его для перевозок в любых климатических условиях, даже в самых суровых.
Новости и перспективы
Самолет Ан-28 относят категории суден для малой авиации. Он имеет небольшие габариты. При необходимости его салон легко переоборудуется в грузовой отсек. Это своеобразный самолет-вездеход.
Он заслужил признание во всем мире. Его эксплуатировали для геологических исследований, аэрофотосъемки и прочих задач. На нем транспортировали различные военные и гражданские грузы. Он работает даже на не подготовленных аэродромах.
На данном этапе развития авиационной техники и оборудования модель Ан-28 считается устаревшей. Ее не производят и не модернизируют. Ей на смену пришли более новые модификации самолетов.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Модификации Ан-38
-
Ан-38-100 – базовый самолет серии с установленными американским двигателями ТРЕ-331-14GR-801E.
-
Ан-38-110 – самолет с уменьшенным составом оборудования.
-
Ан-38-120 – модификация с увеличенным комплексом оборудования, установленным речевым регистратором ОПАЛ-Б и механизмом СППЗ-2000, предупреждающим о приближении к земле.
-
Ан-38-200 – грузо-пассажирский конвертируемый самолет с двигателями ТВД-20-03 российского производства и винтами АВ-36. Набор оборудования схож с Ан-38-120, но с дополнением в виде системы предупреждения воздушного столкновения TCAS-2000.
-
Ан-38К – увеличена грузоподъёмность до 3200 кг.
-
Ан-38Д – десантная модификация, рассчитанная на 22 человека.
-
Ан-38С – вариант самолёта санитарного плана, в который помещаются 6 человек на носилках и 9 на сиденьях.
По официальным данным на начало 2006 года было произведено одиннадцать самолетов Ан-38.
Конструкция
Фюзеляж — полумонок. Они имеет цельнометаллическую конструкцию. В нем расположена кабина для экипажа, рассчитанная на двух человек. Доступ к ней обеспечивается с помощью специальной дверью, которая находится с левой стороны борта.
За кабиной для экипажа находится грузовой отсек. Вход в него обеспечивается двухстворчатой дверью. Она монтирована в задней части фюзеляжа, и открывается наружу.
В грузовом отсеке размещены пассажирские кресла с возможностью регулирования спинки. Пассажировместимость — 15-18 человек. При необходимости этот салон можно переоборудовать для транспортировки грузов. Также в отсеке могут разместить носилки для перевозки раненых и тяжелобольных людей. Для обеспечения их безопасности в грузовом салоне имеется необходимая медицинская аппаратура.
Крыло самолета двухлонжеронное с большим размахом. Оно находится в верхней части фюзеляжной конструкции. Конструкторы оснастили его автоматическими и управляемыми закрылками, элеронами.
Благодаря этой конструкционной особенности, самолет может совершать такие действия:
- взлетать и садиться при крутой траектории;
- устойчиво планировать в любых метеоусловиях;
- лететь при больших углах атаки и низких скоростях.
Шасси монтировано на трех стойках. Они устойчивы. Это позволяет самолету работать на неподготовленных аэродромных трассах. Длина разбега во время взлета достигает 260 м. При необходимости самолет может сократить этот пробег до 100 м. Длина пробега при совершении посадки составляет 170 м.
Интересно! Колесное шасси можно заменить на лыжное.
Силовая установка представлена газотурбинными двигателями марки ТВД-10С. Взлетная мощность одного достигает 950 л.с. Они расположены в мотогондолах. Запас топлива в баках — 1812 л.
Характеристика самолета Ан-28
Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.
Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.
Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.
При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков
В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.
В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.
Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.
Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.