Частоты связиисточник
- 118,300 МГц — TOWER (Старт, Посадка, позывной «Норильск-Старт», «Норильск-Посадка»).
- 120,400 МГц — APPROACH (Круг, позывной «Норильск-Круг»).
- 121,700 МГц — GROUND (Руление, позывной «Норильск-Руление»).
- 124,000 МГц — For all ATS units (резервная частота, обычно используется для связи с военными воздушными судами).
- 124,800 МГц — РАЙОН (МДП, позывной «Норильск-район»).
- 126,800 МГц — ATIS (Метео, позывной «Норильск-Метео»).
- 131,700 МГц — ТРАНЗИТ (ПДСП, позывной «Норильск-Транзит»).
- 133,300 МГц — CONTROL (Контроль, позывной «Красноярск-Контроль»).
- 4720 кГц — РАЙОН (позывной «Норильск-радио»).
Терминалы и услуги
В настоящее время здесь работает современный терминал для приема пассажиров, в нем есть пара телескопических трапов. Благодаря им на вылете и на прибытии пассажиры чувствуют себя комфортно, у них отпала необходимость выходить на морозный перрон.
Зал регистрации располагает шестью регистрационными стойками, номер стойки можно узнать, посмотрев на информационное табло аэропорта. Там же находятся табло вылета и прилета, на официальном сайте есть расписание рейсов вылета и прибытия бортов. По ссылке сайта можно зайти на страничку с онлайн табло, где, как и в расписании аэропорта, показана актуальная информация о статусе рейса: прибытие, вылет, задержка.
Багаж выдается с применением современного аэропортового оборудования – голландских ленточных транспортеров. Аэропорт может пропустить в час до 600 человек.
Кроме того, аэропорт располагает широким спектром сервисных услуг:
- комнатой матери и ребенка;
- камерой хранения;
- бизнес-залом;
- почтовым киоском;
- двумя пассажирскими лифтами;
- здравпунктом;
- залом повышенной комфортности;
- автомобильной стоянкой – она находится в 50 метрах от здания аэровокзала и совершенно бесплатна.
В аэропорту есть два кафе и магазин. Собственной гостиницы в аэропорту нет, но в Норильске имеются гостиничные комплексы.
Описание
Аэропорт расположен за пределами города и находится в 52 км от центра города Норильска.
Коды аэропорта:
- Код ИАТА (IATA): NSK
- Код ИКАО (ICAO): UOOO (УООО)
Адрес: 663308, Красноярский край, г. Норильск, аэропорт «Норильск», строение 1 — Аэровокзал (здание грузовых операций)
Контакты и полезные телефоны:
- Справочное аэропорта: +7 (3919) 31-53-73;
- Обслуживание пассажиров бизнес-класса и VIP зала: +7 (3919) 31-54-22;
- Приемная аэропорта: +7 (3919) 31-53-53;
- Электронная почта: [email protected];
- Официальный сайт аэропорта: http://www.airport-norilsk.ru
Регламент работы аэровокзала.
На летний период 2018 запланирован третий этап строительной реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Ремонт начнется с 04 июня 2018 года и продлится до 22 сентября 2018.
Получить актуальную информацию по регламенту работы аэропорта Алыкель можно на официальном сайте, перейдя по ссылке:
Схема аэропорта
Аэровокзал оснащен современным терминалом и предоставляет комфортабельные условия для пребывания. Для регистрации пассажиров на рейс работают 6 стоек регистрации, информационное табло вылетов и прилетов, а также два телескопических трапа для удобной посадки и выхода пассажиров из самолета.
На первом этаже аэровокзала находятся:
- стойки регистрации пассажиров и оформление багажа;
- онлайн-табло Алыкеля
- зал ожидания, в том числе зона обслуживания лиц с ограниченными возможностями;
- упаковка, выдача и розыск багажа;
- медпункт;
- справочное аэровокзала;
- кафе;
- камера хранения;
- кассы по продаже ж/д и авиабилетов.
На втором этаже расположены:
- комната матери и ребенка;
- бизнес-зал и зал повышенной комфортности;
- кафе;
- отделение полиции;
- зона специального контроля и досмотра пассажиров;
- представительства авиакомпаний.
На привокзальной площади в шаговой доступности находятся:
- бесплатная стоянка;
- профилакторий;
- Храм Архистратига Божия Михаила и всех небесных сил бесплотных
Зал ожидания
Частоты связиисточник
- 118,300 МГц — TOWER (Старт, Посадка, позывной «Норильск-Старт», «Норильск-Посадка»).
- 120,400 МГц — APPROACH (Круг, позывной «Норильск-Круг»).
- 121,700 МГц — GROUND (Руление, позывной «Норильск-Руление»).
- 124,000 МГц — For all ATS units (резервная частота, обычно используется для связи с военными воздушными судами).
- 124,800 МГц — РАЙОН (МДП, позывной «Норильск-район»).
- 126,800 МГц — ATIS (Метео, позывной «Норильск-Метео»).
- 131,700 МГц — ТРАНЗИТ (ПДСП, позывной «Норильск-Транзит»).
- 133,300 МГц — CONTROL (Контроль, позывной «Красноярск-Контроль»).
- 4720 кГц — РАЙОН (позывной «Норильск-радио»).
Происшествия
- 16 ноября 1981 года произошла катастрофа самолёта Ту-154Б-2 СССР-85480 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 120 м, видимость 1200 м): воздушное судно жёстко приземлилось с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле. В 430 м от торца ВПП самолёт правой стороной фюзеляжа и правой плоскостью ударился о каменную насыпь курсового радиомаяка высотой восемь метров и от удара разрушился. Разброс обломков составил 300х70 метров. Девяносто пять пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. Шестьдесят пять пассажиров и три члена экипажа получили ранения различной тяжести. [9]
Основная статья: Катастрофа Ту-154 в Норильске
- 22 июня 1992 года произошла катастрофа самолёта Ан-12 RA-11896 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 100 м). Самолёт отклонился от глиссады, при несвоевременной попытке ухода на второй круг отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки, произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Десять человек погибли, два выжили. [10]