Места у прохода или в середине
Сидящий у прохода пассажир не имеет ограничений в том, чтобы встать и размяться, выйти в туалет, никого не потревожив. А если у вас длинные ноги – есть возможность вытянуть их в проход. Кроме того, так можно в числе первых покинуть самолет при посадке.
Но есть и минусы. Это постоянно курсирующие пассажиры и бортпроводницы с напитками и тележками. Ну и придется вставать, чтобы пропустить соседей. А еще совсем не видно прелестей пейзажа – иллюминаторы расположены далеко.
Места в самолете посредине будут поспокойнее, чем у прохода. И все же потесниться придется, чтобы пропустить сидящего у окна. Кроме того, неприятностью могут стать крупногабаритные соседи с двух сторон.
Места у окна порадуют любителей пейзажей, но с них сложнее встать.
Какие места в самолете самые безопасные и удобные
Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.
Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.
Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.
. Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:
Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:
- Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
- Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.
Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.
Правила безопасности на воздушном судне
- Самые опасные этапы — посадка и взлет. В самом начале и конце пути больше шансов на крушение. Если стоит выбор между прямым рейсом или с пересадкой/остановкой/дозаправкой — выбирайте первое. Это может быть дороже, но в разы безопаснее;
- Старайтесь выбирать самолет покрупнее — считается, что они безопаснее, чем малые или средние судна. Это обуславливается более современной техникой, в том числе систем навигации. Крупные авиалайнеры менее подвержены неисправностям и имеют больше безопасных мест на борту;
- Сразу после посадки к пассажирам выходит бортпроводница и рассказывает как нужно себя вести в случае крушения. Не стоит отвлекаться и пропускать демонстрацию мимо ушей, эта пятиминутная инструкция может спасти вам жизнь;
- Оставайтесь пристегнутыми. Если вы находитесь на своем месте — не расстегивайте ремень безопасности. При самой слабой турбулентности (не говоря уже об аварии) можно сильно ушибиться. Если ремень сильно давит, ослабьте его, но не расстегивайте совсем;
- Если возникла чрезвычайная ситуация и есть риск крушения, голова должна быть ясной, а действия четкими и осознанными. Не увлекайтесь алкоголем или снотворным перед перелетом или во время него. От ваших действий в критической ситуации может зависеть не только ваша жизнь, но и других людей;
- Не паникуйте. Даже если вы сидите на самом безопасном месте в самолете, паника и истерика могут лишить жизни не только вас, но и рядом сидящих людей. Держите себя в руках, слушайте пилотов и бортпроводников, следуйте инструкциям и по возможности успокойте других пассажиров. Паника очень заразна и сильно затрудняет правильную и оперативную эвакуацию;
- Куда бы вы не летели — одевайте и обувайтесь как можно удобнее. Во время экстренной эвакуации нужно будет быстро передвигаться. Длинные юбки, высокие каблуки или тесный костюм сильно сковывают движения. Лучше переоденьтесь по прибытию.
Каждая ситуация индивидуальна. Случиться может все. Самое главное: запомнить и четко следовать инструкциям стюардессы, не паниковать и правильно выбрать место. Как мы уже выяснили, самое безопасное место в самолете — хвостовая часть. Но правильно выбранное место не спасет, если в экстренной ситуации на борту будет паника и хаос.
Есть ли шанс выжить, находясь на борту падающего самолета
Многие задаются вопросом: есть ли выжившие при крушении самолета, ведь довольно часто авиакатастрофа, которую показывают в художественном фильме указывает на то что выжить при таком инциденте просто невозможно. Разумеется, после просмотра такого ужасного сюжета можно прийти к выводу, что это действительно так. Однако на самом деле режиссеры художественных фильмов сильно искажают действительность, ведь уже имеются неоспоримые доказательства того, что пассажирам удается выжить в падающем самолете. К примеру, сравнительно недавно в интернете был опубликован случай, когда девушка упала с самолета и выжила. Или еще один пример, при крушении авиарейса TransAsia 235 больше половины пассажиров остались целыми и невредимыми, так можно ли выжить при крушении самолета и как повысить шанс на выживание? Именно эти вопросы интересуют пассажиров самолета, поэтому их мы и будем далее анализировать.
Самый безопасный самолет
На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.
За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.
Рейтинг самых безопасных самолетов
Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.
Номер в рейтинге | Название судна |
1 | Boeing 777 |
2 | Airbus A340 |
3 | Airbus A330 |
4 | Boeing 747 |
5 | Boeing 737 NG |
6 | Boeing 767 |
7 | Airbus A320 |
8 | Boeing 757 |
Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:
- количество аварий;
- количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
- сроки эксплуатации;
- общее время налета.
Важно! Создателями рейтинга являются фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek. Статистика колеблется постоянно и может измениться уже в 2018 году.
.
Хорошие места в самолете
В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.
Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.
15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.
Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.
https://youtube.com/watch?v=Jsdhr1Voem0%3Ffeature%3Doembed
После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно
Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет
Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.
Летим безопасно
В передней части салона, по опросам пассажиров, находятся самые удобные места в самолете. Об их преимуществах расскажем позже, но именно передняя часть лайнера при крушении принимает на себя основной удар.
Места в средней части самолета представляются небезопасными при взрыве и воспламенении баков с топливом, которые именно тут расположены.
Как известно, чаще аварии случаются при взлетах (первые 3 минуты) или посадках (последние 8 минут полета), причем во втором случае в 2 раза чаще. И именно в такой ситуации наиболее безопасными остаются места в самолете, которые расположены в хвостовой части. Хотя при падении лайнера с высоты и здесь нельзя давать никакой гарантии.
А вот исследования издания Time оценивали показатели безопасности каждого отдельно взятого места в самолете. Результаты показали, что самым небезопасным является расположенное у прохода в средней части салона – 44 % погибших. А вот наиболее высокий рейтинг безопасности получило место в середине ряда в хвосте – 28 % смертельных случаев.
И все же безопасность места в самолете определяют условия полета и обстоятельства аварии. Другой взгляд на посадку в самолет читайте тут: .
Места в хвосте салона
Где в самолете безопаснее, так это в конце салона. Аварии обычно происходят на взлетной полосе при старте самолета или во время посадки. На переднюю часть аэролайнера приходится при этом основной удар, тогда как хвостовая часть страдает меньше, что дает шанс пассажирам этого отсека на выживание. Эти места в лайнере можно считать самыми безопасными в самолете, хотя в случае серьезных катастроф, например , при падении машины с высоты 10 км они не спасут.
Хороший шанс на спасение, особенно при аварийной эвакуации пассажиров, позволяют иметь места у аварийного выхода. Пассажиры, занимающие их, первыми покинут лайнер.
Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.
Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров
Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами.
Схема безопасных мест
Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.
Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.
Расположение мест
Людям, которые боятся летать и склонны к панике лучше бронировать сиденья возле окон. Это связано с тем, что в критической ситуации такие пассажиры растеряются и могут оказаться в давке. А сидя у иллюминатора, шансов на подобное намного меньше.
Если человек не страдает аэрофобией, то он не придает особого значения безопасности и расположению мест в салоне. Большинство ориентируется на комфорт, особенно при длительном перелете.
https://youtube.com/watch?v=CT3mIetsC1U%3Fstart%3D26%26feature%3Doembed
Но есть разные статистические данные, которые подтверждают связь между тем, где расположено кресло и шансом на выживание.
В передней части
Сидеть во время длительного рейса комфортнее в носовой секции самолета. Но с точки зрения безопасности, эти места наиболее уязвимы. Большая часть крушений происходит в начале или конце полета. В такой ситуации основной удар приходится на нос воздушного судна.
В центре
Средние места считаются самыми спорными. В случае серьезной катастрофы именно здесь из-за близости к топливным бакам начнется возгорание. Это сводит шансы на спасение к минимуму. Но при небольших авариях процент выживших среди пассажиров в этой части выше, чем спереди лайнера.
В хвосте
Считается, что самая безопасная часть самолета в случае авиакатастрофы — хвост. Весь удар при аварийной посадке или столкновении приходится на нос воздушного судна. Ударная волна ослабевает, доходя до задней части. Это уменьшает вероятность получения пассажирами серьезных травм и других последствий.
У аварийных выходов
Часть экспертов считает, что больше шансов выжить у сидящих на креслах, которые расположены рядом с аварийным выходом. Это связывают с тем, что они быстрее могут покинуть салон. Но такое возможно в случае успешного экстренного приземления. Если произошло возгорание двигателей, то дым в этой части салона распространится быстрее всего.
Аварийные выходы, окна и проходы
В середине салона есть аварийные выходы, сиденья недалеко от них выгоднее, так как при вынужденной посадке, пассажиры, сидящие там, первыми покинут лайнер. Если аэробус загорится, то людям на таких местах станет хуже всех, ведь именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится труднее.
Получается, где безопаснее сидеть в самолете? Это либо хвост, либо возле аварийного выхода. Шансы спастись примерно одинаковые, к тому же те, кто сидит у запасного прохода, первыми выйдут на землю.
Находиться возле окна лучше в том смысле, что при экстренной эвакуации на паникующего пассажира никто не наступит. Можно спокойно выйти после всех.
Важно! Если сидящий рядом пассажир паникует, его нужно успокоить, это спасет жизнь не только ему, но и соседям. .
Безопасные места
Вот мы и подошли к самому интересному: какие места в самолете самые безопасные? Поверь, понятие это — несколько размытое. Тут уже важен такой момент, как причина аварии.
По данным проведенного краш-теста, цена которого составила полтора миллиона долларов, самые безопасные места — в хвосте самолета. Этот вывод был сделан после того, как большой пассажирский самолет специально «потерпел крушение» на американо-мексиканской границе. Как и было задумано, пилот покинул лайнер при помощи парашюта незадолго до того, как воздушное судно рухнуло на землю на скорости 225 км/ч.
Любители путешествовать с комфортом будут удивлены: пассажирам первого и бизнес-класса не удалось бы выжить, а вот тем, кто летел бы в эконом-классе — такой шанс вполне бы предоставился.
Напрашивается вывод, что аэрофобы будут гораздо спокойнее в задней части самолета. Еще неплохой вариант — места у аварийных выходов, ведь «в случае чего» можно попробовать побыстрее выбраться наружу.
Вывод «номер два» (и он, более верный, поверь): поиск безопасных мест в самолете вызван лишь страхом полета. Ну представь, ты планировал расположиться в хвосте, но пройдя регистрацию узнаешь, что эти места уже заняты. Конец? Помнишь, как в «Любовь и голуби»: «Все! Съездил на курорт!» А ведь некоторые даже готовы отказаться от перелета, охваченные надуманными страхами.
Не стоит рисовать ужасающие картины! Намного разумнее позаботиться о своей защищенности, прислушавшись к правилам, требуемым к пассажирам самолетов. Для еще большей убедительности — немного статистики: в 70 % авиакрушений остаются живы люди, которые аккуратно соблюдали правила безопасности.
Как выжить, если сидите не на самом безопасном месте
Чаще всего приобрести желаемое место у аварийного выхода или в хвостовой части не удается и приходится брать то, что осталось, либо подходящее по цене. Как же постараться остаться целым в случае катастрофы, если вы сидите в центральной части салона или ближе к кабине, да и на любом другом месте?
- перед катастрофой постарайтесь сгруппироваться, чтобы ваше тело находилось на наиболее низком уровне: это позволит смягчить удар. Постарайтесь положить под голову подушку или что-либо мягкое, чтобы смягчить удар. Помните, что группировку не следует раскрывать до полной остановки самолета, потому что обычно одним сильным толчком дело не ограничивается.
- отстегивая ремень безопасности, не паникуйте. Не перепутайте его с автомобильным: расстегивать нужно потянув за пряжку. Статистика показывает, что многие не спасшиеся не сумели вовремя освободиться от ремня, потому что начинали искать кнопку сбоку, как в автомобиле.
- не вдыхайте едкий дым: постарайтесь намочить какую-либо тряпку жидкостью (возможно, даже мочой) и дышите через нее.
- соблюдайте инструкции, которые дает стюардесса (если стюардесса или кто-либо из персонала в состоянии это делать. В противном случае ничего не ждите — действуйте сами). Не распихивайте других пассажиров, не толкайтесь: на выход из горящего салона есть примерно две минуты, за которые при хорошо организованной эвакуации вполне реально спастись большинству.
- и конечно не пытайтесь спасти свои вещи, даже если у вас полная сумка драгоценностей — не теряйте время и не заставляйте других ждать, пока вы где-то копаетесь.
Статья по теме:
«Какие места в самолете самые безопасные»
И напоследок
Руководствуясь выбором места в самолете, не забудьте о следующем:
- Сидеть на нескольких креслах в длительном перелете все же удобнее. Поэтому учитывайте и такой фактор, как дни и часы наименьшей загрузки рейсов. Самые заполненные — утренние и вечерние в пятницу и в воскресенье. В другие дни при наличии свободных мест бортпроводницы сами предложат вам занять свободные ряды и полететь с комфортом.
- Вспомните уроки географии и спланируйте свое место в самолете так, чтобы солнце не светило весь полет вам в глаза. Если летите с востока на запад – сядьте справа, с запада на восток – слева.
Помните, в самолете нет абсолютно безопасных мест но, зная схему салона и выбрав место, отвечающее вашим предпочтениям, вы обеспечите себе удобный полет.
Неприятные сюрпризы
Даже с учетом данных рекомендаций пассажира в самолете могут подстерегать неприятные мелочи.
Например, металлический ящик под впереди стоящим креслом. В нем хранится оборудование экипажа, и в разных моделях самолетов он располагается по-разному. Кроме отсутствия возможности положить под сиденье рюкзак, эта досадная неприятность заставит вас весь полет помещать ноги в узком пространстве.
Приготовившись провести время в полете, чтобы любоваться видами облаков, пассажир может быть неприятно удивлен, что его место в ряду расположено между окнами. Чтобы избежать такого подвоха, желательно перед полетом ознакомиться со схемой салона той модели самолета, на котором вам предстоит совершить полет.
Действия пассажиров при экстренной ситуации на борту
Всего несколько правил могут поднять шансы на выживание всем пассажирам без исключения при возникновении экстренной ситуации на борту пассажирского авиалайнера:
- Быстрая и организованная эвакуация. В первую очередь следует понимать, что у пассажиров есть в запасе всего 90 секунд, чтобы покинуть борт самолета, который совершил аварийную посадку. Как показывает статистика, через 90 секунд пламя охватит все воздушное судно и выбраться наружу людям не удастся. Однако экстренная эвакуация должна быть правильно организованной, ведь если начнется паника, то выход просто заблокируется, что станет новым препятствием.
- Приобретая билет на самолет, следует отдавать предпочтение большим и надежным авиалайнерам. Объяснить этот момент можно так: чем больше будет размер самолета, тем больше он поглощает энергии при катастрофе, а это в свою очередь сможет «смягчить» падение. В итоге у пассажиров появится больше шансов остаться в живых.
- Выбор безопасного места. Согласно статистике авиакатастроф, чаще всего авиалайнер терпит крушение из-за повреждений в переднем отсеке, учитывая этот момент, безопаснее всего в задней части самолета. Но точно предугадать, что станет причиной аварийной ситуации, никто не может заранее, ведь уже были зафиксированы случаи, при которых повреждения имели место как в хвосте авиалайнера, так и на его крыле. Учитывая эти моменты, можно прийти к выводу – самыми безопасными местами на борту являются те, которые расположены неподалеку от аварийного выхода. Чем дальше сидит пассажир от аварийного люка, тем меньше у него шансов на выживание.
- Сев на свое место, обязательно нужно ознакомиться с правилами поведения при экстренных ситуациях на борту. Такая памятка вкладывается в специальное отделение на спинке кресла, которое расположено впереди. Обязательно внимательно прослушайте инструкцию, которую проводят бортпроводники, несмотря на то, сколько раз пассажир использует воздушное средство для передвижения. Согласно проведенным исследованиям именно люди, которые чаще всего пользуются услугами воздушного транспорта, меньше всего знают, как вести себя в экстренных аварийных ситуациях, так как очень уверены в себе.
- Чтобы знать, как выжить при крушении самолета, нужно четко понимать правила. Они относятся к самым важным моментам авиаперелета – взлету и посадке. Так как для взлета авиалайнеру требуется примерно 3 минуты, а для приземления около 8-ми минут, они исходят именно из этого времени.
Под обломками самолета, упавшего под Бешкеком 16 января 2017 года, были найдены более 10-ти выживших
ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире
Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.
Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.
- Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
- Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
- Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
- Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
- Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.
Мнение ученых
Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.
Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.
Средняя часть самолета
Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.
Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число. .
Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.
Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.
Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше.
Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.
Место у аварийного выхода
Именно эти места считаются самыми лучшими. И дело не только в безопасности и возможности покинуть лайнер в случае аварии, здесь легко расположить длинные ноги и беспрепятственно менять их положение. Минус – из дверей обычно немного дует.
Один нюанс – сюда не посадят пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями и пассажиров преклонного возраста. Кроме того, нет возможности разместить свой багаж под впереди стоящим креслом.
А вот пассажирам ряда перед аварийным выходом повезло меньше. Спинки их кресел обычно либо не откидываются, либо имеют ограниченную амплитуду, поэтому спать им придется полусидя.