Что такое стыковочный рейс и какие подводные камни он таит

Что такое стыковочный рейс

При покупке билета на стыковочный рейс предполагается, что пассажир будет выполнять пересадку в другом аэропорту. Однако на руках у него один авиабилет от выбранной компании. Перемещение с борта на борт происходит быстро, а сам путешественник не покидает здания аэропорта.

Среди неудобств следует отметить необходимость перехода из одного терминала в другой. В среднем временной диапазон между стыковками занимает от 2 до 6 часов, но иногда можно прождать и около суток. Регистрация на транзитный перелет делается один раз в аэропорту отправления.

Разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой

Многие туристы, особенно те, которые совершают перелеты довольно редко, под пересадкой и стыковкой понимают одно и то же. Однако эти термины имеют разные определения. Если в первом случае у пассажира на руках несколько билетов разных авиакомпаний, то во втором он один от перевозчика.

Еще одним кардинальным отличием является то, что при путешествии стыковочным рейсом регистрация производится только в аэропорту вылета. Но в случае выполнения пересадки процедуру регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля придется проходить в каждом аэропорту, соответственно, багаж также каждый раз нужно будет получать и сдавать.

Как узнать, какой это рейс

Понять, пересадочный или стыковочный рейс, несложно

Для этого нужно обратить внимание на то, сколько билетов есть у пассажира. Если их 2 и более, то происходит пересадка

В этом случае можно беспрепятственно выйти в город и познакомиться с местной культурой, поскольку необходимо пройти таможенный контроль.

При наличии только одного ваучера рейс будет стыковочным. Здесь нужно быть внимательным и не стоит покидать зону стыковки. Если времени до следующего отправления много, предварительно стоит узнать, как правильно покинуть аэропорт, чтобы потом не возникло проблем с посадкой на самолет.

В транзитной зоне как дома

Современные аэропорты предлагают интуристам максимально удобное пребывание в транзитной зоне. К услугам приезжих из-за рубежа:

  • Удобные места для отдыха.
  • Кафетерии, рестораны и прочие точки общепита.
  • Многочисленные магазинчики.
  • Детские игровые площадки.
  • Спортивные залы.
  • Различные художественные выставки, а в авиаузлах ряда городов – театры и музеи.
  • В некоторых транзитных зонах даже открывают отели для иностранных гостей.

Везде ли есть зоны для транзита

До начала поездки следует уточнить, есть ли транзитная зона в аэропорту прибытия. В настоящий момент ими оборудованы далеко не все авиаузлы мира. И дело тут, прежде всего, в иммиграционной политике.

Например, ни одна авиагавань США не имеет зоны для транзита. Каждый, кто ступит на американскую землю хотя бы на пару часов, обязан иметь на руках визу. Даже если целью въезда в Штаты является транзит, иностранцы обязаны оформлять въездные документы по всем правилам неиммиграционных виз. И при пересечении границы Америки их точно так же, как остальных гостей, проверит иммиграционный офицер.

Аналогичные правила въезда приняты в Канаде и Австралии. Даже внутри единой Шенгенской зоны транзитная зона есть не во всех аэровокзалах. Существуют ограничения и по авиакомпаниям. Например, в аэропорту Берлина безвизовый транзит действует только для прилетающих и вылетающих рейсами AirBerlin. Для таких пассажиров оборудован отдельный транзитный терминал.

https://youtube.com/watch?v=dIBArAlyUC0%3Ffeature%3Doembed

Нужна ли виза непосредственно для транзитной зоны

К примеру, гражданин РФ получил канадскую визу. Но по тем или иным причинам он решил отправиться в североамериканское королевство с пересадкой во Франции. Турист вылетает из России и совершает посадку в аэропорту Париж – Шарль де Голль, в терминале 2C. В транзитной зоне он дожидается лайнера в Канаду, который также принимают в терминале 2C. В этом случае виза ему не нужна.

Однако безвизовые зоны действуют лишь на территории одного терминала. Если россиянин прилетел в терминал 2C, но для пересадки переходит в другой терминал, ему понадобится шенгенская виза. Виза необходима и тогда, когда турист по любым причинам хочет покинуть аэропорт. Например, чтобы погулять по городу либо добраться до пункта следования через другой аэропорт или не воздушным путем.

Кроме того, следует помнить, что безвизовый транзит в зоне Шенгена осуществляется в определенные часы. Круглосуточно безвизовых пассажиров пересаживают лишь в Мюнхене и Франкфурте. В Испании, к примеру, транзит необходимо совершить до полуночи – или заранее оформлять визу.

Некоторые нюансы транзитных полетов

>>>>
Рекомендуем прочитать! Вся правда про дешевые авиабилеты!
УЗНАЙТЕ КАК ПОКУПАТЬ АВИАБИЛЕТЫ В 2 РАЗА ДЕШЕВЛЕ!

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Что такое транзит и виды пересадки

Прежде чем вникать в суть вопроса, следует разобраться с основной полетной терминологией. Например, при приобретении билета нужно учитывать разницу в понятиях – стыковка и пересадка.

Транзитный или трансфертный рейс

Это перелет, который может обслуживаться как одной, так и несколькими авиакомпаниями, входящими в общую группу. Как правило, такие рейсы не требуют дополнительного досмотра или оформления посадочных талонов в стыковочном аэропорту.

Но ситуации бывают разные, особенно если производятся международные рейсы. Некоторые аэровокзалы требуют от пассажиров пройти дополнительный досмотр и паспортный контроль.

Все транзитные рейсы подразделяются на два вида:

  • стыковочные;
  • пересадочные.

Стыковочный рейс

Стыковка – это авиаперелет, для которого приобретается один билет у конкретной авиакомпании. То есть здесь сам перевозчик занимается всеми нюансами, так как посадка-пересадка будет происходить в «домашнем» аэропорту.

Пассажир получает на руки билет, который не имеет ни каких отличий от документа, предполагающего прямой рейс без пересадок. В нем просто ставиться отметка о количестве рейсов.

Стыковка имеет следующие преимущества:

  • Получение посадочных талонов на все рейсы по маршруту;
  • Регистрация багажа от начальной точки «А» до конечной точки «Б», без необходимости дополнительного переоформления в точке стыковки «С»;
  • Нет необходимости в получении багажа и его перерегистрации. Поклажа находится на другом воздушном борте, который доставит ее в конечную точку. Чаще встречается вариант, когда груз переносится с первого самолета на другой.

При стыковке пассажирам не следует покидать трансфертную зону. В каждом аэропорту есть специальные коридоры, позволяющие произвести переход из зала прилета в зону ожидания. Такое правило действует, если стыковка не занимает много времени.

Варианты стыковки

При международных авиаперелетах применяются следующие типы стыковки:

  • Единый билет. Рейс обслуживается одна авиакомпания. Это самый комфортный и простой способ воздушных перелетов. Так, если вылет первого борта по каким то причинам задержался и пассажир не успевает на стыковочный, его обязательно посадят на воздушный борт этой же компании. Если стыковка составляет более 8 часов, некоторые компании включают в стоимость билета отдых в отеле.
  • Код-шеринг или код-шеринговый рейс. Пассажир может весьма удивится, что при наличии билета, компании «Аэрофлот», он вдруг после пересадки оказался на борту самолета, принадлежащего, например,  Air France. В данной ситуации компании перевозчики заключили между собой соглашение, позволяющее совместно эксплуатировать рейсы на одном маршруте. Для пассажиров код-шеринг позволяет выбрать более удобные стыковки, не изменяя любимой авиакомпании. Таким образом, он продолжает накапливать баллы и мили. В данном случае ему также не нужно проходить дополнительную регистрацию и заниматься багажом.
  • Интернет-соглашение. Это особое соглашение между авиаперевозчиками согласно которой, одна компания имеет право оформлять билеты на рейсы другой компании. Та в свою очередь обязана их принимать. Обычно, подобная договоренность, подкрепляется еще выгодным тарифным соглашением, что позволяет пассажирам весьма сэкономить. Тут продолжает действовать сквозная перевозка багажа, удобная стыковка и единый билет.

Пересадочный рейс

Это перелет, который планируется пассажиром лично. В таком случае у него на руках будут отдельные билеты на разные рейсы. Приведем пример пересадочного рейса. Например, путешественник решил отправиться из Москвы в Нью-Йорк.

Пассажиру могут предложить прямой рейс либо с пересадкой. Смена воздушного судна может произойти в Лондоне, Париже, Хельсинки, Берлине или другом городе. Путешественник самостоятельно выбирает маршрут исходя из экономии времени и денег. В результате у него на руках оказывается два отдельных билета – Москва-Пункт Пересадки и Пункт Пересадки-Нью-Йорк.

Такой способ передвижения имеет некоторые недостатки, если сравнивать рейс со стыковочным:

  1. Пассажир сам отвечает за свой багаж. То есть ему нужно успеть его получить, а потом сдать для посадки на следующий рейс.
  2. Необходимо пройти полную процедуру регистрации в Пункте Пересадки. Она включает паспортный контроль, досмотр, общение с таможней и службой безопасности.

Все эти моменты могут занять много времени. Поэтому нельзя брать билеты на рейсы, следующие друг за другом. Нужно иметь достаточный запас времени, чтобы не опоздать на другое воздушное судно. При стыковке такого не бывает. Авиакомпания берет все регистрационные процедуры на себя, лишь в некоторых случаях, приходится тратить время на дополнительный контроль, например по прилету в .

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

Важно! Чтобы успеть проделать все манипуляции с багажом, стоит проверить точное время отправки и прибытия.

Рекомендации путешественникам:

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Советы для новичков

Часто путешествующих пассажиров не пугают ни стыковки, ни пересадки, ни длительное ожидание рейса. После первой или второй поездки, появляется необходимый багаж знаний. Для тех туристов, которые им еще не обладают, дадим несколько полезных советов:

  1. Не стоит нервничать, особенно если на руках единый билет. Второй самолет никуда не денется и не улетит, не убедившись, что все пассажиры на борту.
  2. Не расставайтесь с билетами, посадочными талонами и другими документами. Они должны быть всегда под рукой.
  3. Обладатели единого билета по прибытии в пункт пересадки должны найти указатель «Transfer» / «Transit». Он направит в транзитную зону, где можно спокойно подождать следующий рейс.
  4. Следите за информационным табло, даже если четко помните время отправки следующего рейса. Обязательно найдите строку, обозначающую следующий отрезок пути. Рядом будет полезная информация о времени посадки и отбытия. Также будут данные о месте пересадки. Периодически просматривайте информацию, так как они может измениться.
  5. При стыковке в одной из стран Шенгенской зоны нужно сразу пройти паспортный контроль в пункте пересадки, даже если на руках единый билет.
  6. Не стесняйтесь обращаться за помощью к сотрудникам аэропорта. Они обычно узнаваемы по униформе. Служащие помогут разрешить все имеющиеся вопросы.
  7. При покупке билетов, предполагающих пересадку, правильно рассчитайте запас времени между прилетом и отлетом. Получение багажа и оформление документов может занять несколько часов.

Не стоит опасаться перелетов со стыковкой или пересадкой. Они не очень экономят время, за то существенно сокращают затраты на перелет. Как и любая поездка, они требуют правильной организации и планирования. Необходимо уточнить все тонкости и нюансы, узнать правила, предусмотренные в стыковочном аэропорту

Особенно важно все предусмотреть, если на пересадку выделено более 6 часов. Это время следует провести с пользой – познакомится с окрестностями и близлежащими населенными пунктами

А для этого все документы должны быть в полном порядке.

х

Стыковочные или транзитные рейсы

Транзитный или стыковочный рейс — это перелет с пересадкой (одной, а порой и двумя), выполняемый одной авиакомпанией или двумя, входящими в один авиаальянс.

При регистрации на подобные рейсы, человек получает посадочные талоны сразу на оба самолета, а багаж регистрируется до конечной точки назначения, т.е. ему не приходится забирать его при пересадке и заново сдавать.

Регистрацию на такие рейсы проходят один раз, при посадке в первый самолет. В дальнейшем пассажир проходит сразу же на посадку, без необходимости стоять в очередь на регистрацию.

Пример стыковочного рейса через Рим, выполняемого компанией Alitalia

Примечание: на международных направлениях необходимо пройти паспортный досмотр, а в некоторых аэропортах — досмотр.

Еще один плюс стыковочных рейсов — защита пассажира от опоздания на второй самолет, если причина была в задержке первого рейса. В данном случае авиакомпания обязана посадить его на ближайший рейс до точки назначения. А если он будет только утром, то еще и оплатить расходы на гостиницу.

Все эти правила и льготы относятся к транзитным рейсам без смены аэропорта и выполняемым одной авиакомпанией и альянсом, если вы приобрели билет с пересадкой.

Если же вы купили билеты по отдельности (даже если рейс выполняет одна авиакомпания) с пересадкой в одном аэропорту (или со сменой аэропортов), то рейс не будет считаться стыковочным.

Значит вам будет необходимо:

  • зарегистрироваться на второй рейс;
  • получить багаж и заново его сдать;
  • заново пройти паспортный контроль и досмотр.

Не стыковочный рейс.

И нужно помнить, что вся ответственность за опоздание на самолет в случае задержки первого рейса будет лежать на пассажире! Покупая билеты на подобные рейсы закладывайте время на возможное опоздание самолета, на прохождение контроля и регистрации, а также на дорогу, если необходимо сменить аэропорт или терминал.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Что делать с багажом при пересадке

Часто возникает ситуация, когда ваше путешествие по воздуху нужно разделить минимум на две части: с пересадками и ожиданием в аэропорту.
В таком случае всегда возникает вопрос: а что делать с багажом?

Принимая решение, какую схему маршрута выбрать, взвесьте все “за” и “против”. Информация в данной статье поможет правильно спланировать перелет

Кто будет заниматься его перевозкой из одного самолета в другой? Об этом нужно думать в момент, когда вы приняли окончательное решение по выбору конечного варианта своего маршрута.

Вариант 1.
Итак, вы летите из пункта N в M, затем в пункте M пересаживаетесь на другой самолет той или другой авиакомпании и прилетаете в пункт P.

У вас на руках два билета от N до M и от M до P. В таком случае вы самостоятельно забираете свой багаж в пункте M, а затем в пункте M снова сдаете свой багаж уже на другой рейс и прилетаете в пункт P.

Перелет с пересадкой может вызвать некоторые сложности. Например, вам придется самостоятельно получить свой багаж в пункте пересадки

Получив багаж, вам необходимо опять сдать его, но уже на следующий рейс (согласно второму билету). Таким образом, следуя этой схеме маршрута, своим багажом занимаетесь вы сами.

В этом случае всегда обращайте внимание на аэропорты и терминалы вылета и прилета в точке пересадки.
Часто бывает, что эти аэропорты бывают на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому время стыковки нужно подбирать так, чтобы хватило времени на получение багажа, дорогу в другой аэропорт и время на то, чтобы снова сдать багаж, пройти регистрацию и контроль. .

Позаботьтесь о необходимом запасе времени на случай непредвиденных обстоятельств. Иногда людей может быть немного, но если попадете в такую очередь, быстро не справитесь

Вариант 2.
Маршрут из N до P, с пересадкой в пункте M и на руках у вас один билет, с вылетом и пункта N и прибытием в пункт P.

Согласно варианту маршрута №2, вам следует приобрести только один билет

В таком случае, вашим багажом занимается авиакомпания перевозчика, без вашего участия. Вы можете подобрать одну авиакомпанию, а можете лететь разными, единственное условие, а/к должны быть партнерами в оформлении трансферных пассажиров.

Это уточняется при покупке билета. Вы сдаете багаж в пункте N и получаете его в пункте Р.

Заказывая билет, уточните интересующие вас детали – в частности: кто будет заниматься вашим багажом и являются ли авиакомпании (если их две), услугами которых вы планируете воспользоваться, партнерами

Проследите, что в багажной квитанции багаж зарегистрирован до конечного пункта P.

Внимание! Придется получать свой багаж в пункте пересадки и снова сдавать при наличии одного билета, если у вас есть в багаже вещи подлежащие декларированию или технические возможности аэропорта не предусматривают прямого трансфера, даже для самолетов одной компании (это уточняется при покупке билета).

Напоминаем, что случае разных авиакомпаний нужно заранее уточнить нормы ручной клади у каждой а/к, что бы в пункте пересадки вам не пришлось доплачивать или выбрасывать часть вещей, которые вы забрали с собой в дорогу.

Во всех крупных аэропортах есть представители а/к, которые встречают транспассажиров и всегда есть специальные стойки для трансферных/транзитных пассажиров, где можно получить любую информацию по всем вопросам, и главное вам объяснят дальнейшие действия.

Работники аэропорта за специальными стойками для трансферных или же транзитных пассажиров при необходимости ответят на вопросы и проинструктируют по поводу дальнейших действий

По аэропорту передвигаться нужно по указателям движения для трансферных/транзитных пассажиров.

Находясь первый раз в аэропорту, можно растеряться. Поэтому ищите специальные указатели и ориентируйтесь по ним

Транзитный пассажир отличатся от трансферного тем, что свой путь продолжает на том самолете, на котором прилетел в пункт пересадки, под одним и тем же номером рейса.

Получив багажную бирку, проверьте, сколько мест вы сдали и сколько записано, правильно ли записан вес вашего багажа! Это единственный документ, который подтверждает наличия у вас багажа.

Багажная бирка похожего типа должна быть прикреплена к вашей сумке и чемоданам. Внимательно читайте и проверяйте достоверность указанной на ней информации

Будем весьма признательны, если вы добавите свои впечатления от перелетов с пересадками.

Совершив перелет с пересадкой, поделитесь своим опытом с другими!

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Советы для тех, кто совершает перелет с пересадкой

Лучше откажитесь от маршрута, который предполагает пересадку менее часа, особенно в больших аэропортах с несколькими терминалами. Во-первых, путешествие на воздушном транспорте во многом зависит от массы сторонних факторов: погоды, направления и скорости ветра, работы диспетчеров в конце концов и так далее. Задержка вылета — нередкое явление, поэтому вы просто можете не успеть на второй рейс, а авиакомпании, как правило, в подобных случаях (так как они рассматриваются как произошедшие по вине пассажира) деньги за билет не возвращают. Во-вторых, если аэропорт состоит из нескольких терминалов, вы можете не успеть добраться до нужного гейта, особенно, если он располагается в другом здании. Оптимальное время для безопасной пересадки составляет 2.5-3 часа.

Внимательно прочитайте информацию по вашему перелету. Не стоить полагать, что пересадка с самолета на самолет происходит всегда в одном аэропорту. Нередко случаются ситуации, по большей части в Европе и Азии, когда вы прилетаете в одну воздушную гавань, а второй самолет вылетает из другой. Примечательно, что на такие пересадки выделяется обычно больше времени, однако в дороге не учитываются возможные пробки или время, необходимое на то, чтобы дождаться общественного транспорта. Вдобавок в таком случае вам придется самому забирать багаж и вновь сдавать его в другом аэропорту.

Обратите внимание! необходимо успеть перерегистрироваться на новый рейс и сдать багаж максимум за 40 минут до времени вылета самолета. . Если длительная пересадка приходится на ночное время, заранее продумайте, где вы проведете часы ожидания

Не в каждом аэропорту, а именно, в транзитной зоне, есть гостиницы для пассажиров, особенно если терминал небольшой. Скорее всего, проведя всю ночь на кресле в зале ожидания, вы никогда в жизни больше не захотите летать с пересадкой, тем более с такой. Если пересадка неизбежна, заранее побеспокойтесь о визе, чтобы иметь возможность покинуть аэропорт и переночевать в отеле или хостеле.

Если длительная пересадка приходится на ночное время, заранее продумайте, где вы проведете часы ожидания. Не в каждом аэропорту, а именно, в транзитной зоне, есть гостиницы для пассажиров, особенно если терминал небольшой. Скорее всего, проведя всю ночь на кресле в зале ожидания, вы никогда в жизни больше не захотите летать с пересадкой, тем более с такой. Если пересадка неизбежна, заранее побеспокойтесь о визе, чтобы иметь возможность покинуть аэропорт и переночевать в отеле или хостеле.

Чтобы не пришлось ночевать в зале ожидания, заранее побеспокойтесь о визе

Заранее уточняйте, нужна ли вам транзитная виза, как ее оформить, сколько она стоит. Гораздо лучше провести время с пользой, чем бесцельно бродить по аэропорту или лазить по интернету через Wi-Fi аэропорта. Если позволяет время, сходите на экскурсию или просто погуляйте по городу.

Транзитный рейс шанс посетить одновременно несколько стран

Многие авиакомпания предлагают транзитный рейс с большими интервалами ожидания в транзитном аэропорту. Потому многие путешественники с радостью воспринимают данную опцию. Рекомендуем и вас не пренебрегать данными возможностями. Для вас выпадает шанс посетить еще одну страну за те же деньги и получить новые впечатления, либо отдохнуть в отеле после длительного перелета.

Ряд факторов, на которые стоит обращать внимание при пересадке:

  • Время транзита. Не стоит радоваться минимальному времени пересадки в 40 минут, поскольку в случае опоздания вашего рейса на 20 минут, пересадка будет уже невозможна, поскольку за 20 минут до вылета гейты на посадку на следующий рейс будут закрыты.
  • Необходимость в визе. Важно заранее учитывать необходимость визы для выхода в город, или возможность оперативно ее оформить на месте.
  • Дневной транзит. Самые удобные пересадочные рейсы – это утренний прилет в транзитный аэропорт и вечерний вылет. Таким образом вы можете посетить самые главные достопримечательности города, где базируется аэропорт (например, Амстердам, Париж, Барселону и много других городов мира).

Стоповер – один из видов транзита, когда пересадка длиться более суток. Билет в этом случае будет точно такой же, как и во всех остальных, но время пересадки между рейсами может достигать при этом нескольких дней. Стоповер удобно присоединять к началу и к концу поездки, таким образом, один из перелетов получается сквозным, с небольшим временем ожидания следующего рейса (и тогда регистрация и багаж тоже будут сразу на весь маршрут), а другой будет разбит на два независимых перелета с разрывом в несколько дней (и регистрация и оформление багажа в этом случае будут происходить отдельно на каждый рейс).

  • Ночной транзит. Ряд авиакомпаний предлагают транзитный рейс с вечерним прилетом и ранним вылетом. В таком случае, вы сможете переночевать в одном из отелей вблизи аэропорта либо в городе, а заодно насладится вечерним променадом по городу.  Во многих больших транзитных аэропортах предлагают прямо в аэропорту для туристов ночные экскурсии. Также, часто стоимость длительного прямого рейса, по сравнению с транзитным рейсом вместе с ночевкой в приаэропортовом отеле, может быть значительно выше выше. А утром, хорошо выспавшись, отправится на новый рейс.
  • Время транзита. Для возможности посетить город днем выбирайте не менее 8 часов транзита, чтобы можно было добраться из аэропорта до центра, и вернуться обратно. Хоть посещение города и короткое, но все же лучше насладится мгновениями, чем пребывая в постоянном напряжении.
  • Удаленность аэропорт от города. Учитывайте, что несмотря на то, что аэропорт относится к городу, он может быть весьма на удаленных расстояниях от аэропорта. В итоге вы можете потратить минимум 2 час в обе стороны, чтобы добраться до города и обратно. Что значительно сузит время вашего пребывания в городе.

От себя хотим добавить, что если выпадают варианты использовать транзитный рейс, не пренебрегайте им – вероятно он будет вам намного дешевле и предоставит возможность посетить новые, неизведанные вами ранее, места планеты.

Быстрые ссылки

В этом разделе вы найдете быстрые ссылки на самые популярные города и страны мира. Теперь переход на страницу нужного вам города займет считанные секунды. А время как говорится деньги и уж тем более когда это касается распродаж авиабилетов.

  • Страны

    Россия Чехия Израиль Испания Австрия Великобритания Индия Франция Таиланд Черногория Германия Украина Турция Италия США

    Все страны

  • Города

    Москва Барселона Гоа Лондон Милан Париж Тель-Авив Бангкок Рим Нью-Йорк Прага Мюнхен Стамбул Пхукет Санкт-Петербург Вена Симферополь Сочи Тиват Берлин Анталья

    Все города

  • Авиакомпании

    LOT Уральские авиалинии Aeroflot Россия KLM Turkish Air Air France Austrian Airlines ЮтЭйр Air Baltic Air Berlin Alitalia Lufthansa Emirates S7 Czech Air Swiss

  • Аэропорты

    Владивосток Schoenefeld Пулково Внуково Волгоград Кольцово Marco Polo Гамбург Домодедово Шереметьево Брюссель Толмачево Уфа Казань Курумоч

Багаж в транзитной зоне

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.

Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов. . Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться)

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:


https://youtube.com/watch?v=uBhxVVESVGU

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиаперевозчики

Если у вас на руках от двух и более билетов от разных авиакомпаний на прямые рейсы, вам следует тщательнее подобрать маршрут и рассчитать время путешествия во избежание и неприятных ситуаций, чтобы прибыть на следующий самолет без опозданий.

В данном случае вам придется получать багаж и снова регистрировать его на другой рейс.

Посмотрите заранее расположение аэропортов и терминалов. Учтите, что если вы опоздали даже не по вашей вине, вам нужно будет покупать новый билет. Если пересадка подразумевает покидание транзитной зоны и выход в город, уточните визовый режим страны, чтоб не нарушить его.

Для регистрации на следующий рейс, оформления багажа, прохождение миграционного контроля и проверок безопасности потребуется запас времени в 2-3 часа. В особенности это касается больших аэропортов, осуществляющих международные рейсы. Обычно там всегда большие очереди.

Важно! Воспользуйтесь услугой «Онлайн-регистрация», если есть выход в интернет или зарегистрируйтесь в аэропорту через терминал. Такая предварительная регистрация открывается за 12 часов до вылета.
. Перед перелетом изучите визовые правила стран, где ваш самолет будет совершать посадку

Наличие визы требуется, если вы покидаете пределы аэропорта для пересадки на другой рейс. В некоторых странах разрешают транзитным путешественникам задержаться у них на несколько часов, с обязательным предъявлением билетов, которые подтверждают, что вы улетите в скором времени.

Перед перелетом изучите визовые правила стран, где ваш самолет будет совершать посадку. Наличие визы требуется, если вы покидаете пределы аэропорта для пересадки на другой рейс. В некоторых странах разрешают транзитным путешественникам задержаться у них на несколько часов, с обязательным предъявлением билетов, которые подтверждают, что вы улетите в скором времени.

Багаж в транзитных полетах

В разных случаях разные правила получения багажа при пересадке с рейса на рейс.

Один перевозчик

Если перелет осуществляется одной авиакомпанией, то есть предстоит стыковка в транзитном аэропорту — багаж перегружает на другой борт персонал аэропорта. Клиенту не нужно совершать каких-то дополнительных действий, кроме случаев, когда перевозимые вещи подлежат декларированию. Тогда их нужно забирать и заново оформлять.

Разные авиакомпании

Если авиакомпании разные, или же на руках два и больше билетов — за багаж отвечает пассажир. Это происходит так — чемодан по прилету нужно получить, а затем самостоятельно доставить его к стойке регистрации, где они заново оформляются на следующую посадку.

В таких случаях учитывайте время отправки и прибытия, чтобы успеть пройти все процедуры с вещами.

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Важно! Если на первый авиарейс задержка, стыковочные пассажиры не попадут на борт воздушного судна, пока не отправят второй рейс.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа

В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

Стыковка и пересадка

Эти понятия звучат похоже, однако, между ними есть разница.

Стыковка — перемещение с одного самолета на другой при едином билете на все рейсы.

После разовой регистрации пассажир получает два посадочных талона:

  • один для посадки в пункте отправления;
  • второй для вылета из аэропорта, где выполняется пересадка.

Работники авиакомпании проведут подробный инструктаж и проследят, чтобы пересадка прошла успешно. Если полет задержится и клиент не успеет пересесть, перевозчик понесет ответственность за это и доставит пассажира до пункта назначения следующим рейсом за свой счет.

Кажется, что стыковка и перелет с пересадкой это одно и то же. Но отличия можно увидеть уже на этапе покупки билетов, когда клиент вместо одного авиабилета получает их два на два разных рейса. То есть пересадка — это такое же перемещение, но с несколькими билетами. Это могут быть даже рейсы от разных компаний.

При перелетах с пересадкой удобнее брать билеты с перерывом на ожидание около трех часов. Так получится вовремя пройти все процедуры и не опоздать на самолет.

Еще в таких полетах нужно быть готовым к тому, что авиарейс может задержаться и попасть на второй лайнер не получится. Поэтому на всякий случай лучше взять с собой деньги на гостиницу и на дополнительный проездной документ.

Частая проблема потеря багажа

Главной проблемой и страхом любого пассажира является потеря багажа, что особенно часто случается на стыковочных рейсах, в частности, если они состоят из множества городов. Что делать в такой ситуации? В первую очередь не нужно паниковать, вероятнее всего, что груз потерян не у одного, а у большинства пассажиров.

Совет! Перед вылетом на багаж рекомендуется прикрепить личную бирку с контактными данными. Так при его потере будет проще найти хозяина.

Для начала нужно узнать, есть ли багаж на ленте. При его отсутствии обратитесь на стойку Lost & Found (зачастую находится в поле зрения, недалеко от места выдачи багажа). Если здесь вам не помогли, отправляйтесь в представительство авиакомпании, которая потеряла вещи в аэропорту прибытия.

Претензию необходимо подать не позднее семидневного срока с момента прибытия в конечную точку. Документ составляется в свободной форме, где нужно как можно подробнее описать потерянный багаж:

  • каким рейсом был совершен полет;
  • количество единиц пропавшего багажа;
  • цвет, модель и приметы чемодана;
  • нужно указать, был ли чемодан упечатан в пленку, имелись ли на нем дополнительные бирки.

Дополнительно можно описать, какие вещи находились внутри, тип одежды, размер, дополнительные предметы. В большинстве случаев потерянные чемоданы находятся в течение двух суток с момента прилета в конечную точку. В дальнейшем поиск багажа лучше контролировать самому пассажиру и регулярно звонить в представительство авиакомпании.

Другие опасности

Любое путешествие, в котором присутствуют пересадки, сопряжено с определенными рисками. Если пассажир летит из пункта A в пункт C со стыковкой в пункте B, а прибытие самолета в аэропорт пересадки задерживается на полчаса, значит, до посадки на следующий рейс останется не более 20 минут. Вероятность опоздать на самолет повышается в разы.

Избежать претензий в сторону перевозчика, на котором лежит вина за опоздание прибытия самолета в аэропорт, можно. Для этого рекомендуется выбирать рейсы, между которыми время стыковки составляет 2-3 часа. За это время легко можно успеть получить багаж (если нужно), перейти в другой терминал и пройти регистрацию. Исключением являются только города, в которых придется переезжать в другой аэропорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector