ил 103 фото


Катастрофы

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы/на борту Краткое описание
21.06.2011

010

около Чханвон

2/2 Катастрофа произошла 21 июня во время выполнения тренировочного полета. Самолёт T-103 (российский Ил-103) упал на поле вблизи военной академии ВВС Республики Корея в пригороде города Чонгвон, в 120 км от Сеула. Погибли пилот и инструктор. Причина — ошибка пилота-стажёра[3][4].
22.07.2012

RA-61912

около Алеканово

3/3 Катастрофа произошла, наиболее вероятно, в результате его сваливания на предельно-малой высоте при выполнении фигуры высшего пилотажа, похожей на поворот на горке с большими углами тангажа («поворот на вертикали»), выполнение которой запрещено РЛЭ самолета Ил-103[5].
14.06.2015

EW-041LL

около Бреста

2/2 При выполнении полётного задания по обнаружению пожаров в экосистемах произошло падение воздушного судна Ил-103 РУП «Беллесавиа» в нескольких километрах от брестского аэропорта.
12.08.2016

RA-1467G

Алтайский край

Возле населённого пункта Новороманово недалеко от аэродрома Панфилово

1/1 Из-за потери скорости полёта, приведшей к сваливанию и столкновению с землёй, при выполнении отворота для выполнения вынужденной посадки сразу после взлёта. Наиболее вероятной причиной принятия КВС решения о выполнении вынужденной посадки явились перебои в работе двигателя. Применение автомобильного бензина вместо авиационного топлива. Неквалифицированные работы по регулированию корректора топливной смеси.

Начало производства

История создания Ил-103 ведет свое начало с 1988 года, именно тогда началась проектировка и воплощение идеи нового самолета в жизнь. Объявили открытый конкурс на создание машины, в проект охотно вступили молодые специалисты, во главе которых стоял Пупков. По условиям конкурса необходимо было создать легко воплотимую в жизнь конструкцию в соответствии с имеющимися производственными условиями. Генеральным конструктором был выбран Новожилов.

Проектировку выполняли высококвалифицированные специалисты ОКБ Ильюшина, реализовавшие огромный объем работ по аэродинамической компоновке, созданные модели были представлены в нескольких вариантах. Основательная проработка была проведена и в рамках технической стороны управления самолетом, было решено ее максимально упростить.

Спустя какое-то время проект был изменен, а конкурс поменял условия — нововведения касались расширения возможностей самолета в плане его эксплуатации. Лишь технические требования основных показателей оказались неизменными. У конструкторов появилась возможность выбрать концепцию и основные схемы будущей машины самостоятельно, таким образом перед ними открылся целый горизонт возможностей для реализации их идей.

Самолет Ил-103 — видео

https://youtube.com/watch?v=uecwLqZKNAY%3Frel%3D0%26fs%3D1%26wmode%3Dtransparent

В условиях конкурса была еще одна интересная формулировка: «…Технология должна быть простой, обеспечивающей низкую трудоемкость в различных условиях производства…» Это означало, что прогнозировался серийный выпуск самолета. Срок защиты проекта — октябрь 1988 г.

На конкурс были присланы сотни предложений, разнообразие проектов просто поражало: от целиком деревянных до цельнометаллических, с двигателями от мотоциклов, «Жигулей» и даже малых ТРД. Компетентное жюри отобрало 21 проект и среди них — разработку ОКБ им. С.В. Ильюшина. К проектированию подключили высококвалифицированных специалистов ОКБ. С их помощью провели большую работу по разработке аэродинамической компоновки. В аэродинамических трубах продули модели нескольких вариантов

Большое внимание уделили вопросам технического обслуживания в эксплуатации, сделав его максимально простым. Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4—5 мест

Главной проблемой при создании Ил-103 стал выбор двигателя. Г.В. Новожилов в самом начале работы сказал: «Мы фирма солидная, и нам надо ставить настоящий, надежный авиационный двигатель». Из-за полного отсутствия современных отечественных поршневых двигателей воздушного охлаждения требуемой мощности, конструкторам пришлось остановить выбор на американском двигателе I0-360ES фирмы «Теледайн моторе» мощностью 210 л.с. Для этого ОКБ направило в США письмо с предложением о сотрудничестве, и вскоре с фирмой установились великолепные отношения. Фирма рядом с ОКБ открыла свое представительство: с поставками и обслуживанием проблем нет. Винт взяли готовый — «Харцель» диаметром 1,93 м. Импортный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров хорошо вписывался в обводы будущего самолета и придавал ему легкость и изящество. На самолет может ставиться как отечественная, так и зарубежная авионика.

17 мая 1994 г. первый опытный самолет Ил-103, пилотируемый летчиком-испытателем И.И. Гудковым, совершил первый полет. Хорошие летные данные определили начало его серийного выпуска на Луховицком заводе. 30 января 1995 г. первый серийный самолет поднялся в воздух. На нем летали многие летчики: заслуженный летчик-испытатель Абрамович, главком ВВС П.С. Дейнекин, главный летчик-сертификатор США Джо Мисс. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). На испытаниях выполняли посадки без использования руля высоты, руля направления, закрылков, без работающего двигателя. Главное отличие от западных машин типа «Пайпер» то, что Ил-103 выполняет высший пилотаж. Наличие нескольких самолетов позволило развернуть сертификационные испытания. 15 февраля 1996 г. был получен отечественный сертификат, соответствующий требованиям норм летной годности АП-23. 9 декабря 1998 г. Ил-103 получил американский сертификат летной годности FAR-23. Самолет Ил-103 нашел признание на мировом рынке, его купили несколько зарубежных стран. На Брюссельской выставке инноваций и изобретений «Эврика-95» — Ил-103 получил золотую медаль.

Технические характеристики

Масса конструкции самолета стандартной комплектации составляет 900 кг.

Другие характеристики:

  • длина — 8 м;
  • высота — 3,135 м;
  • площадь крыла — 14,71 кв.м.;
  • размах крыльев — 10,56 м.

Максимальная взлетная масса авиасудна не должна превышать 1310 кг. Срок эксплуатации летательного аппарата по установленным стандартам не превышает 15 лет. Самолет может совершить около 20 000 полетов.

Примечание. По истечении срока эксплуатации или выработки ресурса, самолет подлежит модернизации или ремонту.

Максимальная скорость Ил-103 составляет 220 к/ч. При полной загруженности или стабильном полете крейсерская скорость достигает показателя 180 км/ч. Самолет предназначен для полетов протяженностью не более 800 км на высоте 4000 м.

Особенности и преимущества лайнера

Так как Ил-103 самолет многоцелевого назначения, его можно использовать в качестве различных средств перевозки.

Варианты компоновки авиасудна:

  • для пассажиров и грузов;
  • для обеспечения связи;
  • в учебно-тренировочных целях;
  • для проведения научно-исследовательской деятельности;
  • для проведения морского экологического контроля.

Также возможны варианты оснащения аппарата поплавками и лыжными шасси. В первом случае судно может садиться на водную гладь и без проблем взлетать с нее. Во втором — возможность взлета и посадки в заснеженной местности.

К преимуществам авиасудна относят безопасность и экономичность. Его можно эксплуатирован в различных климатических условиях. Самолет легко поддается управлению. Кабина просторная и комфортная. В полете можно насладиться видом из смотровых окошек.

Перспективы

Если у западных инвесторов у западных инвесторов возникнет заинтересованность в Ил-103, серийное производство машины будет возобновлено. Конструкторы уже предлагают ряд решений по глубокой модернизации, есть вариант переоборудования двигателей для беспилотных летающих машин. Если проект будет возрождён, Луховицкий завод сможет выпускать самолёты данной серии по цене до 200 000 долларов, что является уникальным предложением для этого сегмента рынка. 

Читайте так же

  • Ту-204 СМ — перспективный пассажирский лайнер
  • Легкий самолёт-амфибия Бе-103
  • Самолет Ту-334
  • Сигма-6 – сверхлегкий персональный самолет

Материалы по теме

Интересные статьи

  • Зачем кошки несут убитых животных домой
  • Ошибки в уходе за собой, которые портят и старят вас
  • Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме
  • Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек
  • 6 сцен, в которых снимались действительно пьяные актеры
  • Что бывает с детьми, на которых все время кричат
  • Что говорит о вас форма лица?
  • 10 привычек хронически несчастливых людей
  • 7 фраз, разрушительных для психики ребенка.
  • Кто чем болеет? Это зависит от дня рождения
  • 5 человек, с которыми нельзя общаться
  • О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
  • 35 мудрейших еврейских поговорок
  • Какие растения нельзя держать в доме?

Ил-103 — описание конструкции

Самолет спроектирован по стандартной схеме, крылья имеют низкую посадку, благодаря простоте и эффективности которой Ил обладает улучшенными аэродинамическими показателями, при выпущенных закрылках он сохраняет широкий диапазон углов атаки воздуха.

Ил-103 управляется с помощью рукояти и педалей, в ручке расположены элементы рулевого управления. Из левой части кабины осуществляется регулирование закрылков с помощью специальных устройств. Для комфорта пилота педали регулируются по высоте, дополнительно может быть установлен штурвал. Оснащение внутри кабины позволяет поддерживать оптимальный уровень микроклимата, трехрежимная система кондиционирования работает на поддержку циркуляции воздушного потока, а также на охлаждение и на обогрев.

История создания

В 1988 году в СССР был объявлен конкурс на создание многофункционального летательного аппарата. Он должен был быть небольшого размера. Молодые сотрудники КБ им. Ильюшина решили принять участие в этом состязании. На тот момент у них был за плечами опыт создания Ил-2. Это судно также имело незначительные габариты, но в функциональности было ограничено.

Главный конструктов бюро Г.В. Новожилов поддержал инициативу молодой команды. Они принялись за разработку авиалайнера

Во внимание брали компактность и функциональность будущего судна.

Интересно! Чуть позже правительство внесло коррективы в правила конкурса. Они значительно расширили требования к назначению воздушного судна. Благодаря этому у конструкторов появилось больше возможностей проявить свой талант.

Проект необходимо было сдать до октября 1988 года. Задача стояла непосильная, но молодая команда с ней справилась. В конкурсе приняли участие более 20 проектов. В итоге проект КБ им. Ильюшина прошел утверждение. После этого конструкторы принялись за подготовку документация для серийного производства этого воздушного судна.

В 1993 году самолет модернизировали согласно новым международным стандартам. Его оснастили мощной силовой установкой и новой авиационкой. В 1995 году судно совершило первый полет. По итогам годовых исследований и испытаний в 1996 году ему выдали сертификат летной годности.

Производство самолетов велось с 1997 г. по 2007 г. За это время было сконструировано 4 опытных модели и 51 летательный аппарат.

Ссылки

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Самолёты ОКБ имени Ильюшина

Бомбардировщики
  • ДБ-3
  • Ил-4 (ДБ-3Ф)
  • ДБ-4
  • Ил-6
  • Ил-22
  • Ил-28
  • Ил-30
  • Ил-46
  • Ил-54
Штурмовики
  • Ил-2
  • Ил-6 (1941)
  • Ил-8
  • Ил-10
  • Ил-16
  • Ил-20 (1948)
  • Ил-40
  • Ил-102
Торпедоносцыи противолодочные самолёты
  • ДБ-3ТП
  • Ил-6
  • Ил-38
Транспортные самолёты или двойного назначения
  • Ил-32
  • Ил-76
  • Ил-112
  • Ил-276
Специальные самолёты на базе транспортных
  • А-50 ¹
  • А-60 ¹
  • Ил-78
  • Ил-82
  • 976 СКИП ¹
  • А-100 ¹
Пассажирские самолёты
  • Ил-12
  • Ил-14
  • Ил-18 (1946)
  • Ил-18
  • Ил-62
  • Ил-86
  • Ил-96
  • Ил-103
  • Ил-114
Специальные самолёты на базе пассажирских
  • Ил-20
  • Ил-20РТ
  • Ил-22
  • Ил-22ПП
  • Ил-24Н
  • Ил-80
Текущие проекты
  • Ил-112В
  • Ил-214 ²
  • Ил-76МД-90А (Ил-476)
  • ПТС «Ермак»
Нереализованные /экспериментальные
  • И-21
  • Ил-1
  • Ил-26
  • Ил-36
  • Ил-42
  • Ил-52
  • Ил-56
  • Ил-64
  • Ил-66
  • Ил-66
  • Ил-70
  • Ил-72
  • Ил-72
  • Ил-74
  • Ил-84
  • Ил-90
  • Ил-106
  • Ил-108
  • Ил-118
  • Ил-196
  • ЦКБ-6
  • ЦКБ-26
  • ЦКБ-26П
  • ЦКБ-54
Примечания: курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы, полужирным — серийные образцы; ¹ совместно с ОКБ Бериева; ² совместно с

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 января 2019 в 06:59.

Конструкция и материалы

Клепальный цельнометаллический планер установлен во все модификации данной модели самолета. Он выполнен исключительно из алюминия, совмещенного с дополнительными сплавами. Луховицкий машиностроительный завод поставил самолет ИЛ-103, фото которого указывают на его отличный дизайн, на серийное производство. Для этого используется технология клепки тонколистовых обшивок. Она разработана в процессе изготовления известного самолета СЛ-90 «Леший».

Конструкция прибора включает в себя множество различных элементов, в частности, сплавы из титана, композиционные материалы, а также плакированный листовой Д-16, что считается оптимальным составом для различных частей самолета. При производстве самолета используется клепка, обшивки в которой наиболее тонкие. Также применялись стеклопластики в качестве композиционных изделий. Салон подвергся отделке исключительно из современных материалов, поэтому вся обстановка соответствует основным требованиям по горючести, которые регламентированы в FAR 28.853.

Есть специально установленные системы вентиляции, а также полного обогрева помещения, которые способствуют созданию наиболее комфортных оптимальных условий для полета. Внутренняя часть самолета частично состоит из оборудования, являющегося разработкой США. Это касается некоторых двигателей, воздушного винта, а также определенной части бортового оборудования. Базовое исполнение самолета оценивается в $150, ранее устройство стоило дешевле, однако быстро приобрело цену в этой области.

Конструкция самолета

Летательный аппарат выполнен по стандарту КБ им. Ильюшина. Его крылья расположены низко, что улучшает показатели летных характеристик. Корпус имеет овальную форму с сужением в носовой и хвостовой части. Применение в проекте однощелевого закрылка позволило повысить несущие свойства судна.

Конструкция выполнена из алюминия. В его сплаве не присутствуют композитные материалы. В каркасе имеются ребра жесткости. Они придают ему прочность и надежность. Листы металла закреплены посредством сварки и клепки.

Во внутренней отделке использованы пластик и другие композитные средства. Салон выполнен из практичных и огнестойких материалов. Он соответствует требованиям горючести FAR 28.853.

В кабине размещено 5 кресел в два ряда. Одно предназначено для пилота, остальные — для пассажиров.

Интересно. Самолет называют воздушным такси. Он предназначен для транспортировки пассажиров в комфортных условиях.

Ил-103 технические характеристики

Это не новый представитель семейства Ильюшиных, его первый полет состоялся 17 мая 1994 года. Сертификат отечественного образца был получен только 15 февраля 1996 года. В конце 1998 года Соединенными Штатами Америки был одобрен документ о соответствии самолета международным нормам FAA. Это означало, что машина полностью готова к эксплуатации, прошла все тесты и соответствует нормам. Серийное производство Ил-103 было налажено на Луховицком машиностроительном заводе.

Максимальная снаряженная масса составляет 1460 кг, масса пустого самолета составляет 765 кг. Максимальное содержание полезной нагрузки равно 395 кг. Максимальный объем топлива, который учитывается при нагрузке самолета, не должен превышать 150 кг.

При восьмиметровой длине машины размах каждого крыла составляет 10,56 м, горизонтального оперения — 3,9 м. Самолет Ил-103 высотой всего 3,135 м имеет размер колеи шасси в 2,404 м. Диаметр винта внушителен и составляет целых 1,9 м.

Машина оборудована трехопорным, неубирающимся шасси. Самолет оснащен носовыми опорами и рессорами, может эксплуатироваться без взлетно-посадочной полосы, посадить его можно на утрамбованный грунт.

Модификации

Данный самолет по изначально разработанному проекту должен служить для многих целей, что было задумано при его проектировании. Можно применять данное устройство для перевозки пассажиров, связного оборудования, тренировочных и учебных целей, используют его не только с шасси, но и с поплавками, также он приспособлен для движения на лыжном шасси.

Есть вероятность, что самолет ИЛ-103 создан для того, чтобы вмещать внутри целую лабораторию. Он может применяться для осуществления экологического контроля, а также в качестве разведчика экологической обстановки не только на суше, но и в море. Еще в октябре 1996 планировалось оснащение самолета новыми параметрами при проведении глубокой модификации данного транспортного средства.

Рассматривался вариант, в котором присутствуют сразу два двигателя. На обсуждении находился вопрос по поводу придания мотору мощности 270-280 л.с. Если при данных параметрах применять ту же нагрузку, то с коммерческой точки зрения летно-технические характеристики с позиции взлета и посадки транспортного средства будут значительно улучшены, что, безусловно, отразится на возможности использовать самолет в расширенных целях.

Есть вариант модификации модели, которая имеет поплавковую структуру. Данное устройство при проектировке рассчитывалось на использование наиболее мощного двигателя. Он должен был подняться в воздух примерно в 1997 году. Модификация данного транспортного средства, предусматривающая лыжные шасси, взлетела примерно в 1996 году.

Фото Ил-103

Приборная панель Ил-103

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Ил-103 сегодня — возрождение

По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сегодня к легкомоторному самолету появился интерес со стороны иностранных заказчиков, и производство модернизированного Ил-103 может быть восстановлено.

Изготовление самолетов этой серии было полностью освоено в подмосковных Луховицах (сейчас на Луховицком заводе собирают МиГи).

Черенков подчеркнул, что готовый комфортабельный самолет может быть предложен рынку за $150–200 тыс., это просто уникальное по своей выгоде предложение.

В рамках проекта предстоит решить много вопросов. Пока это инициативная разработка ОКБ Ильюшина, насколько реально будет воплотить ее в жизнь — покажет время и спрос на машины.

Например, двигатели таких размеров, которыми планируется оснащать новые самолеты, пока не производятся в России, поэтому в качестве альтернативы рассматривают возможность использования зарубежных силовых установок для коммерческого использования. Также необходимо решить вопросы по сбалансированному обогреву салона самолета.

Сотрудники КБ Симонова в настоящее время разрабатывают двигатели для беспилотника на базе легкомоторного Ил-103.

Этот прекрасный легкий самолет подходит для выполнения не только бытовых задач. На нем легко обучать пилотов, в том числе и для работы на истребителях, доставлять гуманитарную помощь в рамках военных операций. Пожелаем нашим разработчикам удачи!

ИЛ-103 технические характеристики

Масса устройства рассчитывается в зависимости от положения, в котором находится транспортное средство. Если тема касается взлета, то в целом самолет со всем содержимым может весить максимум 1460 кг, иначе будет зафиксирован перегруз. Пустой без всех лишних деталей имеет вес 765 кг. Когда учитывается полезная нагрузка, ее максимальное содержание равняется 395 кг. Топливо можно запасти на определенное значение, которое составляет не более 150 кг. Такие представляет ИЛ-103 характеристики. Фото подтверждают этот факт.

Установка двигателя занимает много места, составляет ровно 158,9 кг, так как является многофункциональной. Данное устройство во время полета может развивать высокую скорость, однако он двигается не быстрее, чем 250 км/ч. Если учитывать только крейсерскую скорость, она составляет 225 км/ч. Полет рассчитан на максимальную длину в 1070 км. Если учитывать общую длину пробега/пробега эквивалентную 340/250 м., перегрузка рассчитывается из значений +4,4/2,2. Данные параметры с лучшей стороны характеризуют самолет ИЛ-103, фото которого подтверждают отличный внешний вид и внутреннюю конструкцию устройства.

Примечания

  1. [www.ilyushin.org/history/dates.html Официальный сайт ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Даты первых полётов.]
  2. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005, p. 392
  3. [www.aviasafety.ru/news/nd22062011 22.06.2011 — Российский самолет упал в Южной Корее // БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ. Консультативно-аналитическое агентство]
  4. [www.metronews.ru/novosti/v-juzhnoj-koree-razbilsja-uchebnyj-il-103/Tpokfv—z7Houy0jwrW/ В Южной Корее разбился учебный Ил-103 // Metro]
  5. [www.mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-61912.pdf Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия]. (11 октября 2012). Проверено 11 октября 2012. [www.webcitation.org/6BUZHWHzA Архивировано из первоисточника 18 октября 2012].

История создания

Впервые о создании этого самолёта заговорили в 1988 году, когда возникла необходимость в лёгких машинах, предназначенных для обучения лётного состава гражданской авиации. Был объявлен государственный конкурс, в рамках которого, молодые специалисты ОКБ «Илюшина» создали проект Ил-103. Инициативу сотрудников поддержал генеральный конструктор Новожилов, но при разработке самолёта возникла непреодолимая проблема. Прототип оснащался двигателем ВАЗ, однако, после мониторинга отрасли мирового авиастроения Новожилов решает оснастить машину авиационной силовой установкой. 

Среди отечественных разработок на тот момент выпускался только двигатель М-14, который не соответствовал технике по ряду параметров. Было принято решение обратиться за помощью к западным коллегам, и на машине появился 210-сильный IO-360ES – разработка американской компании «Теледайн Моторс». Установка нового двигателя потребовала глубокой модернизации всей конструкции, и первый макет бал представлен на выставке МАКС-93. Спустя год были проведены демонстрационные лётные испытания, которые завершились блестяще. Начиная с 1995 года самолёт был запущен в серийное производство на Луховицком машиностроительном предприятии.

Область применения

Привлекательность ИЛ-103 заключается в том, что он считается неприхотливой и универсальной машиной. Самолёт может эксплуатироваться на коротких взлётно-посадочных полосах и даже грунтовых площадках. Техника не требовательна к качеству обслуживания и способна летать в любых климатических условиях.

Учитывая многоцелевую область применения, самолёт может использоваться следующим образом:

  • Воздушное такси.
  • Патрулирование прибрежных зон.
  • Научно-исследовательская работа.
  • Кроме этого, не стоит забывать о первоочередном назначении, послужившим толчком к созданию проекта – обучение лётного состава.

Конструкция и материалы

Все модификации представляют собой конструкцию из клепаного цельнометаллического алюминиевого планера с дополнительными сплавами. При производстве машин была применена разработанная технология клепки тонколистовых обшивок.

Что касается приборов, они изготовлены из титановых сплавов, композиционных материалов, а также плакированного листового Д-16 — это оптимальный состав для различных частей самолета. При производстве летательного аппарата использовалась клепка и стеклопластики. Обивка из современных материалов была выполнена с учетом основных требований по горючести согласно регламенту FAR 28.853.

При создании внутренней части машины использовались наработки США, в частности детали бортового оборудования, двигателей и воздушного винта выполнены по американской технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector