АН-225 Мрия


Ключевые изменения

Конструкторы изменили для «Мрии» конструкцию крыльев. В связи с добавлением дополнительных секций по центру увеличился их размах. Конструкция креплений для крыльев на пилонах осталась прежней, однако их количество выросло до шести. Если размер поперечного сечения фюзеляжа, по сравнению с предыдущей модификацией, остался прежним, то общая длина корпуса увеличилась. С целью уменьшения веса было принято решение о ликвидации грузового заднего люка со всеми приспособлениями, предназначенными для осуществления погрузки и разгрузки. Для доступа в грузовое отделение носовая часть лайнера поднимается. В общей сложности на открытие или закрытие рампы требуется около десяти минут. На модели «Руслан» устанавливались пять отдельных стоек с парными колёсами, которые были основной опорой для шасси, в Ан-225 их число повысилось до семи. Хвостовое оперенье для возможности перевозки грузов за пределами кузова было выполнено двухкилевым.

Примечания

  1. В. Заярин, А. Совенко. Воплощение «Мечты» // АэроХобби : журнал. — 1992. — № 1. — С. 2—11.
  2. 1 2 Андрей Барановский.  (неопр.). Аэрокосмический портал Украины space.com.ua (2010). Проверено 1 марта 2015.
  3. 1 2  (неопр.). Aviation EXplorer — AEX.RU (11 августа 2014). Проверено 1 марта 2015.
  4. ↑ // Новости космонавтики (Москва), 2007. — № 6 (июнь). См. также статью Многоцелевая авиационно-космическая система
  5. 1 2 3 4 ЛТХ Ан-225.
  6. ↑ Мотор Сич. , 2013
  7. 1 2
  8. ↑  (рус.). Россия сегодня. МИА «Россия сегодня» (11.11.2016). Проверено 1 ноября 2018.
  9. ↑ , данные flightradar24.
  10. ↑ .
  11. ↑ .
  12. 1 2 3 , 14 августа 2009.
  13. ↑ .
  14. ↑ . 10 августа 2011 года.
  15. 1 2 // Новости Украины
  16. 21 мая 2013 года. // ugmk.info, 27.09.2006
  17.  (неопр.). m.liga.net. Проверено 31 августа 2016.

Эксплуатация

Единственный экземпляр самолета Ан-225 получил советский бортовой номер СССР-82060. После распада страны и передачи машины Украине номер сменился на UR-82060. Весной 1994 года летный экземпляр машины законсервировали (вместе со вторым недостроенным образцом).

В таком виде самолет простоял до лета 2000 года, после чего его решили вернуть в строй. На Ан-225 заменили часть оборудования, установили ряд новых приборов, обеспечивающих безопасность полета.

Коммерческие рейсы начались в конце 2001 года. Машина используется дочерней компанией КБ Антонова Antonov Airlines. Самолет фрахтуется для перевозки уникальных крупногабаритных и тяжелых грузов на различные расстояния.

Технические характеристики

Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте.

Технические характеристики:

  1. Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра.
  2. Максимальный вес для взлета – 600 тонн.
  3. Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн.
  4. Максимальная скорость – 850 км/ч.
  5. Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров.
  6. Максимальная погрузка — 250 тонн.
  7. Длина воздушного судна – 84 метра.
  8. Максимальная дальность перелета – 15600 километров.
  9. Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м2
  10. Экипаж на борту самолета – до 7 человек.

Грузоподъемность самолета Мрия

Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.

Размеры самолета

Носовая часть самолета открывается и позволяет загружать в самолет необходимые предметы для транспортировки.

Общая длина грузовой кабины составляет 43 метра, высота 4,4 метра, а ширина 6,4 метра.

Для того чтобы оценить масштабы кабины, достаточно представить, что на борту самолета можно с легкостью разместить более 82 легковых автомобилей, а также большие самосвалы и КАМАЗы.

Рекорды

Ан-225 на серебряной монете 20 гривен

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолётов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году[14]. В 2017 году в США был представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, превосходящий Ан-225 и Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев (117 м), однако, по предварительным данным, он уступает «Мрии» по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности (первый полёт Stratolaunch запланирован на 2019 год)[15].

Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов.[источник не указан 65 дней] Такое достижение — рекорд само по себе. В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.[источник не указан 65 дней]

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции[16] (см. Discovery Science, передача «Спецназ „Тяжёлые машины“»).

«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[16].

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[17] — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов[16].

Рекорды АН-225 Мрия

Хотя за недолгое время существования АН-225 провёл не так уж много полётов, он успел установить множество рекордов в авиации:

  1. АН-225 является самым большим и тяжёлым действующим самолётом в мире. Единственный самолёт, который превосходил его размахом крыла, был «HuglesH-Herkules», который совершил только один полёт в 1947 году;
  2. В 1989 году, когда АН-225 поднялся в воздух в весом 156,3 тонны, он смог побить сразу 110 рекордов авиации. Хотя многие считали, что данный вес – это предел его возможностей, в 2004 году обновлённый АН-225 поднялся в воздух, неся на борту груз весом в 250 тонн;
  3. В 2009 году АН-225 снова смог попасть в Книгу рекордов Гиннеса. В этот раз он транспортировал самый тяжёлый моногруз в истории мировой авиации. Это был немецкий генератор с установкой, который весил 187,6 тонн;
  4. Самый большой вес, который когда-либо перевозил АН-225, составляет 253,8 тонн;
  5. В середине 2010 года был перевезён самый длинногабаритный груз в истории грузовой авиации – лопасти ветряка, каждая из которых была длиной в 42,1 метра.

Всего рекордов, которые сумел побить АН-225 за время своего существования, насчитывается около 250.

История создания

От ЦК КПСС поступил приказ о создании самого большого транспортного воздушного судна в кратчайшие сроки. Проектирование и постройка самолета прошла очень быстро. Буквально за три года весь этап от чертежей до непосредственного запуска был пройден. Строительство происходило «по накатанной» схеме на базе строительства узлов и частей судна «Руслан» (Ан-124). В работу были вовлечены многие ученые, конструкторы, рабочие со всех союзных республик.

Проектированием самолета занимался опытный конструктор В.И.Толмачев. Именно под его началом стартовало строительство и комплектация самолета в городе Киев. Двигатели изготовлялись на Запорожском моторостроительном заводе, многие части корпуса делались в Ульяновске, производством консолей и центроплана занимались рабочие из Ташкента, а детали для управления самолетом делались на заводе в Москве, шасси «прилетели» прямиком из Нижнего Новгорода, а облицовкой самолета и его покраской занимались специалисты из Воронежа.

Первый раз самолет совершил свой вылет в 1989 году зимой, а весенним днем Мрия совершил перелет с космической станции Байконур до Киева, перевозя на себе целый космический корабль «Буран».

Немного позже воздушный гигант осуществил следующий вылет в Париж, где произвел настоящий фурор. На счету авиалайнера свыше 200 удачных транспортировок крупногабаритных грузов. Главное предназначение Мрии всегда заключалось в осуществлении космических проектов, но самолет использовался и для других целей более общего назначения:

  • перевозка больших объектов между континентами и в их пределах;
  • транспортировка крупногабаритных грузов на внешней подвеске;
  • применяется для подготовки воздушного старта аппаратов в космос.

Ан-225 на данный момент перевозит негабаритные грузы на дальнее расстояние. В результате модернизации судна в 2009 году его «работоспособность» увеличилась.

Технические характеристики Ан-225 Мрия

Размеры

Размах крыла, м 88,4
Длина, м 84,0
Высота, м 18,2

Масса, кг

Пустого 250000
Максимальная взлетная 600000
Масса топлива 300000
Двигатель 6*ТРДД Д-18Т
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,57-0,63
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 15600
Дальность действия, км 4500
Практический потолок, м 11000
Экипаж шесть человек
Полезная нагрузка, кг 250000-450000

Видео о Ан-225 Мрия

https://youtube.com/watch?v=bcofwfJF5zM


Автор статьи:
Никифоров Владислав

Свежие публикации автора:

В Израиле завершили испытания «Волшебной палочки»

Этот российский ЗРК недостижим для конкурентов

Под Донецком столкнулись радикалы и бойцы ВСУ: есть погибший

Предназначение и функционал Ан-225

Планировалась полномасштабная эксплуатация воздушного судна для реализации целей космической отрасли СССР. Грузоподъемность самолета Мрия позволила организовать особую транспортную систему, способную обеспечить транспортировку грузов, отличающихся немалыми размерами и весом. В число таких грузов вошли части космического корабля «Буран» и ракеты «Энергия». Необходима была организация надежной транспортировки этих грузов с той точки, где они производились до пункта завершения сборки. Мрии для этого требовалось преодолеть расстояние от центральных районов СССР до Казахстана, где как раз расположился космодром Байконур.

Читайте так же:  Ан-2

Мрия также должен был служить нуждам народного хозяйства. Стоит подчеркнуть, что Мрия даже сейчас выполняет транспортировку негабаритных грузов на дальние дистанции.

Первая демонстрация самолета широкой публике произошла в феврале 1989 года. А уже весной Мрия совершил беспосадочный перелет из Байконура в Киев, осуществив транспортировку «Бурана», весил который 60 тонн. Чуть позже авиалайнер был отправлен с тем же грузом в парижский авиасалон, где стал сенсацией. Летательный аппарат установил более 200 мировых рекордов, связанных с перевозками тяжеловесного и крупногабаритного груза.

Перед Мрией всегда стояло много благородных целей, связанных с реализацией космических проектов, но он также используется для выполнения более общих задач:

  • осуществления грузоперевозок широкого назначения;
  • беспосадочных грузоперевозок внутри континента;
  • транспортировки грузов между континентами;
  • грузоперевозки на внешней подвеске;
  • используется для организации воздушного старта космических аппаратов.

Лайнер выполнил огромное количество рейсов и справился с транспортировкой очень сложных грузов. Большую часть операций, произведенных самолетом, можно назвать уникальными. С большинством из них за всю историю авиации не смог справиться ни один другой авиалайнер.

Ан-225 был модернизирован в 2009 году, за счет чего срок его службы несколько увеличился.

Модернизация пошла Ан-225 на пользу

Рекорды

Ан-225 на серебряной монете 20 гривен

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолётов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году[14]. В 2017 году в США был представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, превосходящий Ан-225 и Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев (117 м), однако, по предварительным данным, он уступает «Мрии» по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности (первый полёт Stratolaunch запланирован на 2019 год)[15].

Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов.[источник не указан 65 дней] Такое достижение — рекорд само по себе. В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.[источник не указан 65 дней]

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции[16] (см. Discovery Science, передача «Спецназ „Тяжёлые машины“»).

«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[16].

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[17] — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов[16].

Ссылки

  • на YouTube
  •  (неопр.). antonov.com. Проверено 19 февраля 2015.
    •  (неопр.). antonov.com. Проверено 19 февраля 2015.
  • на страницах avia-mir.com: фото и видео Ан-225.
  •  (англ.)
  •  (англ.)
  •  (англ.)
  • 50°35′30″ с. ш. 30°12′24″ в. д.H — изображение из космоса на Google Earth.
  • 50°28′24″ с. ш. 30°22′35″ в. д.H — недостроенный экземпляр.

Самолёты ОКБ О. К. Антонова

Многоцелевые

ОКА-38 •
Ан-2 •
Ан
-2М •
Ан-2СХ •
Ан-3 •
Ан-14 «Пчёлка»

Гидросамолёты

Ан-4

Пассажирские игрузо-пассажирские

Ан-10 •
Ан-24 •
Ан
-28 •
Ан-38 •
Ан-140 •
Ан-148 •
Ан-158

Специального назначения

Ан-6 •
Ан-30 •
Ан-71

Транспортные ивоенно-транспортные

Ан-8 •
Ан-12 •
Ан-22 «Антей» •
Ан-26 •
Ан-32 •
Ан-34 •
Ан-70 •
Ан-72 •
Ан-74 •
Ан-74ТК-300 •
Ан-132 •
Ан-178 •
Ан-124 «Руслан» •
Ан-225 «Мрия»

Экспериментальные

Ан-714 •
ВП •
Изделие 181 •
ЛЕМ-2 •
Э-153

Проекты

А-6 •
АЕ •
Ан-3 •
Ан
-16 •
Ан-20 •
Ан-25 •
Ан-30 •
Ан-40 •
Ан-42 •
Ан-44 •
Ан-50 •
Ан-50 •
Ан-60 •
Ан-77 •
Ан-80 •
Ан-88 •
Ан-112 •
Ан-122 •
Ан-128 •
Ан-132 •
Ан-142 •
Ан-168 •
Ан-170 •
Ан-171 •
Ан-180 •
Ан-188 •
Ан-218 •
Ан-248 •
Ан-325 •
Ан-418 •
Ан-Бе-20 •
Ан-Бк-1 «Горлиця» •
ДТ-5/8 •
М •
Н •
Пчела •
Р •
СКВ •
У

Планёры

А-1 •
А-2 •
А-3 •
А-7 •
А-9 •
А-10 •
А-11 •
А-13 •
А-15 •
А-40 •
БА-1 •
БС-3 •
БС-4 •
БС-5 •
Голубь •
Город Ленина •
ДиП •
ИМ-1 •
ИП-2 •
М-1 •
М-2 •
М-3 •
М-4 •
М-5 •
М-6 •
ОКА-1 •
ОКА-2 •
ОКА-3 •
ОКА-5 •
ОКА-7 •
ОКА-8 •
ОКА-9 •
ОКА-12 •
ОКА-14 •
ОКА-21 •
ОКА-23 •
ПС-1 •
ПС-2 •
Рот Фронт-1 •
Рот Фронт-2 •
Рот Фронт-3 •
Рот Фронт-4 •
Рот Фронт-5 •
Рот Фронт-6 •
Рот Фронт-7 •
Рот Фронт-8 •
РЭ-1 •
РЭ-2 •
РЭ-3 •
РЭ-4 •
РЭ-5 •
РЭ-6 •
Стандарт-1 •
Стандарт-2 •
УС-1 •
УС-2 •
УС-3 •
УС-4 •
УС-5 •
УС-6 •
Шесть условий

СЛА

Какой самолет больше Руслан или Мрия

Самолет Ан-225 Мрия превосходит по габаритам своего предшественника Ан-224 «Руслан». Именно «Руслан» был взят за основу при создании мощнейшего грузового самолета Ан-225. И хотя между ними имеется много сходств, есть все же заметные отличия:

  • самолет Ан-225 имеет еще 2 двигателя позволяющих поднять вверх столь мощную машину;
  • с помощью специальных вставок произошло значительное увеличение фюзеляжа;
  • центроплан крыльев воздушного судна Ан-225 был спроектирован по-новому;
  • чтобы увеличить выносливость шасси, были добавлены дополнительные специальные стойки;
  • благодаря способности Ан-225 перевозить крупногабаритные грузы наверху, было разработано специальное внешнее крепление для груза, которое приходится перевозить снаружи;
  • у самолета «Мрия» нет специального люка в хвосте.

В остальном почти никакие характеристики этих двух самолетов не отличаются друг от друга. Это и помогло построить самолет Ан-225 в столь короткие сроки.

Техническое описание

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 августа 2013 года.

На салоне в Ле-Бурже-1989

Ан-225 с открытым грузолюком ночью

Шасси Ан-225

Посетители выставки «МАКС» у Ан-225, 2001 год

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»). Основные отличия от Ан-124:

  • новый центроплан;
  • увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок;
  • замена хвостового оперения на двухкилевое;
  • отсутствие хвостового грузового люка;
  • увеличение количества стоек основного шасси;
  • система крепления и наддува наружных грузов;
  • два дополнительных двигателя.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж, чел: 6
  • Размах крыла, м: 88,4
  • Длина, м: 84
  • Высота, м: 18,2
  • Площадь крыла, м²: 905
  • Масса:
    • пустого самолёта, кг: 250 000[5]
    • максимальная взлётная, кг: 640 000
  • Тяга нефорсажная, кН: 1377
  • Масса топлива, нормальная, кг: 300 000
  • Крейсерская скорость, км/ч: 850[5]
  • Дальность полёта:
    • практическая, км: 15 400
    • практическая с нагрузкой в 200 тонн, км: 4000[5]
  • Практический потолок, м: 12 000[5]
  • Полезная нагрузка, кг: до 250 000
Двигатель
  • Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный
  • Модель: «Д-18Т»[6]
  • Тяга:
    • взлётный режим, кгс: 6 × 23 430
    • крейсерский режим, кгс: 6 × 4860
  • Масса двигателя, кг: 6 × 4100
  • Удельный расход топлива
    • крейсерский режим, кг/кгс·ч: 0,57-0,63
    • взлётный режим, кг/кгс·ч: 0,34
  • Межремонтный ресурс, ч: 6000
  • Габариты:
    • длина, мм: 5400
    • диаметр, мм: 2330

Все системы управления четырёхкратно.
В остальном Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

Лётные параметры и размеры АН-225

Лётные характеристики АН-225 «Мрия» выглядят следующим образом:

  1. Крейсерская скорость самолёта составляет 850 км/час;
  2. Дальность полёта с весом груза 200 тонн составляет около 4 500 км;
  3. С грузом массой 150 тонн дальность полёта АН-225 увеличивается до 7 000 км.

АН-225 имеет следующие размеры:

  1. Размах крыльев составляет 88,4 метра;
  2. Длина самолёта – 84 метра;
  3. Высота – 18,1 метров.

АН-225 выполнен лишь в одном экземпляре. Второй самолёт АН-225, который собирался ещё в советское время, собран только на 70 процентов. По информации с завода имени Антонова, для того, чтобы завершить сборку второго самолёта, нужно около 120 миллионов долларов (учитывая испытания). Если появится инвестор, который будет готов вложить данную сумму, то самолёт можно доделать в течение нескольких лет.

Читайте так же:  Фото Ан-124

В 2015 году с самолётом АН-225 «Мрия» произошёл интересный инцидент. Вылетев с грузом из Праги (самолёт нёс на своём борту генератор, предназначенный для австралийской электростанции) и, совершив несколько посадок в пути для дозаправки, самолёт внезапно исчез с экранов локаторов. Как позже выяснилось, самолёт просто задержался с вылетом, хотя данное происшествие заставило множество людей серьёзно поволноваться.

https://youtube.com/watch?v=dfRq_cV6Slo

Хотя самолёт АН-225 «Мрия» является достаточно старой разработкой, ни один иностранный производитель до сих пор не смог выпустить подобный аналог. Сейчас только две модели могут составить конкуренцию АН-225. Это A3ХХ-100F компании Airbus и 747-X корпорации Boeing, хотя их грузоподъёмность ограничена 150 тоннами.

Кооперация при создании самолёта Ан-225

Источник данных: , одного из конструкторов самолёта Ан-225.

…В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развёртывании работ по постройке самолёта Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на КМЗ, так и в масштабах Министерства авиационной промышленности (МАП)…

…На всех заводах, участвующих в кооперации и поставляющих комплектующие, шла очень тяжёлая, напряжённая работа, так как сроки были очень жёсткие…

…В создании, постройке, лётных испытаниях и сертификации непосредственно и косвенно участвовали сотни тысяч учёных, конструкторов, инженеров, военных, лётчиков, рабочих и других специалистов бывшего СССР… Всем им низкий поклон и огромное спасибо!

Ниже в таблице приведены лишь некоторые основные предприятия-участники создания самолёта Ан-225:

Основные произведённые предприятием работы Город Название предприятия на момент производства Современное название предприятия (на IV.2014 г.)
Проектирование: основные проектные работы по самолёту.Производство: большая часть новых узлов, небольших деталей фюзеляжа и деталей систем, обтекатели и зализы, носовая часть центроплана и другие.Сборка: сборка фюзеляжа в стапеле, общая сборка самолёта.Прочие работы: все работы после сборки. Киев Киевский механический завод (КМЗ) / ОКБ имени О. К. Антонова(СССР СССР) Государственное предприятие «АНТК имени О. К. Антонова» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)(Украина Украина)
Производство: новые крупногабаритные фрезерованные силовые шпангоуты, низинки и кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолёта Ульяновск «Ульяновский авиационно-промышленный комплекс» (УАПК)(СССР СССР) АО «Авиастар-СП»(Россия Россия)
Производство: новые центральные части крыльев с закрылками и концевые (отъёмные) части крыльев — серийные консоли от Ан-124 Ташкент «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» (ТАПОиЧ)(СССР СССР) ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»(Узбекистан Узбекистан)
Производство: носовая часть фюзеляжа, крепления передних стоек шасси, новое горизонтальное и вертикальное оперение, пилоны и капоты двигателей, шарико-винтовые механизмы для передних стоек фюзеляжа и другие. Киев «Киевское авиационное производственное объединение» (КиАПО)(СССР СССР) Серийный завод «Антонов» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)(Украина Украина)
Проектирование: новый комплекс пилотажного оборудования А-825 модернизированный (комплекс управления самолётом А-825М)Производство: комплекс управления самолётом А-825М Москва «Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА)(СССР СССР) ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»(Россия Россия)
Производство: серийные двигатели Д-18Т Запорожье «Запорожский моторостроительный завод» (Моторный завод № 29)(СССР СССР) Публичное акционерное общество «Мотор Сич»(Украина Украина)
Проектирование: новые шасси самолётаПроизводство: шасси самолёта. Горький (ныне Нижний Новгород) «Гидромаш»(СССР СССР) Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш»(Россия Россия)
Покраска: специализированная покраска полиуретановой краской (в Киев привлечены специалисты из Воронежа) Воронеж «Воронежский авиационный завод»(СССР СССР) Воронежское акционерное самолётостроительное общество(Россия )

Тактико-технические характеристики и рекорды

Длина разбега (без груза), м 2 400
Длина разбега (с полной нагрузкой), м 3 500
Длина пробега (без груза), м 2 400
Длина пробега (с полной загрузкой), м 3 300
Экипаж, человек 6
Скорость максимальная, км/час 850
Скорость крейсерская, км/час 750
Дальность перегоночного полета, км 15 400
Дальность с грузом, км 4 500-9 600
Допустимый взлетный вес, кг 600 000
Размах крыла, мм 88 400
Длина, мм 84 000
Высота, мм 18 100

Самолету Ан-225 «Мрия» принадлежит серия рекордов:

  • перевозка самого длинного груза (две лопасти рабочего колеса ветряной электростанции с длиной по 42,1 м каждый);
  • вес перевезенного за один полет груза – 253 800 кг;
  • вес перевезенного моногруза 187 600 кг.

Всего на счету Ан-225 более 250 мировых рекордов, многие из которых едва ли будут побиты в обозримом будущем.

История полётов АН-225 Мрия

Первый полёт АН-225 был осуществлён в конце 1988 года. После этого АН-225 использовался только для перемещения «Бурана», так как ракеты-носители были перевезены на самолёте «Атлант». В 1989 году АН-225 представили на авиасалоне в Париже. В 1991 году было проведено несколько полётов над космодромом «Байконур» для демонстрации.

В 1994 году были прекращены все полёты на АН-225, а его основные узлы были сняты и поставлены на АН-224 «Русланы».

Уже в 2000-х годах стало ясно, что иметь единственный в мире рабочий АН-225 не только престижно, но и выгодно. Для того, чтобы доработать самолёт под стандарты современной гражданской авиации, понадобилось около года. Хотя внутри кабины АН-225 остались те же советские приборы, к ним добавили множество современных систем. 23 мая 2001 года «Antonov Airlines» получил все необходимые сертификаты и разрешения, которые позволили АН-225 начать свою трудовую деятельность в сфере транспортных авиаперевозок.

База самолёта АН-225 является самой подходящей для реализации летающих комплексов для старта космических систем. Ярким тому подтверждением служит система «Макс», которая является совместной авиакосмической системой Украины и России.

Летающий космодром Ан-225 Мрия

Не это далеко не все. Перед уникальным самолетом ставили и другие, еще более амбициозные задачи — и они также были связаны с космосом. Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, платформой, с которой на орбиту выводились бы космические корабли и ракеты. «Мрия», по замыслу конструкторов, должны была стать первой ступенью для старта многоразовых космических кораблей типа «Буран». Поэтому изначально перед конструкторами стояла задача сделать самолет с грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Советский шаттл должен был стартовать со «спины» самолета. Подобный способ запуска аппаратов на околоземную орбиту имеет множество серьезных плюсов. Во-первых, не нужно строить очень дорогостоящие наземные пусковые комплексы, а во-вторых, запуск ракеты или корабля с самолета серьезно экономит топливо и позволяет увеличить полезную нагрузку космического аппарата. В некоторых случаях это может позволить совсем отказаться от первой ступени ракеты.

Различные варианты воздушного старта разрабатываются и в настоящее время. Особенно активно в этом направлении работают в США, есть и российские наработки.

Увы, с распадом Советского Союза проект «воздушного старта» с применением Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 выполнил четырнадцать полетов с «Бураном» на верхней части фюзеляжа, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.

После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался без работы. Только в 2000 году началась модернизация машины для использования ее в коммерческих целях. Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и может перевозить крупногабаритные грузы на своем фюзеляже — все это делает самолет очень востребованным для коммерческих перевозок.

С того времени Ан-225 выполнил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции можно смело назвать уникальными и не имеющими аналогов в истории авиации. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. После разрушительного цунами он доставлял электрогенераторы в Самоа, перевозил строительную технику в разрушенное землетрясением Гаити, помогал устранять последствия землетрясения в Японии. В 2009 году была проведена модернизация самолета Ан-225, и срок его службы был продлен.

В массовой культуре

  • Самолёт показан в фильме «», под названием «Антонов-500». В фильме самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия».
  • В игре «Battlefield: Bad Company 2» отряд морской пехоты США пытается уничтожить оружие массового поражения, которое перевозят на самолёте. Один из пехотинцев узнает этот самолёт и сообщает товарищам, что это самый большой самолёт в мире — Ан-225 «Мрия» и добавляет перевод этого слова (в русскоязычной версии — «Мечта»). В игре самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия» и хвостовое оперение однокилевое, как у Ан-124.

Рекорды

Ан-225 на серебряной монете 20 гривен

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолётов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году[14]. В 2017 году в США был представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, превосходящий Ан-225 и Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев (117 м), однако, по предварительным данным, он уступает «Мрии» по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности (первый полёт Stratolaunch запланирован на 2019 год)[15].

Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов.[источник не указан 65 дней] Такое достижение — рекорд само по себе. В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.[источник не указан 65 дней]

Читайте так же:  Характеристики самолета F-35

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции[16] (см. Discovery Science, передача «Спецназ „Тяжёлые машины“»).

«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[16].

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[17] — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов[16].

История создания Ан 225 Мрия

В 1984 году на совещании в ЦК КПСС установили жёсткие сроки для проектирования и создания самого крупного в мире транспортного самолёта. Они были настолько краткими, что пришлось подключать к работе над проектом конструкторов, учёных, военных, пилотов, технологов и рабочих со всех республик бывшего СССР.

Ан 225 «Мрия»

Главным конструктором воздушного гиганта стал В.И. Толмачёв и под его грамотным управлением в Киеве началась работа над проектом и сборка самолёта. Запорожский моторостроительный завод разрабатывал и изготовлял двигатели Д-18, в Ташкенте выпускали центроплан и консоли, силовые части корпуса изготавливали в Ульяновске, московский завод производил оборудование управления самолётом, в Нижнем Новгороде собирали шасси, а воронежские специалисты занимались покраской планера.

Короткие сроки изготовления обуславливались и тем, что большинство частей планера, управления и узлов самолёта унифицированы с такими же узлами и агрегатами, которые уже использовались на Ан 124 «Руслан». И уже в конце 1988 года 21 декабря, только что собранный гигантский транспортный самолёт оторвался от полосы и выполнил пробный полёт.

Ан 225 и «Буран»

Эксплуатация

Ан-225 с открытым грузовым люком

Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.

Внешние видеофайлы
 

При том, что самолёт создавался в СССР для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал, только перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК имени О. К. Антонова — авиакомпания Antonov Airlines. Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

В период с 10 по 15 мая 2016 года «Мрия» совершила перелёт из Украины в Австралию, совершив по пути 4 промежуточные посадки — в аэропорту имени Вацлава Гавела (Прага, Чехия), аэропорту Туркменбаши (Туркмения), аэропорту имени Раджива Ганди (англ.)русск. (Хайдарабад, Индия) и аэропорту Куала-Лумпур (Куала-Лумпур, Малайзия). 15 мая самолёт приземлился в аэропорту австралийского города Перт[7]. Дальность перелёта составила свыше 15,5 тысяч км.[8] Его грузом был 117-тонный генератор фирмы Brush SEM (англ.)русск.. 14 ноября 2016 года «Мрия» приземлилась в бразильском аэропорту Виракопос/Кампинас (порт.)русск.[9]. Самолёт доставил в Сантьяго изготовленную в Бразилии компанией ABB электротурбину весом 155 тонн (общий вес груза — 182 тонны)[10][11], что является рекордом для Южной Америки[10].

11 ноября 2016 года один из двигателей самолёта по сообщению сайта kp.ru загорелся в аэропорту Лейпцига при посадке. Девять пожарных машин потушили пламя в течение 15 минут[12].

На 2018 год самолёт выполняет несколько коммерческих рейсов ежемесячно по всему миру.

Кооперация при создании самолёта Ан-225

Источник данных: , одного из конструкторов самолёта Ан-225.

…В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развёртывании работ по постройке самолёта Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на КМЗ, так и в масштабах Министерства авиационной промышленности (МАП)…

…На всех заводах, участвующих в кооперации и поставляющих комплектующие, шла очень тяжёлая, напряжённая работа, так как сроки были очень жёсткие…

…В создании, постройке, лётных испытаниях и сертификации непосредственно и косвенно участвовали сотни тысяч учёных, конструкторов, инженеров, военных, лётчиков, рабочих и других специалистов бывшего СССР… Всем им низкий поклон и огромное спасибо!

Ниже в таблице приведены лишь некоторые основные предприятия-участники создания самолёта Ан-225:

Основные произведённые предприятием работы Город Название предприятия на момент производства Современное название предприятия (на IV.2014 г.)
Проектирование: основные проектные работы по самолёту.Производство: большая часть новых узлов, небольших деталей фюзеляжа и деталей систем, обтекатели и зализы, носовая часть центроплана и другие.Сборка: сборка фюзеляжа в стапеле, общая сборка самолёта.Прочие работы: все работы после сборки. Киев Киевский механический завод (КМЗ) / ОКБ имени О. К. Антонова(СССР СССР) Государственное предприятие «АНТК имени О. К. Антонова» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)(Украина Украина)
Производство: новые крупногабаритные фрезерованные силовые шпангоуты, низинки и кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолёта Ульяновск «Ульяновский авиационно-промышленный комплекс» (УАПК)(СССР СССР) АО «Авиастар-СП»(Россия Россия)
Производство: новые центральные части крыльев с закрылками и концевые (отъёмные) части крыльев — серийные консоли от Ан-124 Ташкент «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» (ТАПОиЧ)(СССР СССР) ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»(Узбекистан Узбекистан)
Производство: носовая часть фюзеляжа, крепления передних стоек шасси, новое горизонтальное и вертикальное оперение, пилоны и капоты двигателей, шарико-винтовые механизмы для передних стоек фюзеляжа и другие. Киев «Киевское авиационное производственное объединение» (КиАПО)(СССР СССР) Серийный завод «Антонов» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)(Украина Украина)
Проектирование: новый комплекс пилотажного оборудования А-825 модернизированный (комплекс управления самолётом А-825М)Производство: комплекс управления самолётом А-825М Москва «Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА)(СССР СССР) ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»(Россия Россия)
Производство: серийные двигатели Д-18Т Запорожье «Запорожский моторостроительный завод» (Моторный завод № 29)(СССР СССР) Публичное акционерное общество «Мотор Сич»(Украина Украина)
Проектирование: новые шасси самолётаПроизводство: шасси самолёта. Горький (ныне Нижний Новгород) «Гидромаш»(СССР СССР) Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш»(Россия Россия)
Покраска: специализированная покраска полиуретановой краской (в Киев привлечены специалисты из Воронежа) Воронеж «Воронежский авиационный завод»(СССР СССР) Воронежское акционерное самолётостроительное общество(Россия )

Некоторые особенности самолета Мрия

С целью обеспечения безопасности при полёте центр тяжести у этого авиалайнера с грузом необходимо размещать по длине в определённых пределах. В связи с этим погрузка осуществляется в соответствии с инструкцией. Проверка правильности этого процесса входит в обязанность второго пилота. Водило от других производителей для транспортировки этого судна использовать невозможно, поэтому на его борту перевозится собственный экземпляр этого устройства. Это тяжелый транспортный самолет, из-за огромного веса машины на асфальте всегда остаются следы от шасси. При этом стоимость одной их шины стартует с отметки в одну тысячу американских долларов.

Рекорды

За непродолжительное время существования Ан-225 установил сотни рекордов авиации.

Ан-225 «Мрия» − самый тяжелый грузоподъемный самолет, который когда-либо подымался в воздух. По размаху крыла уступает только HuglesH-Herkules, который провел лишь один полет в 1974 году.

Особенно много рекордов Ан-225 установил по грузоподъемности. Так, 22.03.1989 г. подняв в небо груз общим весом в 156,3 т, он побил 110 рекордов мировой авиации. Но это не предел его возможностей. Август 2004 г. – самолет «Мрия» перевозит груз, состоящий из оборудования фирмы Zeromax по направлению Прага – Ташкент с дозаправкой в Самаре, общим весом 250 тонн.

Спустя пять лет, в августе 2009 г., название украинского самолета в очередной раз попадает в Книгу рекордов Гиннеса, в этот раз за транспортировку самого тяжелого моногруза в грузовом отсеке. Им оказался генератор, который весил вместе с вспомогательной установкой 187,6 т. Груз направлялся из немецкого города Франкфурт в Ереван по запросу одной из армянских электростанций.

Абсолютный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны принадлежит Ан-225 «Мрия».

10.06. 2010 г. этим самолетом был перевезен самый длинномерный в истории воздушных перевозок груз – две лопасти винтового ветряка, каждый с которых по 42,1 м в длину.

Если суммировать все мировые рекорды «Мрии», то таковых насчитывается свыше 250.

Второй экземпляр Ан-225

Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %[19]. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования[20]. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло[20]. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик[21].

В 2006 году генеральный директор Киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что для завершения постройки самолёта Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная 90 млн долл. США; вместе с проведением испытаний самолёта сумма составила бы 120 млн долл[22].

30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю[23]. В декабре 2017 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: