Межгород Авиатранспорт

Расписание аэропорта Петрозаводск

На сегодня с аэродрома осуществляют регулярные пассажирские рейсы две авиакомпании. S7 Airlines обеспечивает прямую связь между Карелией и Москвой (конкретнее – аэропортом Домодедово). Полеты осуществляются ежедневно на самолетах Embraer 170 или Airbus A319.

Благодаря 2 Архангельскому объединенному авиаотряду (краткое название A4) жители Петрозаводска могут посещать Архангельск и Котлас. Небольшие 19-местные самолеты модели L-410 Turbolet доставляют пассажиров между соседними городами по вторникам и четвергам. Стоимость билета фиксированная и составляет 5650 рублей вместе со всеми ставками и сборами.

Рейс

Авиакомпания

День недели

Вылет

Прибытие

259

S7

ежедневно

13:20

15:05

260

S7

ежедневно

15:45

17:20

527

A4

вт., чет.

11:00

12:45

528

A4

вт., чет.

14:00

15:45

Уточнить информацию всегда можно на онлайн-табло аэропорта Петрозаводск, размещенного на официальном сайте, а также в справочной аэровокзала. В Петрозаводске приобрести билеты можно в кассах Карельского агентства воздушных сообщений по адресу проспект Ленина-38.

Расписание рейсов аэропорта Петрозаводск

  • из Петрозаводска

  • в Петрозаводск

  • Петрозаводск — Анапа

    от

    7 368 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Архангельск

    от

    4 541 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Воронеж

    от

    6 133 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Геленджик

    от

    7 915 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Екатеринбург

    от

    5 892 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Казань

    от

    7 267 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Киров

    от

    5 188 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Краснодар

    от

    4 883 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Минеральные Воды

    от

    4 883 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Москва

    от

    1 925 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Ростов-на-Дону

    от

    4 747 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Санкт-Петербург

    от

    4 065 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Симферополь (Крым)

    от

    6 120 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • Петрозаводск — Сочи

    от

    4 372 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

  • от

    7 291 pуб.

    Найти билеты

    Найти билеты

Происшествия

  • 31 мая 1973 г. катастрофа самолёта МиГ-17, аэродром Бесовец, лётчик Пономарёв М. При взлёте и наборе высоты парой самолёт неожиданно перешёл на снижение и столкнулся с землёй. Лётчик погиб. Предположительная причина — потеря работоспособности из-за болевого шока. Накануне полёта лётчику были запломбированы 2 зуба.
  • 4 марта 1978 г. в 3 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта в заливе Сургуба Укшезера разбился Ил-14 военно-воздушных сил войск ПВО СССР. Погибли 6 членов экипажа и 1 пассажирка[33]
  • 11 апреля 1990 г. катастрофа самолёта Су-15УМ, аэродром Бесовец, лётчики начальник авиации заместитель командира 54-го корпуса ПВО по авиации полковник Барановский И. А и командир полка полковник Весельницкий В. И. Экипаж выполнял задание по упражнению 302 КБП АПВО ИОН-86 «Контрольный полет в зону для отработки техники пилотирования и захода на посадку по дублирующим приборам». В зоне на 23 мин полета экипаж с высоты 2250 м на скорости 600 км/ч выполнил незапланированный заданием нисходящий манёвр (по типу переворота), в процессе которого разогнал скорость до 900 км/ч. На нисходящей траектории, оценив дефицит высоты, экипаж пытался вывести самолёт из пикирования полным взятием РУС на себя, создав перегрузку 8,7g, однако высоты для вывода не хватило, и самолёт с углом 15-20° и незначительным левым креном на скорости 530км/ч столкнулся с земной поверхностью, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Причиной ЛП явилась недисциплинированность экипажа, проявившаяся в выполнении непредусмотренного заданием нисходящего манёвра, что привело к столкновению самолёта с землей.

Основная статья: Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года

  • В ночь с 20 июня на 21 июня 2011 года при заходе на посадку вблизи аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ту-134. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47 человек.
  • 28 июня 2012 года в 9.50 в 1,6 километрах от аэродрома разбился истребитель Су-27. Двум пилотам удалось катапультироваться[34]. Вооружения на борту не было. Жертв и разрушений нет.

Как добраться до аэропорта Бесовец

Нахождение транспортного узла является главным его достоинством для Петрозаводска. Фактически добраться до него можно на такси либо на личном транспорте, однако близость к городу, а также к деревне Бесовец позволяет доехать до него за считанные минуты по федеральной в сторону города Мурманска.

Также до аэропорта можно добраться из Петрозаводска на автобусе номер 100 «Петрозаводск — Аэропорт — Гарнизон Бесовец», который работает ежедневно с рейсами дважды в сутки в обе стороны. Стоимость проезда составляет 48 рублей, а время в пути — сорок минут.

Транспортное расположение в совокупности с размерами аэропорта позволяет определить его как уютный и комфортный аэрокомплекс, который без труда может обеспечить потребность клиента в перелёте в иной город России либо в ближайшем будущем в иностранное государство.

Время перемен

Резкое изменение политической и экономической ситуации внесло значительные коррективы в работу аэропорта в Петрозаводске. В 1994 году на всеобщей волне приватизации авиапредприятие было акционировано и преобразовано в ГАП «Аэропорт Бесовец».

Впрочем, лучшие времена для аэродрома прошли. Начался затяжной период стагнации, вызванный удорожанием полетов и резким снижением спроса на авиауслуги со стороны населения. К 2001 году предприятие оказалось в предбанкротном состоянии, властями было введено внешнее управление.

В 2003 году компания переходит к ГК «Калевала». Новый владелец направляет значительные средства в модернизацию объекта. В 2004 был построен новый пассажирский терминал. Экономический кризис 2008 года сильно ударил по деятельности аэропорта. Собственник не смог обеспечить необходимые условия эксплуатации аэродрома, и компанию лишили лицензии. Полеты были прекращены.

Данная ситуация была неприемлемой – республика лишилась авиасообщения с регионами России. Власти Карелии изыскали средства и выкупили аэропорт. На это было потрачено 47 млн рублей.

В 2009 году проделана большая работа по модернизации технического оснащения. В частности, установлено новейшее светосигнальное оборудование, позволившее принимать самолеты в любое время суток. Разработан план строительства нового современного аэровокзала и благоустройства прилегающей территории.

Советский период

В начале 1939 года, накануне войны с Финляндией, около деревни Бесовец на месте базы отдыха «Маткачи» началось строительство военного аэродрома. В августе того же года сюда перебазировался полк истребительной авиации. В годы Великой Отечественной данная территория была захвачена противником. Осенью 1950 года аэродром перестроен под требования реактивной авиации. Эксплуатантом являлось Министерство обороны СССР.

В начале 1960-х годов назрела необходимость обеспечить Карелию воздушным сообщением с другими регионами Советского Союза. Власти решили не строить новый гражданский аэродром, а использовать уже имеющийся в Бесовцах. Таким образом, в 1964-м он был реорганизован в аэропорт Петрозаводск-2 совместного базирования. Попутно был образован отдельный Петрозаводский авиаотряд гражданской авиации. В 1990 году он приобрел международный статус.

Другие популярные авиаперелеты

Ниже представлены цены на самые популярные перелеты из Иркутска и в Магадан.

из Иркутска

  • в Москвуот 4164 руб
  • в Новосибирскот 7203 руб
  • в Ташкентот 14606 руб
  • в Санкт-Петербургот 7649 руб
  • в Улан-Удэот 1475 руб
  • во Владивостокот 7583 руб
  • в Красноярскот 4993 руб
  • в Краснодарот 6245 руб
  • в Симферополь (Крым)от 7025 руб
  • в Екатеринбургот 10429 руб
  • в Ошот 11344 руб
  • в Хабаровскот 11183 руб
  • в Читуот 4918 руб

в Магадан

  • из Москвыот 13200 руб
  • из Новосибирскаот 15570 руб
  • из Хабаровскаот 11505 руб
  • из Краснодараот 16034 руб
  • из Владивостокаот 9439 руб
  • из Санкт-Петербургаот 17195 руб
  • из Красноярскаот 18138 руб
  • из Екатеринбургаот 17573 руб
  • из Симферополя (Крым)от 18810 руб
  • из Якутскаот 8284 руб
  • из Оренбурга
  • из Петропавловска-Камчатскийот 18372 руб
  • из Анадыря

Краткая история

Военный аэродром в Бесовце был создан в 1939 году.

На протяжении Великой Отечественной войны на оккупированном аэродроме базировалась авиация Финляндии. 

С 1950 года было решено построить новый аэропорт для гражданской авиации. Аэропорт Петрозаводск-2 был сдан в эксплуатацию в 1964 году. 

С 1990 года аэропорт был допущен к выполнению международных рейсов и начал их осуществлять.

В 1995 году Петрозаводскому аэропорту был присвоен статус аэродрома для совместного базирования самолетов Минтранса и Министерства обороны РФ.

С 2001 года в отношении аэропорта начали вести наблюдение по признакам банкротства.

В 2003 году предприятие было выкуплено и получило название ЗАО «Аэропорт Петрозаводск».

В 2004 году был открыт новый терминал аэропорта.

В 2008 году предприятие снова оказалось на грани банкротства и было приобретено в собственность региона.

С 2009 года аэропорт может работать в ночное время благодаря установке нового светосигнального оборудования.

С конца мая 2015 года аэропорт не может выполнять обслуживание рейсов на Москву из-за окончания срока действия сертификата.

В период СССР, аэропорт был важным гражданским авиатранспортным  узлом, который обслуживал около 20 различных направлений, в том числе, как региональных центров, так и небольших посёлков. На сегодняшний день аэропорт пришёл в упадок, но, несмотря на это продолжает своё функционирование.

Маршрутные сети аэропорта Бесовец Петрозаводск

По состоянию на начало сентября 2014 года, аэропорт Бесовец Петрозаводск работает с двумя российскими авиакомпания, представленными в лицах таких авиаперевозчиков как «Руслайн» и «Ак Барс Аэро». Из аэропорта регулярно выполняются рейсы в направлении московского аэропорта Домодедово и в Симферополь.

Основные данные:

  • Обслуживает региональные рейсы  на северо-западе России Республики Карелия.

  • Координаты аэропорта:  широта 61.89, долгота 34.15.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: PES.

  • ИКАО код аэропорта: ULPB.

  • Внутренний код: ПТБ.

Происшествия

В 2011 году в ночь на 21 июня вблизи аэропорта при осуществлении захода на посадку разбился самолет Ту-134. Погибло 47 человек.

В 2012 году в районе аэродрома потерпел крушение самолет Су-27. Погибших нет, пилоты катапультировались.

Аэропорт Бесовец Петрозаводск на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]

  • Факс аэропорта: +78142788346.

  • Телефон управления аэропорта: +78142786481.

  • Телефон справки аэропорта: +78142717586.

  • Почтовый адрес аэропорта:     аэропорт, д.Бесовец, Прионежский р-н, Республика Карелия, Россия,  185504.

Аэропорт Бесовец Петрозаводск. Официальный сайт: 

Информация и контакты

  1. Полное наименование: Международный аэропорт «Бесовец» –Петрозаводск (Besovets International airport – Petrozavodsk);
  2. Адрес аэропорта: 185504, Республика Карелия, Прионежский р-н, д. Бесовец;
  3. Кодировка:
  • ИАТА – PES;
  • ИКАО – ULPB;
  • внутрироссийский код – ПТБ.
  1. Контактные данные:
  • дирекция, тел.: 8 (814) 270-35-60 (приемная, секретариат);
  • факс: 8 (814) 278-83-46;
  • электронная почта – [email protected];
  • справочная, тел.: 8 (814) 271-75-93.
  1. официальный сайт – http://karelavia.ru;
  2. Время работы – круглосуточно.

Расписание рейсов находится в одноименном разделе на сайте.

Важно! Обратите внимание, что расписание на сайте носит информативный характер, точные даты и время отправления авиарейсов необходимо уточнять в справочной службе аэропорта. . Онлайн табло аэропорта можно увидеть на Яндексе в разделе Расписания

Онлайн табло аэропорта можно увидеть на Яндексе в разделе Расписания.

Забронировать и приобрести авиабилеты заранее можно в двух фирмах Петрозаводска:

  • Карельское агентство воздушных сообщений, тел. для справок (8142) 783078,761551;
  • Петрозаводское агентство воздушных сообщений, тел. для справок (8142) 765901.

Примечания

  1.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 28 июня 2011. 19 октября 2013 года. «(А0461/10 НОТАМН Щ)УЛПБ/ЩМРЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6153С03409В003 А)УЛПБ Б)1002050000 Ц)ПОСТ Е)МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ: 11 ГРАД. В МПУ ВПП: 012/192 ГРАД, ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 01/19.»
  2.  (неопр.). Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2017.
  3. ↑  (Проверено 29 марта 2019)
  4. 1 2 8 января 2011 года.
  5. ↑ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»
  6.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 апреля 2008. 21 апреля 2008 года.
  7. ↑ Постановление Совета Министров Карельской АССР от 01.09.1950 года № 705/3с
  8. ↑ Постановление Совета Министров СССР от 14.12.50 года № 20405сс
  9. ↑ Директива Главнокомандующего ПВО страны от 04.02.1964 года
  10. ↑ Протокол совещания руководств ПВО и ГВФ от 28.02.1964 года
  11. ↑ Распоряжение Совета Министров СССР от 12.07.1990 года № 1101р
  12. ↑ Распоряжение Государственного комитета Республики Карелия по управлению госсобственностью от 28.12.1993 года № 762
  13. ↑ Постановление Правительства России от 28.10.1994 года № 1194-56
  14. ↑ Приказ Министерства обороны России от 03.03.1995 года № 27
  15. ↑ Определение Арбитражного суда от 10.08.2001 года
  16. ↑ Определение Арбитражного суда от 31.10.2001 года
  17. ↑  (недоступная ссылка)
  18. ↑ , 1.12.2008
  19. ↑ , 20.02.2009
  20. ↑ , 19.02.2009
  21. ↑ Распоряжение Правительства Республики Карелия от 24.04.2009 года № 141р-П
    «О создании автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»
  22. ↑ ГТРК Карелия 1.12.09
  23. 19 марта 2016 года.
  24. ↑ Указаны современные названия городов
  25.  (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  26.  (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  27.  (неопр.). Росавиация. Проверено 28 марта 2018.
  28. ↑ Летчики разбившегося Су-27 в Карелии отделались легкими царапинами
  29. ↑ Под Петрозаводском упал военный самолёт

Расписание полетов

 
Расписание полетов 
 

ВЫЛЕТНЫЕ РЕЙСЫ (все время — МОСКОВСКОЕ!)
Актуальность: 31 марта 2019 г.
N рейса Авиаком- пания Аэропорт прилета Вылет из Петроза- водска Прилет в конеч- ный пункт Время полета Дни недели Тип воздуш- ного судна Примечания
DP-282 Победа Москва (Внуково) 12:10 13:40 1:30 пн, ср, чт, пт, вс  Boeing-738 по 23 мая
DP-282 Победа Москва (Внуково) 17:25 18:55  1:30 вт, сб Boeing-738 по вт по 13.04; по сб по 18.05
DP-282 Победа Москва (Внуково) 11:50 13:20 1:30 вторник Boeing-738 с 16.04 по 21.05
ПЕ-9031* БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» Вертолетная площадка о. Кижи * 11:00 11:20* 0:20 понедельник Ми-8 по 13 мая
D2-133 Северсталь Симферополь 16:10 19:20 2:50 пн, чт SSJ-100 с 13.05 по 30.09
D2-73 Северсталь Анапа 15:05 18:00 2:55 среда SSJ-100 с 05.06 по 11.09, продажа еще не открыта
D2-63 Северсталь Сочи 16:00 19:00 3:00 вторник SSJ-100 с 04.06 по 10.09, продажа еще не открыта
D2-222 Северсталь Архангельск 13:40 14:35 0:55 пн, чт CRJ-200 с 29.04 по 24.10
D2-224 Северсталь Череповец 17:00 17:55 0:55 пн, чт CRJ-200 с 29.04 по 24.10
ПРИЛЕТНЫЕ РЕЙСЫ (всё время — МОСКОВСКОЕ!)
Актуальность: 31 марта 2019 г.
N рейса Авиаком- пания Аэропорт вылета Вылет из началь- ного пункта Прилет в Петро- заводск Время полета Дни вылета Тип воздуш- ного судна Примечания
DP-281 Победа Москва (Внуково) 10:10 11:40 1:30 пн, ср, чт, пт, вс  Boeing-738 по 23 мая
DP-281 Победа Москва (Внуково) 15:25 16:55 1:30 вт, сб Boeing-738 по вт по 13.04; по сб по 18.05
DP-281 Победа Москва (Внуково) 09:50 11:20 1:30 вторник Boeing-738 с 16.04 по 21.05
ПЕ-9031* БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» Вертолетная площадка о. Кижи * 11:30 (с промежуточной посадкой в Сенной Губе)* 12:30 1:00 понедельник Ми-8 по 13 мая
D2-132 Северсталь Симферополь 11:55 15:05 3:10 понедельник SSJ-100 с 13.05 по 30.09
D2-132 Северсталь Симферополь 12:15 15:25 3:10 четверг SSJ-100 с 13.05 по 30.09
D2-72 Северсталь Анапа 11:20 14:15 3:05 среда SSJ-100 с 05.06 по 11.09, продажа еще не открыта
D2-62 Северсталь Сочи 12:00 15:00 3:00 вторник SSJ-100 с 04.06 по 10.09,  продажа еще не открыта
D2-223 Северсталь Архангельск 15:20 16:15 0:55 пн, чт CRJ-200 с 29.04 по 24.10
D2-221 Северсталь Череповец 12:00 12:55 0:55 пн, чт CRJ-200 с 29.04 по 24.10

* — посадка на вертолетной площадке Сенная Губа в 11:50 — только на обратном пути (на рейсе из Кижи в Петрозаводск), вылет из Сенной Губы в 12:00.

 
ВНИМАНИЕ! Регистрация в аэропорту «Бесовец» начинается за 1,5 часа, и заканчивается за 40 минут до вылета!

 
Справочная аэропорта «Бесовец»: 71-75-93.

 
Официальный сайт аэропорта: http://karelavia.ru  

Расписание автобусов до аэропорта смотрите . 

Подробнее об аэропорте

Советские самолеты смогли вернуться в аэропорт только после окончания Великой Отечественной войны. Спустя 5 лет, по приказу Министерства обороны Советского Союза началась масштабная реконструкция воздушной пристани.

Военные истребители использовали территорию причала в качестве военной базы до 1964 года. После преобразования комплекса военный транспорт покинул пристань, а авиакомплекс приступил к обслуживанию гражданских рейсов.

Международный статус аэропорт Петрозаводск (Бесовец) заслуженно получил в 1990 году, то есть еще до того, как произошел распад Советского Союза. Для большей части аэроузлов, действующих на территории СССР, именно эти годы стали самыми сложными. После распада великой державы компаниям пришлось подбирать иные форматы развития, что, в свою очередь, привело к серьезным финансовым проблемам.

В 2001 году собственником авиакомплекса стала «Группа Калевала». Новый владелец сразу же приступил к реконструкции аэроузла, что позволило запустить в действие новый современный терминал спустя всего лишь 3 года.

К сожалению, новый кризис наступил через 4 года, после того как Ространснадзор запретил вести трудовую деятельность компании. Свой запрет учреждение аргументировало достоверными фактами, подтверждающими, что собственник не в состоянии поддерживать на должном уровне воздушный причал.

По решению местных властей Карелии были выделены денежные средства для покупки гавани, которая перешла в республиканскую собственность. Именно этот момент стал переломным в развитии авиапредприятия, ведь вслед за переходом последовали многочисленные реконструкции, которые помогли перевоплотить сооружение в современный аэропорт.

Узнать как выглядит аэропорт Бесовец можно по фото, представленном ниже. Рекомендуем сделать это перед полетом.

Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)

Об аэропорте Петрозаводск

Аэропорт Петрозаводск расположен в России и обслуживает г. Петрозаводск. Петрозаводск находится в 15 км от центра города. В этот аэропорт прилетают как регулярные рейсы 2 авиакомпаний, так и чартеры. Город Петрозаводск
располагает еще 1 аэропортом.

Аэропорт Петрозаводск обслуживает
как внутренние, так и международные
рейсы. Регистрация пассажиров и оформление багажа для самолетов внутренних линий, как правило, начинается за 2 часа и завершается за 40 минут до вылета. У пассажиров международных рейсов регистрация открывается за 2 часа 30 минут и завершается за 40 минут до вылета.

Чтобы пройти регистрацию на рейс в аэропорту, понадобятся билет и паспорт. Если пассажир приобрел электронный билет, для регистрации и посадки на рейс ему будет нужен только паспорт.

Также на Туту.ру вы можете посмотреть цены на
.

Примечания

  1.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 28 июня 2011. 19 октября 2013 года. «(А0461/10 НОТАМН Щ)УЛПБ/ЩМРЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6153С03409В003 А)УЛПБ Б)1002050000 Ц)ПОСТ Е)МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ: 11 ГРАД. В МПУ ВПП: 012/192 ГРАД, ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 01/19.»
  2.  (неопр.). Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2017.
  3. ↑  (Проверено 29 марта 2019)
  4. 1 2 8 января 2011 года.
  5. ↑ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»
  6.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 апреля 2008. 21 апреля 2008 года.
  7. ↑ Постановление Совета Министров Карельской АССР от 01.09.1950 года № 705/3с
  8. ↑ Постановление Совета Министров СССР от 14.12.50 года № 20405сс
  9. ↑ Директива Главнокомандующего ПВО страны от 04.02.1964 года
  10. ↑ Протокол совещания руководств ПВО и ГВФ от 28.02.1964 года
  11. ↑ Распоряжение Совета Министров СССР от 12.07.1990 года № 1101р
  12. ↑ Распоряжение Государственного комитета Республики Карелия по управлению госсобственностью от 28.12.1993 года № 762
  13. ↑ Постановление Правительства России от 28.10.1994 года № 1194-56
  14. ↑ Приказ Министерства обороны России от 03.03.1995 года № 27
  15. ↑ Определение Арбитражного суда от 10.08.2001 года
  16. ↑ Определение Арбитражного суда от 31.10.2001 года
  17. ↑  (недоступная ссылка)
  18. ↑ , 1.12.2008
  19. ↑ , 20.02.2009
  20. ↑ , 19.02.2009
  21. ↑ Распоряжение Правительства Республики Карелия от 24.04.2009 года № 141р-П
    «О создании автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»
  22. ↑ ГТРК Карелия 1.12.09
  23. 19 марта 2016 года.
  24. ↑ Указаны современные названия городов
  25.  (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  26.  (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  27.  (неопр.). Росавиация. Проверено 28 марта 2018.
  28. ↑ Летчики разбившегося Су-27 в Карелии отделались легкими царапинами
  29. ↑ Под Петрозаводском упал военный самолёт

Происшествия

  • 31 мая 1973 г. катастрофа самолёта МиГ-17, аэродром Бесовец, лётчик Пономарёв М. При взлёте и наборе высоты парой самолёт неожиданно перешёл на снижение и столкнулся с землёй. Лётчик погиб. Предположительная причина — потеря работоспособности из-за болевого шока. Накануне полёта лётчику были запломбированы 2 зуба.
  • 4 марта 1978 г. в 3 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта в заливе Сургуба Укшезера разбился Ил-14 военно-воздушных сил войск ПВО СССР. Погибли 6 членов экипажа и 1 пассажирка[33]
  • 11 апреля 1990 г. катастрофа самолёта Су-15УМ, аэродром Бесовец, лётчики начальник авиации заместитель командира 54-го корпуса ПВО по авиации полковник Барановский И. А и командир полка полковник Весельницкий В. И. Экипаж выполнял задание по упражнению 302 КБП АПВО ИОН-86 «Контрольный полет в зону для отработки техники пилотирования и захода на посадку по дублирующим приборам». В зоне на 23 мин полета экипаж с высоты 2250 м на скорости 600 км/ч выполнил незапланированный заданием нисходящий манёвр (по типу переворота), в процессе которого разогнал скорость до 900 км/ч. На нисходящей траектории, оценив дефицит высоты, экипаж пытался вывести самолёт из пикирования полным взятием РУС на себя, создав перегрузку 8,7g, однако высоты для вывода не хватило, и самолёт с углом 15-20° и незначительным левым креном на скорости 530км/ч столкнулся с земной поверхностью, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Причиной ЛП явилась недисциплинированность экипажа, проявившаяся в выполнении непредусмотренного заданием нисходящего манёвра, что привело к столкновению самолёта с землей.

Основная статья: Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года

  • В ночь с 20 июня на 21 июня 2011 года при заходе на посадку вблизи аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ту-134. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47 человек.
  • 28 июня 2012 года в 9.50 в 1,6 километрах от аэродрома разбился истребитель Су-27. Двум пилотам удалось катапультироваться[34]. Вооружения на борту не было. Жертв и разрушений нет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: