Ground transportation
Intra-terminal transportation
Terminal 3 consists of three sub-concourses. Both domestic and international travelers check in at T3C. Gates for domestic flights are in T3C and T3D (solely for domestic Air China flights), while international flights are handled in T3E. The 2 kilometres (1.2 mi) trip between T3C and T3E is shortened to 2–5 minutes by an automated .
Inter-terminal transportation
The airport provides free inter-terminal shuttle bus between Terminals 1/2 and 3. The buses set out every 10 minutes from 6 am to 11 pm, and every 30 minutes from 11pm till 6am. Terminals 1 and 2 are connected by a lengthy corridor.
Rail
Beijing Capital International Airport is served by the of the . The 28.1 km (17.5 mi) line runs from Terminal 3 to Terminal 2 and then to the city with stops at and . The line opened on 19 July 2008, in time for the . A one-way trip takes approximately 16–20 minutes and costs ¥25. The running hours are 6:35-23:10 for T2, 6:20-22:50 for T3 and 6:00-22:30 for Dongzhimen.
Bus
The airport offers to and from points throughout the city including , , , , , and Shangdi on eleven airport bus routes. The airport buses run to each of the three terminals and cost ¥16 per ride. The airport buses accept only paper tickets that are sold at each terminal and certain bus stops in the city. The airport also offers bus service to and from neighboring cities including , , , and .
Taxi
Taxi service from the airport to Beijing is available. Normal taxis (not limousines) are on the meter, and a normal reasonable price to downtown Beijing is around ¥150.
Car
The airport is accessible by four express tollways. Two of these run directly from northeastern Beijing to the airport. The other two connect to the airport from nearby highways.
- The is a 20 km (12 mi) toll road that runs from the northeastern at directly to Terminals 1 and 2. It was built in the 1990s and has served as the primary road connection to the city.
- The , opened in 2008, is a 15.6 km (9.7 mi) toll road that runs east from Yaojiayuan Lu at the eastern and then north to Terminal 3.
- The , opened in 2006, is an 11.3 km (7.0 mi) toll road that runs east from the to Terminals 1 and 2.
- The Southern Airport Line, opened in 2008, is a toll road that runs parallel and to the south of the Northern Airport Line from the Jingcheng Expressway to the eastern at the Litian Bridge. This highway crosses the Airport Expressway and 2nd Airport Expressway, and enables drivers on the former to reach Terminal 3 and the latter to head to Terminals 1 and 2.
In addition to the expressways, there is a tree-lined, two-lane road that runs just south of the Airport Expressway. This Old Airport Road was the primary access route to the airport prior to the expressway’s opening and remains the only untolled road to the airport.
Parking
The airport’s parking garage offers 24-hour parking service.
Устройство воздушного комплекса
Аэропорт имеет три терминала, открытых в разные годы, благодаря которым имеет возможность обслуживать почти 8,5 миллионов человек в месяц. Все гейты работают в круглосуточном режиме, предоставляя пассажирам максимально возможный уровень комфорта, подробные указатели на английском языке и практически моментальное обслуживание.
Стоит узнать более подробную информацию о каждом:
1. Наиболее старый терминал, открытый первым. В 1980 году он заменил собой основной, уже изношенный. Площадь составляет 60 тысяч квадратных метров, и это наименьший из трех терминалов пекинского аэроузла, обслуживающий почти исключительно рейсы внутри страны, и имеющий 16 гейтов.
Служит базой для китайских авиалиний:
- Гранд Чайна Экспресс Эйр;
- Гранд Чайна Эйр;
- Hainan Airlines;
- Chongqing Airlines;
- Xiamen Airlines;
- Чайна Саузерн Эйрлайнз;
2. Терминал №2 начал работу в 1999 году, получив статус международного. Он занимает три этажа – первый отдан под залы прибытия и вылета, второй является багажным отсеком с камерами хранения, третий – зона фуд-корта, где можно перекусить или основательно подкрепиться.
В этом терминале, помимо авиакомпаний Китая, располагаются и офисы авиаперевозчиков других стран, например, «Аэрофлот – российские авиалинии». Здесь также базируются: China Eastern и Southern Airlines, Skyteam, Air Koryo. Попасть оттуда в терминал №1 можно по крытому переходу, находящемуся в зоне общей доступности, не требующей прохождения паспортного контроля.
3. Третий терминал является самым новым, открылся в 2008 году, но его площадь уступает по размерам только собрату дубайского аэропорта. 120 гейтов позволяют принимать рейсы практически всех иностранных авиакомпаний:
- Британские авиалинии;
- Shandong Airlines;
- Эль Аль – Израильские авиалинии;
- Qatar Airlines;
- Sichuan Airlines;
- Lufthansa;
- Авиакомпании, входящие в альянсы Oneworld и Star Alliance.
По сути, основной терминал подразделяется на несколько более мелких – пассажирский 3C, сателлиты 3D и 3Е, 5 этажей над землей с литерой «А» и двух этажей под землей с литерой «В». Из первого вылетают в основном внутренние авиарейсы, два следующих загружены лайнерами международных перелетов, этажи служат для залов, парковки, территории общественного питания и прочего стандартного сервиса.
Между терминалами курсирует специальный поезд, способный всего за пару минут доставить желающих в нужный зал, а также шаттлы, работающие с 6 часов утра до 22 часов вечера с промежутком в 10 минут. Проезд свободный.
Третий терминал аэропорта
Отдельного внимания заслуживает третий терминал Международного пекинского аэропорта, ведь это сооружение признано самым огромным, аналогов нет ни в одной другой стране мира. Его площадь составляет 1,3 миллиона метров квадратных. Построили данный гигант в честь проведения XXIX Олимпийских игр в Пекине, но его активным развитием в настоящее время занимаются специалисты и планируют к 2020 году повысить в нем пассажиропоток до пятидесяти миллионов человек за год.
Автором проекта является Норман Фостер, на проектирование и строительство ушло около четырех лет. Всего здесь пять наземных и два подземных этажа, включающих парковку.
Внешний вид данной конструкции выполнен в красивом сочетании красного цвета и золота, что вполне соответствует китайским традициям, причем красный цвет – символ удачи. Его отличает яркая и удобная планировка, а по форме, изгиб перекрытий делает его напоминающим тело дракона.
Внутри этого терминала аэропорта обустроены субтерминалы: один – для международных рейсов и два – для внутренних рейсов. Притом что здание отличается вместительностью, его периметр – максимально уменьшен благодаря размещению по одной оси всех трех субтерминалов, а также размещению в два яруса залов для прилетов (верхний) и вылетов (нижний).
Конструктивные особенности крыши состоят во множественном количестве окон, что обеспечивает большой поток дневного света. Все окна, встроенные в перекрытия, своим положением рассчитаны на поступление максимального количества солнечного света утром, не допуская перегрева сооружения днем. Интересно, что навесные стены здесь тоже стеклянные.
Зал ожидания украшает невероятно красивый Зимний сад, который оформлен в стиле известного сада русских императоров в Летнем дворце. Работа принадлежит ландшафтному дизайнеру Мишелю Девиню. Кстати, путь внутренних мини поездов, которые осуществляют перевоз пассажиров с одного конца сооружения на другой, проложены вдоль сада. Это делает перемещение очень увлекательным, несмотря на то, что оно занимает всего пару минут (ведь скорость средств передвижения достигает 80 км/час).
Говоря о красоте оформления нельзя пропустить знаменитый «Менхай» — это огромнейший чан из меди, который создан для тушения в Запретном городе пожаров. Интересный элемент – стена, на которой изображены знаменитые Девять драконов.
Схема терминалов
Общая схема аэропорта Пекина демонстрирует наличие трех терминалов, которые обозначены соответствующими цифрами. Если посмотреть на карту города, то становится понятно, первые два терминала располагаются рядом друг с другом, третий значительно удален от них.
Терминал 1
Старейший терминал принимает сегодня национальные рейсы. Имеет 16 выходов. Незадолго до Олимпиады в здании был произведен ремонт. Неподалеку располагается парковка на 700 машино-мест, есть зона для таксистов. Из терминала можно попасть на улицу Северная Хоюнь (Huoyun North Road).
Терминал 2
В терминале 2 аэропорта Пекина обслуживаются рейсы, летящие на остров Хайнань, а также самолеты российских компаний и перевозчики из стран СНГ – в общей сложности около 35 авиакомпаний. Парковка здесь намного больше и насчитывает порядка 4200 мест. Чтобы добраться сюда из первого терминала, можно воспользоваться автобусом, что значительно сократит время. На пеший переход уйдет 15 минут. Для гостей столицы на территории работают отели, которые легко забронировать при помощи онлайн сервиса Booking.
Терминал 3
Dragon Terminal – таково другое название терминала 3 аэропорта Пекина. Здесь благодаря слаженной работе 120 выходов обслуживаются все виды рейсов. Российские перевозчики, преимущественно S7 и UralAirlines, также садятся и взлетают на местных взлетно-посадочных полосах. Вся территория поделена на три зоны, которые называются конкорсами (C, D и E). Первые два конкорса поделены на уровни.
После постройки многие местные авиакомпании перешли именно сюда, среди них и Air China – второй по величине воздушного флота национальный перевозчик. Рядом с терминалом находится большая парковка для автомобилей, стоянка для автобусов и такси. Неподалеку есть и два достаточно крупных отеля. Между терминалами с интервалом в 10 минут курсирует шаттл (автобус). Время его работы с 6 утра до 10 вечера, проезд бесплатный.
Терминалы международного аэропорта Пекина
«Beijing Capital» — первый в Азии аэропорт, который оборудован тремя терминалами, одновременно функционирующими и обслуживающими международные и внутренние авиа перелеты.
Международный аэропорт Пекина
Первый терминал имеет площадь 60 тысяч квадратных метров, в том числе стоянку и парковку для автомобилей. Он является базовым для Hainan Airlines. Здесь оборудовано шестнадцать выходов кавиалайнерам, а пропускная способность в час «пик» — 1500 человек.
Второй терминал аэропорта значительно больше по размерам, открыт в 1999 году. Он имеет площадь 336 тысяч квадратных метров, оборудован двадцатью выходами к лайнерам, пропускная способность в час «пик» — 9200 человек. Обслуживает China Eastern Airlines и China Southern Airlines.
Третий терминал – совершенно новый и самый огромный не только в стране, но и в мире, его длина 3,25 км. Он рассчитан на обслуживание Air China, имеет шестьдесят шесть выходов, отличается современным и очень красивым дизайном. Этот гигант более подробно описан ниже.
Перемещение с любого терминала на другой осуществляется с помощью шаттлов, которые курсируют бесплатно и круглосуточно, и при этом не требуется дополнительно проходить паспортный контроль. Всего в зданиях терминалов двести сорок три лифта, а также множество эскалаторов и траволаторов. Кроме того, здесь достаточно большое количество крупных вывесок-указателей и еще есть схемы для пассажиров.
Управление воздушными движениями выполняется с помощью башни, высота которой – сто метров, она расположена с южной стороны третьего терминала и является самым высоким зданием аэропорта.
Многими вещами удивляет гостей Поднебесной и города Пекин аэропорт, к примеру, только здесь оборудован мощнейший лифт грузоподъемностью 5000 кг, у которого нет машинного перемещения. Или – пассажирский конвейер, отличающийся длиной в 17 метров.
Схема Шоуду
Коротко мы уже охарактеризовали международный аэропорт Пекина. Прилет в главную воздушную гавань Китая будет приятным, а времяпровождение в терминалах – комфортным. Т1 и Т2 соединены друг с другом крытым переходом. Третий терминал стоит особняком, в двух километрах от остальных. Но между ним и другими зданиями аэропорта постоянно и с коротким интервалом курсируют бесплатные автобусы-шаттлы, а также поезд, который преодолевает расстояние за две минуты.
Если вы прилетели в аэропорт Столица из России, вас встретит Третий терминал. На нем сосредоточено большинство международных рейсов. Взлетная полоса возле него способна принимать тяжелый
Если вы планируете следовать дальше к другим городам Китая, пользуясь услугами «Эар Корьо», «Скайтеам», «Чайна Истерн Аэлайнез» и China Southern Airlines, вам следует добраться до Второго терминала. Т1 последний раз был реконструирован в две тысячи восьмом году. Сейчас он обслуживает рейсы внутри Китая, совершаемые авиакомпаниями HNA Group.
Understandedit
Beijing Capital International Airport is located in the suburban district of Shunyi (approximately 26 km (16 mi) to the northeast of the central districts).
Terminals[edit]
The airport has three terminals which are broadly divided as follows:
- Terminal 1: Capital Airlines, Grand China Airlines, Hainan Airlines (domestic only), Lucky Air, Tianjin Airlines
- Terminal 2: Air Algiere, Air Asia, Air Astana, Air France, Air Koryo, Azerbaijan Airlines, Cebu Pacific Air, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Delta Airlines, Garuda Indonesia Airlines, Hainan Airlines (int’l only), Hong Kong Airlines, Hong Kong Express Airways, Iran National Airlines, JSC Airline, KLM Royal Dutch Airlines, Korean Airlines, Mega Global Air Services, Philippine Airlines, PIA, Russian Airlines, Shanghai Airlines, Sri Lanka Airlines, TAAG, Turkmenistan Airlines, Uzbekistan Airlines, Vietnam Airlines, Vladivostok Air, Xiamen Airlines, Yakutia Airlines
- Terminal 3: Air Canada, Air China, Air Macau, Air Mauritius, American Airlines, ANA Airlines, Asiana Airlines, Austrian Airlines, British Airways, Cathay Pacific, China Airlines, Dalian Airlines, Dragonair, Egypt Airlines, Emirates Airlines, Ethiopian Airlines, Etihad Airways, Eva Air, Finnair, Globus Airlines, Israel Airlines, Japan Airlines, Lufthansa Airlines, Malaysia Airlines, Mongolia Airlines, Polish Airlines, Qatar Airlines, S7 Airlines, SAS Scandinavian Airlines, Shandong Airlines, Shanghai Juneyao Airlines, Shenzhen Airlines, Sichuan Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Swiss Airlines, Thai Airways, Transaero Airlines, Turkish Airlines, United Airlines, Ural Airlines
The impressively huge, gleaming roof arching over Terminal 3 illustrates the expansion efforts made for the 2008 Beijing Olympics. This terminal is considered to be one of the best designed airport terminal buildings in the world from an architectural point of view, and the sixth largest building in the world by area size.
Terminal transfers[edit]
Travel between Terminals 1 and 2 is via a long corridor with travelators. A fit person can walk the route in about 10 minutes. A free shuttle bus runs between Terminal 2 and 3. It departs every ten minutes or so (every 30 minutes from 23:00-06:00), and the journey time is about 10 minutes.
Terminal 3 is huge: it alone is bigger than all five of Heathrow (London)’s terminals. It includes an internal shuttle train. Additional time should be allocated when flying from here.
Do not take the train just to get between T3 and T2/T1, as it goes one way and costs 25RMB.
Check-in times[]
Minimum check in times vary, but generally close 30 minutes before departure for domestic flights, and 1 hour for international flight.
Услуги
Пассажиры отмечают комфортность и безопасность, которыми отличается международный аэропорт Пекина. Вылеты и прибытие рейсов отражены не только на многочисленных табло, но и объявляются на английском языке.
Во всех терминалах имеются удобные залы ожидания, магазины, банковские учреждения, камеры хранения, бизнес-центры, игровые детские зоны, автоматы с водой и закусками, кафе и рестораны.
Особенно поражает комфортом Третий терминал. Там расположен огромнейший фуд-корт, который справедливо носит свое второе название – «Всемирная кухня». Конечно же, пассажиров, прошедших паспортный контроль и попавших в нейтральную зону аэропорта, ждут многочисленные дьюти-фри. А если вы совершили в Китае покупки на сумму, не меньшую пятисот юаней, можно вернуть себе часть денег, оформив возврат НДС. Для этого в терминале 2 или 3 нужно подойти с документами к стойкам с надписью Tax Refund.
Предоставляемый сервис и виды услуг для пассажиров
В здании воздушного комплекса есть все объекты, которые могут понадобиться путешественникам. Уровень сервиса очень высок, обслуживающий персонал приветлив и дружелюбен, что для Китая является обычным делом. Любой пассажир, прилетевший или ожидающий посадки, может рассчитывать на:
- предоставление подключения к местной точке доступа – для получения пароля необходимо будет вбить номер паспорта в предназначенном для обслуживания пассажиров автомате либо отправив запрос с телефона и получив ответ в виде текстового сообщения;
- камеры хранения, найти которые можно на 1 и 2 этажах комплекса, включая залы вылета и прилета, услуга платная, стоимость зависит от объема сдаваемой клади и колеблется между 10 и 50 юанями;
- обменники валюты и банкоматы множества различных банков;
- комнаты отдыха, матери и ребенка, игровые зоны для детей;
- специальные станции зарядки для всех типов мобильных устройств;
- рестораны и кафе с европейской и восточной кухней, а также большой выбор точек, продающих фастфуд;
- самый широкий ассортимент магазинов, включая, разумеется, Duty free – купив продукцию на 500 юаней и больше, возврат можно осуществить прямо в аэропорту на соответствующих стойках терминалов 2 и 3.
Главный аэродром столицы
Аэропорт Шоуду Пекин, или «Столица» является на сегодняшний день крупнейшим транспортным авиационным узлом Китая, относится к категории «международные аэропорты Пекина» и занимает второе место в мире по объему пассажирских перевозок. Расположен он всего в 20 км от центральных районов мегаполиса, поэтому аэропорт Пекина на карте Пекина отыскать совсем несложно.
История и развитие
Сегодня носящий официальное название аэропорта в Пекине Beijing Capital International Airport, начал свою работу в марте 1958 года и на тот момент был единственным центром для обслуживания полетов во всей стране. До 1980 года он принимал только чартерные рейсы, имел лишь одно небольшое здание терминала для пассажиров VIP, сохранившееся до сих пор.
После семи этапов реконструкции и расширения аэропорт Кэпитал Пекин достиг огромных результатов, имеет 3 взлетно-посадочные полосы, 3 терминала, прошел строгий контроль по оценке безопасности и техническому оснащению, что делает его наиболее удобным транспортным центром во всем Тихоокеанском регионе. Все основные авиаперевозчики Китая имеют в нем свои базы, а «PEK» — уникальный код аэропорта Пекин, присвоенный ему Международной ассоциацией воздушного транспорта.
Во время Олимпийских игр, проходивших в стране в 2008 году, аэропорт Столичный сыграл важнейшую роль. Было принято более 440 специальных авиалайнеров, более 1000 самолетов бизнес-класса, более 98 тысяч пассажиров, связанных с этим мероприятием.
Благодаря экономическому росту Китая, аэропорт в Пекине увеличивает и свой темп развития, приобретает все большее количество наград и по праву может считаться лучшим аэродромом во всем мире.
Внутренняя инфраструктура аэродрома
Три пассажирских терминала на текущий момент работают круглосуточно и способны принять более 90 млн человек за 12 месяцев. Поговорим о них подробнее.
Терминал №1
Был построен и открыт самым первым и прошел несколько реконструкций, а на сегодняшний день обслуживает 16 выходов-гейтов и принимает внутренние авиалинии следующих компаний:
- China Southern Airlines;
- Xiamen Airlines;
- Chongqing Airlines;
- Hainan Airlines;
- Grand China Air;
- Grand China Express Air.
Терминал №2
Этот терминал запущен в работу на рубеже 2000 года, а сегодня обслуживает все международные и внутренние рейсы China Eastern Airlines, Skyteam, Air Koryo, China Southern Airlines. С первым терминалом он связан крытым коридором-переходом.
Терминал №3
Является самым большим терминалом не только китайского аэропорта, но и признан вторым во всем мире по размеру занимаемой территории, после терминала аэропорта «Дубай». Свою деятельность начал в 2008 году, имеет 120 выходов и принимает практически все международные рейсы крупнейших мировых авиаперевозчиков:
- British Airways;
- Shandong Airlines;
- El Al Israel Airlines;
- Qatar Airways;
- Sichuan Airlines и других.
Расстояние между комплексами терминалов можно преодолеть на межтерминальном поезде за несколько минут либо воспользоваться бесплатными шаттлами, курсирующими через 10 минут с 6 утра до 10 вечера.
Сервисы и обслуживание пассажиров
На территории всего комплекса расположено огромное количество объектов, предоставляющих разнообразные виды услуг, необходимых пассажирам, прибывающим и вылетающим из Пекина. Здесь без проблем можно воспользоваться:
- бесплатным WiFi – код придет в виде СМС после запроса с телефона или при введении номера паспорта в специальном автомате;
- камерами хранения, расположенными на первом и втором этажах, как в залах прибытия, так и в зале отправления. За право оставить ваши вещи придется заплатить сумму, варьирующуюся от 10 до 50 юаней – все зависит от размера и веса багажа;
- пунктами обмена валюты и банкоматами различных банков;
- комфортабельными комнатами отдыха и игровыми зонами для детей;
- пунктами подзарядки мобильных телефонов, смартфонов и планшетов;
- перекусить и спокойно посидеть в кафе или ресторане с европейской, китайской, тайской или японской кухней или расслабиться в баре. Для любителей фастфуда предоставляется огромный выбор разнообразных фирм;
- в торговой зоне посетить множество магазинчиков и бутиков с сувенирами, а также отделение беспошлинной торговли, причем совершив покупки на сумму не менее 500 юаней, возврат налога оформляется на стойках Tax Refund, во втором и третьем терминалах.
Схема аэропорта Пекина
Airlines and destinations
The airport has three terminals. Terminal 1 serves the domestic routes of and its subsidiaries (while its international routes and Hong Kong, Taiwan and Macau flights operate from Terminal 2). Terminal 2 serves , , members and other domestic and international flights. Terminal 3, the newest terminal, serves , and members, and some other domestic and international flights which do not operate from either Terminals 1 or 2.
Passenger
Airlines | Destinations | Terminal |
---|---|---|
2 | ||
operated by | Seasonal: | 2 |
2 | ||
, | 2 | |
, | 3E | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | 3C, 3D | |
, , , , | 3E | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Seasonal : | 3E | |
operated by | 3C | |
2 | ||
2 | ||
3E | ||
3E | ||
3E | ||
2 | ||
(resumes 19 July 2016) | 2 | |
, , | 3E | |
, , (begins 17 December 2016) | 3E | |
, , , , | 3E | |
3E | ||
2 | ||
, , , , , , , , , , , , | ||
, , | 2 | |
3E | ||
3E | ||
2 | ||
, | 3E | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | 2 | |
, , , , , , , , , , , Seasonal: , Charter: , , | 2 | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | 2 | |
, , , , , , , (begins 22 September 2016), | 2 | |
operated by | , | 2 |
, (begins 17 December 2016), | 2 | |
3E | ||
3E | ||
3E | ||
3E | ||
3E | ||
, | 3E | |
3E | ||
Seasonal charter: | 3E | |
3E | ||
1 | ||
, | 2 | |
, , , , | 1 | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , | 1 | |
, , , , , , , , , , , , , , , , , , Seasonal Charter: | 2 | |
3E | ||
2 | ||
2 | ||
, | 3E | |
, | 3E | |
2 | ||
3C | ||
2 | ||
, , , | 2 | |
3C | ||
3E | ||
, , | 1 | |
, | 3E | |
3E | ||
3E | ||
, | 2 | |
3E | ||
2 | ||
, , , | 2 | |
, | 3E | |
3E | ||
3C | ||
, , , , , , | 3E | |
3E | ||
, , , , , , , , , , | 3C | |
, | 2 | |
, , , , , , , | 3C | |
3E | ||
, , , , , , , , , | 3C | |
3E | ||
3C | ||
2 | ||
3E | ||
2 | ||
2 | ||
3E | ||
3C | ||
2 | ||
3E | ||
2 | ||
, , , Seasonal charter: | 3E | |
, , | 3E | |
2 | ||
Seasonal: | 2 | |
, , , , , , , , | 2 |
Notes MIAT Mongolian flights make Beijing as an intermediate stop en route to and/or from Singapore, however it does not have the traffic rights to carry passengers solely between Beijing and Singapore. Air China flights have an intermediate stop en route at Hailar to/from Chita. Passengers to/from Chita go through immigration procedure at Hailar. Air China flights have an intermediate stop en route at Dalian to/from Fukuoka. Passengers to/from Fukuoka go through immigration procedure at Dalian. Air China flight CA153 and CA154 have an intermediate stop en route at Dalian to/from Hiroshima. Passengers on these flights depart and arrive at Terminal 3C, and go through immigration procedure at Dalian. Air China flights have an intermediate stop en route at Xiamen to/from Jakarta. Passengers to/from Jakarta go through immigration procedure at Xiamen. Air China flights have an intermediate stop en route at Shanghai to/from Sendai. Passengers to/from Sendai go through immigration procedure at Shanghai. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Shanghai to/from Delhi. Passengers to/from Delhi go through immigration procedure at Shanghai. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Kunming to/from Dhaka. Passengers to/from Dhaka go through immigration procedure at Kunming. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Qingdao to/from Fukuoka. Passengers to/from Fukuoka go through immigration procedure at Qingdao. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Qingdao to/from Nagoya. Passengers to/from Nagoya go through immigration procedure at Qingdao. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Kunming to/from Naypyidaw. Passengers to/from Naypyidaw go through immigration procedure at Kunming. China Eastern Airlines flight MU277 and MU278 have an intermediate stop en route at Yantai to/from Osaka. Passengers on these flights go through immigration procedure at Yantai. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Nanjing to/from Sydney. Passengers to/from Sydney go through immigration procedure at Nanjing. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Shanghai to/from Tokyo. Passengers to/from Tokyo go through immigration procedure at Shanghai. China Eastern Airlines flights have an intermediate stop en route at Kunming to/from Vientiane. Passengers to/from Vientiane go through immigration procedure at Kunming. China Southern Airlines flights have an intermediate stop en route at Ürümqi to/from Istanbul. Passengers to/from Istanbul go through immigration procedure at Ürümqi. China Southern Airlines flights have an intermediate stop en route at Guangzhou to/from Phnom Penh. Passengers to/from Phnom Penh go through immigration procedure at Guangzhou. China Southern Airlines flights have an intermediate stop en route at Ürümqi to/from Tbilisi. Passengers to/from Tbilisi go through immigration procedure at Ürümqi. China Southern Airlines flights have an intermediate stop en route at Ürümqi to/from Tehran. Passengers to/from Tehran go through immigration procedure at Ürümqi.
Cargo
Airlines | Destinations |
---|---|
, , , , , , , , | |
, , , , , | |
, , , , | |
, | |
, , | |
Как добраться и оптимальные пути сообщения
Движение транспорта от столицы к аэропорту и в обратном направлении, налажено на высоком уровне, добраться до него можно при помощи одной из веток метро, воспользовавшись автобусными сообщениями или по находящимся вблизи магистралям.
Например, по ветке метро Airport Line интервал между движением поездов составляет 15 минут, первый поезд с обоих концов стартует в 6:30 утра, а последний – отправляется из аэропорта в 23:00.
Также выходы из зон прилета оборудованы стоянками автобусов, которые через каждые тридцать минут отправляются по направлению Пекина, но есть и экспресс-маршруты с интервалом движения десять минут. Всего – восемь направлений с точками прибытия размещены в разных концах города. Для удобства туристов и гостей города в районе посадки представлена схема для каждого из маршрутов, включающая остановки на пути движения, они выделены разными цветами (синяя линия соответствует направлению на Центральный железнодорожный вокзал, голубая – на Хидан и так далее).
Многие отели Пекина, особенно фешенебельные, обеспечивают трансфер своих гостей и для этого направляют в аэропорт шаттл-басы, которые забирают их посетителей.
До центра города от аэропорта можно добраться и на такси, но выбирая схему проезда – не стоит забывать, что при использовании высокоскоростной трассы стоимость увеличивается. Если обычная оплата составит 85Y, то скоростная – еще плюс 15Y. Кроме того, местные таксисты часто «забывают» включать счетчик (за этим лучше проследить самостоятельно) или неверно слышат название отеля (чтобы не ездить лишнее расстояние по городу и не платить зря деньги – лучше напишите на листке название места вашего прибытия).
Кроме пекинского направления, от «Шоуду» есть прямой автобусный маршрут до Тяньцзинь.
Copeedit
Facilities on arrival include ATMs and money changers. There also shared computer and wifi zone with power outlets to access Internet (need either to scan your ID/passport, or get a SMS code by phone). Be aware that upon departure, porters may want ¥10 to wheel your bags 50 m to check-in and that most eating options are rather outrageously priced. Before you cross through security, if you want a bite to eat in Terminal 1 or 2, there are several restaurants. The restaurants in the basement have relatively low prices compared to what’s above. A meal at any of these places should be around ¥50.
Signs throughout Terminal 3 are in both Chinese and English. Signs are also often shown in Korean as well. There are numerous restaurants, shops and business services.
History
Beijing Airport was opened on 2 March 1958. The airport then consisted of one small terminal building, which still stands to this day, apparently for the use of VIPs and charter flights. On 1 January 1980, a newer, larger Terminal 1 – green in colour – opened, with docks for 10 to 12 aircraft. The terminal was larger than the one built in the 1950s, but by the mid-1990s, its size became relatively inadequate.
The first International flight to China and Beijing Capital International Airport was of from .
In late 1999, to mark the 50th anniversary of the founding of the PRC, the airport experienced a new round of expansion as Terminal 2 opened on 1 November of that year. Terminal 1 was then temporarily closed for renovation after the opening of Terminal 2. 20 September 2004 saw the opening of a renovated Terminal 1, which at that time solely handled ‘ domestic and international flights from Beijing. Other airlines’ domestic and international flights still operated in Terminal 2.
Another round of expansion started in 2007. A third runway opened on 29 October 2007, to relieve congestion on the other two runways. Terminal 3 (T3) was completed in February 2008, in time for the Beijing Olympics. This colossal expansion also included a rail link to the city-center. At its opening, the new Terminal 3 was the largest man made structure in the world in terms of area covered, and a major landmark representing Beijing as the growing and developing Chinese capital. The expansion was largely funded by a 30 billion yen loan from Japan and a 500-million-euro (USD 625 million) loan from the (EIB). The loan is the largest ever granted by the EIB in Asia; the agreement was signed during the eighth China-EU Summit held in September 2005.
Fresh from hosting the and adding its new terminal building, Beijing Capital has overtaken to be the busiest airport in Asia based on scheduled seat capacity.
Due to limited capacity at Beijing Capital International Airport, is being planned. The project was given final approval on 13 January 2013. Construction began in late 2014 and is expected to be completed in 2018. It is not yet clear how flights will be divided between the two airports; a possible plan is that all airlines of the airline alliance are to move to the new airport.
Общая информация и советы туристам
Аэропорт в Пекине имеет и другое название – Кэпитал (Столица). На сегодняшний день он является самым крупным в Китае и вторым в мире по загруженности. Располагается Шоуду примерно в 20 км от центра Пекина, если двигаться на северо-восток. История аэропорта насчитывает уже 60 лет, за все это время он не раз достраивался и модернизировался. Последним усовершенствованием стала постройка третьего терминала в 2008 году, приуроченная к Олимпийским играм.
В этом плане могут помочь некоторые советы «бывалых» путешественников:
- Узнать о своем местоположении внутри терминала можно по цвету потолка. Центр окрашен в светло-оранжевый цвет. По мере приближения к T3E (отсюда осуществляются международные рейсы) потолок становится темнее, если двигаться в сторону T3C, он будет светлеть.
- Если в Пекине планируется пересадка на другой самолет, то временной разрыв между рейсами лучше взять большой (не менее 5-6 часов), чтобы была возможность сориентироваться. Можно предварительно найти в сети схему аэропорта на русском языке.
- Между терминальными зонами курсирует автоматический мини-поезд. Для удобства перехода из одной зоны в другую, лучше воспользоваться им.
- При большой загруженности аэропорта лучший способ отдохнуть – изолировать себя. Поэтому с собой стоит взять маску на глаза и беруши.
- Иногда сотрудники терминала не выпускают туристов в город во время стыковки, отправляя в зал ожидания. Решить проблему можно, если взять распечатку о праве на транзит. Найти ее легко на сайте посольства. Можно немного исказить информацию и убедить работников аэропорта в том, что нужно забрать багаж у друзей/знакомых/родственников и зарегистрировать его на рейс.
Код аэропорта
Индивидуальный идентификатор объектов или код ИАТА для пекинского аэропорта следующий: PEK. Индекс аэропорта ИКАО – ZBAA. ИАТА – надежный способ обеспечения взаимодействия между авиакомпаниями, стремящимися к безопасным международным перевозкам.