ивановский аэропорт


Услуги аэропорта

Несмотря на небольшой размер терминала, он оборудован самым современным оборудованием и предоставляет услуги для комфортного пребывания пассажиров.

Зал ожидания аэропорта Иваново

Упаковка багажа

В аэропорту Иваново нет сервиса упаковки багажа.

Камера хранения

В аэропорту есть возможность оставить вещи в камере хранения. Тарифы на эту услугу не опубликованы в сети Интернет.

Комната для матери и ребенка

Для пассажиров с ребенком до 2х лет и женщин на сроке беременности 32-40 недель в аэропорту на втором уровне оборудована комната отдыха, где можно в комфортных условиях покормить и перепеленать ребенка и ожидать отправление рейса.

Зал повышенной комфортности

В аэропорту нет бизнес-залов и зала повышенной комфортности.

Wi-fi

В терминале аэропорта доступен бесплатный wi-fi. Для подключения нужно выбрать сеть «Aero Free» и зарегистрироваться. После авторизации откроется сайт аэропорта.

Питание в аэропорту

В зале ожидания аэропорта Южный есть кафетерий, где можно перекусить перед полетом.

Отели в аэропорту Иваново

Ближайшая к аэропорту Иваново гостиница «Аэрофлот» расположена в черте города, 6 км от здания терминала. Время в пути от аэропорта на машине – около 10-12 минут. Это небольшой отель эконом-класса на 19 номеров, где можно переночевать. Контактный телефон: +7 (4932) 234 848.

Немного истории

Аэропорт Иваново появился в 1939г. и изначально эксплуатировался только для перевозки грузов. Пассажирские рейсы начали выполняться в конце 70х гг., а в 1987г. был построен новый терминал. После этого аэропорт в городе Иваново получил название «Южный». В начале 2000х гг. аэропорт находился в упадке, все полеты были отменены в связи с финансовыми проблемами. На короткое время об аэропорте забыли.

Новую жизнь аэропорт города Иваново Южный обрел только в 2009 г., когда было возобновлено авиасообщение на Москву. В Ивановском аэропорту была произведена реконструкция терминала, и он был обеспечен современным авиаоборудованием. Посетители отмечают чистоту и порядок в аэропорту Иваново.

Другие популярные авиаперелеты

Ниже представлены цены на самые популярные перелеты из Иркутска и в Магадан.

из Иркутска

  • в Москвуот 4164 руб
  • в Новосибирскот 7203 руб
  • в Ташкентот 14606 руб
  • в Санкт-Петербургот 7649 руб
  • в Улан-Удэот 1475 руб
  • во Владивостокот 7583 руб
  • в Красноярскот 4993 руб
  • в Краснодарот 6245 руб
  • в Симферополь (Крым)от 7025 руб
  • в Екатеринбургот 10429 руб
  • в Ошот 11344 руб
  • в Хабаровскот 11183 руб
  • в Читуот 4918 руб

в Магадан

  • из Москвыот 13200 руб
  • из Новосибирскаот 15570 руб
  • из Хабаровскаот 11505 руб
  • из Краснодараот 16034 руб
  • из Владивостокаот 9439 руб
  • из Санкт-Петербургаот 17195 руб
  • из Красноярскаот 18138 руб
  • из Екатеринбургаот 17573 руб
  • из Симферополя (Крым)от 18810 руб
  • из Якутскаот 8284 руб
  • из Оренбурга
  • из Петропавловска-Камчатскийот 18372 руб
  • из Анадыря

Авиакомпания и пункты назначения

Регулярные полёты из аэропорта выполняют более 20 авиакомпаний. География полетов весьма широка и охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье.
Ниже перечислены работающие в аэропорту авиакомпании и обслуживаемые ими направления:

Авиакомпания Пункты назначения
Азимут Москва (Внуково), Санкт-Петербург (ежедневно), Новосибирск, Калининград, Калуга, Самара, Екатеринбург (дважды в неделю), Омск (ежедневно), Сочи (4 раза в неделю), Ереван (3 раза в неделю)[55], Минеральные Воды[56] Грозный, Махачкала, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Симферополь
Алроса Сезонные рейсы: Мирный (через Новосибирск), Новосибирск
Аэрофлот, участник SkyTeam Москва (Шереметьево)
Нордавиа Санкт-Петербург (с 19 апреля 2019)
Победа, дочерняя компания Аэрофлота Екатеринбург (трижды в неделю), Тбилиси (ежедневно), Москва (Внуково) (ежедневно), Санкт-Петербург (ежедневно)[57]

Сезонные рейсы: Сочи Гюмри

Россия, дочерняя компания Аэрофлота Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Оренбург, Симферополь, Тель-Авив[58]
Турухан Сезонные рейсы: Махачкала, Самара (через Махачкалу)
S7 Airlines, участник Oneworld Москва (Домодедово), Новосибирск[59]
Уральские авиалинии Екатеринбург, Москва (Домодедово) (дважды в день), Санкт-Петербург, Ереван (5 раз в неделю), Прага (4 раза в неделю), Худжанд

Сезонные рейсы: Душанбе, Симферополь
Чартерные сезонные рейсы: Верона

ЮВТ Аэро Красноярск (Емельяново), Нижневартовск, Челябинск
ЮТэйр Москва (Внуково) (трижды в день)[60], Воронеж (два раза в неделю)

Сезонные рейсы: Нижневартовск, Сургут, Франкфурт-на-Майне

Ямал Самара, Тюмень (через Самару), Екатеринбург (ежедневно)[61]
Azur Air Чартерные сезонные рейсы: Бангкок (Суварнабхуми), Нячанг, Пхукет, Анталья
Nordstar Airlines Сезонные рейсы: Самара, Норильск (через Самару)
Nordwind Airlines Чартерные сезонные рейсы: Ираклион
Red Wings Airlines Москва (Домодедово)
Royal Flight Чартерные сезонные рейсы: Барселона, Гоа, Родос
Aegean Airlines Чартерные сезонные рейсы: Ираклион, Салоники
AZAL Сезонные рейсы: Баку
Belavia Минск
Ellinair Салоники
Georgian Airways Тбилиси
Czech Airlines Прага
flydubai Дубай
Uzbekistan Airlines Ташкент
Turkish Airlines

Перспективы развития

Как сообщила пресс-секретарь «АК Барс Аэро» Гульназ Минниханова в 2013 году, первый месяц полётов показал, что рейс востребован: загрузка составляет 80-90 %. По её словам, авиакомпания видит перспективы развития работы в Таганроге в открытии новых маршрутов южного направления. В частности, руководитель проекта по развитию региональных перевозок «АК Барс Аэро» Станислав Козленко считает возможными рейсы из Таганрога в Геленджик и Сочи.

Руководством ОАО «ТАНТК им Г. М. Бериева» в 2015 году был инициирован инвестиционный проект «Строительство и модернизация аэродромного комплекса „Таганрог (Южный)“», предусматривавший строительство аэровокзала, командно-диспетчерского пункта, таможенного терминала, реконструкцию гостиницы и подъезных автодорог. Проект был частично реализован: на аэродроме «Таганрог (Южный)» установлено светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы, что позволяет осуществлять полёты в темное время суток и в сложных метеоусловиях.

Заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Дживан Вартанян определил аэропорт «Таганрог Южный» как дополнительный для участников Чемпионата мира по футболу, предстоящего в 2018 году.

В августе 2017 года Минпромторг РФ объявил о поиске подрядной организации для выполнения работ в аэропорту Таганрог-Южный общей стоимостью 233 млн руб., предусматривающих реконструкцию объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полётов, благоустройство и озеленение территории, ремонт аэровокзала (замена кровли и перегородок, установка новых окон, дверей и витражей).

Парковка в аэропорту

На территории терминала аэропорта расположена круглосуточная охраняемая парковка. Оплата парковки производится в авиакассе аэропорта (наличными или с помощью банковской карты). Время бесплатного нахождения автомобиля на привокзальной площади — не более 15 минут.

  • Стоимость парковки — 200 руб/сутки (почасовая оплата отсутствует, общая продолжительность парковки округляется в большую сторону до суток)

Въезд на привокзальную площадь разрешен:

  • для встречи и посадки в автомобиль прибывающих пассажиров только после посадки ожидаемого рейса
  • для высадки убывающих пассажиров

Мультимедийная экспозиция

6 декабря 2017 года в зоне ожидания на 3 этаже открылась экспозиция «Платов и его время». Она состоит из 5 мультимедийных элементов, тематически относящихся к атаману М. И. Платову[48]:

  • «Дон» — на 14-метровом экране транслируется ролик «Полет над Доном» в разрешении 16K.
  • «Вольный юг» — на замкнутом панорамном экране демонстрируются короткие фильмы, посвященные вольной казачьей жизни.
  • «Война 1812 года» — картина одного из сражений кампании 1812—1814 годов, оживающая при просмотре через специальный видеоискатель.
  • «Сквозь века» — на большом жидкокристаллическом экране демонстрируются интерактивные изображения, посвященные трансформации формы казаков на протяжении нескольких столетий.
  • «Фрактальные портреты» — изображения атамана Матвея Платова и фельдмаршала , выполненные на остеклении аэровокзала из различных исторических цитат.

История

В 1939 году на территории будущего аэропорта возвели аэродром с грунтовой ВПП. Это было место базирования звена самолетов По-2 и У-2. Выполнялись почтовые, санитарные и грузовые полеты как в самой области, так и за ее границами.

В 52-м году началась эксплуатация воздушного судна Ан-2. Через 5 лет начали использовать новое здание аэровокзала. Начав эксплуатацию самолетов Ли-2, аэропорт расширил географию полетов. В 70-м году устарелые поршневые Ли-2 заменили турбовинтовыми самолетами Ан-24. 

Спустя 2 года был разработан проект генерального плана развития будущего аэропорта. Согласно первой очереди реализации, соорудили искусственную ВПП размерами 2504х42 м, перрон, рулежные дорожки, места стоянок самолетов и здание типового современного аэровокзала (пропускная способность 400 человек в час.

В 78-м году аэропорт Иваново получил самолеты Ту-134А СХ и Ту-134А, выполнявшие грузовые и пассажирские перевозки, включая и аэрофотосъемочные полеты. В 87-м году начали пользоваться новым аэровокзальным комплексом. 

В 90-х годах начало наблюдаться небольшое повышение активности авиаперевозок:

1.    Было перевезено почти 450 тыс. пассажиров. Средняя занятость составляла 85,8%.

2.    Полеты осуществлялись в 37 городов страны.

3.    Перевезено 3815,1 т грузов и 556,1 т почты.

Катастрофы 

В августе 92-го года во время посадки в аэропорту Иваново потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134. Он выполнял маршрут Минеральные Воды – Донецк – Иваново. 84 человека погибли. Воздушное судно рухнуло на один из домов в поселке Лебяжий Луг.  

Современность

В 1997 году «Иваново Южный» получил статус «международный», но спустя год аэропорт перестал функционировать, поскольку не имел финансовых средств, необходимых для поддержки сертификационных требований материального и технического обеспечения. В конце октября 2003 года объекты имущественного комплекса законсервировали. 

В 2006 году руководство аэропорта заключило соглашение с Московским правительством и начало реконструировать «Иваново Южный». Уже через два года было восстановлено авиасообщение со столицей. Но в 2009 году все рейсы отменили на неопределенный срок. 

Возобновление рейсов в Москву осуществила авиакомпания «Регион-Авиа» в 2009 году. В августе следующего года открыли рейс Иваново – Москва – Иваново. В январе 2011 года из «Иваново Южный» были открыты регулярные авиарейсы в Санкт-Петербург. С 29 июня по 31 августа авиакомпания «РусЛайн» осуществила сезонный рейс в Анапу. 

В будущем планируется восстановление международного статуса «Иваново» и открытие новых рейсов в Казань. Начиная с 18 января 2016 года линии в Санкт-Петербург и Москву будет выполнять компания Red Wings Airlines на воздушных судах «Сухой Суперджет 100».     

По данным на 2013 год, пассажирооборот аэропорта Иваново-Южный составил около 10 тысяч пассажиров.

Как добраться из аэропорта в аэропорт

До терминала аэропорта Иваново можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Наиболее комфортный вариант добраться из аэропорта или в аэропорт — заказать индивидуальный трансфер. Оформите бронирование трансфера онлайн и по прилету ваш водитель встретит вас в аэропорту с именем на табличке и отвезет по нужному адресу.

  • Аэропорт Иваново
  • Аэропорт ж/д вокзал Иваново
  • Аэропорт автовокзал Иваново
  • Аэропорт Фурманов
  • Аэропорт Кинешма
  • Аэропорт Шуя
  • Аэропорт Вичуга
  • Аэропорт Владимир
  • Аэропорт Кострома

, чтобы посмотреть все возможные маршруты трансферов.

На общественном транспорте

Из города в аэропорт можно доехать на троллейбусе № 11 или на маршрутном такси № 133.

  • Троллейбус №11 (маршрут: Аэропорт — ул. Загородная — ул. Лежневская — Автовокзал — ул. Лежневская — площадь Революции — Шереметевский проспект — Ж/Д вокзал г. Иваново). Время движения с 7:00 до 20:00. Интервал 22-44 мин
  • Маршрутное такси №133 (маршрут: Аэропорт — ул. Загородная — ул. Лежневская — Автовокзал — ул. Станкостроителей — ул. Ташкентская — ул. Велижская — ул. Богдана Хмельницкого — пл. Победы — пл. Пушкина — проспект Ленина — пл. Ленина — Станционная — ДК «ИвТекс» — 2я Минеевская — 8я Минеевская)

Транспортная доступность

Внешние изображения

Аэропорт связан автодорогой с северным обходом Ростова-на-Дону и федеральной автодорогой М-4 «Дон». Проектировщик ОАО «ГипродорНИИ» в 2013 году предоставил шесть вариантов трассировки автодороги. В итоге была выбрана трасса, которая пройдёт по территории Аксайского и Родионово-Несветайского районов с обходом посёлков Октябрьский и Красный, хуторов Каменный Брод и Камышеваха[62], общая протяженность составляет 15 932,24 м. Участок от северного обхода до аэровокзала — 2-полосный с обочинами, рассчитанными на расширение до 4-х полос (расширение началось летом 2018 года). Участок от М-4 до аэровокзала — 4-полосный. Оба участка полностью освещённые. Построенные участки дорог одновременно сократили и сделали удобным маршрут с М-4 на Таганрог.

Расстояние по автомобильным дорогам до центров крупнейших городов Ростовской области: 26 км до Новочеркасска; 40 км до Ростова-на-Дону; 42 км до Шахт; 46 км до Новошахтинска; 50 км до Батайска; 80 км до Азова; 100 км до Таганрога.

Общественный транспорт к аэропорту представлен лишь 17-местными микроавтобусами (обычными маршрутками) № 285 и № 286:

  • следование по маршруту № 285: Привокзальная площадь — Гвардейская площадь — улица Красноармейская — проспект Театральный — проспект Шолохова — трасса М-4 «Дон» — аэропорт Платов;
  • следование по маршруту № 286: Сельмаш — улица Менжинского — улица Курчатова — улица Щербакова — Вятская улица — Орская улица — Щепкинское шоссе — аэропорт Платов[63].

Рейсы выполняются круглосуточно, с интервалом 30 минут (каждые 00 и 30 минут часа). Время в дороге от железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону (место отправления маршрутных такси) до аэропорта около одного часа.

C 2019 года из Ростова-на-Дону в аэропорт организован маршрут № 700, из Новочеркасска — маршрут № 800.[64]

Ранее озвученные планы строительства железнодорожной ветки и запуска «Донского экспресса»[65] не подтвердились. Областной минтранс озвучил планы запуска электрички до аэропорта в 2035 году[66].

  • Дорожные указатели относительно трассы М-4 «Дон»
  • Въезд с М-4 со стороны Москвы

  • Выезд на М-4 в сторону Ростова-на-Дону и ответвление на

Маршрутная сеть аэропорта Иваново-Южный

Из аэропорта Иваново-Южный совершаются рейсы в Санкт-Петербург, Москву, Анапу и Симферополь, выполняемые такими российскими авиакомпаниями как «Былина» и «РусЛайн». В ближайшее время планируется увеличение маршрутной сети, а также привлечение новых российских авиаперевозчиков.

Основные данные:

  • Обслуживает региональные рейсы в центральной части России в город Иваново.

  • Координаты аэропорта:  широта 56.94, долгота 40.94.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: IWA.

  • ИКАО код аэропорта: UUBI.

  • Внутренний код: ИВВ.

Аэропорт Иваново официальный сайт: нет официального сайта

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: api37@yandex.ru.

  • Факс аэропорта: +74932295979.

  • Телефон управления аэропорта: +74932234485.

  • Почтовый адрес аэропорта:  г.Иваново, ул.Ташкентская, 100-А, 153032.

Аэропорт Иваново Южный расписание:

Мультимедийная экспозиция

6 декабря 2017 года в зоне ожидания на 3 этаже открылась экспозиция «Платов и его время». Она состоит из 5 мультимедийных элементов, тематически относящихся к атаману М. И. Платову[48]:

  • «Дон» — на 14-метровом экране транслируется ролик «Полет над Доном» в разрешении 16K.
  • «Вольный юг» — на замкнутом панорамном экране демонстрируются короткие фильмы, посвященные вольной казачьей жизни.
  • «Война 1812 года» — картина одного из сражений кампании 1812—1814 годов, оживающая при просмотре через специальный видеоискатель.
  • «Сквозь века» — на большом жидкокристаллическом экране демонстрируются интерактивные изображения, посвященные трансформации формы казаков на протяжении нескольких столетий.
  • «Фрактальные портреты» — изображения атамана Матвея Платова и фельдмаршала , выполненные на остеклении аэровокзала из различных исторических цитат.

Примечания

  1. 1 2 3  (неопр.). vesti.ru. Проверено 8 декабря 2017.
  2. 1 2  (неопр.). rov.aero. Проверено 30 января 2019.
  3.  (неопр.). РБК. Проверено 8 декабря 2017.
  4. ↑ Менее грандиозные аэропорты в недавние годы построены в России в Сабетте, Бованенково, Талакане.
  5.  (неопр.). www.dp.ru. Проверено 8 декабря 2017.
  6.  (неопр.). Аэропорт ПЛАТОВ. Проверено 8 декабря 2017.
  7.  (неопр.). www.donnews.ru. Проверено 14 февраля 2018.
  8. ↑ , ТАСС. Проверено 14 февраля 2018.
  9.  (неопр.). 23 января 2017. Правительство РФ. Проверено 9 марта 2017.
  10.  (неопр.). ТАСС. Проверено 30 января 2019.
  11.  (неопр.). Сайт города Ростова-на-Дону (2 февраля 2017).
  12.  (неопр.). ТАСС. Проверено 30 января 2019.
  13.  (неопр.). www.platov.aero. Проверено 28 апреля 2017.
  14.  (неопр.). platov.aero. Проверено 28 апреля 2017.
  15.  (неопр.). www.ar-management.ru. Проверено 30 января 2019.
  16.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 21 декабря 2013. 24 декабря 2013 года.
  17.  (неопр.). www.donland.ru. Проверено 30 января 2019.
  18.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 21 декабря 2013. 1 февраля 2016 года.
  19.  (неопр.). www.donnews.ru. Проверено 30 января 2019.
  20.  (неопр.). gorodn.ru. Проверено 30 января 2019.
  21.  (неопр.). rostov.dk.ru. Проверено 30 января 2019.
  22.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 21 декабря 2013. 24 декабря 2013 года.
  23.  (неопр.). www.donland.ru. Проверено 30 января 2019.
  24.  (неопр.). www.donland.ru. Проверено 30 января 2019.
  25.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 21 декабря 2013. 24 декабря 2013 года.
  26.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 21 декабря 2013. 1 февраля 2016 года.
  27.  (неопр.). РБК. Проверено 30 января 2019.
  28.  (неопр.). www.rostov.aif.ru (19 июня 2015). Проверено 30 января 2019.
  29. Александр Северский.  (неопр.). kp.ru. Комсомольская правда (25 августа 2015). Проверено 30 января 2019.
  30. ↑  (рус.). АвиаПорт.Ru. Проверено 30 января 2019.
  31.  (неопр.). www.donnews.ru. Проверено 30 января 2019.
  32. 1 2 Виктор Говоров.  (неопр.). rostov.kp.ru. Комсомольская правда (23 июня 2016). Проверено 30 января 2019.
  33.  (неопр.). РБК. Проверено 30 января 2019.
  34.  (неопр.). Бизнес-газета. Новости Ростова-на-Дону. Проверено 30 января 2019.
  35.  (неопр.). аэропорт РОСТОВ-НА-ДОНУ. Проверено 28 апреля 2017.
  36.  (неопр.). platov.aero. Проверено 28 апреля 2017.
  37.  (неопр.). Бизнес-газета. Новости Ростова-на-Дону. Проверено 30 января 2019.
  38. Россия 24.  (неопр.). youtube.com (18 ноября 2017). Проверено 30 января 2019.
  39. Mail ru Новости.  (неопр.). Mail.ru Новости. Проверено 30 января 2019.
  40.  (неопр.). dontr.ru. Проверено 30 января 2019.
  41.  (неопр.). www.donnews.ru. Проверено 30 января 2019.
  42. ↑ Формат: место в рейтинге по полному пассажиропотоку (по международным перевозкам; по внутренним перевозкам)
  43. ↑ Статистика с 1 января по 7 декабря — для старого аэропорта, с 7 по 31 декабря — для нового.
  44.  (неопр.). Росавиация. Проверено 28 марта 2018.
  45.  (неопр.). expertsouth.ru. Проверено 30 января 2019.
  46.  (неопр.). www.donnews.ru. Проверено 30 января 2019.
  47. ↑ . Проверено 8 декабря 2017.
  48. Mail ru Новости.  (неопр.). Mail.ru Новости. Проверено 30 января 2019.
  49. ↑ . Проверено 8 декабря 2017.
  50.  (неопр.). runews24.ru. Проверено 16 июня 2017.

Место строительства

Возводить аэропорт решено было в окрестностях Ростова-на-Дону. Это Аксайский район, расположенный рядом с трассой «Дон 4», которая идет из Москвы в южную часть России. Здесь, севернее станицы Грушевской, определили место строительства аэропорта «Южный». Строительство этого объекта проходит поэтапно. Первым этапом работы стал аэровокзал, через него будет проходить около 8 млн пассажиров. Согласно проекту и планам, комплекс будет оснащен 9 телетрапами, а его площадь достигнет 50 тысяч квадратных метров. Здесь же, около аэропорта «Южный», и строительство грузового терминала с паркингом предусмотрено. Терминал разместится на 5 200 квадратных метрах, а паркинг вместит около 2500 удобных парковочных мест.

Какие документы нужно иметь при себе

Для того чтобы пройти регистрацию на рейс, пассажир должен в обязательном порядке иметь определенный набор документов, без которых вас никогда не допустят на борт самолета. Главное, иметь при себе следующие документы:

  • паспорт – документ, который подтверждает вашу личность;
  • билет на рейс, который был куплен онлайн или в кассе аэропорта;
  • при необходимости – виза.

Кроме паспорта, другие документы также могут подтвердить вашу личность. К примеру, если человек еще не достиг четырнадцатилетнего возраста, то он вправе показать свидетельство о рождении. Военнослужащие и сотрудники полиции могут предъявить удостоверение, военный билет, временное удостоверение личности. Также под документы, подтверждающие личность, подходят дипломатический паспорт, заграничный паспорт, удостоверение депутата РФ и справка об освобождении из мест лишения свободы – то есть, тюрьмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector